Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2009 г. № 17/6

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ГОРОДЕ
УФЕ НА 2009 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

В соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1996 года № 28-ФЗ "Об энергосбережении", Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года № 1-р "Об основных направлениях повышения энергетической эффективности энергетики на основе возобновляемых источников энергии на период до 2020 г.", распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2008 года № 411-р "О программных мероприятиях по энергосбережению на период 2009 - 2011 гг." Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить городскую целевую программу "Энергосбережение в городе Уфе на 2009 - 2013 годы и на перспективу до 2020 года" (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерняя Уфа".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по городскому хозяйству, застройке, земельным и имущественным отношениям (Носков А.В.).

Заместитель председателя
Совета городского округа
город Уфа
Республики Башкортостан
С.КУВАТОВ





Приложение № 1
к решению Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 2 июля 2009 г. № 17/6

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ГОРОДЕ УФЕ НА 2009 - 2013 ГОДЫ
И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

Паспорт Программы

---------------------------------------------------------------------------------
1.         Наименование  Городская целевая программа "Энергосбережение  в  городе
Программы                Уфе на 2009 - 2013 годы и на перспективу до  2020  года"
                         (далее - Программа)
---------------------------------------------------------------------------------
2.    Основание     для  Федеральный   закон   от   03.04.1996   №   28-ФЗ    "Об
разработки    Программы  энергосбережении";
(правовое и нормативное  "Энергетическая стратегия России на период до 2020 года"
обеспечение)             (ЭС-2020);
                         Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года
                         № 889 "О некоторых мерах по повышению  энергетической  и
                         экологической эффективности российской экономики";
                         распоряжение  Правительства  Российской   Федерации   от
                         08.01.2009 № 1-р  "Об  основных  направлениях  повышения
                         энергетической  эффективности   энергетики   на   основе
                         возобновляемых источников  энергии  на  период  до  2020
                         года";
                         распоряжение Правительства  Республики  Башкортостан  от
                         18.04.2008  №  411-р  "О  программных  мероприятиях   по
                         энергосбережению на период 2009 - 2011 годы";
                         Устав   городского   округа   город    Уфа    Республики
                         Башкортостан, ст. 36
---------------------------------------------------------------------------------
3. Заказчик Программы    Администрация городского  округа  город  Уфа  Республики
                         Башкортостан  и  Управление  коммунального  хозяйства  и
                         благоустройства Администрации  городского  округа  город
                         Уфа Республики Башкортостан
---------------------------------------------------------------------------------
4.          Разработчик  ОАО "Объединение ВНИПИэнергопром"
Программы
---------------------------------------------------------------------------------
5.   Цели   и   задачи,  Снижение удельных показателей потребления  электрической
важнейшие       целевые  энергии, тепловой энергии и воды;
показатели               сокращение потерь энергоресурсов;
                         сокращение расхода бюджетных средств на энергоресурсы;
                         приведение  удельного  потребления  тепла  на  отопление
                         жилья к нормативным значениям;
                         снижение пиковых электрических нагрузок;
                         сокращение выбросов продуктов сгорания, в т.ч.  выбросов
                         вредных веществ, за счет сокращения объемов потребления;
                         активная пропаганда энерго-  и  ресурсосбережения  среди
                         населения и других групп потребителей.
                               Суммарная экономия электрической энергии -  158,86
                               млн. кВт/ч;
                               суммарная экономия тепловой энергии - 2322,59 тыс.
                               Гкал;
                                                                  3
                               суммарная экономия воды - 16578,57 тыс. м ;
                               суммарное   сокращение   электрической мощности  -
                               13,12 МВт;
                               суммарное сокращение вредных выбросов в  атмосферу
                               - 1287,80 т
---------------------------------------------------------------------------------
6.   Сроки   и    этапы  Срок выполнения Программы 2009 - 2013 годы
реализации Программы
---------------------------------------------------------------------------------
7.  Перечень   основных  Проведение  энергетических  обследований  для  выявления
мероприятий              первоочередных  мер  сокращения  потерь  с  составлением
                         энергетического паспорта зданий;
                         теплоизоляция (восстановление теплоизоляции)  внутренних
                         трубопроводов систем отопления и  ГВС  в  неотапливаемых
                         подвалах и на чердаках;
                         комплексная  модернизация тепло- и водоснабжения  зданий
                         "кустовым" методом с установкой автоматизированных ИТП и
                         ликвидацией ЦТП;
                         снижение  гидравлических  и  тепловых  потерь  за   счет
                         удаления отложений с внутренних поверхностей  радиаторов
                         и разводящих трубопроводных систем экологически  чистыми
                         технологиями без демонтажа оборудования;
                         установка   автоматизированных    узлов    регулирования
                         теплопотребления с балансировочными клапанами;
                         установка теплоотражателей между отопительным прибором и
                         стеной;
                         модернизация осветительной системы на основе современных
                         энергосберегающих светильников, светодиодов;
                         оборудование    систем    внутриподъездного    освещения
                         системами   автоматического   регулирования   (датчиками
                         движения, присутствия);
                         модернизация действующего лифтового оборудования;
                         оборудование зданий устройствами компенсации  реактивной
                         мощности
---------------------------------------------------------------------------------
8. Исполнители основных  Структурные   подразделения   Администрации   городского
мероприятий              округа город Уфа Республики Башкортостан,  муниципальные
                         организации и предприятия города
---------------------------------------------------------------------------------
9. Объемы  и  источники  Общий объем финансирования <*> 2686,92 млн. руб.
финансирования           В т.ч. по годам реализации:
                      
   --------------------------------------------------------
                          №   По        2009   2010  2011   2012   2013   Всего,
                         п.п. источ-     год,   год,  год,   год,   год,    млн.
                              никам      млн.   млн.  млн.   млн.   млн.    руб.
                              финанси-   руб.   руб.  руб.   руб.   руб.
                              рования
                      
   --------------------------------------------------------
                         1.   Бюджет     0,00 329,00 342,09 192,40 194,46 1057,95
                              город-
                              ского
                              округа
                              город
                              Уфа
                              Респуб-
                              лики
                              Башкор-
                              тостан
                      
   --------------------------------------------------------
                         2.   Средства 178,11 505,63 569,89 122,62 122,64 1498,89
                              феде-
                              рального
                              бюджета
                      
   --------------------------------------------------------
                         3.   Бюджет            4,9    4,9      -      -    9,80
                              Респуб-
                              лики
                              Башкор-
                              тостан
                      
   --------------------------------------------------------
                         4.   Внебюд-   78,87  33      -      -      -     111,87
                              жетные
                              средства
                      
   --------------------------------------------------------
                         5.   Собст-     1,91   3,11   3,11   0,14   0,14   11,80
                              венные
                              средства
                              предпри-
                              ятий
                              ИТОГО    274,63 876,29 920,04 314,81 316,89 2686,92
---------------------------------------------------------------------------------
                         <*> Объемы финансирования корректируются по  результатам
                         проведенных  конкурсов   и   уточняются   ежегодно   при
                         формировании  бюджета  городского   округа   город   Уфа
                         Республики Башкортостан на очередной финансовый год
---------------------------------------------------------------------------------
10. Ожидаемые  конечные  Реализация Программы позволит:
результаты           от  -  обеспечить  оснащенность  коммерческим  учетом  тепла
реализации программы     жилищного фонда до 100%;
                         -  обеспечить  100%  учет  энергоресурсов   и   воды   в
                         социальной сфере города;
                         - снизить удельные показатели расхода энергоносителей по
                         отношению к уровню 2008 года на 15 - 20%;
                         - сократить потребление холодной и горячей воды на 25  -
                         30%  за  счет  уменьшения   непроизводительных   потерь,
                         упорядочения системы взаимных расчетов между  населением
                         и поставщиками услуг, повышения качества предоставляемых
                         услуг;
                         - довести удельное водопотребление населением с  305  до
                         225 л/сутки на чел.;
                         - обеспечить необходимые условия для поэтапного снижения
                         удельного  потребления  тепловой  энергии   в   жилищном
                         секторе с 0,15 Гкал/м2 год до 0,125 Гкал/м2 в год
---------------------------------------------------------------------------------
11. Система контроля за  Текущее управление реализацией Программы  осуществляется
реализацией программы    Управлением коммунального  хозяйства  и  благоустройства
                         Администрации городского  округа  город  Уфа  Республики
                         Башкортостан.
                         Контроль  за  реализацией  ГЦП  осуществляет  постоянная
                         комиссия Совета городского округа город  Уфа  Республики
                         Башкортостан   по   городскому   хозяйству,   застройке,
                         земельным и имущественным отношениям.
                         Заказчик программы один раз  в  полугодие  до  15  числа
                         месяца, следующего за  отчетным,  представляет  отчет  о
                         ходе реализации Программы в постоянную  комиссию  Совета
                         городского округа город Уфа Республики  Башкортостан  по
                         городскому    хозяйству,    застройке,    земельным    и
                         имущественным   отношениям   и   Управление    экономики
                         Администрации городского  округа  город  Уфа  Республики
                         Башкортостан
---------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------
    Показатель         Ед.                    Объем экономии  по годам     Всего
                      изм.    2009    2010     2011      2012     2013
---------------------------------------------------------------------------------
Суммарная экономия   млн.
электрической        кВт. ч  ----------------------------------------------------
энергии                        0,02    30,50    37,93    42,87    47,54    158,86
---------------------------------------------------------------------------------
Суммарная  экономия  тыс.      1,77   297,90   567,04   674,30   781,57   2322,59
тепловой энергии     Гкал
---------------------------------------------------------------------------------
Сокращение           МВт     176        2,84     3,89     4,94     5,99     13,12
потребляемой
мощности
---------------------------------------------------------------------------------
Суммарная  экономия        3  68,25  3724,26  4072,02  4282,02  4432,02  16578,57
воды                 млн. м
---------------------------------------------------------------------------------
Суммарное            т                193,17   279,02   364,87   450,73   1287,8
сокращение  вредных
выбросов          в
атмосферу
---------------------------------------------------------------------------------

Основные понятия и термины

В настоящей Программе применены следующие термины и определения:
- непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных национальными стандартами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, техническими регламентами и паспортными данными для действующей энергопотребляющей продукции;
- показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная национальными стандартами, стандартами организаций, системами добровольной сертификации;
- пропаганда - деятельность, направленная на распространение знаний и другой информации с целью формирования определенных взглядов, представлений, эмоциональных состояний, оказания влияния на социальное поведение людей;
- энергетическое обследование - обследование потребителей и производителей энергетических ресурсов с целью установления показателей эффективности их производства, распределения, использования, а также потенциала энергосбережения и выработки экономически обоснованных мер по их повышению;
- лимитирование (нормирование) энергопотребления - система мер регулирования условий поставки энергетических ресурсов и договоров энергоснабжения, направленная на уменьшение непроизводительного расхода энергетических ресурсов;
- топливно-энергетический баланс - система показателей, отражающая количественное соотношение производства (поставки) и потребления энергетических ресурсов в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации;
- энергосберегающее оборудование - техническое устройство, обеспечивающее эффективное потребление топливно-энергетических ресурсов энергопотребляющей продукцией или составная часть энергопотребляющей продукции, обеспечивающая применение энергосберегающих технологий при потреблении топливно-энергетических ресурсов;
- энергопотребляющая продукция - продукция, которая потребляет топливно-энергетические ресурсы при ее использовании по прямому функциональному назначению;
- энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;
- энергосберегающая политика государства - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергосбережения;
- энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе;
- эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды;
- энергетический паспорт - документ, отражающий баланс потребления энергетических ресурсов, показатели эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности организации, потенциал энергосбережения, а также сведения об энергосберегающих мероприятиях;
- энергосервисная компания - юридическое лицо, оказывающее услуги и (или) выполняющее работы на основании договоров гражданско-правового характера по реализации энергосберегающих проектов;
- энергосберегающий проект - комплекс работ и (или) услуг, реализация которого позволит получить юридическому и физическому лицу экономию денежных средств за счет эффективного использования энергетических ресурсов;
- энергоснабжающая организация - коммерческая организация, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии;
- энергопотребление - потребление энергетических ресурсов, за исключением возобновляемых источников энергии, гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм для собственных нужд, в том числе связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В Программе используются термины и определения, принятые в ГОСТ Р 51387-99, ГОСТ Р 51541-99, ГОСТ Р 51380-99, ГОСТ Р 51379-99.
АСКУЭ - автоматизированная система контроля и учета электроэнергии;
ТЭБ - топливно-энергетический баланс;
ВЭР - вторичные энергетические ресурсы;
ВЭС - ветровая электростанция;
ГВС - горячее водоснабжение;
ИТП - индивидуальный тепловой пункт;
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство;
КРМ - компенсаторы реактивной мощности;
МУП - муниципальное унитарное предприятие;
МУСиБ - муниципальное учреждение по содержанию и благоустройству;
НВИЭ - нетрадиционные и возобновляемые энергоресурсы;
НИОКР - научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы;
ПРА - пуско-регулирующие устройства;
РБ - Республика Башкортостан;
СМИ - средства массовой информации;
т у.т. - тонна условного топлива;
ТП - тепловой пункт;
ТЭК - топливо энергетический комплекс;
ТЭР - топливно-энергетические ресурсы;
ТЭС - теплоэлектростанция;
ТЭЦ - теплоэлектроцентраль;
ФКУ - фильтро-компенсирующие устройства;
УУТЭ - узел учета тепловой энергии;
ЦТП - центральный тепловой пункт;
ЧРП - частотно-регулируемый привод.

1. Введение

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2008 № 464 принята Комплексная программа Республики Башкортостан "Энергосбережение 2007 - 2012 гг.".
Городская целевая программа "Энергосбережение в городе Уфе на 2009 - 2013 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа) разработана на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 18.04.2008 № 411-р, в соответствии с которым органам местного самоуправления Республики Башкортостан рекомендовано утвердить программы мероприятий по энергосбережению, обеспечить планомерное снижение потребления энергетических ресурсов, усилить контроль в сфере тарифного регулирования услуг муниципальных предприятий жилищно-коммунальной отрасли.
Для выполнения поставленных задач в структуру Программы помимо энергосбережения при потреблении энергоресурсов входят разделы "Организация системы учета потребления энергоресурсов", "Блок управления и мониторинга", "Пропаганда энергосбережения", "Нормативно-правовая основа программы", "Система организации и контроля" (рис. 1).
Программа направлена на выполнение Федерального закона Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ "Об энергосбережении", Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", отвечает требованиям Положения о порядке разработки, реализации и финансирования городских программ, утвержденного Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 01.04.2004 № 1422.

    +------------------------------------------------------------------------------+
    ¦                     Структура городской целевой программы                    ¦
    ¦"Энергосбережение в городе Уфе на 2009 - 2013 гг. и на перспективу до 2020 г."¦
    +------------------------------------------+-----------------------------------+
       +-----------------+----------------+----+---------+-----------+-------------+
+------+-------+ +-------+-------+ +------+------+ +-----+----++-----+-----++------+-----+
¦ Организация  ¦ ¦Энерго-        ¦ ¦ Сокращение  ¦ ¦ПропагандদРазработка ¦¦    Блок    ¦
¦системы учета ¦ ¦сбережение     ¦ ¦потребляемой ¦ ¦энерго-   ¦¦нормативно-¦¦управления и¦
¦ потребления  ¦ ¦при потреблении¦ ¦электрической¦ ¦сбережения¦¦ правовой  ¦¦мониторинга ¦
¦энергоресурсов¦ ¦энергоресурсов ¦ ¦  мощности   ¦ ¦          ¦¦   базы    ¦¦            ¦
+--------------+ +-------+-------+ +-------------+ +----------++-----------++------+-----+
        +----------------+-+-----------------+----------------+                    ¦
+-------+--------++--------+-------++--------+-------++-------+-------+  +---------+--------+
¦Энергосбережени妦Энергосбережени妦Энергосбережени妦Энергетическая ¦  ¦ Анализ удельных  ¦
¦ в жилых домах  ¦¦       на       ¦¦на предприятиях ¦¦паспортизация и¦  ¦    показателей   ¦
¦                ¦¦  муниципальных ¦¦социальной сферы¦¦энергетическое ¦  ¦энергопотребления ¦
¦                ¦¦  предприятиях  ¦¦   городского   ¦¦ обследование  ¦  ¦                  ¦
¦                ¦¦                ¦¦   подчинения   ¦¦               ¦  ¦                  ¦
+----------------++----------------++----------------++---------------+  +------------------+

2. Характеристика проблемы

Уфа - это крупный промышленный и культурный центр России, в котором в последние годы наблюдается устойчивый рост потребления энергоресурсов. Город ощущает нехватку в свободных электрических и тепловых мощностях, а также в возможности распределения энергии по городу. Дефицит свободных электрических и тепловых мощностей (составляющий порядка 200 - 300 мВт) сегодня существенно влияет на темпы жилищного строительства и развитие социальной инфраструктуры в городе Уфе.
Для покрытия дефицита электрической и тепловой энергии в Уфе начато строительство ПГУ ТЭЦ-5 "Затон", мощностью первой очереди 200 МВт, ГТЭС-25 на Уфимской ТЭЦ-1. Начато строительство системообразующей подстанции 220/110/10 кВ "Затон", подстанции 110/10/10 кВ "Вишерская". Запущена в работу подстанция закрытого типа 110/6/6 кВ "Ибрагимовская", что позволило снять дефицит мощности в историческом и деловом центре Уфы. Подстанция 110/6 кВ "Северная" позволила развернуть жилищное строительство в Орджоникидзевском и Калининском районах, подстанция 110/6/6 кВ "Солнечная" положила начало широкомасштабному жилищному строительству в одноименном микрорайоне. Идет реконструкция подстанций 110/6 кВ "Цветы Башкирии" и 110/6 кВ "Сипайлово".
Для покрытия растущих тепловых нагрузок помимо ПГУ на ТЭЦ-5 и ГТЭС на ТЭЦ-1 проведено расширение котельного цеха № 3 ООО "БашРТС", планируется строительство новых котельных для работ в пиковом режиме и реконструкция теплотрасс для увеличения их пропускной способности. Однако строительство новых энергообъектов - процесс достаточно длительный, их ввод в эксплуатацию планируется в 2010 - 2012 годах. Следовательно, требуется создание новых экономических и организационных условий для эффективного использования имеющихся энергоресурсов города.
Вместе с тем город Уфа имеет значительные резервы экономии энергоресурсов практически во всех сферах жизнедеятельности города, в частности, затраты электроэнергии на обслуживание полезного спроса (собственные и хозяйственные нужды электростанций и подстанций, потери электроэнергии в сетях) высоки и составляют около 20% от общей величины электропотребления. Потери тепловой энергии в тепловых сетях достигают величины 14,5%. Практически такой же потенциал энергосбережения есть и в промышленности, топливно-энергетическом комплексе города и республики в целом <1>.
Есть серьезные резервы и в конечном потреблении: по тепловой энергии потенциал составляет 20 - 25%, по электроэнергии 15 - 20%, по воде 17 - 22%. Это касается основных затрат энергоресурсов на отопление жилых зданий, горячее водоснабжение населения, отопительно-вентиляционные нужды бюджетных объектов, лифтовое хозяйство, освещение. Основная сфера потребления (жилищный фонд, социальная сфера и муниципальные предприятия города) расходуют 25% электроэнергии, 48% тепловой энергии и 80% воды.
Перспективное строительство жилья (в сумме до 31 млн. м2 к 2025 году) и объектов социально-культурной сферы потребует существенных дополнительных мощностей (до 450 - 550 МВт и 1200 - 1350 Гкал/час) для надежного обеспечения новых потребителей. Развитие энергосбережения в городе позволит не только в сжатые сроки и с наименьшими затратами высвободить энергетические мощности для обеспечения темпов роста экономики города, но и снизить у населения возрастающие расходы на коммунальные платежи, таким образом энергосбережение имеет еще и социальную направленность.
--------------------------------
<1> Оценки потенциала энергосбережения в промышленности и ТЭК РБ взяты из действующей комплексной программы Республики Башкортостан "Энергосбережение 2007 - 2012 гг.".

3. Цели, задачи Программы

Целями городской целевой программы "Энергосбережение в городе Уфе на 2009 - 2013 годы и на перспективу до 2020 года" является повышение эффективности использования энергоресурсов в городском хозяйстве, создание предпосылок для превращения энергосбережения в привлекательную сферу бизнеса, активное вовлечение потребителей в энерго- и ресурсосбережение, создание условий для создания рынка перераспределения высвобождаемой электрической мощности.
Значительное количество энергоресурсов и воды потребляет население и социальная сфера города. Эти группы совместно с муниципальными предприятиями потребляют 25% электроэнергии, 48% тепловой энергии и 80% воды.
Задачи городской целевой программы "Энергосбережение в городе Уфе на 2009 - 2013 годы и на перспективу до 2020 года":
- сокращение потребления энергоресурсов на 40 - 45% от общего потенциала экономии ТЭР в каждой группе потребителей;
- снижение удельных показателей потребления электрической энергии, тепловой энергии и воды;
- сокращение потерь энергоресурсов у потребителей;
- сокращение расхода бюджетных средств на энергоресурсы;
- снижение потребляемой мощности;
- сокращение выбросов продуктов сгорания, в т.ч. выбросов вредных веществ, за счет сокращения объемов потребления энергоресурсов;
- активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей.

4. Основные пути решения проблемы

Проведенный поэтапный сбор и обработка исходных данных по энергопотреблению жилого фонда, бюджетных объектов позволил получить обобщенную картину потребления энергоресурсов, оценить эффективность использования воды, электрической и тепловой энергии основными потребителями ТЭР. Анализ исходных данных позволил уточнить потенциал энергосбережения в жилом фонде, объектах социальной сферы, муниципальных предприятиях.
По тепловой энергии потенциал составляет 20 - 25%, по электроэнергии 15 - 20%, по воде 17 - 22%. Это касается основных затрат ТЭР - отопления жилых зданий, горячего водоснабжения населения, отопительно-вентиляционных нужд бюджетных объектов, лифтового хозяйства, осветительных приборов. Практически такой же потенциал энергосбережения есть и в промышленности, топливно-энергетическом комплексе города и республики в целом <2>.
В процессе разработки Программы был проведен анализ данных по потреблению энергоресурсов (по каждому виду энергоресурсов в отдельности) по городу Уфе у следующих групп потребителей:
- промышленность;
- городской транспорт;
- жилищный фонд;
- объекты торговли;
- социальная сфера;
- строительный комплекс;
- потребители федерального уровня;
- потребители республиканского уровня.
--------------------------------
<2> Оценки потенциала энергосбережения в промышленности и ТЭК РБ взяты из действующей комплексной программы Республики Башкортостан "Энергосбережение 2007 - 2012 гг.".

В общей структуре потребления топливно-энергетических ресурсов были выделены электроэнергия, тепловая энергия, газ, моторное топливо и водопотребление. В работе использованы данные ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана", "Баштеплосбыт", филиала "УФАГАЗ" ОАО "ГАЗ-СЕРВИС" РБ, ОАО МУП "Уфаводоканал", муниципальных предприятий города Уфы, участвующих в городской программе энергосбережения.
На основании анализа предоставленных данных сформирована структура общегородского потребления энергоресурсов, определена динамика потребления энергоресурсов городским округом город Уфа Республики Башкортостан за 2005 - 2007 годы. Рассчитаны сводные данные по потреблению энергоресурсов и водопотреблению города.
В рамках Программы принято решение сосредоточить усилия на наиболее значимых для города объектах: жилищный фонд, социальная сфера, муниципальные предприятия. Комплекс мероприятий, включенных в Программу, позволит реализовать у вышеуказанных потребителей в течение 2009 - 2013 годов до 45 - 50% располагаемого потенциала. При сохранении таких темпов внедрения энергосберегающих мероприятий к 2020 году потенциал энергосбережения будет реализован в размере 90 - 100%.
Закладывать более высокие показатели экономии энергоресурсов в период реализации Программы экономически необоснованно и технически нецелесообразно, так как через 5 лет появятся более эффективные и экономичные технические решения и мероприятия.
Для поэтапной реализации всего располагаемого потенциала энергосбережения в Программе предусматриваются, помимо технических решений, организационно-экономические, правовые, административные рычаги и механизмы стимулирования энергосберегающей политики, активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения. Реализация комплексных работ по экономии топливно-энергетических ресурсов качественно повысит энергетическую эффективность экономики города.
По результатам обработки опросных листов, полученных при анкетировании 5% потребителей в жилищном секторе и социальной сферы, были получены следующие показатели:
- перечень наиболее применимых энергосберегающих мероприятий в соответствующих группах потребителей;
- возможный объем экономии энергоресурсов за счет внедрения технических мероприятий.
Муниципальные предприятия методом анкетирования обследовались в полном объеме. Эффективность методов пропаганды, организации учета энергоресурсов и использования организационных мер оценивалась исходя из международного и отечественного опыта их применения.
С учетом всех факторов определялись общие показатели Программы в части объема экономии энергоресурсов. Сводные показатели Программы приведены в таблице 4.1.
В таблице 4.2 приведено распределение получаемых результатов между различными направлениями работ. Распределение дано в целом для всех видов энергоресурсов и корректно только для 2010 года. Более точные показатели распределения по годам и отдельным видам энергоресурсов можно получить в сравнении сводных показателей по каждому разделу.
Наряду с перечисленными программными мероприятиями существенную роль в повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов играют такие работы, как разработка и анализ топливно-энергетического баланса города и оптимизация системы распределения энергии. Для этих целей необходима разработка и постоянный мониторинг ТЭБа и разработка схем тепло-, электро-, газоснабжения города. Эти направления деятельности целесообразнее рассматривать как отдельные, самостоятельные работы.

Таблица 4.1. Сводные показатели экономии по городу в целом

-----------------------------------------------------------------------------
  №   Показатель    Ед.             Объем экономии по годам           Всего
 пп.                изм.  -------------------------------------------
                           2009    2010     2011     2012     2013
-----------------------------------------------------------------------------
 1.  Суммарная     млн.     0,02   30,50    37,93    42,87    47,54    158,86
     экономия      кВт/ч
     электрической
     энергии
-----------------------------------------------------------------------------
 2.  Суммарная     тыс.     1,77  297,90   567,04   674,30   781,57   2322,59
     экономия      Гкал
     тепловой
     энергии
-----------------------------------------------------------------------------
 3.  Суммарная           3 68,25 3724,26  4072,02  4282,02  4432,02  16578,57
     экономия воды тыс. м
-----------------------------------------------------------------------------
 4.  Сокращение    МВт      1,76    2,84     3,89     4,94     5,99     13,12
     потребляемой
     мощности
-----------------------------------------------------------------------------
 5.  Суммарное     тыс. т         193,17   279,02   364,87   450,73   1287,8
     сокращение
     выбросов
-----------------------------------------------------------------------------
 6.  Сокращение    млн. т         133,965  193,505  253,045  312,585   893,1
     выбросов
     парниковых
     газов
-----------------------------------------------------------------------------

Таблица 4.2. Способ реализации потенциала энергосбережения

---------------------------------------------------------------------------
  №     Потребители   Технических Реализация потенциала энергосбережения
 пп                   мероприятий     (% от общего энергопотребления),
                                                   за счет:
                              
   ------------------------------------------
                                      Организационных       Пропаганды
                                     мероприятий (учет   энергосбережения
                                      энергоресурсов)
---------------------------------------------------------------------------
  1  Жилищный фонд         3               1,5                   3
---------------------------------------------------------------------------
  2  Социальная сфера      3,5             -                     -
---------------------------------------------------------------------------
  3  Муниципальные         2,5             -                     -
     предприятия
---------------------------------------------------------------------------

5. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап в течение 2009 - 2013 годов. Все технико-экономические показатели определены именно на этот период. До 2020 года сформированы показатели при условии, если с 2014 года по 2020 год будут сохранены темпы и эффективность внедряемых программных мероприятий.

6. Организация системы учета потребления энергоресурсов

Организация учета энергоресурсов на всех этапах (производство, распределение, потребление) является отправным пунктом для всех энергосберегающих мероприятий. Реализация программы установки узлов учета позволит не только сэкономить часть финансовых средств, но и выявить участки с повышенными потерями, контролировать результаты внедрения энергосберегающих мероприятий, создать условия для внедрения механизмов материального стимулирования за энергосбережение всех участников процесса производства и потребления энергии.
В настоящее время среднее удельное водопотребление на одного жителя города Уфы составляет 305 л/сут., в том числе по горячей воде - ориентировочно 160 л/сут., по холодной воде - 145 л/сут. Из-за неполного приборного учета расчеты за потребленную воду осуществляются, как правило, по утвержденным нормам, а не за фактическое водопотребление. Установка приборов учета в жилых домах и квартирах (как показывает опыт) позволит снизить до 2012 года удельное водопотребление на 10 - 15% без снижения уровня комфортности, кроме того, выявит уровень утечек в сетях и заставит предприятия, эксплуатирующие сети, заниматься устранением утечек.
В среднем по Республике Башкортостан оснащенность приборами учета горячей и холодной воды составляет в квартирах 17 - 19%, в зданиях - 43 - 51%. Здания оборудованы системами учета тепловой энергии всего на 6 - 8%. Перерасход средств на отопление из-за отсутствия учета и оплаты по нормативу составляет не менее 22 - 26%.
Принятое 30.01.2009 Постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 380 "Об утверждении адресной муниципальной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в соответствии с показаниями коллективных (домовых) приборов учета потребления ресурсов" определяет адресный перечень зданий на 2009 - 2011 годы. Сводные показатели программы приведены в табл. 6.

Табл. 6. Показатели программы создания системы
учета энергопотребления

]]>
      ворот во  всех
      депо
-----------------------------------------------------------------------------------------------
                                                           3
                                           Водоснабжение, м
-----------------------------------------------------------------------------------------------
  3.  Реконструкция  0,6     0,6    -      -       -      -       -    Средства  МУЭТ
      очистных    
   ---- 
   ----                                      предпри-  г. Уфы
      сооружений   в 6720    6720                                      ятий
      троллейбусном
      депо 1
-----------------------------------------------------------------------------------------------
                                       Теплоснабжение, Гкал
-----------------------------------------------------------------------------------------------
  4.  Установка      0,7     -      0,28   0,14    0,14   0,14    -    Внебюдж-е МУЭТ
      узлов    учета                                                   средства  г. Уфы
      тепловой
      энергии      с
      выводом
      информации
      теплосчетчиков
      в
      информационно-
      измерительную
      систему    ООО
      "БашРТС"
-----------------------------------------------------------------------------------------------
      ИТОГО затраты  2,474   0,6    1,454  0,140   0,140  0,140   -    Внебюдж-е
                                                                       средства
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Примечание: общие затраты на внедрение энергосберегающих мероприятий в стоимостном выражении приведены в текущих ценах.





Приложение 3
к городской целевой программе
"Энергосбережение в городе Уфе
на 2009 - 2013 годы
и на перспективу до 2020 года"

ПРОГРАММА
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ МУЭСП "УФАГОРСВЕТ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ

------------------------------------------------------------------------------------------------
  №     Энергосберегающие             Общие затраты, млн. руб.       Источник   Заказчик  Приме-
 п\п        мероприятия  
   ---------------------------------------- финанс-я             чание
                            Реализация потенциала энергосбережения,
                                           млн. кВт/ч
                         
   ----------------------------------------
                            Всего        В том числе по годам
                            2009 - ---------------------------------
                            2013   2009   2010   2011   2012   2013
                             гг.
------------------------------------------------------------------------------------------------
 1.   Замена светильников с 53,5     -   21,4   10,7   10,7   10,7   Городской Уфагорсвет
      ртутными  лампами  на ----      
   -----  ----
   ----
   ----   бюджет
      светильники         с 4,7          1,88   0,94   0,94   0,94
      натриевыми    лампами
      меньшей мощности
------------------------------------------------------------------------------------------------
 2.   Замена светильников с 10,26    -   4,104  2,052  2,052  2,052  Городской Уфагорсвет
      лампами   накаливания -----     
   -----  -----  -----  -----  бюджет
      на светильники      с 1,3          0,52   0,26   0,26   0,26
      натриевыми лампами
------------------------------------------------------------------------------------------------
 3.   Итого затраты         63,76    -   25,5   12,75  12,75  12,75  Городской Уфагорсвет
                                                                     бюджет
------------------------------------------------------------------------------------------------





Приложение 4
к городской целевой программе
"Энергосбережение в городе Уфе
на 2009 - 2013 годы
и на перспективу до 2020 года"

ПРОГРАММА
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ МУП "УФАВОДОКАНАЛ" НА 2009 - 2013 ГОДЫ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 п/п  Наименование                     Объем внедрения (шт., км)                                               Всего
       мероприятия                
   --------------------------------------------------------------------
                                                                     3
                                      Экономия энергоресурсов (тыс. м , Гкал, кВт/ч) в год
                                  
   --------------------------------------------------------------------
                                      Достигаемый эффект (тыс. руб.) в год
                                  
   --------------------------------------------------------------------
                                      Источник финансирования, затраты (млн. руб.)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                           2009             2010              2011             2012           2013
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  1         2                3                4                5                6               7                 8
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                      1. Совершенствование системы учета энергоресурсов
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1.  Развитие системы                 3 шт.             8 шт.             2 шт.            4 шт.            17 шт.
     учета воды    по                             3                3                 3                3               3
     зонам и подзонам                 198,8 тыс. м      50,0 тыс. м       50,0 тыс. м      50,0 тыс. м      348 тыс. м
     водоснабжения                    1854,8 тыс. руб.  466,5 тыс. руб.   466,5 тыс. руб.  466,5 тыс. руб.  3254,3 тыс. руб.
     (установка узлов                 3,6 млн. руб.     9,6 млн. руб.     2,4 млн. руб.    4,8 млн. руб.    20,4 млн. руб.
     учета)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                        2. Снижение объемов непроизводительных потерь воды
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 2.  Оптимизация      1 объект
     режима    подачи            3                                                                                     3
     воды в город для 36,5 тыс. м                                                                           36,5 тыс. м
     водопроводной    340,5 тыс. руб.                                                                       340,5 тыс. руб.
     насосной станции 45 тыс. кВт/ч                                                                         45 тыс. кВт/ч
     "Кооперативная   50 тыс. руб.                                                                          50 тыс. руб.
     поляна"        с 1,91 млн. руб.                                                                        2 млн. руб.
     отключением
     насосных
     агрегатов  ночью
     (Собств.
     средства)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 3.  Установка     на                 3 шт.             3 шт.             3 шт.            3 шт.            15 шт.
     водоводах                                  3                 3                 3                3                3
     редукционных                     100 тыс. м        100 тыс. м        100 тыс. м       100 тыс. м       500 тыс. м
     клапанов                         933 тыс. руб.     933 тыс. руб.     933 тыс. руб.    933 тыс. руб.    4665 тыс. руб.
     (регуляторы                      3,3 млн. руб.     3,3 млн. руб.     3,3 млн. руб.    3,3 млн. руб.    16,5 млн. руб.
     давления)  WW720
     "Бермат"
     (Собств.
     средства)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 4.  Развитие системы                 10 точек          10 точек                                            20 точек
     контроля                                   3                 3                                                   3
     давления  воды в                 120 тыс. м        120 тыс. м                                          240 тыс. м
     диктующих точках                 1119,6 тыс. руб.  1119,6 тыс. руб.                                    2239,2 тыс. руб.
     водосети                         365 тыс. кВт/ч    365 тыс. кВт/ч                                      730 тыс. кВт/ч
     (Собств.                         405,1 тыс. руб.   405,1 тыс. руб.                                     810,2 тыс. руб.
     средства)                        5 млн. руб.       5 млн. руб.                                         10 млн. руб.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     ИТОГО
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     Условная годовая                                                                                                    3
     экономия воды    245,9           309,4             270               150              150              1125,3 тыс. м
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     Условная годовая 0,045           0,457             0,5278            0                0                1,03 тыс. кВт/ч
     экономия
     электроэнергии
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     Общие затраты    1,91            11,90             17,90             5,70             8,10             45,51 млн. руб.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     в том числе   по
     источникам
     финансирования:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     Собственные      1,91                                                                                  -
     средства
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     Городской бюджет 0               11,90             17,90             5,70             8,10             43,60 млн. руб.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     Бюджет РБ                                                                                              -
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     Бюджет РФ                                                                                              -
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     Привлеченные                                                                                           -
     средства
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     Плата         за                                                                                       -
     подключение
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примечания: Объем внедрения и достигаемый эффект уточняются по факту.
Экономический эффект в стоимостном выражении рассчитан с учетом себестоимости воды, отпускных тарифов на электроэнергию, тепло и газ на 2009 год.





Приложение 5
к городской целевой программе
"Энергосбережение в городе Уфе
на 2009 - 2013 годы
и на перспективу до 2020 года"

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ НА 2010 ГОД

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
  №       Объект            Адрес         Проектные нагрузки, Гкал/ч  Расчетное  Потребление Потребле-
                                      
   ---------------------------- потребле-  эл. энергии ние воды
                                         отопление вентил. среднечас. ние        за 2007 г., (ХВС +
                                                              ГВС     теплоты за кВт/ч       ГВС) за
                                                                      2007 г.,               2007 г.,
                                                                      Гкал                    3
                                                                                             м
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
  1          2                 3            4         5        6          7           8          9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                    ОУ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   1 Школа № 113       ул. Левитана, 24    0,502     0        0,047       1169,5     22288        4841
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   2 Школа № 68        ул. Т.Янаби, 49/4   0,414     0,428    0,032       1547,2      3992        4023
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   3 Гимназия № 144    ул.   Коммунисти-   0,15      0,05     0,02         434,0     13154       61558
                       ческая, 22/2
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   4 Школа № 126       ул.    Мингажева,   0,32      0        0,03         745,6    112380        5938
                       107/1
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   5 Школа № 128       ул. Летчиков, 8/2   0,644     0        0,09867     1594,2    169902        2574
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   6 Башкирский  лицей ул.     М.Гафури,   0,4069    0        0,14786     1216,6      4979        7260
     № 2               103а
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   7 Башкирский  лицей ул.          Юрия   0,56671   0        0,13133     1511,8      4384        3969
     № 136             Гагарина, 24/1
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   8 Школа № 127       ул.          Юрия   0,42      1,239    0,062       2768,9     10479        6201
                       Гагарина, 26/1
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   9 Школа № 129       ул.  Вологодская,   0,7243    0        0,1544      1899,3    228809       28602
                       64/1
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
  10 Начальная школа - ул. Кирова, 97/2    0,22399   0        0,03259      550,3     65790        8728
     детский сад № 11
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     ИТОГО                                                               13437,4    636157      133694
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     ИТОГО, т у.т.                                                        1921,5        78,2         -
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                    ДОУ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   1 Детский       сад ул. Черниковская,   0,186     0        0,042        638,7      1672       10492
     № 220             65/1
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   2 Детский сад № 320 ул.  Вологодская,   0,199     0        0,049        703,3      2359        5759
                       15/2
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   3 Детский сад № 303 ул.   Мубарякова,   0,1       0        0,001        237,8      1432        7190
                       4/2
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   4 Детский сад № 317 ул. Кирова, 46/1    0,11      0        0,001        261,0      4236        6036
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   5 Детский сад № 284 ул.   Жуковского,   0,22      0,093    0,0372       838,8     40960         н/д
                       28
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   6 Детский сад № 309 ул.  М.Рыльского,   0,15574   0,096    0,05838      797,5      4225        4529
                       14/2
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   7 Детский сад № 27  ул. Свободы, 35/1   0,075     0,011    0,01         240,7     31853        2665
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   8 Детский сад № 89  ул.  Космонавтов,   0,1       0        0,022        340,6     57949        2131
                       16
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   9 Детский сад № 249 ул.   Менделеева,   0,0324    0        0,009        119,5      7730         877
                       150/1
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
  10 Детский сад № 271 ул.   Ухтомского,   0,158     0        0,033        529,5      1684        6216
                       13/1
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     ИТОГО                                                                4707,4    154100       45895
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     ИТОГО, т у.т.                                                         673,2        19,0         -
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                    ЛПУ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   1 МЛПУ  Клинический ул. Батырская, 41   1,089     0        0,142       3588,5    941050       93973
     родильный дом № 4
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   2 МУ ГГВВ           ул. Тукая, 48       0,567     0        0,075       1877,2    406812       43367
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
   3 МУ      Городская ул.        Лесной   4,11756   4,738    0,43183    19708,6   3275790      234470
     клиническая       проезд, 3
     больница № 21
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     ИТОГО                                                               25174,2   4623652      371810
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     ИТОГО, т у.т.                                                        3599,9       568,7         -
-------------------------------------------------------------------------------------------------------





Приложение 6
к городской целевой программе
"Энергосбережение в городе Уфе
на 2009 - 2013 годы
и на перспективу до 2020 года"

ПОРЯДОК
ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ВЫСВОБОЖДЕНИЯ) ПРИСОЕДИНЕННОЙ МОЩНОСТИ
В ГОРОДЕ УФЕ

Перераспределению (переоформлению) подлежит исключительно ранее выданная мощность объекта, ранее технологически присоединенного в надлежащем порядке к сетям электросетевой организации (ООО БашРЭС).
Перераспределение (переоформление) мощности осуществляется в следующих случаях (исчерпывающий перечень):
- использование потребителем электрической энергии ранее выданной мощности не в полном объеме;
- ликвидация объекта, за которым закреплена определенная величина ранее выданной мощности;
- снижение потребителем электрической энергии объемов потребления электрической энергии, на принадлежащих ему объектах, в том числе за счет проведения энергосберегающих мероприятий.
Организация, энергопотребляющие устройства которой присоединены к электрической сети (далее - Потребитель 1) совершает в пользу другой организации, заинтересованной в технологическом присоединении к электрической сети (далее - Потребитель 2) комплекс юридических и фактических действий, направленных на:
- снижение (в случае отсутствия величины неиспользуемой ранее выданной мощности) Потребителем 1 потребления электрической энергии, на принадлежащих ему объектах;
- использование Потребителем 2 потенциала высвобожденной или величины не используемой ранее выданной мощности у Потребителя 1 для осуществления технологического присоединения.
Потребитель 2 присоединяется электросетевой организацией к электрическим сетям на величину ранее выданной мощности, высвобожденной у Потребителя 1 или не используемой Потребителем 1. Технологическое присоединение осуществляется по установленной федеральным законодательством процедуре. Электросетевая организация имеет право предоставить договор технологического присоединения Потребителю 2 на основе индивидуального тарифа для покрытия затрат сетевой организации по фактическому перераспределению мощности, с согласованием индивидуального тарифа в установленном порядке.
Вышеизложенная схема касается случаев технологического присоединения потребителей электрической энергии к электрическим сетям электросетевой организации.
Механизм перераспределения (высвобождения) ранее выданной мощности на территории города Уфы реализуется исключительно в рамках установленной на уровне нормативных правовых актов системы, включающей следующие этапы:
1. Формирование потребности/предложения ранее выданной мощности (единовременной нагрузки).
По всем заявкам на технологическое присоединение, поступившим в "единое окно" электросетевой организации, электросетевая организация направляет запрос в учетную организацию о возможности использования ранее выданной мощности. Организация, энергопотребляющие устройства которой присоединены к электрической сети, и обладающая потенциальной возможностью для снижения потребления электрической энергии, вправе сделать через учетную организацию предложение неопределенному кругу лиц о переоформлении ранее выданной мощности в пользу любого из них.
При этом должны использоваться смешанные схемы переоформления ранее выданной мощности в пользу лица заинтересованного в таком переоформлении, например, когда предложенная величина ранее выданной мощности меньше, чем требуется для присоединения объекта к электрическим сетям необходимо использовать объемы ранее выданной мощности, предлагаемой к переоформлению другими лицами. В случае наличия предложения на переоформление ранее выданной мощности только от одного лица использовать объем предлагаемой им ранее выданной мощности, а недостающий объем получить от электросетевой организации по действующей плате за технологическое присоединение.
2. Внесение информации в единый реестр ранее выданной мощности.
Учетная организация в соответствии с правилами ведения единого реестра мощностей осуществляет регистрацию и размещение заявок в специализированных электронных базах данных. Указанная база будет позволять не только сопоставлять заявки на спрос и предложение по ранее выданной мощности, но и предоставлять энергосервисным компаниям информацию о потребителях электрической энергии, имеющим намерение высвободить величину ранее выданной мощности за счет проведения энергосберегающих мероприятий. Учетная организация создается в форме бюджетного учреждения, до создания учетной организации ее функции выполняет Управление жизнеобеспечения города Уфы.
3. Отбор предложений, заключение договоров на перераспределение ранее выданной мощности.
Сопоставление заявки о наличии (намерении высвободить величину ранее выданной мощности) ранее выданной мощности для переоформления с заявкой о потребности в определенном объеме ранее выданной мощности осуществляется учетной организацией, по итогам указанного сопоставления совершается одно из следующих действий:
а) в случае соответствия заявок друг другу по объему запрашиваемой и предлагаемой ранее выданной мощности - представление информации о данном факте лицам, подавшим заявки на передачу и получение величины ранее выданной мощности; отношения по порядку совершения действий для переоформления ранее выданной мощности указанные лица регулируют самостоятельно способом заключения гражданско-правового договора;
б) при отсутствии спроса на соответствующее предложение по перераспределению ранее выданной мощности заявка переходит в режим ожидания предложения;
в) в случае отсутствия встречного предложения по заявке на необходимую ранее выданную мощность выполняется подбор подходящих вариантов (например, объединение нескольких предложений по предлагаемой присоединенной мощности) или привлечение специализированной организации для проведения энергетического обследования района расположения объекта с целью разработки варианта высвобождения мощности.
4. Разработка лицом, заинтересованным в переоформлении в его пользу определенной величины ранее выданной мощности технического решения перераспределения ранее выданной мощности (далее - техническое решение) и согласование указанного решения в электросетевой компании. Срок согласования не должен превышать 10 рабочих дней. Разработка и согласование с электросетевой компанией технического решения может осуществляться лицом, заинтересованным в переоформлении в его пользу определенной величины ранее выданной мощности как самостоятельно, так и с привлечением энергосервисной компании. Отказ электросетевой компании в согласовании технического решения может быть обжалован лицом, заинтересованным в переоформлении в его пользу определенной величины ранее выданной мощности в уполномоченный орган Администрации города Уфы.
5. Проведение энергосберегающих мероприятий.
В случае если для высвобождения ранее выданной мощности проводятся энергосберегающие мероприятия их обязательной частью должна стать установка (в порядке, предусмотренном электросетевой компанией) на объектах лица, перераспределяющего присоединенную ранее выданную мощность специальных устройств, ограничивающих потребление ранее выданной мощности в пределах величины, определяемой как разность между установленной ранее выданной мощностью токоприемников (согласно разрешению на технологическое присоединение) и величиной ранее выданной мощности, высвобожденной в результате проведения энергосберегающих мероприятий.
6. Внесение изменений в разрешение на технологическое присоединение электрической мощности.
Лицо, перераспределяющее ранее выданную мощность, обязано в течение определенного срока направить в электросетевую организацию письмо и заявку об отказе от определенной величины ранее выданной мощности в пользу другого лица. Срок направления в электросетевую организацию указанного письма и заявки устанавливается по соглашению между лицом, перераспределяющим ранее выданную мощность и лицом, принимающим такую мощность. Электросетевая организация в течение 7 рабочих дней с момента получения письма и заявки об отказе от определенной величины ранее выданной мощности в пользу другого лица вносит изменения в действующее разрешение на технологическое присоединение лица, перераспределяющего ранее выданную мощность.
7. Внесение результатов высвобождения в Единый реестр мощностей.
Единый реестр мощностей представляет собой электронную базу данных, в которой фиксируются:
- данные о лице (в объеме, достаточном для достоверной идентификации), заинтересованном в перераспределении ранее выданной мощности в пользу другого лица;
- данные об объекте капитального строительства, на территории которого высвобождена ранее выданная мощность;
- данные о лице, в пользу которого была высвобождена ранее выданная мощность;
- отметка о технологическом присоединении объекта в счет высвобожденной ранее выданной мощности (по итогам осуществления технологического присоединения).
Формирование и ведение Единого реестра мощностей осуществляет учетная организация. Все последующие этапы (с 7 по 11 включительно) осуществляются согласно установленному порядку технологического присоединения объектов, но с указанными ниже особенностями.
8. Подача заявки в электросетевую организацию на технологическое присоединение.
Лицо, заинтересованное в технологическом присоединении (или уполномоченная им организация, действующая от его имени и по его поручению) обращается в уполномоченную электросетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение в счет высвобожденной ранее выданной мощности.
9. Разработка электросетевой компанией технических условий технологического присоединения объекта.
Электросетевая компания в установленном внутренними регламентами порядке осуществляет разработку технических условий технологического присоединения объекта потребителя с учетом высвобожденной ранее выданной мощности.
10. Реализация технических условий.
11. Оформление разрешения на технологическое присоединение мощности объекта.
12. Срок рассмотрения заявки в учетной организации не более 20 рабочих дней.
13. В случае невозможности выполнения заявки за счет перераспределения мощности, учетная организация выдает заявителю справку о невозможности такого присоединения для предъявления в сетевую организацию.


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru