Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 515-р

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Башкортостан" (далее - план).
2. Министерству здравоохранения Республики Башкортостан обеспечить организацию исполнения плана.
3. Рекомендовать Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разработать аналогичный план.
4. Контроль за исполнением плана возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Гумерову Л.С.

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.НУГУМАНОВ





Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 апреля 2013 г. № 515-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"

I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Башкортостан" (далее - "дорожная карта") являются повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимулирование заинтересованности работников в результатах своего труда путем повышения заработной платы.
Площадь Республики Башкортостан составляет 142,9 тыс. кв. км. Столица республики - город Уфа с населением 1,04 млн. человек. В республике проживает 4 млн. 62 тыс. человек. Плотность населения - 28,4 человека на один кв. км.
Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 752,2 тыс. человек, в трудоспособном возрасте - 2,5 млн. человек, старше трудоспособного возраста - 0,8 млн. человек. Рождаемость в 2012 году составляла 14,5 человека на 1000 населения, смертность - 13,1 человека на 1000 населения.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2012 году остались болезни системы кровообращения (46,0% в общем числе умерших), новообразования (11,0%) и внешние причины (10,8%).
Всего к началу 2013 года в республике функционировало 194 лечебно-профилактических учреждения, включая 51 учреждение, находящееся в муниципальной собственности, и 136 учреждений государственного подчинения.
Коечный фонд стационарных учреждений составляет 33 тыс. коек (с учетом коек учреждений федерального подчинения). В результате проведенной в течение 5 лет реорганизации круглосуточный коечный фонд сократился на 6,2% (в 2007 г. - 35,1 тыс. коек), в то же время сократилась мощность дневных стационаров и составила 7062 койки.
Модель организации медицинской помощи в Республике Башкортостан представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации республиканского, межмуниципального и муниципального уровней.
Трехуровневая модель распространяется на все профили оказания медицинской помощи и представляет собой следующую структуру:
первый уровень (муниципальный) представлен первичной медико-санитарной помощью. Реализуется преимущественно в амбулаторных условиях, включая дневной стационар. На данном уровне осуществляются мероприятия по профилактике, своевременной диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Категория медицинских учреждений, оказывающих помощь на первом уровне: амбулаторные отделения (поликлиники) участковых больниц, ЦРБ муниципальных образований, поликлиники, поликлинические отделения больнично-поликлинических объединений городских округов;
второй уровень (межмуниципальный) представлен специализированной медицинской помощью в межрайонных центрах. Реализуется преимущественно в условиях стационара, в том числе дневного (консультативно-диагностическая помощь - профильными специалистами в амбулаторных условиях). На данном уровне осуществляются мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, в том числе в период беременности, родов и послеродовый период, осуществление медицинской реабилитации, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий. Категория медицинских учреждений, оказывающих помощь на втором уровне: стационарные медицинские учреждения (отделения), утверждаемые в качестве межрайонных центров по соответствующим направлениям в установленном порядке. В межмуниципальные специализированные медицинские центры по заранее разработанным маршрутам будут транспортироваться пациенты из близлежащих прикрепленных муниципальных образований для получения экстренной специализированной помощи;
третий уровень (республиканский) представлен специализированной, высокотехнологичной медицинской помощью, оказываемой в региональных профильных специализированных учреждениях. Реализуется преимущественно в условиях стационара (консультативно-диагностическая помощь возможна в амбулаторных условиях). На данном уровне осуществляются мероприятия по оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи с применением новых сложных и уникальных, а также ресурсоемких методов лечения. Категория (перечень) медицинских учреждений: многопрофильные или специализированные стационарные медицинские учреждения (отделения), утверждаемые в качестве региональных центров по соответствующим направлениям (профилям) в установленном порядке. Отбор и направление пациентов в учреждения третьего уровня будут проводиться специалистами второго уровня по медицинским показаниям с соблюдением принципов этапности оказания медицинской помощи.
Кроме того, на территории республики функционируют учреждения здравоохранения федерального подчинения и учреждения иной формы собственности.
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в республике в 2013 - 2018 годах включают следующие мероприятия:
дальнейшее развитие межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи, которые являются структурными подразделениями межмуниципальных центров. В данных консультативно-диагностических подразделениях оказывается амбулаторная помощь. Потоки пациентов из муниципальных медицинских организаций первого уровня по единым принципам маршрутизации при наличии медицинских показаний для оказания специализированной медицинской помощи будут направляться на межтерриториальный уровень с учетом прикрепления к межмуниципальным центрам;
продолжение совершенствования системы оказания медицинской помощи сельскому населению с сохранением сети фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, расширение выездной работы врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы. В целях увеличения доступности специализированной помощи жителям сельских территорий в республике получит дальнейшее развитие выездная работа специалистов республиканских учреждений;
увеличение числа посещений на одного жителя, снижение норматива койко-дня круглосуточного стационара первичного звена и увеличение количества пациенто-дней стационаров дневного пребывания с одновременной реструктуризацией коек круглосуточного стационара;
развитие подразделений неотложной медицинской помощи с созданием единой диспетчерской службы с отделениями скорой медицинской помощи, что позволит своевременно и по показаниям осуществлять транспортировку пациентов в медицинские организации по профилю заболевания;






│   │числе:                     │         │         │         │         │         │         │         │      │       │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────┼───────┤
│   │за       счет       средств│    -    │   18,70 │   36,66 │   54,62 │   59,18 │   90,91 │  126,56 │131,07│ 543,21│
│   │консолидированного  бюджета│         │         │         │         │         │         │         │      │       │
│   │субъекта         Российской│         │         │         │         │         │         │         │      │       │
│   │Федерации, млн. рублей     │         │         │         │         │         │         │         │      │       │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────┼───────┤
│   │включая           средства,│    -    │    -    │    -    │    -    │    -    │    -    │    -    │  0,00│   0,00│
│   │полученные     за      счет│         │         │         │         │         │         │         │      │       │
│   │проведения  мероприятий  по│         │         │         │         │         │         │         │      │       │
│   │оптимизации                │         │         │         │         │         │         │         │      │       │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────┼───────┤
│   │за счет средств  ОМС,  млн.│    -    │    0,00 │    0,00 │    0,00 │    0,00 │    0,00 │    0,00 │  0,00│   0,00│
│   │рублей                     │         │         │         │         │         │         │         │      │       │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────┼───────┤
│   │за    счет    средств    от│    -    │    0,00 │    0,00 │    0,00 │    3,52 │    4,85 │    6,12 │  0,00│  14,49│
│   │приносящей            доход│         │         │         │         │         │         │         │      │       │
│   │деятельности, млн. рублей  │         │         │         │         │         │         │         │      │       │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────┼───────┤
│   │за  счет  иных   источников│    -    │    -    │    -    │    -    │    -    │    -    │    -    │  0,00│   0,00│
│   │(решений),          включая│         │         │         │         │         │         │         │      │       │
│   │корректировку              │         │         │         │         │         │         │         │      │       │
│   │консолидированного  бюджета│         │         │         │         │         │         │         │      │       │
│   │субъекта         Российской│         │         │         │         │         │         │         │      │       │
│   │Федерации                на│         │         │         │         │         │         │         │      │       │
│   │соответствующий  год,  млн.│         │         │         │         │         │         │         │      │       │
│   │рублей                     │         │         │         │         │         │         │         │      │       │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────┼───────┤
│ 10│Итого,    объем    средств,│    -    │   18,7  │   36,66 │   54,62 │   62,70 │   95,76 │  132,68 │109,98│ 401,12│
│   │предусмотренный          на│         │         │         │         │         │         │         │      │       │
│   │повышение   оплаты   труда,│         │         │         │         │         │         │         │      │       │
│   │млн. рублей                │         │         │         │         │         │         │         │      │       │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────┼───────┤
│ 11│Соотношение объема  средств│    -    │    0,00 │    0,00 │    0,00 │    0,00 │    0,00 │    0,00 │  -   │   -   │
│   │от  оптимизации   к   сумме│         │         │         │         │         │         │         │      │       │
│   │объема             средств,│         │         │         │         │         │         │         │      │       │
│   │предусмотренного         на│         │         │         │         │         │         │         │      │       │
│   │повышение оплаты труда, %  │         │         │         │         │         │         │         │      │       │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────┼───────┤
│ 12│Фонд     оплаты      труда,│  132,66 │  151,36 │  169,32 │  187,28 │  193,54 │  199,97 │  206,57 │507,96│1108,04│
│   │обеспеченный    источниками│         │         │         │         │         │         │         │      │       │
│   │финансирования,        млн.│         │         │         │         │         │         │         │      │       │
│   │рублей                     │         │         │         │         │         │         │         │      │       │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────┼───────┤
│ 13│Дефицит    средств,    млн.│    0,00 │    0,00 │    0,00 │    0,00 │    1,82 │   28,45 │   58,77 │  0,00│  89,05│
│   │рублей                     │         │         │         │         │         │         │         │      │       │
└───┴───────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────┴───────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru