Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2012 г. № 3-11/142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии со статьями 69.1 и 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 17 и 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьями 6 и 19 Устава городского округа город Салават Республики Башкортостан, Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Выбор" и разместить на официальном сайте Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан по бюджету, налогам и вопросам собственности (Исаев А.П.) и главу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Ф.Ф. Гильманова.

Председатель
Совета
Л.В.ДАВЫДОВА





Приложение
к решению Совета городского
округа город Салават
Республики Башкортостан
от 6 декабря 2012 г. № 3-11/142

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа город Салават Республики Башкортостан.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, урегулированные специальными федеральными законами и законами Республики Башкортостан в сфере регулирования тарифов на электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к тарифам для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
1.3. Определение порядка принятия решений об установлении размера платы на дополнительные коммунальные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Салават Республики Башкортостан, регламентируется отдельным положением.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

2.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений - установленный размер стоимости за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- поставщик услуг или регулируемая организация - муниципальные предприятия или учреждения, оказывающие услуги потребителям в соответствии со своей уставной деятельностью;
- потребитель услуг - физические или юридические лица, пользующиеся услугами муниципальных предприятий или учреждений;
- уполномоченный отраслевой орган Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Администрация) - отраслевое подразделение Администрации, участвующее в процессе регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, уполномоченное настоящим Положением;
- согласующие органы - структурные подразделения Администрации, осуществляющие проверку экономической обоснованности расчетов для установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;



- пояснения по представленным документам.
6.5. Уполномоченный отраслевой орган Администрации (п. 5.1):
- в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы, представленные в соответствии с перечнем и требованиями, указанными в настоящем Положении, и с подготовленным проектом муниципального правового акта по регулированию цен (тарифов), платы за товары, работы, услуги муниципальных учреждений и предприятий, листом согласования передает в согласующий орган (пункт 5.9).
В отношении тарифов на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий, отнесенных ко 2 группе, уполномоченный отраслевой орган Администрации передает пакет документов в Финансовое управление Администрации (оригинал) и одновременно ксерокопии документов в отдел экономики Администрации.
6.6. Согласующий орган в течение 10 рабочих дней рассматривает материалы и при отсутствии замечаний визирует лист согласования проекта муниципального правового акта об установлении новых, изменении действующих тарифов или готовит мотивированное заключение об отказе в пересмотре действующих тарифов и направляет его в течение 2 рабочих дней в уполномоченный отраслевой орган.
В случае наличия замечаний и предложений согласующих органов расчеты по регулированию цен (тарифов), платы за товары, работы, услуги муниципальных учреждений и предприятий в течение 10 рабочих дней дорабатываются поставщиком услуг и повторно направляются на согласование. Срок повторного согласования согласующими органами составляет 10 рабочих дней.
6.7. В случае вынесения положительного мнения согласующего органа уполномоченный отраслевой орган Администрации, рассматривающий материалы:
- в течение 15 рабочих дней направляет главе Администрации на подписание проект постановления Администрации об утверждении (установлении) цен (тарифов), подлежащих регулированию органом регулирования городского округа с листом согласования, или направляет в установленном порядке в Совет для принятия проекта решения Совета по вопросам, указанным в п. 4.2 настоящего Положения;
- тарифы направляет в регулируемую организацию в течение 5 рабочих дней со дня подписания постановления Администрации.

7. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

7.1. Для установления цен (тарифов) на услуги регулируемой деятельности муниципальные предприятия и учреждения предоставляют в Администрацию:
- письменное мотивированное обращение руководителя организации о необходимости установления или пересмотра цен (тарифов) на имя главы Администрации городского округа;
- перечни платных услуг, утвержденные в соответствии с уставом предприятия или учреждения;
- сметы доходов и расходов от оказания платных услуг за предыдущий период и проект на период регулирования (по требованию уполномоченного отраслевого органа);
- прейскуранты цен (тарифов) на оказываемые платные услуги;
- экономическое обоснование по уровню цен (тарифов) с приложением перечня затрат, учитываемых при формировании цены (тарифа);
- методические рекомендации соответствующих министерств по расчету тарифов (при наличии);
- дополнительные сведения (нормативные документы, копии договоров, счета и т.д.), необходимые для проверки правильности предоставленных расчетов (по требованию).

8. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЦЕН (ТАРИФОВ)

8.1. Основанием для установления (изменения) тарифов является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости услуг муниципальных предприятий и учреждений, а также уровень инфляции.
8.2. Обоснованными признаются тарифы, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.
Под экономически обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
При невозможности определения себестоимости расчетным путем в соответствии с действующим законодательством тарифы могут определяться исходя из фактических затрат на оказание объема услуг или на выполнение объема работ за определенный период (не менее 3 месяцев).
8.3. Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности должны предусматривать:
- расходы, связанные с производством и реализацией, включающие в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование, прочие расходы;
- внереализационные расходы, включающие в себя расходы по содержанию, переданного в аренду имущества, расходы на услуги банков, судебные издержки, расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, расходы на реализацию инвестиционных программ, другие обоснованные расходы в соответствии с нормами действующего законодательства.
При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций.
В случае, если муниципальное предприятие или учреждение кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов.
Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных тарифов, должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие муниципального предприятия или учреждения.
8.4. В случае, если муниципальное предприятие или учреждение в течение расчетного периода регулирования понесло экономически обоснованные расходы, неучтенные при установлении тарифов, а также выявленные по данным отчетности необоснованные расходы, соответственно увеличивается или уменьшается себестоимость на эту сумму при формировании тарифов на последующий период.
8.5. Расчеты тарифов производятся отдельно по каждому виду услуг в рублях.

9. ПЕРИОД РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

9.1. Установление цен (тарифов) осуществляется, как правило, не чаще одного раз в год.
9.2. Тарифы могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок, но не менее 1 года.
9.3. Основаниями для пересмотра действующих тарифов могут быть:
- объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, влияющее на стоимость оказываемых услуг;
- принятие в установленном порядке долгосрочных целевых программ производственного развития и (или) инвестиционных проектов, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования предприятий и учреждений, снижения производственных и иных расходов;
- предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
- вступившее в законную силу решение суда;
- изменение более чем на 5 процентов затрат, относящихся к услугам, оказываемым поставщиками услуг, по сравнению с затратами, принятыми при установлении действующих.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru