Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2008 г. № 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Совета "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан Совет муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года за исключением вступающих в силу с 1 января 2010 года положений порядка, устанавливающих порядок постановки на учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, возникающих на основании муниципальных контрактов, иных договоров.
3. До 1 января 2010 года учет бюджетных обязательств (за исключением бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов) осуществляется в соответствии с положениями пункта 2.2, абзацев первого - третьего пункта 2.7, пунктов 2.8, 2.9, 2.11, 2.14, абзацев первого, второго пункта 2.15, 2.16, пункта 2.21, абзаца первого пункта 2.22, пункта 2.23 настоящего Порядка.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника территориального финансового управления Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Чишминского района Республики Башкортостан М.З.Валеева.

Председатель
Совета муниципального района
Чишминский район
Х.Х.БИКМЕЕВ





ПОРЯДОК
УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ
РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (далее - Порядок) разработан на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Совета "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе Чишминский район" и устанавливает порядок учета ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального района Чишминский район (далее - бюджетные обязательства).
1.2. В ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с муниципальными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или в соответствии с федеральными законами, законами Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
1.3. Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).
1.4. Получатели средств бюджета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (далее - получатели бюджетных средств) и ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между ними, используют для подписания своих электронных документов электронные цифровые подписи (далее - ЭЦП) уполномоченных лиц.

II. ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

2.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по муниципальным контрактам и иным договорам являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (далее - Сведения об обязательстве), оформленные по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, представленные получателями бюджетных средств в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района после заключения муниципального контракта, иного договора или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам, иным договорам.
2.2 Бюджетные обязательства, возникающие у получателей бюджетных средств в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам) или в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, принимаются к учету на основании принятых к исполнению ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями бюджетных средств.
Документы для оплаты денежных обязательств представляются в соответствии с утвержденным ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района Чишминский район (далее - Порядок санкционирования).
ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района учитывает бюджетное обязательство отдельно в сумме принятого денежного обязательства.
2.3. Сведения об обязательстве, представленные в электронном виде с применением ЭЦП (далее - в электронном виде), либо при отсутствии технической возможности на бумажном носителе с одновременным представлением документа на машинном носителе (далее - на бумажном носителе), подлежат проверке уполномоченным работником ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района на наличие следующей информации:
полного или при наличии сокращенного - сокращенного наименования получателя бюджетных средств, соответствующего реестровой записи по сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального района Чишминский район, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района Чишминский район (далее - Сводный реестр);
кода получателя бюджетных средств по Сводному реестру;
номера соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств;
кода (кодов) классификации расходов бюджетов, по которому принято бюджетное обязательство;
предмета принятого бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов бюджетов;
кода валюты по Общероссийскому классификатору валют (ОКВ), в которой принято бюджетное обязательство (далее - код валюты бюджетного обязательства);
суммы бюджетного обязательства в валюте бюджетного обязательства по муниципальному контракту, иному договору;
источника исполнения бюджетного обязательства по видам средств для исполнения обязательств: бюджетные средства, средства от приносящей доход деятельности (далее - вид средств) и по каждому коду классификации расходов бюджетов;
суммы бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов бюджета в валюте муниципального контракта, иного договора;
реквизитов муниципального контракта, иного договора, заключенного с поставщиком товаров, исполнителем работ или услуг (далее - контрагент);
наименования и банковских реквизитов контрагента, с которым заключен муниципальный контракт, иной договор;
графика оплаты бюджетных обязательств в валюте бюджетного обязательства, в разрезе кодов классификации расходов бюджета и видов средств (с разбивкой по месяцам для обязательств, принятых в рамках текущего финансового года);
информации о возможности осуществления получателем бюджетных средств авансового платежа и расчет авансового платежа (процент или общая сумма).
Сведения об обязательстве должны быть подписаны руководителем получателя бюджетных средств или уполномоченным им лицом, с отражением расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должности уполномоченного лица, и даты подписания документа, оформленной словесно-цифровым способом.
2.4. ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района в течение двух рабочих дней после получения Сведений об обязательстве проверяет наличие в нем реквизитов, предусмотренных порядком заполнения, установленным пунктом 5.2 настоящего Порядка, а также соответствие показателей друг другу, реестровым записям Сводного реестра.
Проверяемые реквизиты и показатели Сведений об обязательстве должны соответствовать следующим требованиям:
дата формирования документа в заголовочной части документа должна быть оформлена словесно-цифровым способом (например, "15 июня 2008");
дата формирования документа в кодовой зоне заголовочной части документа должна быть оформлена в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);
дата формирования в заголовочной части документа должна соответствовать дате, указанной в кодовой зоне заголовочной части документа;
наименование получателя бюджетных средств в заголовочной части Сведений об обязательстве должно соответствовать полному (сокращенному) наименованию получателя бюджетных средств, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;
номер лицевого счета должен соответствовать номеру соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района получателю бюджетных средств;
наименование главного распорядителя бюджетных средств в заголовочной части должно соответствовать полному (сокращенному) наименованию главного распорядителя бюджетных средств, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;
код главного распорядителя бюджетных средств по ведомственной бюджетной классификации муниципальных образований (далее - код главы по бюджетной классификации), утвержденной решением Совета "О бюджете муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан";
в заголовочной части должно указываться полное (сокращенное) наименование ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств;
указанные в Сведениях об обязательстве коды классификации расходов бюджетов, по которым принято бюджетное обязательство, должны соответствовать Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации и Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Республики Башкортостан, утвержденным в установленном порядке решением Совета "О бюджете муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан", действующим в текущем финансовом году на момент представления Сведений об обязательстве (далее - действующие коды);
предмет бюджетного обязательства, указанный в Сведениях об обязательстве, должен соответствовать указанному по соответствующей строке коду классификации расходов бюджетов.
2.5. При приеме от получателя бюджетных средств Сведений об обязательстве на бумажном носителе также проверяется:
соответствие формы представленных Сведений об обязательстве форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
отсутствие в представленных Сведениях об обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в порядке, установленном настоящим Порядком (далее - несоответствующие исправления);
идентичность реквизитов и показателей, отраженных в Сведениях об обязательстве на бумажном носителе, реквизитам и показателям, содержащимся в Сведениях об обязательстве, представленных на машинном носителе.
Ошибки в документе на бумажном носителе исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написанием над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное.
Исправления в документе на бумажном носителе оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицами, подписавшими документ, с указанием даты исправления.
2.6. ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района не позднее двух рабочих дней после представления получателем бюджетных средств Сведений об обязательстве, в которых отсутствуют реквизиты, подлежащие заполнению получателем бюджетных средств, а также при обнаружении несоответствия между реквизитами или несоответствие реквизитов Сведений об обязательстве реестровым записям в Сводном реестре, а также несоответствия формы представленных Сведений об обязательстве утвержденной форме, при наличии в Сведениях об обязательстве на бумажном носителе несоответствующих исправлений:
регистрирует в установленном порядке Сведения об обязательстве в Журнале регистрации неисполненных документов;
возвращает получателю бюджетных средств представленные на бумажном носителе Сведения об обязательстве (и прилагаемые к ним документы при их наличии) с приложением Протокола либо направляет получателю бюджетных средств Протокол в электронном виде, если Сведения об обязательстве представлялись в электронном виде.
В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений об обязательстве.
2.7. При постановке на учет бюджетного обязательства ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов сумме:
неиспользованных доведенных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств (далее - бюджетные данные), отраженным в установленном порядке на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств на текущий финансовый год;
неиспользованных утвержденных объемов расходов по смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности (далее - сметные назначения), в случае, если в Сведениях об обязательстве получателем бюджетных средств указаны в качестве источника исполнения бюджетного обязательства средства от приносящей доход деятельности.
В случае принятия получателем бюджетных средств бюджетного обязательства в иностранной валюте осуществляется проверка на непревышение сумме бюджетных данных суммы бюджетного обязательства, пересчитанной ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день постановки на учет бюджетного обязательства.
В случае, если бюджетное обязательство превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные или утвержденные и неиспользованные сметные назначения по расходам, ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района принимает на учет такое бюджетное обязательство получателя бюджетных средств и не позднее двух рабочих дней после получения Сведений об обязательстве доводит информацию о данном превышении до получателя бюджетных средств и распорядителя (главного распорядителя) бюджетных средств, в ведение которого находится получатель бюджетных средств (далее - вышестоящий (главный) распорядитель бюджетных средств), путем направления Уведомления о превышении бюджетным обязательством свободных остатков, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности (далее Уведомление о превышение обязательством свободных остатков) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку учета.
Представление Уведомлений о превышении обязательством свободных остатков осуществляется в порядке, установленном соглашением по обмену информацией, заключенном между ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района и получателем бюджетных средств.
2.8. При положительном результате проверки соответствия Сведений об обязательстве требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка, а также при положительном результате проведенной проверки при санкционировании оплаты денежных обязательств в случаях, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района присваивает номер бюджетному обязательству, учитывает его на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств с отражением в Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств, представленной в установленном порядке получателю бюджетных средств.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства или его перерегистрации.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из семнадцати разрядов:

+---------+--------------------------+---------------+--------------------+
¦ Номера  ¦ Код по Сводному реестру  ¦      Год      ¦  Порядковый номер  ¦
¦разрядов ¦    получателя средств    ¦ постановки на ¦     бюджетного     ¦
¦         ¦  бюджета муниципального  ¦     учет      ¦   обязательства    ¦
¦         ¦ района Чишминский район  ¦  бюджетного   ¦                    ¦
¦         ¦ Республики Башкортостан  ¦ обязательства ¦                    ¦
+---------+--+---+--+---+--+---+--+--+---+---+---+---+---+---+----+---+---+
¦         ¦1 ¦2  ¦3 ¦4  ¦5 ¦6  ¦7 ¦8 ¦9  ¦10 ¦11 ¦12 ¦13 ¦14 ¦15  ¦16 ¦17 ¦
+---------+--+---+--+---+--+---+--+--+---+---+---+---+---+---+----+---+---+

Порядковый номер бюджетного обязательства присваивается ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района в рамках одного календарного года.
2.9. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько позиций с разными кодами классификации расходов бюджетов.
2.10. Бюджетное обязательство, принятое получателем бюджетных средств в иностранной валюте, учитывается ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день постановки на учет бюджетного обязательства.
2.11. Бюджетные обязательства, поставленные на учет в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году, отражаются в Журнале действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств (далее - Журнал действующих обязательств), по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку учета.
2.12. При внесении изменений в бюджетное обязательство по муниципальным контрактам и иным договорам получатель бюджетных средств представляет в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района Заявку на внесение изменений в бюджетное обязательство (далее - Заявка на внесение изменений в обязательство), оформленное по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
Заявка на внесение изменений в обязательство может представляться вместе с документами для оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам и иным договорам. В наименовании Заявки на внесение изменений в обязательство указывается порядковый номер, присвоенный данному документу в пределах текущего рабочего дня получателем бюджетных средств, и учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района при постановке на учет бюджетного обязательства.
ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района в течение двух рабочих дней со дня представления Заявки на внесение изменений в обязательство осуществляет ее проверку в порядке, аналогичном предусмотренному в пунктах 2.4 - 2.5 настоящего Порядка. Дополнительно проверяется соответствие учетного номера бюджетного обязательства, указанного в Заявке на внесение изменений в обязательство, номеру бюджетного обязательства, отраженному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.
2.13. В случае отсутствия в Заявке на внесение изменений в обязательство реквизитов, подлежащих заполнению получателем бюджетных средств, а также при обнаружении несоответствия между реквизитами или несоответствие реквизитов реестровым записям в Сводном реестре, несоответствия формы представленной Заявки на внесение изменений в обязательство утвержденной форме, при наличии в Заявке на внесение изменений в обязательство на бумажном носителе несоответствующих исправлений, ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района не позднее двух рабочих дней после представления Заявки на внесение изменений в обязательство получателем бюджетных средств:
регистрирует в установленном порядке Заявку на внесение изменений в обязательство в Журнале регистрации неисполненных документов;
возвращает получателю бюджетных средств представленную на бумажном носителе Заявку на внесение изменений в обязательство (и прилагаемые к ней документы, при их наличии) с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата Заявки на внесение изменений в обязательство без исполнения, либо направляет получателю бюджетных средств Протокол в электронном виде, если Заявка на внесение изменений в обязательство представлялась в электронном виде.
2.14. При внесении получателем бюджетных средств изменений в бюджетное обязательство, учтенное ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Порядка, в Заявке на кассовый расход, оформленной в установленном порядке, получатель бюджетных средств указывает ранее присвоенный ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района номер бюджетного обязательства, подлежащего изменению.
2.15. При внесении изменений в бюджетное обязательство ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов суммам неиспользованных доведенных бюджетных данных текущего финансового года или утвержденных сметных назначений.
При этом в случае внесения получателем бюджетных средств изменений в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день внесения изменений в бюджетное обязательство.
В случае, если измененное бюджетное обязательство получателя бюджетных средств в неисполненной части превышает неисполненные доведенные бюджетные данные или утвержденные сметные назначения, ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района принимает на учет данное измененное бюджетное обязательство и доводит информацию о превышении до получателя бюджетных средств и вышестоящего (главного) распорядителя бюджетных средств Уведомлением о превышении обязательством свободных остатков.
2.16. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.12 настоящего Порядка, ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района вносит изменения в учтенное бюджетное обязательство получателя бюджетных средств, с отражением в Журнале действующих обязательств.
2.17. Для аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства либо полного аннулирования бюджетного обязательства, поставленного на учет в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района, в связи с завершением муниципального контракта или иного договора получатель бюджетных средств представляет в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района Заявку на внесение изменений в обязательство.
При аннулировании неисполненной части либо полного аннулирования бюджетного обязательства получателя бюджетных средств ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района осуществляют проверку представленной Заявки на внесение изменений в обязательство в соответствии с требованиями, установленными в пунктах 2.12 настоящего Порядка.
Неисполненная часть бюджетного обязательства аннулируется без проведения проверки, установленной в пункте 2.15 настоящего Порядка.
2.18. Неисполненная часть бюджетного обязательств по государственным контрактам и иным договорам на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом, если коды бюджетной классификации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются не действующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации.
Для перерегистрации бюджетного обязательства получатель бюджетных средств представляет в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства (далее - Заявка на перерегистрацию обязательства), оформленную по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку. Заявка на перерегистрацию обязательства может представляться вместе с документами для оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам и иным договорам.
ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района в течение двух рабочих дней осуществляет проверку представленной Заявки на перерегистрацию обязательства в порядке, предусмотренном в пунктах 2.4 - 2.5 настоящего Порядка. Дополнительно проверяется соответствие учетного номера бюджетного обязательства, указанного в Заявке на внесение изменений в обязательство, номеру, отраженному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.
2.19. В случае отсутствия в Заявке на перерегистрацию обязательства реквизитов, подлежащих заполнению получателем бюджетных средств, а также при обнаружении несоответствия между реквизитами или несоответствие реквизитов реестровым записям в Сводном реестре, несоответствия формы представленной Заявки на перерегистрацию обязательства утвержденной форме, при наличии в Заявке на перерегистрацию обязательства на бумажном носителе несоответствующих исправлений, ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района не позднее двух рабочих дней после представления Заявки на перерегистрацию обязательства получателем бюджетных средств:
регистрирует в установленном порядке такую Заявку на перерегистрацию обязательства в Журнале регистрации неисполненных документов:
возвращает получателю бюджетных средств представленные на бумажном носителе Заявку на перерегистрацию обязательства (и прилагаемые к ней документы, при их наличии) с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата Заявки на внесение изменений в обязательство без исполнения, либо направляет получателю бюджетных средств Протокол в электронном виде, если Заявку на перерегистрацию обязательства представлялись в электронном виде.
2.20. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.18 настоящего Порядка, ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района осуществляет перерегистрацию бюджетного обязательства с отражением в Журнале действующих обязательств.
2.21. Учет бюджетных обязательств в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм и требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.22. Учет ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, переданных в установленном порядке на исполнение другому участнику бюджетного процесса (далее - переданное бюджетное обязательство), осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом следующих особенностей.
В Сведениях об обязательстве указывается код по Сводному реестру получателя бюджетных средств, который передал свои полномочия. При этом указывается номер лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
В случае, если переданное бюджетное обязательство (измененное переданное бюджетное обязательство) превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные, то ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района принимает на учет данное бюджетное обязательство и направляет Уведомление о превышении бюджетным обязательством свободных остатков:
до участника бюджетного процесса, которому получатель бюджетных средств передал свои полномочия;
до получателя бюджетных средств, который передал свои полномочия и его вышестоящего (главного) распорядителя бюджетных средств.
2.23. Передача учтенных ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района бюджетных обязательств в связи с реорганизацией получателя бюджетных средств соответствующему получателю бюджетных средств осуществляется на основании Акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (далее - Акт приемки-передачи бюджетных обязательств), оформленного но форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
Реорганизуемый получатель средств бюджета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан представляет подписанный участвующими в реорганизации получателями средств бюджета муниципального района Чишминский район Акт приемки-передачи бюджетных обязательств в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района для отражения на соответствующих лицевых счетах реорганизуемому получателю бюджетных средств и получателю бюджетных средств, которому переданы функции реорганизуемого получателя бюджетных средств.

III. ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТАМ

3.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, является представленная получателем бюджетных средств - должником в произвольной письменной форме информация на бумажном носителе об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы бюджета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан по исполнению исполнительного документа (далее - Информация).
3.2. ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района по месту предоставления Информации формирует Сведения об обязательстве с указанием в разделе 3 "Реквизиты исполнительного документа" Сведений об обязательстве реквизитов соответствующего исполнительного документа.
При формировании Сведений об обязательстве по бюджетным обязательствам, возникающим на основании исполнительных документов по единовременным выплатам, в Сведениях об обязательстве указывается сумма по исполнительному документу по кодам классификации расходов бюджетов, указанным в Информации.
При формировании Сведений об обязательстве по бюджетным обязательствам, возникающим на основании исполнительных документов, выплаты по которым имеют периодический характер, заполняется график выплат в разделе 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве по кодам классификации расходов бюджетов, указанным получателем бюджетных средств - должником в Информации.
График заполняется до конца текущего финансового года с учетом периодичности выплат, в котором указывается итоговая сумма выплат в текущем финансовом году в целом по бюджетному обязательству. Дата окончания срока действия такого бюджетного обязательства в Сведениях об обязательстве не указывается.
При формировании Сведений об обязательстве по бюджетным обязательствам, возникающим на основании исполнительных документов, выплаты по которым имеют периодический характер с ограничением по сроку действия, который заканчивается ранее окончания текущего финансового года, заполняется график выплат в разделе 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве по кодам классификации расходов бюджетов, указанным получателем бюджетных средств должником в Информации.
График заполняется на оставшиеся до окончания срока действия исполнительного документа месяцы текущего финансового года с учетом периодичности выплат и содержит итоговую сумму выплат в текущем финансовом году в целом по бюджетному обязательству. В Сведениях об обязательстве указывается дата окончания срока действия такого бюджетного обязательства.
3.3. В случае, если в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, то в Информации должна содержаться ссылка на учетный номер ранее учтенного бюджетного обязательства.
ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района по мере предоставления Информации формирует в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Заявку на внесение изменений в обязательство с указанием в разделе 3 "Реквизиты исполнительного документа" Заявки на внесение изменений в обязательство реквизитов соответствующего исполнительного документа.
На основании Заявки на внесение изменений в обязательство ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района вносит изменения в учтенное бюджетное обязательство получателя бюджетных средств, и данное изменение учитывается на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.
3.4. В случае, если получатель бюджетных средств - должник не согласен с показателями учтенных ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, содержащимися в представленной ему Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств, получатель бюджетных средств - должник представляет в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района в произвольной письменной форме информацию об этом, на основании которой ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района вносит изменения в ранее учтенное бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.5. При внесении получателем бюджетных средств - должником изменений в Информацию в части кодов бюджетной классификации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, или при предъявлении получателем бюджетных средств - должником в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района вносит изменения в ранее учтенное бюджетное обязательство в порядке, установленном в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.
В случае, если у получателя бюджетных средств - должника отсутствует достаточная сумма неиспользованных бюджетных данных для исполнения требований исполнительного документа, получателем бюджетных средств - должником представляется в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района Информация, в которой, указывается номер ранее учтенного бюджетного обязательства и измененный источник образования задолженности (средства от приносящей доход деятельности), с одновременным представлением Заявки на кассовый расход. В соответствии с представленной Информацией ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района вносит изменения в ранее учтенное бюджетное обязательство по исполнительному документу в порядке, установленном пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.
3.6. Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, неисполненное на конец текущего финансового года в полном объеме, подлежит перерегистрации и учету в объеме неисполненной его части в очередном финансовом году в следующем порядке.
Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа по единовременным выплатам, подлежит перерегистрации в отчетном финансовом году на основании представленной получателем бюджетных средств должником в произвольной письменной форме информации о неисполненной части бюджетного обязательства, в которой, в том числе, должна быть указана ссылка на ранее учтенное бюджетное обязательство.
Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, выплаты по которому имеют периодический характер, в случае, если коды бюджетной классификации, по которым данное бюджетное обязательство было поставлено на учет в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района являются действующими, подлежит перерегистрации в очередном финансовом году на сумму выплаты очередного периода без представления Информации получателем бюджетных средств - должником.

]]>
в графе 1 - коды классификации расходов, по которым в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района приняты на учет бюджетные обязательства, подлежащие оплате за счет средств от приносящей доход деятельности;
в графе 2 - утвержденные сметой доходов и расходов сметные назначения, учтенные на лицевом счете получателя бюджетных средств с начала текущего финансового года;
в графе 3 - принятые на учет в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района бюджетные обязательства получателя бюджетных средств за счет средств от приносящей доход деятельности;
в графе 4 - в разрезе кодов классификации расходов бюджетов суммы бюджетных обязательств исполненных за счет средств от приносящей доход деятельности;
в графе 5 - в разрезе кодов классификации расходов бюджетов суммы неисполненных бюджетных обязательств (показатель графы 3 минус показатель графы 4);
в графе 6 - суммы свободного остатка утвержденных сметных назначений (показатель графы 2 минус показатель графе 3).
5.9. Реестр принятых на учет бюджетных обязательств формируется ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района в следующем порядке.
При формировании Реестра принятых на учет бюджетных обязательств в целом по всем получателям бюджетных средств строка "Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств" не заполняется.
Реестр принятых на учет обязательств формируется в разрезе участников бюджетного процесса в соответствии с запросом главных распорядителей или распорядителей бюджетных средств.
Раздел 1 "Бюджетные обязательства" заполняется следующим образом:
в графе 1 - коды бюджетной классификации, по которым в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района Республики Башкортостан учтены бюджетные обязательства получателей бюджетных средств. Степень детализации кодов бюджетной классификации или перечень кодов бюджетной классификации, в разрезе которых в Реестре приводятся сведения о принятых получателями бюджетных средств бюджетных обязательствах, устанавливается ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района, главными распорядителями или распорядителями бюджетных средств, по запросу которых формируется Реестр принятых на учет обязательств;
в графе 2 - код валюты по ОКВ, в которой принято бюджетное обязательство;
в графах 3 - 15 отражаются суммы принятых бюджетных обязательств за счет бюджетных средств в валюте Российской Федерации. Если бюджетное обязательство принято в иностранной валюте, его сумма пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату формирования Реестра принятых на учет обязательств, соответственно:
в графе 3 - итоговая сумма бюджетных обязательств текущего финансового года;
в графах 4 - 15 - в разрезе каждого месяца текущего финансового года.
По строке "Итого по коду БК" в графах 3 - 15 указывается итоговая сумма бюджетных обязательств группировочно по всем кодам бюджетной классификации, указанным в графе 1.
По строке "Итого по участнику бюджетного процесса" по графам 3 - 15 указываются итоговые суммы бюджетных обязательств, в целом по главному распорядителю бюджетных средств, по всем или по отдельным распорядителям бюджетных средств, либо по отдельным получателям бюджетных средств, как определено в запросе главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств.
В случае формирования Реестра принятых на учет обязательств в целом по получателям бюджетных средств строка "Итого по участнику бюджетного процесса" не заполняется.
По строке "Всего" по графам 3 - 15 указываются итоговые суммы бюджетных обязательств, в целом по Разделу 1.
Раздел II "Обязательства по приносящей доход деятельности" заполняется следующим образом.
Реестр принятых на учет обязательств формируется в разрезе участников бюджетного процесса в соответствии с запросом главных распорядителей или распорядителей бюджетных средств.
в графе 1 - коды бюджетной классификации, по которым в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района Республики Башкортостан зарегистрированы бюджетные обязательства получателя бюджетных средств, принятые за счет средств от приносящей доход деятельности. Степень детализации кодов расходов бюджетов (кодов операций сектора государственного управления) или перечень кодов классификации расходов бюджетов, в разрезе которых раскрываются показатели о принятых получателями бюджетных средств бюджетных обязательствах за счет средств от приносящей доход деятельности, указывается в соответствии с запросом главных распорядителей или распорядителей бюджетных средств, по запросам которых формируется Реестр принятых на учет обязательств;
в графе 2 - код валюты по ОКВ, в которой получателем бюджетных средств принято бюджетное обязательство;
в графах 3 - 15 указывается сумма принятого за счет средств от приносящей доход деятельности текущего финансового года бюджетного обязательства в валюте Российской Федерации. Если бюджетное обязательство принимается получателем бюджетных средств в иностранной валюте, его сумма пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату формирования Реестра, соответственно:
в графе 3 - итоговая сумма бюджетных обязательств;
в графах 4 - 15 - в разрезе каждого месяца текущего финансового года.
Показатели в графах 3 - 15 указываются в валюте Российской Федерации. Если бюджетное обязательство принимается получателем бюджетных средств в иностранной валюте, его сумма пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату формирования Реестра.
По строке "Итого по коду БК" по графам 3 - 15 указывается итоговая сумма бюджетных обязательств, принятая получателем бюджетных средств группировочно по всем кодам классификации расходов бюджетов, указанному в графе 1.
По строке "Итого по участнику бюджетного процесса" графы 3 - 15 указываются итоговые суммы бюджетных обязательств, в целом по главному распорядителю бюджетных средств, по всем либо по отдельным распорядителям бюджетных средств по отдельным получателям бюджетных средств, как определено в запросе в запросе главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств.
В случае формирования Реестра принятых на учет обязательств в целом по всем получателям бюджетных средств, строка "Итого по участнику бюджетного процесса" не заполняется.
По строке "Всего" графы 3 - 15 указываются итоговые суммы бюджетных обязательств в целом по разделу II.
ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района формирует сводный Реестр принятых на учет обязательств по всем получателям бюджетных средств.
5.10. Отчет об исполнении бюджетных обязательств формируется ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района в следующем порядке.
В строке "Наименование органа исполнительной власти" указывается орган, которому представляется Отчет об исполнении обязательств.
В содержательной части формы Отчета об исполнении обязательств отражаются:
в графе 1 - коды классификации расходов бюджетов, по которым в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района учтены бюджетные обязательства получателей бюджетных средств;
в графе 2 - принятые на учет бюджетные обязательства получателей бюджетных средств на текущий финансовый год;
в графе 3 - суммы бюджетных обязательств текущего финансового года, исполненных с начала текущего финансового года;
в графе 4 - суммы бюджетных обязательств текущего финансового года, неисполненные на дату формирования Отчета об исполнении обязательств, рассчитанные как разница показателей по графе 2 и по графе 3;
в графе 5 - суммы принятых на учет бюджетных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности текущего финансового года;
в графе 6 - суммы исполненных с начала текущего финансового года бюджетных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности текущего финансового года;
в графе 7 - суммы бюджетных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности, неисполненные на дате формирования Отчета об исполнении обязательств, рассчитанные как разница показателей по графе 5 и по графе 6.
По строке "Всего" в графах 2 - 7 указываются итоговые данные в целом за отчетный период.
5.11. Сведения о принятых на учет переходящих с прошлого года обязательствах формируются ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района, в следующем порядке.
По строке "Наименование органа исполнительной власти" указывается орган, которому представляются Сведения. Содержательная часть формы формируется следующим образом:
показатели Сведений о переходящих с прошлого года обязательствах формируются в разрезе участников бюджетного процесса, с указанием его полного (сокращенного) наименования, соответствующего реестровой записи Сводного реестра, и его кода по Сводному реестру;
по строке "Учетный номер бюджетного обязательства" указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенного ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района при постановке на учет в предыдущих финансовых годах, в случае, когда бюджетное обязательство подлежит исполнению в текущем финансовом году и последующих финансовых годах (далее переходящие обязательства);
в графе 1 указывается порядковый номер записи;
в графе 2 - коды бюджетной классификации, по которым в ТФУ МФ РБ на территории Чишминского района зарегистрировано переходящее бюджетное обязательство;
в графе 3 - неисполненная часть поставленного на учет переходящего обязательства (за весь срок действия);
в графе 4 - сумма перерегистрированного бюджетного обязательства на дату формирования Сведений о переходящих с прошлого года обязательствах на текущий финансовый год;
в графе 5 - неучтенная сумма бюджетного обязательства на дату формирования Сведений о переходящих с прошлого года обязательствах, рассчитанная как разница показателей графы 3 и графы 4;
в графах 6 - 9 отражаются показатели бюджетных обязательств, принятых за счет средств от приносящей доход деятельности, соответственно:
в графе 6 - неисполненная часть поставленного на учет бюджетного обязательства;
в графе 7 - сумма перерегистрированного бюджетного обязательства на дату формирования Сведений о переходящих с прошлого года обязательствах;
в графе 8 - сумма перерегистрированного бюджетного обязательства снятая с учета на дату формирования Сведений о переходящих с прошлого года обязательствах;
в графе 9 - неучтенная сумма бюджетного обязательства, рассчитанная как разница показателей графы 6, графы 7, и графы 8.
По строке "Итого по участнику бюджетного процесса" графы 3 - 9 указываются итоговые данные в целом по всем бюджетным обязательствам участника бюджетного процесса.
По строке "Всего" графы 3 - 9 указываются итоговые данные по всем переходящим обязательствам всех участников бюджетного процесса, включенным в Сведения о переходящих с прошлого года обязательствах.


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru