Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. ОКТЯБРЬСКИЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. № 142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ И
НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. решений Совета городского округа
г. Октябрьский РБ от 25.05.2010 № 286,
от 09.02.2012 № 514)

В соответствии со ст. 84 и 98 Лесного кодекса РФ, п.п. 25 п. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов на территории городского округа город Октябрьский Совет городского округа решил:
1. Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории городского округа утвердить.

Заместитель
председателя
Совета городского округа
Ю.КОРОЛЬКОВ





 
Утверждено
решением Совета городского округа
город Октябрьский
Республики Башкортостан
от 19 февраля 2009 г. № 142

 
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ И НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА (В СОКРАЩЕНИИ)

(в ред. решений Совета городского округа
г. Октябрьский РБ от 25.05.2010 № 286,
от 09.02.2012 № 514)

1.1. Настоящее Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля и надзора за использованием лесных участков, их охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее - муниципальный лесной контроль и надзор).
(п. 1.1 в ред. решения Совета городского округа г. Октябрьский РБ от 25.05.2010 № 286)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Целью муниципального лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства.
1.4. Объектом муниципального лесного контроля и надзора являются все лесные участки, находящиеся в границах городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
(п. 1.4 в ред. решения Совета городского округа г. Октябрьский РБ от 25.05.2010 № 286)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляются должностными лицами и специалистами отдела муниципального земельного контроля Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее по тексту - инспекторы по муниципальному контролю, должностные лица, специалисты отдела муниципального земельного контроля, начальник отдела муниципального земельного контроля) во взаимодействии с правоохранительными органами, органами государственного лесного контроля и надзора и иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, а также гражданами и общественными объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, актами органов местного самоуправления городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и иными правовыми актами.
(п. 1.6 в ред. решения Совета городского округа г. Октябрьский РБ от 25.05.2010 № 286)
(см. текст в предыдущей редакции)



6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствующих при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки при необходимости прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению, обмер площади земельного участка по форме согласно приложению № 8 к настоящему Положению, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела муниципального земельного контроля.
3.1.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта внеплановой проверки направляется в прокуратуру города Октябрьского Республики Башкортостан, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.1.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В журнале учета проверок должностными лицами отдела муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в отдел муниципального земельного контроля.
3.2. Плановые проверки в отношении каждого участка, используемого физическими лицами, проводятся не чаще одного раза в два года. Основанием для плановой проверки является план, утвержденный главой Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, и распоряжение начальника отдела муниципального земельного контроля по форме согласно приложению № 1 к Положению.
3.2.1. Продолжительность мероприятия по контролю за использованием земельных участков физическими лицами не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, начальником отдела срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
3.2.2. Внеплановые проверки за использованием земельных участков физическими лицами проводятся с целью:
- контроля исполнения требований, предписаний об устранении ранее выявленных нарушений использования лесных участков;
- выявления нарушений лесного законодательства при получении от органов государственной власти, юридических лиц или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о фактах нарушений лесного законодательства;
- проверки соблюдения арендаторами условий договора аренды лесных участков, а также проверки использования лесных участков лицами, не имеющими правоустанавливающих документов на лесные участки;
- при обращениях граждан, юридических лиц по вопросам, связанным с нарушением лесного законодательства;
- при невнесении арендной платы за лесной участок более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа;
- при обращении арендаторов лесных участков по поводу изменения разрешенного использования лесного участка.

IV. Права и обязанности должностных лиц и специалистов, осуществляющих муниципальный лесной контроль

4.1. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный лесной контроль и надзор на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, имеют право:
4.1.1. Вручать физическим лицам уведомление по форме согласно приложению № 5 к Положению о необходимости явки представителя проверяемого либо гражданина в отдел с правоустанавливающими документами на лесной участок.
4.1.2. Беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения) обследовать лесные участки, находящиеся в аренде физических лиц, на предмет соблюдения лесного законодательства с составлением акта обследования лесного участка по форме согласно приложению № 2 к Положению в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается гражданину или его законному представителю под роспись. В случае отказа от подписания акта указанными лицами он направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.1.3. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений при выявлении достаточных данных, указывающих на наличие нарушения лесного законодательства, к акту проверки соблюдения лесного законодательства прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно приложению № 6 к Положению, определение ущерба, причиненного лесным участкам пожарами, по форме согласно приложению № 7 к Положению, определение ущерба, причиненного лесным участкам незаконными рубками и иными нарушениями, по форме согласно приложению № 8 к Положению и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.1.4. В случае обнаружения в действиях (бездействии) гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица или должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, вышеуказанный акт с сопроводительным письмом направляется органам государственного лесного контроля для принятия соответствующих мер.
4.1.5. При выявлении нарушения использования лесного участка, не предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушителю направляется требование об устранении выявленного нарушения (далее - предписание) по форме согласно приложению № 3 к Положению, в котором указывается срок устранения нарушения. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину или его законным представителям под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Нарушение должно быть устранено в срок, не превышающий один месяц со дня получения предписания. По истечении установленного для устранения нарушения срока проводится повторная проверка исполнения предписания об устранении нарушения.
(в ред. решения Совета городского округа г. Октябрьский РБ от 09.02.2012 № 514)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.6. При невыполнении предписания по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства в установленный срок должностные лица отдела в пределах компетенции уполномочены составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 2 статьи 12.5 Кодекса Республики Башкортостан "Об административных правонарушениях", и направлять его в судебные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
(п. 4.1.6 в ред. решения Совета городского округа г. Октябрьский РБ от 09.02.2012 № 514)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.7. Отдел ведет учет проверок соблюдения лесного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения лесного законодательства.

5.1. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, пользующиеся лесными участками, либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору имеют право:
5.1.1. Присутствовать при проведении проверок, давать объяснения.
5.1.2. Знакомиться с результатами мероприятий, выражать свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц.
5.1.3. Получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
5.1.4. Обжаловать в судебном порядке действия (бездействия) отдела и должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор.
5.2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие лесные участки, либо их законные представители по требованию отдела обязаны:
5.2.1. Присутствовать при проверках.
5.2.2. Представлять документы о правах на лесные участки, проектно-технические и другие материалы.
5.2.3. Оказывать содействие муниципальному лесному контролю и надзору.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru