Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2011 г. № 3759

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВА РУКОВОДЯЩИХ
КАДРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях повышения эффективности деятельности муниципального бюджетного учреждения отдел образования Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан и координации работы структурных подразделений отдела образования, руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Положение о формировании резерва руководящих кадров образовательных учреждений муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан (приложение).
2. Контроль по исполнению данного Постановления возложить на заместителя главы Администрации по социальным вопросам муниципального района Ишимбайский район Г.Г.Шагиеву.

Глава
Администрации
М.Х.ГАЙСИН





Приложение
к Постановлению главы
Администрации муниципального
района Ишимбайский район
Республики Башкортостан
от 31 октября 2011 г. № 3759

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВА РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В Положении о формировании резерва руководящих кадров используются следующие понятия и термины:
Положение - Положение о формировании резерва руководящих кадров.
Руководитель - директор образовательного учреждения и заведующий дошкольным образовательным учреждением.
МБУ ОО - муниципальное бюджетное учреждение отдел образования Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.
Резерв - резерв руководящих кадров на замещение должности "руководитель".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования резерва руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении МБУ ОО.
Резерв представляет собой специально сформированную группу перспективных граждан, обладающих знаниями, опытом и личными качествами, прошедших квалификационный отбор и зачисленных в списки резерва специальной комиссией, созданной в МБУ ОО.
В работе по подбору кандидатов необходимо ориентироваться на передовые, сложившиеся коллективы муниципальных образовательных учреждений, подведомственных МБУ ОО, со стабильными, высокими показателями работы для выдвижения специалистов из этих коллективов в резерв.
1.3. Формирование резерва проводит отдел кадров МБУ ОО, и работа с ним проводится в целях:
- своевременного замещения вакансий по должности "руководитель" в муниципальных образовательных учреждениях;
- повышения уровня подбора и расстановки руководящих кадров;
- снижения рисков при назначениях руководящих работников;
- мотивации карьерного роста работников и дополнительного стимулирования их на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации.
Достижение этих целей связано с формированием и развитием у лиц, зачисленных в резерв, профессионально необходимых знаний, деловых и личных качеств, обеспечивающих успешное выполнение функциональных обязанностей по руководящей должности.


1.4. Работа с резервом включает в себя:
1.4.1. Формирование резерва:
- анализ потребности в резерве;
- выявление работников, имеющих потенциал для занятия руководящих должностей, квалификационный отбор;
- оформление и утверждение списков резерва;
- обновление списков резерва с целью пополнения.
1.4.2. Обучение лиц, состоящих в резерве:
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
- обучение по индивидуальным планам;
- временное замещение руководящих должностей;
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов;
- подготовка аналитических обзоров по актуальным проблемам.
Лица, включенные в резерв, обладают преимущественным правом на занятие этой должности.
Включение работника в резерв не является безусловным основанием для назначения его на конкретную руководящую должность.
1.5. Ответственность за организацию формирования резерва и работу с ним возлагается на отдел кадров МБУ ОО и руководителей образовательных учреждений.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА

2.1. Резерв формируется для назначения на должность руководителя муниципального образовательного учреждения, находящегося в ведении МБУ ОО.
Работе по формированию резерва должно предшествовать определение оптимальной численности резерва руководящих кадров на основе:
- прогноза изменения структуры руководящего аппарата;
- потребности в руководящих кадрах на ближайшую (год) и длительную (до 5 лет) перспективу;
- фактической численности подготовленного резерва каждого уровня;
- количества кандидатов, выбывших из резерва по разным причинам;
- числа руководителей, высвобождаемых в ходе организационно-штатных мероприятий.
Предложения о включении в резерв на соответствующую категорию руководящей должности представляются непосредственными руководителями кандидатов, руководителями структурных подразделений МБУ ОО и заместителем начальника МБУ ОО.
При внесении предложений о зачислении в резерв представляются следующие документы:
- анкетные данные на кандидата, зачисляемого в резерв с указанием конкретной должности;
- характеристика с места работы, содержащая полную и объективную оценку профессионального уровня деловых, личностных качеств, отражающая конкретные результаты деятельности на занимаемой должности лица, рекомендуемого в резерв;
- копии документов об образовании, о переподготовке и повышении квалификации;
- результаты последней аттестации.

3. ПОДГОТОВКА КАНДИДАТОВ, ЗАЧИСЛЕННЫХ В РЕЗЕРВ

3.1. Подготовка кандидатов, зачисленных в резерв руководящих кадров, проводится в целях приобретения ими практических и организационных навыков для выполнения обязанностей по руководящей должности.
Подготовка резерва может осуществляться с отрывом и без отрыва от производства.
Эффективность резерва обеспечивается, прежде всего, созданием условий для обучения, повышения квалификации, профессионального роста кандидатов на руководящие должности.
3.2. Подготовка резерва может предусматривать теоретическую и практическую части.
Основными формами теоретической подготовки резерва являются:
- целевая переподготовка и повышение квалификации;
- правовая подготовка;
- подготовка в области организации управления образовательными учреждениями;
- подготовка в области организации работы с кадрами;
- подготовка в области психологии управления;
- участие в работе конференций, семинаров для ознакомления с современными достижениями науки и техники.
3.3. Основными формами практической подготовки являются:
- привлечение резерва для проверки деятельности образовательных учреждений и оказания им практической помощи;
- участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, документов по совершенствованию деятельности образовательных учреждений для рассмотрения на коллегиях и оперативных совещаниях, а также различных материалов для принятия управленческих решений;
- привлечение к организации и проведению мероприятий по профилю деятельности предполагаемой к замещению должности;
- исполнение обязанностей временно отсутствующего руководящего работника (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) в образовательном учреждении.
3.4. Отдел кадров может рекомендовать лицам, состоящим в резерве, возможные программы обучения и образовательные учреждения.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗЕРВА И КОНТРОЛЬ ЗА
СОСТОЯНИЕМ РАБОТЫ С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ

4.1. Выдвижение из резерва производится при решении вопросов назначения на руководящие должности в муниципальные образовательные учреждения.
4.2. С целью повышения эффективности резерва проводится ежегодная корректировка списков резерва, в ходе которой оцениваются результаты подготовки кандидатов, целесообразность его продолжения.
4.3. Отдел кадров один раз в год, согласно плану МБУ ОО, на Совете руководителей отчитывается о проделанной работе с резервом.
4.4. Руководители образовательных учреждений, Совет руководителей, отдел кадров ежегодно анализируют работу с резервом и вносят предложения по совершенствованию этой работы.
Формирование резерва производится в два этапа. На первом этапе осуществляется изучение кандидатур. Тщательный отбор для зачисления в резерв является основным условием его высокой действенности и является основой для последующей работы с резервом.
Второй этап - зачисление в резерв и проведение мероприятий по подготовке кандидатов к занятию соответствующей руководящей должности. Зачисление работников в резерв должно проходить в установленном порядке, как и назначение на указанные должности.
В целях обеспечения эффективности резерва его численность должна составлять не менее 2 кандидатов на одно место по каждой категории руководящих должностей.
2.2. Резерв руководящих кадров формируется из числа:
- квалифицированных и перспективных работников с соответствующими деловыми и личностными качествами работников;
- заместителей руководителей соответствующих муниципальных образовательных учреждений.
2.3. При отборе кандидатов в резерв следует учитывать:
- уровень образования (минимальным рекомендуется считать наличие незаконченного высшего образования при условии продолжения обучения);
- состояние здоровья (способность выполнять трудовую функцию в полном объеме);
- стаж педагогической работы по профессии;
- квалификационные требования по планируемой должности.
2.4. Отбор производится на основании оценки уровня квалификации, личных качеств и продуктивности деятельности работников. Для проведения отбора рекомендуется использование следующих методов:
- анализ документов (анкетных данных, документов об образовании и повышении квалификации, автобиографий, характеристик, результатов аттестаций, отчетов и др.);
- собеседование (для выявления стремлений, мотивов поведения, потребностей и иных сведений, имеющих значение для принятия решения о включении в резерв).
Специальной комиссией МБУ ОО с учетом потребности в резерве (п. 2.1), данных предварительного изучения и отбора (пп. 2.2 - 2.4) выносится заключение о возможности и целесообразности включения кандидата в список резерва.
2.5. На каждого кандидата оформляется специальная карта, на которую вносятся данные о кандидате до зачисления в резерв и мероприятия, проводимые по его подготовке для замещения соответствующей руководящей должности (форма № 1).
Утвержденные списки резерва хранятся в отделе кадров (форма № 2).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru