Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
15 июля 2005 годаN 203-з


РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

ЗАКОН

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Законов РБ от 03.03.2010 № 229-з,
от 03.07.2013 № 714-з)

Принят Государственным Собранием - Курултаем - Республики Башкортостан 7 июля 2005 года.

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет порядок регулирования межбюджетных отношений в Республике Башкортостан, порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.

Статья 2. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Правовую основу межбюджетных отношений в Республике Башкортостан составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Башкортостан, Закон Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Республики Башкортостан, регулирующие межбюджетные отношения, а также муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.
2. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или иного нормативного правового акта Республики Башкортостан в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.

Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе и Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан

Межбюджетные трансферты из бюджета Республики Башкортостан предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
субсидий местным бюджетам;
субвенций местным бюджетам для реализации полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан;
субсидий федеральному бюджету;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 5. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам

1. Межбюджетные трансферты из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан.
2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Республики Башкортостан субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Республики Башкортостан нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
(в ред. Закона РБ от 03.07.2013 № 714-з)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Республики Башкортостан субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
(в ред. Закона РБ от 03.07.2013 № 714-з)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Республики Башкортостан субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, осуществляются следующие дополнительные к установленным частью 3 настоящей статьи меры:
(в ред. Закона РБ от 03.07.2013 № 714-з)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) подписание соглашений с Министерством финансов Республики Башкортостан о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;





    НДср - средний    уровень   подушевых   расчетных   налоговых   доходов
муниципальных  районов  и  городских  округов  Республики   Башкортостан  в
последнем отчетном году;
    НДi - подушевые расчетные налоговые доходы i-го  муниципального  района
(городского округа) в последнем  отчетном году (без учета налоговых доходов
по дополнительным нормативам отчислений от  налога   на  доходы  физических
лиц);
    Н - численность постоянного населения в Республике Башкортостан.
3. Перечисление субсидии не должно создавать дефицит в каждом отдельном местном бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). При нарушении данного условия сумма субсидии определяется в размере превышения прогнозируемых доходов над расходами данного местного бюджета.
4. Объем субсидии из бюджета муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

ОТi = минимум {А * (БОi - У) * Нi * Рi * ПД / Н; 0,5 * (НДi - 2 НДср) * Нi},
где
    ОТi - объем субсидии из бюджета i-го муниципального района  (городского
округа);
    А - доля  изъятия  превышения  доходов  муниципальных  образований  над
уровнем бюджетной  обеспеченности,  являющимся  основанием  для  применения
субсидии (не более 50%);
    БОi -  уровень  бюджетной  обеспеченности  i-го  муниципального  района
(городского округа) до распределения  средств  фонда  финансовой  поддержки
муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;
    У -   уровень   бюджетной  обеспеченности,  являющийся  основанием  для
применения субсидии;
    Нi -  численность  населения  i-го  муниципального  района  (городского
округа);
    Н - численность постоянного населения в Республике Башкортостан;
    Рi -   коэффициент   дифференциации   бюджетных   расходов   для   i-го
муниципального района (городского округа);
    ПД - суммарный по Республике Башкортостан прогноз поступлений налоговых
доходов  в  бюджеты  всех  муниципальных  районов  и  городских  округов  в
прогнозном году;
    НДi - подушевые расчетные налоговые доходы i-го  муниципального  района
(городского округа) в последнем отчетном году (без учета налоговых  доходов
по дополнительным нормативам отчислений  от  налога  на  доходы  физических
лиц);
    НДср -  средний   уровень   подушевых   расчетных   налоговых   доходов
муниципальных   районов  и  городских  округов  Республики  Башкортостан  в
последнем отчетном году.
Уровень бюджетной обеспеченности, являющийся основанием для применения субсидии, устанавливается не ниже двукратного среднего уровня по муниципальным районам и городским округам.
Доля изъятия превышения доходов муниципальных районов и городских округов над уровнем бюджетной обеспеченности, являющимся основанием для применения субсидии, а также уровень бюджетной обеспеченности, являющийся основанием для применения субсидии, определяются при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

Президент
Республики Башкортостан
М.РАХИМОВ
Уфа, Дом Республики
15 июля 2005 года
№ 203-з





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru