Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Правительства РБ от 05.11.2013 № 515
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан"
(вместе с "Порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан")
Официальная публикация в СМИ:
Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 06.11.2013,
"Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.12.2013, № 34(436), ст. 1483


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. № 515

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Маврина Е.В.

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 5 ноября 2013 г. № 515

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
(ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
в) регулируемых тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
г) регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
д) регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) установления предприятиями оптовой торговли, аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, оптовых и розничных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
ж) регулируемых тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта независимо от организационно-правовой формы, за исключением федерального железнодорожного транспорта.
4. Региональный государственный контроль (надзор) в пределах установленных полномочий осуществляет Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (далее - Госкомитет РБ по тарифам) в соответствии с Федеральными законами "О естественных монополиях", "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О водоснабжении и водоотведении", "Об обращении лекарственных средств", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 декабря 2005 года № 270 "О мерах по совершенствованию регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан" и настоящим Порядком.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - систематическое наблюдение и анализ);
в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Предметами проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности и соответствия их тарифным решениям, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики и соответствия их тарифным решениям, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
в) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 указанного Федерального закона, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности и соответствия их тарифным решениям в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
е) в сфере обращения лекарственных средств - соблюдение организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, установленных предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленных производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
ж) в сфере деятельности организаций промышленного железнодорожного транспорта независимо от организационно-правовой формы, за исключением федерального железнодорожного транспорта, - соблюдение государственной дисциплины цен.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее - подконтрольные субъекты), осуществляется в отношении:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления контролирующего органа об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
8. Должностными лицами Госкомитета РБ по тарифам, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) председатель Госкомитета РБ по тарифам;
б) заместитель председателя Госкомитета РБ по тарифам, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
в) начальник отдела контроля исполнения тарифов Госкомитета РБ по тарифам;
г) главный специалист-эксперт, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Госкомитета РБ по тарифам, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора).
9. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка государственные гражданские служащие, которые указаны в приказе председателя, заместителя председателя Госкомитета РБ по тарифам о проведении конкретной проверки.
10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа председателя Госкомитета РБ по тарифам, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
11. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольных субъектов, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольных субъектов, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
12. Должностные лица Госкомитета РБ по тарифам, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Должностные лица Госкомитета РБ по тарифам, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в формате и в сроки, определяемые Госкомитетом РБ по тарифам, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольных субъектов по вопросам, относящимся к предмету проверки.
14. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу Госкомитета РБ по тарифам представляют:
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или в сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
15. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольных субъектов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
16. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
17. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа председателя Госкомитета РБ по тарифам.
18. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Госкомитета РБ по тарифам о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом Госкомитета РБ по тарифам о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Указанные отчеты оформляются в соответствии с установленными Федеральной службой по тарифам формами.
19. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем или заместителем председателя Госкомитета РБ по тарифам до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
20. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Госкомитет РБ по тарифам рассматривает ходатайства организаций коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
21. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
22. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Госкомитет РБ по тарифам за 45 календарных дней до установленного срока предоставления информации.
23. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (место пребывания));
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых изменений (при необходимости).
24. В случае несоблюдения указанного в пункте 22 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Госкомитет РБ по тарифам в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
25. По результатам рассмотрения ходатайства Госкомитет РБ по тарифам принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Госкомитетом РБ по тарифам решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и периодичности предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю Госкомитетом РБ по тарифам в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
26. В случае выявления нарушений должностными лицами Госкомитета РБ по тарифам принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
г) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
27. Госкомитет РБ по тарифам уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
28. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета РБ по тарифам, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Госкомитета РБ по тарифам в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru