Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2009 г. по делу № 3-54/2009

Верховный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего - судьи Верховного суда Республики Башкортостан Касимовой З.Ш.,
при секретаре С.С.Ю.,
с участием прокурора прокуратуры Республики Башкортостан Турумтаевой Г.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 декабря 2009 года гражданское дело по заявлению С.А.Г. о признании постановления Правительства Республики Башкортостан "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан" от 29 декабря 2008 года № 466 в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг одиноко проживающим ветеранам труда, имеющим удостоверение "Ветеран труда", нарушающим его права и льготы и возложении обязанности привести его в соответствие с Федеральным законом "О ветеранах" от 12 января 1995 года № 5-ФЗ,

установил:

С.А.Г. обратился в Верховный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании постановления Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 года № 466 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан" в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг одиноко проживающим ветеранам труда, имеющим удостоверение "Ветеран труда", не соответствующим федеральному законодательству и нарушающим права и льготы, одиноко проживающих ветеранов труда. Заявитель просил суд обязать Правительство Республики Башкортостан привести его в соответствие с Федеральным законом "О ветеранах" от 12 января 1995 года № 5-ФЗ.
Требования мотивированы тем, что до введения в действие Закона Республики Башкортостан от 24 ноября 2008 года № 69-3 "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан", он имел натуральные льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежном выражении в размере 350,01 рублей. С января 2009 года натуральные льготы заменены денежной компенсацией (далее - ЕДК) в размере 341,91 руб., что меньше размера натуральных льгот на 8,1 рублей. Между тем индекс роста тарифа по каждому виду жилищно-коммунальных услуг превышает в среднем 1,3 раза. В расчетах субсидий республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг на январь 2009 года Правительство Республики Башкортостан увеличило лишь на 5%. Постановлением от 24 марта 2009 года № 110 Правительство Республики Башкортостан с января 2009 года увеличило стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, соответствующим службам дано указание вернуть положенные выплаты гражданам, имеющим право на получение субсидий. Заявитель является ветераном труда, живет один. Трудовые пенсии выросли за данный период в 1,2 раза (расчет сделан для неработающего пенсионера, конвертируемый стаж работы 38 лет). У него конвертируемый стаж 34 года + 8 лет отчислений в пенсионный фонд для работающего пенсионера, пенсия увеличилась в 1,3 раза. С.А.Г. полагает, что пересчет ЕДК отдельным гражданам по указанному обстоятельству не произвелся.
В заявлении также говорится о том, что пунктом 10 Положения из приложения к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 года № 466 предусмотрено, что размер ежемесячной денежной компенсации, начисленной с 01 января 2009 года гражданам, относящимся к категориям, указанным в подпунктах 2.1 - 2.3 пункта 2 настоящего Положения, с учетом индексации, не может быть ниже денежного эквивалента натуральной льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, начисленной им за ноябрь 2008 года. В нарушение Конституции Российской Федерации, постановление допускает дискриминацию в отношении граждан, относящихся к категориям, указанным в подпункте 2.4 Положения.
Заявитель считает, что для категории льготников - одиноко проживающих ветеранов труда при расчете ЕДК применили незаконно стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг равный 534,02 руб., как для одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, имеющих льготы. Введенная единая денежная компенсация не учитывает инфляцию (Постановлением от 24 марта 2009 года № 110 Правительство Республики Башкортостан установило размер указанного стандарта - 722,01 руб. с 01 января 2009 года, однако по данному обстоятельству ЕДК не пересчитали).
В судебном заседании С.А.Г. требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, уточнив, что он оспаривает названное постановление только в части льгот, предоставленных ветеранам труда, в отношении других категорий льготников он это постановление не оспаривает.
Определением Верховного суда Республики Башкортостан от 17 декабря 2009 года оставлены без рассмотрения требования С.А.Г., заявленные им в интересах неопределенного круга лиц - ветеранов труда, проживающих с семьями, состоящими из двух, трех человек, а также в том случае, когда в семье несколько ветеранов труда.
Представитель Правительства Республики Башкортостан С.В.И. (доверенность <...>) с заявлением С.А.Г. не согласилась, представив суду письменные возражения. При участии в судебном заседании, представитель Правительства указала, что оспоренное С.А.Г. постановление Правительства Республики Башкортостан вынесено в полном соответствии с Федеральным законодательством, прав и законных интересов заявителя не нарушает.
Представители Министерства труда и социальной защиты населения А.Е.А. (доверенность <...>), М.С.Р. (доверенность <...>) также не согласились с требованиями С.А.Г. по аргументам, аналогичным доводам представителя Правительства Республики Башкортостан.
Изучив материалы дела, выслушав С.А.Г., представителей Правительства Республики Башкортостан С.В.И., Министерства труда и социальной защиты населения А.Е.А., М.С.Р., прокурора Турумтаеву Г.Я., полагавшую, что требования С. не обоснованы, Верховный суд Республики Башкортостан считает, что заявление С.А.Г. удовлетворению не подлежит.
Согласно пункту "ж" части 1, статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Из пункта 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации следует, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно статьям 26.1, 26.3.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вопросы социальной поддержки граждан находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и регулируются, в том числе и законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти этих субъектов.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Конституции Российской Федерации, государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Частью 1 статьи 77 Конституции Российской Федерации установлено, что система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
Статья 92 Конституции Республики Башкортостан устанавливает, что Правительство Республики Башкортостан является постоянно действующим органом исполнительной власти Республики Башкортостан.
Правительство Республики Башкортостан обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на территории Республики Башкортостан
Правительство Республики Башкортостан в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Статья 96 Конституции Республики Башкортостан устанавливает полномочия Правительства Республики Башкортостан. Пунктом 1 этой статьи определяется, что Правительство Республики Башкортостан осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, пунктом 8 этой статьи устанавливается, что Правительство Республики Башкортостан участвует в проведении единой федеральной политики в области здравоохранения, социальной защиты, социального обеспечения.
В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно определять направления расходования средств своего бюджета.
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации согласно пункту 2 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия бюджета субъекта Российской Федерации.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон № 5-ФЗ от 12 января 1995 года "О ветеранах".
Согласно статье 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О ветеранах" меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В преамбуле и статье 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ сказано, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки, в том числе ветеранов труда, вновь установленные размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже размеров по состоянию на 31 декабря 2004 года, а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставляющихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Согласно уведомлениям Министерства финансов Республики Башкортостан о бюджетных ассигнованиях в 2005 году объем средств, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда составил 347978,3 тыс. рублей, в 2006 году - 1399600,7 тыс. рублей, в 2007 году - 1700114,5 тыс. рублей, в 2008 году - 2450130,1 тыс. рублей, в 2009 году - 2739829,8 тыс. рублей.
Эти сведения Министерства финансов Республики Башкортостан показывают, что размер совокупного объема финансирования мер социальной поддержки ветеранам труда ежегодно возрастает на значительные суммы.
Заявитель не предъявил каких-либо претензий по поводу условий предоставления льгот ветеранам труда. В судебном заседании он утверждал, что льготы ему предоставляются вовремя, к условиям предоставления он претензий не имеет.
Таким образом, требования федерального законодательства о сохранении размера финансирования соответствующих льгот и условий их предоставления Республикой Башкортостан выполнены.
Как следует из преамбулы Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" настоящим Законом был изменен принцип установления системы мер социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями, в том числе, изменен и принцип определения и предоставления мер социальной поддержки ветеранов труда. При этом никаких конкретных норм о предоставлении либо об исключении тех или иных видов льгот, либо о видах и размерах денежных компенсаций, Федеральный закон № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года не содержит. Отсутствует в нем и указание о том, что установленная субъектом Российской Федерации денежная выплата должна быть полной компенсацией каких-либо натуральных льгот.
Поскольку в федеральном законодательстве нет таких предписаний, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно урегулировать данные вопросы в соответствующем законе, определив методику и установив, в соответствии с ней, размер денежной компенсации.
Согласно пунктам 6, 7 статьи 22 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 года (в редакции от 29.06.04 года) ветеранам труда предоставлялись следующие льготы:
оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством субъекта Российской Федерации; оплата в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, устанавливаемых органами местного самоуправления); абонентной платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной; ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центральное отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Льготы по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Республике Башкортостан установлены Законом Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" от 13 октября 1994 года № ВС-25/38.
В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" (в редакции Закона от 17 декабря 2004 года № 128 - з) ветеранам труда, имеющим удостоверение о праве на льготы, были установлены:
1. ежемесячная денежная выплата в размере 100 рублей;
2. сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также указание медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Республике Башкортостан;


3. при наличии медицинских показаний право на обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;
4. преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические дачные некоммерческие объединения граждан;
5. при продолжении своей трудовой деятельности предоставление ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 30 рабочих дней в году.
Меры социальной поддержки в оплате жилищно-коммунальных услуг были сохранены в натуральной форме - это оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы и коммунальных услуг в пределах нормативов потребления; ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива.
Кроме того, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 января 2005 года № 9 "О Программе социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 2005 год", за счет средств бюджета Республики Башкортостан с 01 января 2005 года дополнительно установлена ежемесячная денежная выплата в размере 100 рублей в месяц труженикам тыла и ветеранам труда, имеющим удостоверение о праве на льготы.
В соответствии с пунктом 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 23 февраля 2007 года № Пр-294 по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 19 января 2007 года Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации поручено совершенствовать систему социальной поддержки при оплате жилищных и коммунальных услуг, завершив период к предоставлению всех социальных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам в денежной форме к 1 января 2009 года.
Во исполнение данного поручения Президента Российской Федерации в Республике Башкортостан был принят Закон Республики Башкортостан "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан" от 24 ноября 2008 года № 69-з.
В статье 1 этого Закона говорится, что он определяет форму предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных, в том числе, и Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ).
В статьях 2, 3 этого Закона сказано, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; размер ежемесячной денежной компенсации определяется в процентном отношении, предусмотренном законодательными актами, указанными в статье 1 настоящего Закона, к республиканским стандартам стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, состоящей из 3 и более человек, установленным Правительством Республики Башкортостан по муниципальным образованиям Республики Башкортостан на 2008 год, с применением следующих коэффициентов:
0,2 - для исчисления размера ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения;
0,8 - для исчисления размера ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг;
размер ежемесячной денежной компенсации ежегодно с января месяца индексируется в соответствии с коэффициентами роста размеров оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований, установленными в соответствии с законодательством; порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации определяется Правительством Республики Башкортостан.
Таким образом, ежемесячная денежная компенсация и методика ее исчисления взамен ранее предоставлявшихся федеральным законодательством льгот, установлены в Республике Башкортостан указанным Законом Республики Башкортостан от 24 ноября 2008 года № 69-з. Заявитель С.А.Г. в судебных заседаниях неоднократно отмечал, что с нормами этого Закона он согласен и их не оспаривает.
Правительством Республики Башкортостан в целях реализации указанного Закона Республики Башкортостан 29 декабря 2008 года принято постановление № 466, которым утверждено Положение о порядке предоставления отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Башкортостан, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 июля 2009 года № 293 в него внесены изменения.
В пункте 4 этого Положения (в ред. Постановления Правительства РБ от 28 июля 2009 года № 293) предусмотрено, что размер ежемесячной денежной компенсации определяется в процентном отношении, предусмотренном законодательными актами, указанными в пункте 2 настоящего Положения к республиканским стандартам стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, установленным Правительством Республики Башкортостан по муниципальным образованиям Республики Башкортостан на 2008 год, в том числе - 50% - для граждан, относящихся к категориям, указанным в подпункте 2.1 - 2.4 пункта 2 настоящего Положения. В подпункте 2.4 пункта 2 предусмотрены, в том числе, и ветераны труда.
В пункте 6 этого Положения говорится, что при расчете размера ежемесячной денежной компенсации гражданину применяется величина республиканского стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, соответствующая: средним условиям проживания граждан в муниципальном образовании, на территории которого гражданину осуществляется начисление расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, типу дома, в котором гражданин проживает (жилому дому индивидуального жилищного фонда или многоквартирному дому).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 года № 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" Правительством Республики Башкортостан принято постановление от 8 ноября 2005 года № 237 "О республиканских стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2006 год". Данным постановлением Правительства Республики Башкортостан республиканский стандарт социальной нормы площади жилого помещения установлен в размере 18 кв. м. Стандарт стоимости жилищных коммунальных услуг для одиноко проживающего гражданина рассчитан исходя из 33 кв. м. общей площади жилого помещения, для одного члена семьи, состоящей их двух человек - исходя из 21 кв. м. общей площади жилого помещения.
Таким образом, ветеранам труда, имеющим удостоверение о праве на льготы (к которым относится и заявитель С.А.Г.) меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, как в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" (в редакции Закона от 17 декабря 2004 года № 128-з) и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2004 года № 272, так и в соответствии с принятыми Законом Республики Башкортостан "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан" и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 года № 466, предоставлялись до 01 января 2009 года и предоставляются в настоящее время, исходя из социальной нормы площади жилого помещения, размер которой составляет 18 кв. м.
В соответствии с частью 5 статьи 23.1 Закона Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" от 13 октября 1994 года № ВС-25/38 (в ред. от 24 ноября 2008 года), размеры ежемесячных денежных выплат подлежат индексации в порядке и сроки, определенные Правительством Республики Башкортостан. За период с 2005 года по 2009 год размер ЕДВ индексировался трижды (2005, 2006, 2007 годы). В настоящее время размер ЕДВ ветеранам труда, имеющим удостоверение о праве на льготы, составляет 335 рублей.
В пункте 9 Положения также предусмотрена ежегодная индексация ЕДВ с 1 января 2009 года в соответствии с утвержденными в установленном порядке коэффициентами роста размеров оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований республики.
Размер платы за коммунальные услуги, рассчитываются по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.
Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются для организаций коммунального комплекса на холодную воду, горячую воду и водоотведение согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Тарифы на электрическую энергию и тепловую энергию согласно статье 6 Федерального закона от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую энергию в Российской Федерации" устанавливают органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Тарифы на газ устанавливаются Федеральной службой по тарифам, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 года № 863 для ОАО "Газпром" и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года № 332 для населения и ЖСК.
С 1 января 2006 года согласно Федеральному закону от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ, предельные размеры роста платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги устанавливаются органом регулирования субъекта Российской Федерации.
По данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан натуральная льгота по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемая С.А.Г. составляла: за 2004 год - 2029,61 (среднемесячно - 169 руб. 13 коп.), за 2005 год - 2755,64 (среднемесячно - 229 руб. 64 коп.), за 2006 год - 2622,29 (среднемесячно - 218 руб. 52 коп.), за 2007 год 2581,19 (среднемесячно - 215 руб. 10 коп.), за 2008 год - 3335,62 (среднемесячно - 277 руб. 97 коп.).
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 ноября 2008 года № 391 стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для многоквартирных домов в г. Кумертау установлен в размере 534,02 рубля. Предельные индексы изменения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, используемые для индексации размеров ЕДК, по г. Кумертау на 2009 год составляют соответственно 1,26 (126% рост оплаты жилого помещения) и 1, 2902 (129,02% рост оплаты коммунальных услуг). С учетом изложенного, Управлением труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Кумертау размер ежемесячной денежной компенсации с января 2009 года рассчитан С.А.Г. в размере 341,91 руб. в соответствии с законодательством с учетом индексации на 2009 год. Следовательно, размер ежемесячной денежной компенсации, предоставляемой с 01 января 2009 года (341 руб. 91 коп.) С.А.Г. больше размера натуральной льготы (277 руб. 97 коп.), предоставляемой по 31 декабря 2008 года, что не ухудшает его материальное положение и не ущемляет его прав.
В соответствии со статьей 251 части 1 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Из этой статьи следует, что обращение в суд в предусмотренном данной нормой порядке, допустимо лишь при условии, что нормативный правовой акт своей оспариваемой частью нарушает права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами.
Сравнительный анализ оспариваемых положений с федеральными нормами приводит к выводу о том, что оспариваемые нормы постановления Правительства Республики Башкортостан приняты в пределах его компетенции, федеральному законодательству не противоречат, права заявителя не нарушают.
В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК Российской Федерации, Верховный суд Республики Башкортостан

решил:

В удовлетворении заявления С.А.Г. о признании постановления Правительства Республики Башкортостан "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан" от 29 декабря 2008 года № 466 в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг одиноко проживающим ветеранам труда, имеющим удостоверение "Ветеран труда", нарушающим его права и льготы, о возложении обязанности привести это постановление в соответствие с Федеральным законом "О ветеранах" от 12 января 1995 года № 5-ФЗ, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья
Верховного суда
Республики Башкортостан
З.Ш.КАСИМОВА

Решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 17.12.2009 года вступило в законную силу 07.04.2010 года.

Судья
Верховного суда
Республики Башкортостан
Н.В.КОЗЛОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru