Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2006 г. № 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ДОПЛАТЫ
К ПЕНСИЯМ ЖЕНЩИН-УЧАСТНИЦ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 25.08.2009 № 327, от 21.01.2010 № 6,
от 21.01.2010 № 7, от 24.09.2010 № 364,
от 06.12.2011 № 446, от 27.04.2012 № 126,
от 29.12.2012 № 501)

В целях усиления социальной поддержки женщин-участниц Великой Отечественной войны Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке назначения и выплаты доплаты к пенсиям женщин-участниц Великой Отечественной войны.
2. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан давать разъяснения по применению Положения о порядке назначения и выплаты доплаты к пенсиям женщин-участниц Великой Отечественной войны.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на отдел здравоохранения, социального развития и взаимодействия с административными органами Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 06.12.2011 № 446)
(см. текст в предыдущей редакции)

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.БАЙДАВЛЕТОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 6 июля 2006 г. № 195

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ДОПЛАТЫ К ПЕНСИЯМ ЖЕНЩИН-УЧАСТНИЦ
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 25.08.2009 № 327, от 21.01.2010 № 6,
от 21.01.2010 № 7, от 24.09.2010 № 364,
от 06.12.2011 № 446, от 27.04.2012 № 126,
от 29.12.2012 № 501)

1. Настоящее Положение определяет порядок назначения и выплаты доплаты к пенсиям женщин-участниц Великой Отечественной войны (далее - доплата к пенсии).
2. Назначение и выплата доплаты к пенсии производятся управлениями труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по району (городу) (отделами управлений труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по району (городу) в районе (городе)) по месту жительства заявителя.
От имени заявителей могут выступать их законные представители или лица, полномочия которых установлены доверенностью.
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 29.12.2012 № 501)


3. Решение вопроса о назначении доплаты к пенсии осуществляется на основании заявления о назначении доплаты к пенсии по форме, устанавливаемой Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - заявление), и следующих документов:
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью);
удостоверения участника войны либо удостоверения ветерана Великой Отечественной войны согласно Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года № 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах";
пенсионного удостоверения заявителя;
страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя;
для законного представителя заявителя - документа, подтверждающего полномочия законного представителя;
для лица, полномочия которого установлены доверенностью, - доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
К документам, подлежащим представлению заявителем лично, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" применительно к документам, указанным в настоящем пункте (далее - документы, подлежащие представлению заявителем лично). Документы, подлежащие представлению заявителем лично, представляются им в территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в форме документов на бумажных носителях с учетом требований настоящего Положения.
Территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ или многофункциональный центр запрашивает необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем лично.
Заявитель имеет право представить все необходимые документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Заявление и документы, необходимые для решения вопроса о назначении доплаты к пенсии, представляются заявителем одним из следующих способов:
лично при посещении территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ либо многофункционального центра;
посредством почтового отправления;
в форме электронных документов.
В случае обращения заявителя в территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ или в многофункциональный центр документы представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях) либо в копиях с предъявлением подлинников.
Специалист территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ или специалист многофункционального центра, принявший заявление и документы, проверяет их, снимает копии с тех документов, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяет копии документов в установленном порядке.
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.
Заявление и документы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, направляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляются согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При поступлении заявления и документов в форме электронных документов заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется электронное сообщение о поступлении данных документов с указанием тех из них, которые подлежат представлению заявителем лично при посещении территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ или многофункционального центра либо должны быть отправлены по почте в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РБ от 29.12.2012 № 501)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для назначения ежемесячной доплаты к пенсии, являются:
несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на назначение доплаты к пенсии;
несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям (разночтения аналогичной информации в разных документах; записи в документах исполнены карандашом; документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; истек срок действия документа; отсутствуют реквизиты документа: номер, дата выдачи, печать, подпись; документы, направленные посредством почтового отправления, нотариально не заверены);
представление неполного пакета документов, указанных в настоящем пункте и подлежащих представлению заявителем лично;
представление заявления и документов в форме электронных документов без электронной подписи заявителя;
отсутствие у заявителя права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, в том числе представленных в форме электронных документов.
(п. 3.1 введен Постановлением Правительства РБ от 29.12.2012 № 501)
4. Решение о назначении либо об отказе в назначении доплаты к пенсии принимается в течение 10 рабочих дней со дня представления заявления и документов, подлежащих представлению заявителем лично в территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ.
В случае отказа в назначении доплаты к пенсии заявитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об этом письменно извещается о причинах отказа с указанием порядка обжалования принятого решения. Одновременно заявителю возвращаются все документы, приобщенные к заявлению.
Основанием для отказа заявителю в назначении доплаты к пенсии является несоответствие представленных документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, условиям, определяющим право на назначение доплаты к пенсии.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РБ от 29.12.2012 № 501)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Назначение доплаты к пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
6. Доплата к пенсии выплачивается за текущий месяц в размере 50 процентов размера социальной пенсии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", индексируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РБ от 24.09.2010 № 364)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Выплата доплаты к пенсии осуществляется организацией, выбранной получателем и указанной им в его заявлении:
кредитной организацией путем перечисления денежных средств на счет по вкладу или на счет банковской карты;
организацией федеральной почтовой связи.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РБ от 21.01.2010 № 6)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Выплата доплаты к пенсии прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
перемена места жительства получателя доплаты к пенсии в пределах Республики Башкортостан в случае, если изменяется орган, осуществляющий выплату доплаты к пенсии;
переезд получателя доплаты к пенсии на другое место жительства за пределы Республики Башкортостан;
утрата права на назначенную доплату к пенсии (обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную доплату, и в других случаях, предусмотренных законодательством);
смерть получателя доплаты к пенсии.
9. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 8 настоящего Положения, выплата прекращается с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
10. При перемене места жительства в пределах Республики Башкортостан назначение доплаты к пенсии производится в соответствии с настоящим Положением с предоставлением дополнительного аттестата, выданного органом, выплачивающим доплату к пенсии по прежнему месту жительства, с указанием месяца прекращения выплаты. В этом случае выплата доплаты к пенсии за прошедшее время производится за период не более шести месяцев с момента обращения за ее получением.
11. Начисленные суммы доплаты к пенсии в текущем месяце и оставшиеся недополученными в связи со смертью получателя в указанном месяце не включаются в состав наследства и выплачиваются тем членам семьи, которые относятся к лицам, указанным в пункте 2 статьи 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и проживали совместно с получателем доплаты к пенсии на день его смерти, если обращение за недополученными суммами доплаты к пенсии последовало не позднее чем до истечения шести месяцев со дня смерти получателя доплаты к пенсии.
12. Назначенные суммы доплаты к пенсии и не полученные своевременно по вине получателя выплачиваются ему за прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за их получением, а не полученные по вине органа, назначающего и выплачивающего доплату, выплачиваются получателю доплаты к пенсии за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
13. Получатель доплаты к пенсии обязан в месячный срок извещать органы, осуществляющие ее выплату, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты доплаты к пенсии.
14. Излишне выплаченные суммы доплаты к пенсии вследствие злоупотребления со стороны получателя взыскиваются в установленном законодательством порядке.
15. В случае помещения получателя доплаты к пенсии на полное государственное обеспечение в стационарное учреждение социального обслуживания выплата доплаты к пенсии производится в полном размере.
16. Финансирование расходов на осуществление выплаты доплаты к пенсии, включая расходы по ее доставке, производится в установленном порядке Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан за счет средств бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели.
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство финансов Республики Башкортостан сведения о начисленных и выплаченных суммах доплат к пенсиям и количестве их получателей.
17. Споры по вопросам назначения и выплаты доплаты к пенсии разрешаются в установленном законодательством порядке.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru