Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2013 г. № 106

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Внести в Регламент Правительства Республики Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года № 50 (с последующими изменениями), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 5 апреля 2004 г. № 50
(в редакции
Постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 30 марта 2013 г. № 106)

РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент Правительства Республики Башкортостан (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, Законом Республики Башкортостан "О Правительстве Республики Башкортостан", иными законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Республики Башкортостан (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
2. Правительство в пределах полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на территории Республики Башкортостан.
3. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, Президиума Правительства под председательством Президента Республики Башкортостан (далее - Президент), в его отсутствие и по его поручению - одним из заместителей Премьер-министра Правительства, а также на заседаниях образованных Правительством постоянных и временных комиссий и других рабочих органов с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти Республики Башкортостан, иных органов и организаций.
4. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, указов Президента издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на территории Республики Башкортостан, а также принимает иные решения, не имеющие правового характера, и дает поручения органам исполнительной власти Республики Башкортостан, соответствующим должностным лицам.
Поручения заместителям Премьер-министра Правительства, руководителям органов исполнительной власти Республики Башкортостан от имени Правительства направляются за подписью Президента, в его отсутствие и по его поручению - одним из заместителей Премьер-министра Правительства, Руководителем Администрации Президента (далее - поручения Правительства).
5. Порядок принятия постановлений и распоряжений Правительства устанавливается Регламентом и иными актами Правительства в соответствии с законодательством.
6. Для решения оперативных вопросов Правительство по предложению Президента образует Президиум Правительства.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Планирование деятельности Правительства

7. Перспективная и текущая деятельность Правительства планируется на основе стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, программ в области решения задач социально-экономического развития Республики Башкортостан и иных стратегических и программных документов.
8. Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы деятельности Правительства на срок своих полномочий, разрабатываемой в соответствии с утверждаемой стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан.
9. Текущее планирование деятельности реализуется путем принятия плана работы Правительства на квартал (далее - квартальный план).
10. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан ежегодно не позднее 1 июня разрабатывают и представляют в орган исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющий разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, предложения о приоритетных направлениях деятельности Правительства, задачах по их реализации и целевых показателях, характеризующих эффективность и полноту решения указанных задач (далее - ключевые показатели эффективности).




140. Орган исполнительной власти Республики Башкортостан - основной исполнитель проекта заключения не позднее чем в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство обеспечивает подготовку проекта заключения и представление его в Правительство.
141. Правительство вправе внести замечания и предложения (далее - поправки) к законопроекту, принятому в первом чтении. Поправки вносятся в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложения об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
142. Подготовка заключений и поправок Правительства проводится органами исполнительной власти Республики Башкортостан в порядке, установленном Правительством.
143. Принятые Государственным Собранием в первом чтении законопроекты, поступившие в Правительство, направляются органам исполнительной власти Республики Башкортостан для подготовки поправок или иных предложений. Орган исполнительной власти Республики Башкортостан - основной исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и представление в Правительство в установленный срок проекта поправок.
Согласованные проекты заключений и поправок Правительства могут представляться в Правительство заинтересованными органами исполнительной власти Республики Башкортостан по их инициативе.
144. Заключения и поправки Правительства подписываются Президентом. Заключение направляется субъекту права законодательной инициативы, вносящему законопроект, а поправки - в Государственное Собрание.

Представители Правительства в Государственном Собрании

145. Для обеспечения взаимодействия Правительства с Государственным Собранием в процессе законотворческой деятельности, представления в Государственном Собрании проектов нормативных правовых актов, внесенных Правительством, Президентом назначается полномочный представитель Правительства в Государственном Собрании. Для представления в Государственном Собрании нормативного правового акта, внесенного Правительством, Правительством назначается официальный представитель Правительства.
146. Представители Правительства присутствуют на заседаниях Государственного Собрания, его постоянных комитетов и комиссий при рассмотрении соответствующих проектов нормативных правовых актов с правом совещательного голоса.

Порядок рассмотрения Правительством парламентских запросов
и запросов депутатов Государственного Собрания

147. Член Правительства, которому направлен парламентский запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании Государственного Собрания) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной срок, установленный Государственным Собранием.
148. Подготовку проекта ответа на запрос депутата Государственного Собрания, адресованный Президенту, заместителям Премьер-министра Правительства, Президент, заместители Премьер-министра Правительства поручают соответствующим органам исполнительной власти Республики Башкортостан.
Ответ на запрос депутата Государственного Собрания дается Президентом, заместителями Премьер-министра Правительства или руководителем органа исполнительной власти Республики Башкортостан в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения.
В случае, если для рассмотрения запроса необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок дачи в письменной форме ответа на запрос продлевается Президентом, заместителями Премьер-министра Правительства, которым направлен указанный запрос, до 30 дней со дня его получения с сообщением об этом депутату.

VIII. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА С ОРГАНАМИ
СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

Представление интересов Правительства в Конституционном
Суде Республики Башкортостан

149. В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О Конституционном Суде Республики Башкортостан" представителями Правительства в Конституционном Суде Республики Башкортостан могут быть Президент, полномочный представитель Правительства в Конституционном Суде Республики Башкортостан, а также представители по отдельным делам, назначаемые поручениями Правительства из числа адвокатов или лиц, имеющих ученую степень по юридической специальности.
150. Полномочный представитель Правительства в Конституционном Суде Республики Башкортостан согласовывает позицию Правительства с Президентом и координирует свои процессуальные действия с заместителем Премьер-министра Правительства - Руководителем Аппарата Правительства.
151. Лица, назначенные представителями Правительства в Конституционном Суде Республики Башкортостан по отдельным делам, согласовывают позицию Правительства с Президентом и координируют свои действия с полномочным представителем Правительства в Конституционном Суде Республики Башкортостан.

Представление интересов Правительства в суде общей
юрисдикции и арбитражном суде

152. Аппарат Правительства обеспечивает представление интересов Правительства в суде общей юрисдикции и арбитражном суде (далее - суд).
153. В случае предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству либо обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора представление интересов Правительства в суде осуществляют по доверенности работники Аппарата Правительства.
По поручению Правительства представление интересов Правительства в суде осуществляют руководители органов исполнительной власти Республики Башкортостан (в зависимости от характера заявленных требований) по доверенности на основании направленных им Аппаратом Правительства документов, поступивших в Правительство.
154. Руководители органов исполнительной власти Республики Башкортостан, указанных в абзаце втором пункта 153 настоящего Регламента, могут назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации представителей Правительства в суде из числа лиц, состоящих в штате этих и подведомственных им органов (центральном аппарате, территориальных и иных органах).
Полномочия указанных лиц определяются в доверенности, которую подписывает руководитель соответствующего органа исполнительной власти Республики Башкортостан.
155. Лица, назначенные представителями Правительства в суде, вправе совершать от имени Правительства все процессуальные действия, в том числе имеют право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
156. Руководители органов исполнительной власти Республики Башкортостан, указанных в абзаце втором пункта 153 настоящего Регламента, назначенные представителями Правительства в суде, согласовывают позицию Правительства с Президентом и координируют свои процессуальные действия с заместителем Премьер-министра Правительства - Руководителем Аппарата Правительства.
Работники Аппарата Правительства, указанные в абзаце первом пункта 153 настоящего Регламента, назначенные представителями Правительства в суде, согласовывают позицию Правительства с заместителем Премьер-министра Правительства - Руководителем Аппарата Правительства, который докладывает о позиции Правительства Президенту.
157. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Правительству, работники Аппарата Правительства и руководители органов исполнительной власти Республики Башкортостан, указанных в пункте 153 настоящего Регламента, назначенные представителями Правительства в суде, в установленном порядке незамедлительно докладывают в Правительство о принятом решении, вносят предложения об обжаловании решения суда, а после вступления судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.
158. В случае признания судами актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции Российской Федерации и (или) Республики Башкортостан, федеральным законам, законам Республики Башкортостан, указам Президента Российской Федерации и (или) Президента Правительство принимает решение о приведении указанных актов в соответствие с законодательством.

IX. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

159. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок. В этих целях Правительство организует прием граждан заместителями Премьер-министра Правительства и иными должностными лицами и работу с обращениями граждан.
160. Обращения граждан, поступающие в Правительство, регистрируются в структурном подразделении Аппарата Правительства, обеспечивающем работу с обращениями граждан.
161. Письменные ответы на обращения граждан, рассмотренные в Правительстве, подписываются заместителями Премьер-министра Правительства или уполномоченными ими лицами. В ответе указываются фамилия и инициалы исполнителя, его служебный телефон.
162. Личный прием граждан заместителями Премьер-министра Правительства (далее - прием граждан) ведется в установленные дни недели по графикам, утверждаемым заместителем Премьер-министра Правительства - Руководителем Аппарата Правительства, согласованным с заместителями Премьер-министра Правительства. Запись на прием граждан и организация приема граждан осуществляются структурным подразделением Аппарата Правительства, обеспечивающим работу с обращениями граждан. Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на органы исполнительной власти Республики Башкортостан, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
163. График выездных приемов граждан членами Правительства утверждается Правительством.
164. Работу с обращениями граждан, поступившими в Правительство, организует Аппарат Правительства. Обращение в зависимости от содержания докладывается одному из заместителей Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) либо в течение 7 дней со дня регистрации направляется Аппаратом Правительства для рассмотрения и ответа в органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
165. Структурное подразделение Аппарата Правительства, обеспечивающее работу с обращениями граждан, осуществляет анализ рассмотрения обращений граждан за полугодие и истекший год. Указанный анализ содержит информацию о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, обращений в форме электронного документа, о местах, днях и часах приема граждан, о количестве граждан, принятых на личном приеме, об уполномоченных лицах по личному приему граждан, о тематике обращений, о принятых по результатам рассмотрения обращений мерах, в том числе о принятых нормативных правовых и иных актах, и не позднее 20 июля и 20 января представляется Аппаратом Правительства Президенту.
Результаты анализа рассмотрения обращений граждан за полугодие и истекший год соответственно не позднее 1 августа и 1 февраля Аппарат Правительства размещает на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в газетах "Республика Башкортостан", "Башкортостан" и "Кызыл тан".
Указанные результаты анализа за истекший год не позднее 1 марта направляются Уполномоченному по правам человека в Республике Башкортостан.

X. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ

166. Правительство назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, заместителей председателей государственных комитетов, заместителей руководителей ведомств Республики Башкортостан, руководителей органов и организаций при Правительстве Республики Башкортостан.
Проекты решений Правительства по указанным вопросам подлежат согласованию с заместителями Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
167. Предложения Правительства по должностям, которые замещаются на основании указов, распоряжений, представлений Президента или по согласованию с Президентом, готовятся в соответствии с актами Президента.
168. Проекты решений по кадровым вопросам Президенту представляются заместителем Премьер-министра Правительства - Руководителем Аппарата Правительства.

XI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

169. Делопроизводство в Аппарате Правительства осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства.
В Аппарате Правительства используется система электронного документооборота, в которой определены маршруты движения документов и последовательность операций, производимых с документами.
Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, определение номенклатуры дел Аппарата Правительства возлагается на руководителя структурного подразделения Аппарата Правительства, обеспечивающего ведение делопроизводства.
Ответственность за сохранность документов, находящихся на исполнении, и принятие по ним мер возлагается на заместителей Премьер-министра Правительства, а также на руководителей структурных подразделений Аппарата Правительства и руководителей органов исполнительной власти Республики Башкортостан.
170. Вся корреспонденция, адресованная Правительству, должна поступать через структурное подразделение Аппарата Правительства, обеспечивающее ведение делопроизводства, за исключением случаев, установленных законодательством.
171. После регистрации служебных документов структурное подразделение Аппарата Правительства, обеспечивающее ведение делопроизводства, готовит их для доклада Президенту, заместителям Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). При необходимости прикладывается имеющаяся переписка по соответствующему вопросу, а также материалы, на которые имеются ссылки в тексте поступившего документа. Рассмотрение документов Президентом, заместителями Премьер-министра Правительства осуществляется, как правило, в день поступления.
Рассмотренные Президентом, заместителями Премьер-министра Правительства документы структурное подразделение Аппарата Правительства, обеспечивающее ведение делопроизводства, направляет соответствующим исполнителям для принятия мер.
172. Прием и рассылка служебных писем производятся структурным подразделением Аппарата Правительства, обеспечивающим ведение делопроизводства.

XII. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА

173. Правительство в пределах полномочий, установленных законодательством, обеспечивает доступ к информации справочного и (или) содержательного характера о деятельности Правительства. Указанная информация представляется в устной и (или) документарной формах, в том числе в виде электронного документа.
174. Информация о деятельности Правительства размещается на официальном сайте Правительства в сети Интернет.
175. Работу с запросами информации о деятельности Правительства организует Аппарат Правительства.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru