Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2013 г. № 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве образования Республики Башкортостан.

Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.НУГУМАНОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 13 февраля 2013 г. № 43

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Министерство образования Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции управление в сфере образования.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.
1.4. Министерство в своей деятельности взаимодействует с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, а также научными и другими организациями.
1.5. Министерство осуществляет сотрудничество в области образования с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и других государств на основе договоров и соглашений.
1.6. Компетенция Министерства, кроме установленной настоящим Положением, взаимоотношения с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, определяются законодательством, а также соответствующими соглашениями (договорами).
1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.8. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом - зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.9. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, гербовую печать и бланк установленного образца, другие необходимые для осуществления деятельности печати, штампы и бланки.
1.10. Образование, реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Президентом Республики Башкортостан.
1.11. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, г. Уфа.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

Основными задачами Министерства являются:
2.1. Обеспечение и развитие на территории Республики Башкортостан единого российского образовательного пространства с ориентацией на международные стандарты образования.
2.2. Реализация республиканских и федеральных программ развития образования в целях обеспечения взаимодействия образовательной системы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами.
2.3. Совершенствование системы управления и координации научно-исследовательских работ в образовательных учреждениях и организациях системы образования.
2.4. Реализация государственной кадровой политики в области образования и научной деятельности в системе образования, обеспечение повышения социального статуса и профессионализма работников образования, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2.5. Разработка новых образовательных технологий, развитие инновационных учебных заведений.
2.6. Разработка и реализация мероприятий по формированию у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
2.7. Совершенствование системы профессиональной педагогической подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации преподавателей, учителей, социальных педагогов, инженерно-педагогических кадров и других работников системы образования.
2.8. Информатизация в области образования.
2.9. Обеспечение прав граждан на получение среднего (полного) общего образования на родном языке (языках народов, компактно проживающих на территории Республики Башкортостан). Организация изучения башкирского языка как государственного в учреждениях среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования.
2.10. Оказание помощи и содействие образовательным учреждениям, иным юридическим, а также физическим лицам в организации обучения и воспитания детей башкирской национальности, проживающих за пределами республики, в рамках соглашений Республики Башкортостан с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области образования.
2.11. Организация работы по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи и соответствующие образовательные учреждения; оказание помощи и содействие органам опеки и попечительства; организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным поведением.
2.12. Социально-правовая защита и охрана здоровья обучающихся образовательных учреждений.
2.13. Формирование единой системы образовательной статистики, обеспечение и совершенствование системы оценки деятельности образовательных учреждений, мониторинга образования.
2.14. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования республиканской системы образования.
2.15. Обеспечение нормативного правового регулирования отношений в системе образования, аттестации педагогических кадров, организации педагогического труда, социальных гарантий работников образования в пределах своей компетенции.
2.16. Развитие международного сотрудничества в области образования.
2.17. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
2.18. Формирование сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти в формировании и реализации государственной политики развития системы образования, повышения качества образовательного процесса с учетом преемственности всех его уровней и ступеней.
3.2. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования.
3.3. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика республиканских программ развития образования.
3.4. Разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти, образовательных учреждений и организаций системы образования, общественных объединений республиканские целевые, межведомственные программы и проекты в области образования, научной деятельности в системе образования, а также межрегиональные программы государственной поддержки образования.
3.5. Участвует в изучении рынка труда и разработке прогнозов подготовки специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием.
3.6. Вносит предложения в органы государственной власти Республики Башкортостан и Российской Федерации об объемах и структуре подготовки специалистов, развитии сети учреждений профессионального образования.
3.7. Ежегодно устанавливает для находящихся в его ведении образовательных учреждений контрольные цифры приема всех категорий обучающихся, общее число граждан, принимаемых для обучения за счет средств бюджета Республики Башкортостан, и структуру их приема. Контрольные цифры приема граждан для обучения за счет средств бюджета Республики Башкортостан в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования устанавливаются на конкурсной основе по направлениям подготовки (специальностям).
3.8. Координирует деятельность государственных и негосударственных образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам подготовки, соблюдения порядка организации подготовки специалистов по профессиональным образовательным программам начального, среднего, высшего, дополнительного и послевузовского профессионального образования по направлениям и специальностям.
3.9. Согласовывает предложения к контрольным цифрам и структуре приема в государственные учреждения среднего и высшего профессионального образования федерального, а также ведомственного подчинения, находящиеся на территории Республики Башкортостан, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.10. Обеспечивает перевод обучающихся в случае прекращения деятельности, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации государственного общеобразовательного учреждения или государственного образовательного учреждения начального и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству, с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
3.11. Участвует в разработке и осуществлении совместно с другими республиканскими органами государственной власти комплекса мер по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также по профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения.
3.12. Обеспечивает сотрудничество учреждений общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, организаций системы образования с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, Академией наук Республики Башкортостан, Уфимским научным центром Российской академии наук и Российской академией образования в целях интеграции науки и образования.
3.13. Организует проведение научно-педагогических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных, в сфере образования.
3.14. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Башкортостан и муниципальных образовательных учреждений.
3.15. Проводит аттестацию педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Башкортостан и муниципальных образовательных учреждений, руководящих работников государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству.
3.16. Обобщает практику применения законодательства в области образования и аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Башкортостан и муниципальных образовательных учреждений, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Президенту Республики Башкортостан, в Правительство Республики Башкортостан, Министерство образования и науки Российской Федерации.
3.17. Выступает учредителем и осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций, осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение их деятельности.
3.18. Назначает руководителей государственных организаций, подведомственных Министерству, заключает с ними трудовые договоры.
3.19. Осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
3.20. Организует работу по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, детские дома, школы-интернаты и другие типы образовательных учреждений, по их профессиональному образованию, обеспечивает защиту их жилищных и имущественных прав, оказывает методическую помощь и содействие органам опеки и попечительства, обеспечивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, формирование и функционирование регионального (республиканского) банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семью, а также о лицах, желающих принять ребенка на воспитание в семью.
3.21. Организует с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти на основе специальных педагогических программ и методик работу с детьми и подростками асоциального поведения, с ограниченными возможностями здоровья для получения ими общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением.
3.22. Организует физкультурно-оздоровительную работу с детьми, обучающимися, способствует их привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
3.23. Разрабатывает и реализует долгосрочные, республиканские и ведомственные целевые программы в установленной сфере деятельности.
3.24. Участвует в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей Республики Башкортостан).
3.25. Обеспечивает приоритетность воспитания и его интеграцию в общий процесс обучения и развития обучающихся.
3.26. Организует изучение родных языков народов, проживающих на территории Республики Башкортостан, в учреждениях общего образования, башкирского языка как государственного языка - в учреждениях общего образования, начального и среднего профессионального образования; осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на обеспечение сохранности и развития языка, традиций, обычаев и национальной самобытности народов Республики Башкортостан.
3.27. Обеспечивает и проводит государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (включая подготовку лиц, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена, организацию формирования и ведения региональных информационных систем, обеспечение хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и свидетельств о результатах единого государственного экзамена, обработку и проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, а также обеспечение ознакомления участников единого государственного экзамена с его результатами и аккредитацию общественных наблюдателей). Для выпускников общеобразовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, ежегодно проводит единый региональный экзамен по башкирскому языку на добровольной основе (по их желанию).


3.28. Осуществляет организацию регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.
3.29. Обеспечивает реализацию положений об экстернате в образовательных учреждениях соответствующего уровня.
3.30. Обеспечивает информатизацию в области образования, научной деятельности в системе образования и аттестации педагогических работников с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий.
3.31. Организует и координирует разработку и использование новых информационных технологий в образовательном процессе и научно-исследовательской деятельности образовательных учреждений и организаций, в том числе в целях создания системы дистанционного образования соответствующего уровня.
3.32. Организует участие образовательных учреждений и организаций в создании республиканской сети компьютерных телекоммуникаций, связанной с международными компьютерными сетями.
3.33. Оказывает методическую помощь библиотекам и службам научно-технической информации образовательных учреждений, а также организует участие находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций в создании электронных библиотечных систем коллективного пользования.
3.34. Организует работу по обеспечению образовательных учреждений учебной техникой, пособиями и оборудованием, участвует в программах научно-исследовательских работ в этой области.
3.35. Определяет в пределах своей компетенции перечень предметов, учебной и учебно-методической литературы для образовательных учреждений, учитывающих региональную специфику.
3.36. Координирует издательскую деятельность находящихся в его ведении организаций, осуществляет в пределах своей компетенции поддержку учебного и научного книгоиздания.
3.37. Участвует в установленном порядке в проведении психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, производимых на территории Республики Башкортостан.
3.38. Разрабатывает в пределах своей компетенции ведомственную нормативную правовую базу, обеспечивающую функционирование и развитие системы образования в Республике Башкортостан.
3.39. Согласовывает ведомственные нормативные акты в области образования, издаваемые другими республиканскими органами исполнительной власти.
3.40. Участвует в разработке и реализации государственной финансовой, инвестиционной и инновационной политики в области образования.
3.41. Участвует в разработке региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.
3.42. Осуществляет в установленном порядке финансирование деятельности находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций.
3.43. Обеспечивает соблюдение федерального государственного образовательного стандарта, нормативных правовых актов в части требований к оснащенности образовательных учреждений и оборудованию учебных помещений, образовательному цензу педагогических работников и преподавателей и укомплектованности штатов в подведомственных образовательных учреждениях.
3.44. Обеспечивает соответствующие образовательные учреждения документами государственного образца об уровне образования.
3.45. Представляет в установленном порядке бухгалтерскую отчетность Министерства, а также находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций.
3.46. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных бюджетных и казенных учреждений, а также ведомственный государственный финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан в подведомственных организациях.
3.47. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию научной деятельности в системе образования и процедуру аттестации педагогических, научно-педагогических, инженерно-педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.
3.48. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в области образования и научной деятельности в системе образования, а также получает в установленном порядке ежегодную статистическую отчетность от учреждений и организаций образования.
3.49. Обеспечивает выполнение обязательств Республики Башкортостан, вытекающих из договоров межрегионального и международного сотрудничества по вопросам образования.
3.50. Оказывает в установленном порядке содействие лицам и группам лиц (диаспорам) государствообразующей национальности (башкирской), проживающим за пределами Республики Башкортостан, в получении ими основного общего образования на родном языке.
3.51. Представляет в установленном порядке интересы Республики Башкортостан в международных организациях по вопросам образования и участвует в подготовке договоров межрегионального и международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.52. Обеспечивает прием иностранных граждан на обучение, стажировку и повышение квалификации в соответствии с международными договорами, готовит в установленном порядке соответствующие документы для выезда за границу обучающихся и работников образования.
3.53. Устанавливает в пределах своей компетенции прямые связи с иностранными юридическими и физическими лицами и содействует развитию международных связей находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций.
3.54. Выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам социально-экономического развития, условий оплаты труда, социальных гарантий работников системы образования республики, заключаемых с отраслевыми профсоюзами, в качестве республиканского органа исполнительной власти, представляющего интересы работодателей.
3.55. Размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством и в рамках ассигнований, выделенных Министерству. Осуществляет методическое и информационное обеспечение системы размещения государственных заказов для подведомственных учреждений.
3.56. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке находящихся в его ведении учреждений и организаций.
3.57. Направляет деятельность психолого-медико-педагогических комиссий по выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья и оказанию им помощи.
3.58. Осуществляет в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан" контроль за осуществлением переданных государственных полномочий Республики Башкортостан органами местного самоуправления, рассмотрение отчетов, представляемых органами местного самоуправления:
1) по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), кроме полномочий по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях и государственных учреждениях здравоохранения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) по образованию и обеспечению в пределах муниципального образования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) по социальной поддержке учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений из многодетных малоимущих семей по обеспечению бесплатным питанием и школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий;
4) по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, за исключением детей в возрасте до четырех лет;
5) по назначению и выплате компенсации части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
6) по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);
7) по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
3.59. Организует мероприятия по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
3.60. Осуществляет организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами Республики Башкортостан.
3.61. Осуществляет организацию предоставления дополнительного образования детям в учреждениях республиканского значения.
3.62. Осуществляет организацию предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
3.63. В соответствии с законодательством Республики Башкортостан осуществляет назначение и выплату единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей).
3.64. Формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
3.65. Осуществляет информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организует обеспечение учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
3.66. Участвует в отборе организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, в части издания учебных пособий по родному языку и родной литературе.
3.67. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.68. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве.
3.69. В пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с законодательством.
3.70. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.71. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан.
3.72. Рассматривает устные и письменные обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принимает по ним решения в установленный срок.

4. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА

Министерство имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с иными республиканскими органами исполнительной власти, нормативные правовые акты в виде приказов и инструкций, обязательные для выполнения всеми республиканскими органами исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения и организации, давать разъяснения по ним.
4.2. Вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных образовательных учреждений и организаций.
4.3. Создавать в пределах своих полномочий при Министерстве научные и другие советы и комиссии, временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования и научной деятельности в сфере образования.
4.4. Запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач.
4.5. Проводить в установленном порядке эксперименты продолжительностью до пяти лет по использованию современных образовательных технологий в учебном процессе и научно-исследовательской деятельности в сфере образования.
4.6. Вносить предложения Президенту Республики Башкортостан о награждении государственными наградами Республики Башкортостан, об учреждении ведомственных наград, награждать ими и применять иные виды поощрения работников образовательных учреждений и организаций в соответствии с законодательством.
4.7. При осуществлении контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Республики Башкортостан в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан":
1) производить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий Республики Башкортостан;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий Республики Башкортостан;
3) давать обязательные для исполнения органами местного самоуправления письменные предписания об устранении нарушений при осуществлении государственных полномочий Республики Башкортостан, а также разъяснения, рекомендации и методические указания по вопросам надлежащего осуществления таких полномочий;
4) издавать нормативные правовые акты, конкретизирующие порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Республики Башкортостан;
5) осуществлять иные предусмотренные законодательством действия, направленные на контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Республики Башкортостан.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

5.1. Министерство возглавляет министр, который осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан.
В отсутствие министра его обязанности выполняет первый заместитель министра.
5.2. Министр:
1) распределяет обязанности между заместителями министра;
2) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда;
3) утверждает положения о структурных подразделениях и о премировании работников аппарата Министерства;
4) утверждает уставы находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций, в установленном порядке назначает (утверждает) на должность и освобождает от должности руководителей этих учреждений и организаций, заключает с ними трудовые договоры;
5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Министерства;
6) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками аппарата Министерства, находящимися в его ведении образовательными учреждениями и организациями, и осуществляет проверку их исполнения;
7) представляет в установленном порядке Президенту Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
8) представляет в установленном порядке работников образовательных учреждений и организаций, аппарата Министерства к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений и организаций;
9) представляет Министерство во всех органах и организациях, без доверенности действует от его имени;
10) обеспечивает правовые и социальные гарантии работников аппарата Министерства в соответствии с законодательством;
11) применяет к работникам аппарата Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
12) открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
13) обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;
14) утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание;
15) выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных на него функций.
5.3. Структура аппарата Министерства, его штатное расписание формируются в соответствии со стандартом структуры аппаратов органов исполнительной власти Республики Башкортостан, утверждаемым Правительством Республики Башкортостан.
5.4. В Министерстве в целях обеспечения единой государственной политики в области государственной аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Башкортостан и муниципальных образовательных учреждений образуется комиссия по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан.
Положение о комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан утверждается министром.
5.5. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений аппарата Министерства, представителей иных республиканских органов государственной власти, ведущих ученых, специалистов и общественных деятелей.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru