Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Правительства РБ от 27.09.2013 № 438
"Об утверждении Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и Порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в преодолении трудной жизненной ситуации"
Официальная публикация в СМИ:
Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 01.10.2013,
"Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 22.10.2013, № 30(432), ст. 1313


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 438

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА НЕВОЗМОЖНОСТИ
ПРОЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В РАНЕЕ ЗАНИМАЕМЫХ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЯХ, НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ НАНИМАТЕЛЕЙ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ
КОТОРЫХ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ, И ПОРЯДКА ВЫЯВЛЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ,
СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О НЕОБХОДИМОСТИ ОКАЗАНИЯ СОДЕЙСТВИЯ
ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

В целях реализации статьи 8 Закона Республики Башкортостан "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;
Порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в преодолении трудной жизненной ситуации.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан организовать работу по исполнению настоящего Постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.

Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.НУГУМАНОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 27 сентября 2013 г. № 438

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
В РАНЕЕ ЗАНИМАЕМЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, НАНИМАТЕЛЯМИ
ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО
НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ

1. Настоящий Порядок определяет механизм организации работы по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее соответственно - дети-сироты, ранее занимаемые жилые помещения).
2. Проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (возможным), если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения не пригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот;
4) ранее занимаемые жилые помещения, собственниками которых являются дети-сироты, пригодны для постоянного проживания или отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
5) ранее занимаемые жилые помещения, собственниками которых являются дети-сироты, пригодны для постоянного проживания или отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации, но требуют проведения текущего ремонта.
3. Проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, если это противоречит интересам данных лиц в связи с наличием одного из обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 настоящего Порядка.
4. Проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, собственниками которых они являются, признается возможным, если это не противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из обстоятельств, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2 настоящего Порядка.
5. При возникновении обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в ранее занимаемых жилых помещениях, в орган местного самоуправления Республики Башкортостан по месту выявления и первичного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - орган местного самоуправления), обращаются:
1) законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет;
2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если их законные представители в установленном порядке с заявлением не обращались.
Заявители представляют письменное заявление о признании невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (далее - заявление), лично. В случае, если место выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отлично от места первичного устройства, письменное заявление представляется в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан, принявший муниципальный правовой акт об отнесении ребенка к указанной категории.
6. Заявитель представляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность ребенка-сироты;
2) документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (в случае обращения законного представителя);
3) правоустанавливающие документы, подтверждающие право пользования ранее занимаемыми жилыми помещениями (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и другие);
4) документы о наличии или отсутствии у детей-сирот и у каждого из лиц, проживающих в ранее занимаемом жилом помещении, жилых помещений на праве собственности, выданные органами государственной регистрации недвижимого имущества;
5) вступившее в законную силу решение суда о признании лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является заявитель, недееспособным или об ограничении его в дееспособности (при наличии);
6) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
7) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи и другие);
8) один из документов, подтверждающих наличие одного из обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 2 настоящего Порядка, свидетельствующих о невозможности (возможности) проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях:
а) решение суда, вступившее в законную силу, об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае проживания на законном основании в ранее занимаемых жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот;
б) в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка, документ (справку, заключение), выданный медицинской организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения, подтверждающий наличие у проживающего совместно с заявителем лица (лиц), страдающего тяжелой формой хронического заболевания в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ним (ними) в одном помещении невозможно;
в) в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, заключение образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, межведомственной комиссии (далее - межведомственная комиссия):
о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания и ремонту не подлежит;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
г) в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах;
д) в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка, заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания с указанием оснований, по которым жилое помещение признается пригодным для проживания и ремонту не подлежит;
е) в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка:
заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания с указанием оснований, по которым жилое помещение признается пригодным для проживания и подлежит текущему ремонту;
акт обследования жилого помещения с указанием оснований, по которым жилое помещение подлежит текущему ремонту.
Заявителем документы представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях) либо в копиях с предъявлением подлинников.
Заявитель вправе представить документ, предусмотренный подпунктом 4 настоящего пункта, по собственной инициативе.
В случае, если заявитель не представил указанный документ по собственной инициативе, орган местного самоуправления запрашивает и получает его от соответствующих ведомств посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
7. Орган местного самоуправления в день поступления регистрирует заявление, в течение трех рабочих дней со дня его регистрации осуществляет проверку поступивших документов и передает их на рассмотрение межведомственной комиссии по установлению факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, по выявлению наличия (отсутствия) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в преодолении трудной жизненной ситуации, по установлению (не установлению) необходимости проведения текущего ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - комиссия).
Создание, состав комиссии и порядок ее работы определяются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.
8. Орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления письменно информирует заявителя о приеме документов либо об отказе в приеме документов.
9. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня получения полного пакета документов, перечисленных в пункте 6 настоящего Порядка, выносит мотивированное заключение о признании факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях.
На основании мотивированного заключения комиссии о признании факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях издается соответствующий муниципальный правовой акт органа местного самоуправления.
На основании мотивированного заключения комиссии о признании факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях согласно подпунктам 1 - 3 пункта 2 настоящего Порядка издается муниципальный правовой акт органа местного самоуправления о включении заявителя в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
На основании мотивированного заключения комиссии о признании факта возможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях согласно подпунктам 4, 5 пункта 2 настоящего Порядка издается муниципальный правовой акт органа местного самоуправления:
об отказе во включении заявителя в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;
об установлении (неустановлении) необходимости проведения текущего ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты.
При установлении необходимости проведения текущего ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты, порядок проведения текущего ремонта указанных жилых помещений устанавливается Правительством Республики Башкортостан.
Решение об отказе в признании факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях принимается комиссией в случае, если представленные заявителем документы не подтверждают наличие оснований, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 настоящего Порядка.
Общий срок рассмотрения заявления не может превышать 30 дней.
Выписка из муниципального правового акта о признании факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях направляется заявителю в течение семи рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта.





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 27 сентября 2013 г. № 438

ПОРЯДОК
ВЫЯВЛЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О НЕОБХОДИМОСТИ
ОКАЗАНИЯ СОДЕЙСТВИЯ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ПРЕОДОЛЕНИИ
ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в части 6 статьи 8 Закона Республики Башкортостан "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (далее - обстоятельства) и заключения с ними договора найма специализированных жилых помещений на новый срок.
2. В целях содействия в преодолении трудной жизненной ситуации лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, указанными в пункте 1 настоящего Порядка (далее - дети-сироты), орган местного самоуправления Республики Башкортостан за три месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит проверку условий жизни нанимателя.
3. Обстоятельства выявляются органом местного самоуправления Республики Башкортостан, от имени которого с нанимателем заключен договор найма жилого помещения для детей-сирот (далее - орган местного самоуправления).
4. Обстоятельствами являются:
1) отсутствие у детей-сирот постоянного заработка, иного дохода;
2) длительная болезнь, инвалидность детей-сирот, препятствующие добросовестному исполнению обязанностей нанимателя;
3) отсутствие детей-сирот в жилом помещении в связи с нахождением в медицинской организации, отбыванием наказания.
5. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, орган местного самоуправления инициирует и осуществляет в течение 30 дней подготовку, сбор и направление в комиссию, указанную в пункте 6 настоящего Порядка, подтверждающих наличие или отсутствие обстоятельств следующих документов и материалов:
1) акта обследования жилищных условий нанимателя;
2) справки с места жительства о составе семьи и лицах, зарегистрированных в жилом помещении, а также копии финансового лицевого счета с места жительства;
3) справки о доходах нанимателя;
4) документов, подтверждающих наличие заболевания, инвалидности у нанимателя, членов его семьи и (или) нахождение нанимателя в медицинской организации;
5) документов, подтверждающих отбывание нанимателем наказания (приговоров судов, справок из учреждений, исполняющих наказания, или иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
6. Орган местного самоуправления передает документы и материалы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в межведомственную комиссию по установлению факта невозможности (возможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, по выявлению наличия (отсутствия) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в преодолении трудной жизненной ситуации, по установлению (неустановлению) необходимости проведения текущего ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - комиссия), для рассмотрения и последующего вынесения в течение 10 дней заключения о наличии (отсутствии) обстоятельств.
Создание, состав комиссии и порядок ее работы определяются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.
Заключение комиссии о наличии (отсутствии) обстоятельств основывается на комплексной оценке жилищно-бытовых условий нанимателя, исполнения им обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, состояния его здоровья, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений, сложившихся в семье.
Заключение о наличии (отсутствии) обстоятельств должно содержать вывод об обоснованности заключения договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот на новый пятилетний срок или заключения договора социального найма занимаемого нанимателем жилого помещения.
7. Не менее чем за два месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения орган местного самоуправления направляет заключение о наличии (отсутствии) обстоятельств, а также документы и материалы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в Министерство образования Республики Башкортостан.
8. Министерство образования Республики Башкортостан не позднее 15 рабочих дней с момента поступления представленных органом местного самоуправления документов принимает следующие решения:
в случае подтверждения наличия обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, - решение об однократном заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок;
в случае отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, - решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с нанимателем договора социального найма жилого помещения.
9. Решение принимается не позднее одного месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения и оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством Республики Башкортостан.
10. Копия акта в течение пяти рабочих дней направляется в орган местного самоуправления и нанимателю.


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru