Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Правительства РБ от 05.09.2013 № 404
"Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам"
Официальная публикация в СМИ:
Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 09.09.2013,
"Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 22.09.2013, № 27(429), ст. 1183


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2013 г. № 404

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ТАРИФАМ

Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам.

Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 5 сентября 2013 г. № 404

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ТАРИФАМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (далее - Госкомитет) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Башкортостан, а также контроль за их применением.
1.2. Госкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Госкомитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Башкортостан, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Госкомитета.
1.4. Решения Госкомитета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для всех организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Башкортостан независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
1.5. Финансирование деятельности Госкомитета осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Госкомитет обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, оргтехникой, средствами связи и телекоммуникации; организует учет материальных и денежных средств, несет ответственность за их использование. Решение о закреплении имущества за Госкомитетом принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Госкомитетом, находится в его оперативном управлении.
1.7. Госкомитет является самостоятельным юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.8. Местонахождение Госкомитета: Республика Башкортостан, город Уфа.
1.9. Сокращенное наименование - ГКТ РБ.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСКОМИТЕТА

2.1. Основными задачами Госкомитета являются:
2.1.1. Обеспечение единой ценовой и тарифной политики на территории Республики Башкортостан.
2.1.2. Государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги), отнесенных законодательством Российской Федерации к сфере регулирования Республики Башкортостан.
2.1.3. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей регулируемых видов товаров (работ, услуг).
2.1.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах.
2.1.5. Формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и оптимизации цен (тарифов).

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСКОМИТЕТА

3.1. Госкомитет в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. Устанавливает цены (тарифы) в сферах:
электроэнергетики;
теплоснабжения;
водоснабжения и водоотведения;
деятельности организаций коммунального комплекса.
3.1.2. Осуществляет государственный контроль в регулируемых сферах деятельности.
3.1.3. Разрабатывает и реализует долгосрочные республиканские и ведомственные целевые программы в установленной сфере деятельности.
3.1.4. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан.
3.1.5. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.1.6. Обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов).
3.1.7. Оказывает методическую помощь по вопросам ценообразования органам местного самоуправления Республики Башкортостан и регулируемым организациям.
3.1.8. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, а также принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок.
3.1.9. Публикует в установленном порядке и направляет в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и Правительство Республики Башкортостан отчеты о своей деятельности.

4. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГОСКОМИТЕТА

4.1. Госкомитет в пределах своей компетенции устанавливает:
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям;
сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
плату за подключение к системе теплоснабжения;
плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах, а также для заправки автотранспортных средств);
цены (тарифы) и (или) их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Республики Башкортостан;
тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
тарифы на техническую воду;
тарифы на транспортировку воды;
тарифы на подвоз воды;
тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение);
тарифы на транспортировку горячей воды;
тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
тарифы на водоотведение;
тарифы на транспортировку сточных вод;
тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в среднем для Республики Башкортостан, в случае его установления с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления Республики Башкортостан инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Госкомитетом;
индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к ним в среднем по муниципальным образованиям Республики Башкортостан в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в среднем для Республики Башкортостан, в случае их установления;
систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
предельные максимальные цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
4.2. Госкомитет в пределах своей компетенции утверждает:
нормативы потребления коммунальных услуг для населения по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению;
нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
производственную программу, разрабатываемую организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов;
формы, сроки и периодичность представления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями);
формы представления теплоснабжающими и теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения этих форм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
4.3. Госкомитет в пределах своей компетенции осуществляет:
контроль за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов), регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в части соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
контроль за соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица установленного порядка ценообразования в регулируемых сферах деятельности;
в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях функции органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов;
в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях функции органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса;
контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
мониторинг уровня регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;
контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Госкомитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Госкомитетом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
сбор информации об установленных тарифах и надбавках, регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, а также о применении этих тарифов и надбавок;
государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям Республики Башкортостан предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к этим тарифам, действующих на конец предыдущего периода регулирования, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
иные полномочия, связанные с государственным регулированием цен (тарифов, надбавок, наценок и др.), определенные законодательством Российской Федерации.
4.4. Госкомитет в пределах своей компетенции представляет:
в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования естественных монополий предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по его запросу в определяемом им формате по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов, надбавок), регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергии, теплоснабжении, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы за жилое помещение, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти;
в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
4.5. Госкомитет в пределах своей компетенции участвует:
в согласовании инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Республики Башкортостан, а также в контроле за реализацией таких программ;
в согласовании инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются федеральными органами исполнительной власти, в части, касающейся объектов, строительство (реконструкцию) которых планируется осуществить на территории Республики Башкортостан;
в согласовании инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части согласования размера инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
4.6. Госкомитет в соответствии с законодательством Российской Федерации о теплоснабжении принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
4.7. Определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
4.8. Согласовывает производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
4.9. Формирует прогнозный объем производства и реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса по Республике Башкортостан.
4.10. Публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, их производственных программах и результатах мониторинга выполнения этих программ.
4.11. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.
4.12. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ организаций коммунального комплекса, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
4.13. Определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
4.14. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определяет плановые и фактические значения показателей надежности и качества услуг, оказываемых субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса.
4.15. Ведет реестр организаций, осуществляющих деятельность в области регулируемого ценообразования.
4.16. Проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и цен и (или) их предельных уровней, принимает решения о проведении такой экспертизы сторонними организациями.
4.17. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в области регулируемого ценообразования и анализ влияния установленных цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на финансово-экономическое состояние организаций.
4.18. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения органами регулирования муниципальных образований Республики Башкортостан и организациями, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.

5. ПРАВА ГОСКОМИТЕТА

5.1. Госкомитет для выполнения возложенных на него задач имеет право:
вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан предложения и проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета;
принимать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и методических документов в установленной сфере деятельности;
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций информацию, документы и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомитета;
созывать совещания, формировать рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомитета;
рассматривать и подготавливать материалы на представление отличившихся работников Госкомитета к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
запрашивать и получать у органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения регулируемых цен (тарифов) по форме и в сроки, определенные Госкомитетом;
запрашивать и получать у органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, определенные Госкомитетом.
Госкомитет может наделяться иными правами в пределах предоставленных ему полномочий.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСКОМИТЕТА

6.1. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан.
6.2. Председатель:
осуществляет общее руководство деятельностью Госкомитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет функций;
представляет Госкомитет в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Республики Башкортостан и органах местного самоуправления Республики Башкортостан, а также во взаимоотношениях с организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета;
утверждает положения о структурных подразделениях Госкомитета, назначает на должность и освобождает от должности его работников, распределяет обязанности между заместителями председателя Госкомитета;
распределяет обязанности между членами правления Госкомитета (далее - правление), а также работниками аппарата Госкомитета;
издает в пределах своей компетенции приказы, постановления и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением;
утверждает в установленных пределах численность работников, фонд оплаты труда и объем бюджетных ассигнований, штатное расписание и смету расходов на содержание Госкомитета;
осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Госкомитета;
осуществляет иные действия в пределах своей компетенции в целях решения задач, поставленных перед Госкомитетом;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Для определения основных направлений деятельности Госкомитета и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется правление общей численностью не более 9 человек. В его состав без права передачи полномочий иным лицам входят работники Госкомитета в количестве не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа. Председатель Госкомитета является председателем правления и утверждает его персональный состав и порядок деятельности.
6.4. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Госкомитете может образовываться коллегия, основной задачей которой является формирование подходов к решению важнейших вопросов, связанных с влиянием на отрасли экономики Республики Башкортостан осуществления функций государственного регулирования цен. Председателем коллегии является председатель Госкомитета.
Состав и численность коллегии Госкомитета утверждаются Президентом Республики Башкортостан. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии и оформляются нормативными правовыми актами Госкомитета. Голос председателя коллегии при равенстве голосов членов коллегии является решающим. В случае разногласий между председателем Госкомитета и членами коллегии решение принимает председатель, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан. Если член коллегии не может присутствовать на заседании коллегии, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании коллегии и учитывается при определении кворума и голосовании.
6.5. Реорганизация и ликвидация Госкомитета осуществляются Президентом Республики Башкортостан.


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru