Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 3-15/193

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗА 2012 ГОД

Рассмотрев отчет главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Ф.Ф.Гильманова о своей деятельности и деятельности Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в 2012 году, Совет городского округа отмечает, что итоги социально-экономического развития городского округа город Салават Республики Башкортостан за 2012 год свидетельствуют в целом о положительной динамике экономических процессов городского округа, усилении инвестиционной активности и финансовой устойчивости предприятий и организаций, о развитии малого и среднего предпринимательства, улучшении ситуации в сфере занятости и уровня жизни населения.
Деятельность Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан осуществлялась в соответствии с задачами, поставленными в Послании Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан на 2012 год, и была направлена на реализацию Комплексной инвестиционной Программы социально-экономического развития городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2011 - 2015 годы и достижение целевых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Оборот организаций по "хозяйственным" видам экономической деятельности за 2012 год составил 214108,9 млн. рублей, что выше уровня 2011 года в действующих ценах на 11,0%.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности по полному кругу организаций составил 190724,8 млн. рублей. Темп роста объема отгруженной продукции к уровню 2011 года составил 106,7%. Индекс физического объема по промышленным предприятиям городского округа составил 102,7%, в том числе по обрабатывающим производствам - 102,7%, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 107,7%.
За 2012 год по 17 крупным и средним предприятиям городского округа получен убыток в сумме 705,6 млн. рублей, по 52 предприятиям - прибыль в сумме 4132,1 млн. рублей. Сальдированный финансовый результат составила прибыль в сумме 3426,5 млн. рублей, что ниже уровня 2011 года на 5581,3 млн. рублей, в основном за счет ОАО "Газпром нефтехим Салават". Доля убыточных предприятий составила 24,6% от общего числа крупных и средних предприятий (в 2011 году - 20,3%).
Предприятиями и организациями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы в 2012 году использовано 18602,0 млн. рублей на инвестиции в основной капитал, что в 2,5 раза выше уровня 2011 года.
Объем работ, выполненных по чистому виду деятельности "Строительство" по полному кругу, в 2012 году составил 16364,1 млн. рублей, или с ростом в сопоставимой оценке в 4,2 раза к предыдущему году.
Объем ввода жилья за 2012 год составил 20473 м2, из них 71 объект - индивидуальное жилищное строительство площадью 17563 м2.
За 2012 год оборот розничной торговли составил 16,6 млрд. рублей, что составит 104,9% к уровню 2011 года. Оборот общественного питания составляет 503,1 млн. рублей, или 104,9% к уровню 2011 года.
Уровень зарегистрированной безработицы по городскому на 1 января 2013 года составил 0,87%, в 2011 году - 1,2%. Численность зарегистрированных безработных уменьшилась на 272 человека и на 01.01.2013 составила 699 человек (на 01.01.2012 - 971 чел.).
По статистическим данным просроченная задолженность по заработной плате на 1 января 2013 года отсутствует.
Среднемесячная заработная плата одного работающего на крупных и средних предприятиях по городскому округу выросла по сравнению с соответствующим периодом 2011 года на 13,7% и достигла на 1 января 2013 года 24800 рублей.
План по доходам бюджета городского округа исполнен в сумме 1869,6 млн. рублей. Исполнение к годовому плану составило 99,7%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 1134,8 млн. рублей, или 100,3%.
Остаются нерешенными вопросы: неэффективная работа отдельных предприятий города, недостаточная обеспеченность местами в детских дошкольных учреждениях, недостаточность бюджетных средств для проведения капитального ремонта социально-культурных объектов, неудовлетворительная криминогенная обстановка в городе.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 6, 19, 27 Устава городского округа город Салават Республики Башкортостан Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан решил:
1. Отчет главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Ф.Ф.Гильманова о своей деятельности и деятельности Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в 2012 году принять к сведению.
2. Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан продолжить работу по:
2.1. Выполнению принятых программ по развитию городского округа.
2.2. Выполнению мероприятий по реализации административной реформы.
2.3. Обеспечению своевременности и полноты поступления доходов в бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан и оптимизации расходов бюджетных средств.
2.4. Созданию условий для доступного и качественного образования, которое является основой жизненного успеха личности, благосостояния нации и конкурентоспособности страны.
2.5. Расширению сети учреждений дошкольного образования.
2.6. Привлечению инвестиций на принципах государственно-частного партнерства.
2.7. Бесперебойному обеспечению населения и предприятий городского округа всеми видами коммунальных услуг, поддержанию муниципального жилищного фонда в удовлетворительном состоянии.
2.8. Выполнению в полном объеме планов по благоустройству городского округа, капитальному ремонту и реконструкции объектов социально-культурного назначения.
2.9. Реализации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.
2.10. Исполнению мероприятий по борьбе с наркоманией, алкоголизмом и табакокурением, содействию улучшению криминогенной обстановки в городском округе.
2.11. Проведению в полном объеме мероприятий, посвященных 65-летию города Салавата.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Выбор" и размещению на официальном сайте Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан и главу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан Ф.Ф.Гильманова.

Председатель
Совета
Л.В.ДАВЫДОВА










- недостаточное количество точек подключения в связи с тем, что на некоторых ветвях сети сохраняется неправильная топология, что не позволяет разделить локальные подсети подразделений между собой - низкая безопасность и пропускная способность;
- наличие в сети дешевого неуправляемого активного оборудования, предназначенного для построения кабельных систем и труднодоступного для обслуживания - низкая надежность и отказоустойчивость.
В соответствии с перечнем наиболее проблемных и узких мест основные усилия были направлены на модернизацию сети.
В конце 2012 года, несмотря на наличие двух каналов доступа (основного и резервного), стало очевидным, что без полной реструктуризации и модернизации оборудования доступа и логической схемы невозможно добиться удовлетворительной отказоустойчивости и достичь оптимального распределения нагрузки на каналы.
Для обеспечения отказоустойчивости и работы механизма распределения нагрузки между двумя каналами доступа было закуплено и запущено новое оборудование. Кроме того, был существенно увеличен уровень безопасности. В течение 2012 года было приобретено и заменено устаревшее оборудование автоматизированных рабочих мест.
В целях реализации требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях эффективной организации перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в городском округе было установлено и запущено в эксплуатацию сетевое оборудование. Произведена интеграция с Единым Федеральным реестром государственных (муниципальных) услуг. На данном портале развернут и заполняется региональный реестр государственных и муниципальных услуг. На сегодняшний день в региональный реестр внесены данные о 55 государственных и муниципальных услугах.
Работа с письмами и обращениями граждан. В 2012 году в Администрацию городского округа город Салават Республики Башкортостан поступило 3147 обращений граждан, что на 457 обращений больше, чем в 2011 году (117%). Из них 405 обращений поступили в ходе личного приема, 2742 - письменном виде.
Через вышестоящие организации поступило 483 обращения, что составило 15,3% от общего количества поступивших обращений в 2012 году (в 2011 г. - 407 (15,1%). Существенное увеличение числа обращений связано:
- с принятием Закона "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" от 28 сентября 2011 года № 437-з, согласно которому предусматривается однократное и бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также воспитывающим ребенка-инвалида;
- с принятием республиканских нормативных актов, регулирующих деятельность органов власти в решении вопросов "обманутых дольщиков";
- с повышением тарифов на услуги ЖКХ;
- с окончанием приватизации в марте 2013 года: увеличилось количество обращений от жителей, проживающих в служебных квартирах и в общежитиях, переданных в муниципальную собственность, с просьбой заключить договор социального найма.
Анализ поступивших вопросов показывает, что рост числа обращений свидетельствует не только о наличии определенных проблем в различных отраслях городского хозяйства, но и о возросшем доверии горожан к органам местного самоуправления, органам государственной власти Республики Башкортостан, признании их способности принимать исчерпывающие меры по защите прав и законных интересов граждан. Как показывает практика, чем активнее деятельность органов местного самоуправления, тем чаще обращаются граждане за помощью.
По характеру обращения, поступившие в Администрацию городского округа, распределились следующим образом: заявления - 2840 (90,2%); жалобы - 265 (8,4%); уведомления - 25 (0,8%); предложения - 17 (0,5%).
С января 2012 года в Администрации городского округа внедрен и используется новый типовой тематический классификатор обращений и запросов граждан и организаций, разработанный Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. Определены основные тематические рубрики, согласно которым вопросы, поднимаемые в обращениях граждан, распределились следующим образом: государство, общество и политика - 158; социальная сфера - 344; экономика - 1159; оборона, безопасность, законность - 65; жилищно-коммунальная сфера - 1354; вопросы иного характера - 142.
Важной частью работы с населением в городском округе является проведение личных приемов граждан главой Администрации и его заместителями. В 2012 году приняты главой и заместителями Администрации городского округа 405 человек, из них непосредственно в Администрации городского округа - 323 человека, на выездном приеме - 82 человека. Специалистами отдела по работе с обращениями граждан даны разъяснения и консультации 535 гражданам. Во время личных приемов наибольшее количество обращений поступило к главе Администрации городского округа и заместителям главы Администрации, курирующим вопросы городского хозяйства и строительства.
В 2012 году увеличилось количество обращений от граждан, находящихся под социальной защитой государства, что составило 922 обращения (в 2011 г. - 742). В основном эти обращения касались жилищных вопросов, вопросов ЖКХ, выделения земельных участков и оказания материальной помощи.
За отчетный период поступило 3002 индивидуальных обращения (в 2011 г. - 2486) и 145 коллективных (в 2011 г. - 204). Чаще всего в коллективных обращениях поднимались вопросы качества оказания жилищно-коммунальных услуг, просьба о капитальном ремонте МКД, несогласие с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги, передача общежития в муниципальную собственность, несоблюдение условий договора при продаже жилья строительными организациями, о нарушении графика работы и общественного порядка объектами торговли и общественного питания.
При рассмотрении обращений граждан структурными подразделениями Администрации городского округа осуществлялось тесное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Широко использовались такие формы работы с обращениями граждан как комиссионные проверки, рассмотрение обращений с участием заявителей и выездом на место. Работала обратная связь. Каждое заявление или жалоба, поступившие на сайт Администрации городского округа, регистрировались, рассматривались соответствующими службами, ответ направлялся заявителю. С начала 2012 года на официальный сайт Администрации городского округа поступило 196 обращений.
Количество повторных обращений в 2012 году составило 541, это 17,2% от общего количества обращений, в 2011 году поступило 481 повторное обращение (17,8%).
Часто граждане обращаются с необоснованными или не входящими в компетенцию Администрации просьбами. Причинами повторных обращений граждан являются незнание действующего законодательства или неверное его толкование либо направление обращений одновременно в несколько органов исполнительной власти.
Как показал анализ исполнительской дисциплины, из всего количества обращений, рассмотренных структурными подразделениями Администрации в 2012 году, исполнено в срок 3072, просрочено - 75, т.е. 2,38% от общего количества обращений.
В 2012 году на территории городского проведены выездные приемы:
заместителем министра промышленности и инновационной политики РБ Рахимовым Х.Х., заместителем председателя Государственного комитета РБ по тарифам Васимирской И.Н., министром молодежной политики и спорта РБ Иванютой А.И., специалистами отдела по обеспечению деятельности мировых судей РБ и Государственного комитета по строительству и архитектуре.

4. МУНИЦИПАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ

Развитие муниципальных услуг. С 1 июля 2012 года вступил в действие Федеральный закон РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Работа городского округа по реализации Федерального закона РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" осуществлялась в соответствии с Планом мероприятий по реализации Федерального закона РФ № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденным распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 03.05.2011 № 435-р, и Типовым планом мероприятий по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным распоряжениями Правительства Республики Башкортостан от 07.12.2011 № 1578-р, от 30.12.2011 № 1779-р и др.
С целью реализации административной реформы при Администрации городского округа была создана рабочая группа. Рабочей группой проведено 25 совещаний по вопросу организации предоставления муниципальных услуг.
В целях реализации Федеральных законов № 83-ФЗ и № 210-ФЗ, правового регулирования услуг, определения стандартов и порядка предоставленных услуг Администрацией городского округа разработано 22 постановления Администрации городского округа и 1 решение Совета городского округа.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона РФ от 07.07.2011 № 210-ФЗ Администрацией городского округа разработаны, сформированы и утверждены 3 перечня муниципальных услуг.
В соответствии с Постановлением Администрации городского округа город Салават РБ от 05.04.2012 № 850-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе город Салават Республики Башкортостан" структурные подразделения Администрации разработали 54 административных регламента, которые были подвергнуты экспертизе независимых экспертов, прокуратуры г. Салавата, проведена независимая экспертиза Министерством экономического развития РБ. Все административные регламенты утверждены постановлениями Администрации городского округа.
Все регламенты предоставления муниципальных услуг размещены на официальном сайте Администрации городского округа http://salavat.ru, федеральных сайтах "Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях" (www.bus.gov.ru) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru
Все мероприятия, запланированные на 2012 год, выполнены в установленные сроки и в полном объеме.
Управление муниципальной собственностью. Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салавату является структурным подразделением Минземимущества РБ, взаимодействует с Администрацией городского округа город Салават РБ на основании Соглашения, заключенного с Администрацией городского округа в соответствии с решением Совета городского округа город Салават РБ от 26.12.2005 № 1-4/66, и продленное 01.01.2013.
Основным направлением деятельности Комитета является учет, управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Салават РБ, государственной собственностью РБ, расположенной на территории городского округа, в том числе земельными участками.
В 2012 году Комитетом заключены 12 договоров аренды объектов нежилого фонда (всего - 423 договора аренды и 10 договоров субаренды), 131 договор аренды земельных участков (всего - 1269 договоров).
За 12 месяцев 2012 года объем поступлений от аренды нежилого фонда составил 76,8 млн. рублей, годовой план выполнен на 102,7% млн. рублей. От аренды земельных участков поступило 346,7 млн. руб., или выполнение составило 100,05%.
При годовом плановом задании от продажи объектов муниципального нежилого фонда в 79,264 млн. руб. поступило 79,294 млн. руб., или 100,0%.
Муниципальными унитарными предприятиями перечислено 2,518 млн. рублей от полученной прибыли.
В рамках контроля за деятельностью арендатора за истекший период проведено 64 проверки законности использования земельных участков и объектов муниципального нежилого фонда.
Комитет проводит большую претензионно-исковую работу. В 2012 году подготовлено и направлено в Арбитражный суд 20 исковых заявлений по взысканию задолженности за аренду объектов муниципального нежилого фонда на сумму 2,09 млн. рублей и 58 претензий о наличии задолженности по арендной плате на сумму 3,9 млн. рублей, из них оплачено 3,2 млн. рублей.
В адрес недобросовестных арендаторов направлены 100 претензий о наличии задолженности по арендной плате за землю на сумму 150,2 млн. рублей и 28 исковых заявлений на сумму 280,4 млн. рублей, из них оплачено 6,8 млн. рублей.
Проведено 8 аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков на сумму 9,5 млн. рублей площадью 3,7842 га и 5 аукционов по продаже права на заключение договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда на сумму 5,3 млн. рублей площадью 2174,8 кв. м.
Во исполнение Федерального закона № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за 2012 год заключено 44 договора купли-продажи объектов недвижимости на сумму 163,8 млн. рублей (в 2011 году - 9 договоров на сумму 70 млн. руб.) общей площадью 7445,7 кв. м, из них по 7 договорам оплата произведена полностью на сумму 40,7 млн. рублей.
Проведено 8 заседаний комиссии по предоставлению земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, рассмотрено 536 заявлений. Подготовлены протоколы заседаний комиссий, продолжается формирование очередей льготных категорий граждан.
Закупки для муниципальных нужд. В отчетный период за счет средств бюджетных и внебюджетных источников было проведено закупок на торгах и путем запроса котировок на сумму 334,96 млн. рублей. По результатам размещенных заказов было заключено 450 муниципальных контрактов на сумму 309,92 млн. рублей. Расчетная экономия составила 25,04 млн. рублей, или 7,5%.
Структура размещения муниципального заказа в разрезе способов закупок в отчетном периоде составляет:
- открытых аукционов в электронной форме на сумму 297,8 млн. рублей, при этом экономия бюджетных средств составила 19,62 млн. рублей, или 6,6%;
- открытых конкурсов на сумму 9,5 млн. рублей, при этом экономия бюджетных средств составила 2,7 млн. рублей, или 28%;
- запросов котировок на сумму 27,66 млн. рублей, при этом экономия бюджетных средств составила 1,21 млн. рублей, или 4,4%.
Одним из основных критериев эффективности размещения муниципального заказа является доля проведенных торгов по отношению к общему объему муниципальных закупок. Так, у единственного поставщика в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 5, 6 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ заключен 381 муниципальный контракт на общую сумму 83,6 млн. рублей, или 13,2% от общей суммы размещенных заказов для муниципальных нужд.
Закупки малого объема, сумма которых не превышает установленный Центральным банком предельный размер расчетов наличными деньгами по одной сделке, составили 7956 договоров на общую сумму 204,5 млн. рублей (32,2%).
В период с января по декабрь 2012 года на запросы котировок подали 152 заявки, на открытые аукционы в электронной форме - 829. Уровень конкуренции характеризуется средним количеством поставщиков (исполнителей, подрядчиков), принявших участие в открытом аукционе в электронной форме или в запросе котировок. Так, уровень участия в открытых аукционах в электронной форме составил 2,4 участника на лот, в запросах котировок - 1,4 участника.
Большую роль в реализации принципов прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств играет всестороннее информационное сопровождение процесса размещения заказов. С 1 января 2011 года вся информация о закупках размещается на едином портале - Общероссийском официальном сайте в сети Интернет.
Таким образом, исполнение основных положений Федерального закона № 94-ФЗ и иных нормативных правовых актов в сфере размещения заказов позволяет обеспечивать прозрачность механизма осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд городского округа, создать условия для стимулирования добросовестной конкуренции, экономного и эффективного расходования бюджетных средств.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru