Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.НУГУМАНОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 12 февраля 2013 г. № 35

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции единую государственную политику в области труда, социальной защиты и содействия занятости населения на территории Республики Башкортостан.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Министерство взаимодействует непосредственно и через свои территориальные органы с органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, с федеральными органами исполнительной власти, а также общественными объединениями и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.
1.4. В ведении Министерства находятся государственные учреждения согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Министерство и его территориальные органы обеспечиваются необходимым для их деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организуют учет материальных и денежных средств и осуществляют контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством и его территориальными органами принимается Правительством Республики Башкортостан.
Имущество, закрепленное за Министерством и его территориальными органами, находится в оперативном управлении.
1.7. Образование, реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Президентом Республики Башкортостан.
1.8. Министерство, а также его территориальные органы являются юридическими лицами, имеют самостоятельные балансы, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печати с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своими наименованиями, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.9. Министерство является правопреемником по всем правам и обязательствам реорганизованного Управления государственной службы занятости населения Республики Башкортостан.
1.10. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.
1.11. Сокращенное наименование Министерства - Минтруд РБ.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

2.1. Основными задачами Министерства являются осуществление мер по реализации основных направлений государственной политики в области труда, социальной защиты и содействия занятости населения на территории республики, разработка предложений и реализация мероприятий по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения, регулированию оплаты труда, развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, организации социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, социального обслуживания населения, обеспечению государственных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством, законодательством о социальной защите населения и о занятости населения.



отменять акты территориальных органов Министерства или приостанавливать их действие в случае несоответствия их законодательству;
вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, противоречащих трудовому законодательству, законодательству об охране труда, социальной защите и занятости населения;
участвовать в установленном порядке в проверках соблюдения работодателями законодательства об охране труда;
предъявлять в установленном законодательством порядке требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
направлять руководителям и иным должностным лицам организаций предложения об устранении нарушений трудового законодательства, о привлечении лиц, виновных в указанных нарушениях, к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам, относящимся к его ведению;
запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Министерство функций;
использовать в установленном порядке финансовые и материально-технические ресурсы;
осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями - получателями данных средств;
привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);
участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;
направлять своих представителей в состав координационных комитетов, общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Министерства;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

5.1. Министерство возглавляет министр.
Министр имеет заместителей (один из которых первый), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
5.2. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, его территориальных органов и подведомственных учреждений, несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Министерство функций;
распределяет обязанности между своими заместителями;
производит в установленном законодательством порядке назначение на должность и освобождение от должности работников аппарата Министерства, руководителей его территориальных органов и подведомственных учреждений;
издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции;
поощряет в установленном порядке работников системы Министерства, а также лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Министерство;
налагает взыскания в установленном порядке на работников аппарата Министерства, руководителей его территориальных органов и подведомственных учреждений;
без доверенности представительствует по делам в суде общей юрисдикции, арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Министерства;
заключает соглашения и договоры в соответствии с законодательством;
согласовывает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных автономных учреждений в пределах бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг и содержание имущества;
представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями;
принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников аппарата Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Министерства, его территориальных органов и подведомственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан, ведомственными наградами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
утверждает:
сметы расходов на содержание аппарата Министерства и его территориальных органов в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;
положения о структурных подразделениях аппарата Министерства и его территориальных органов;
структуру и штатное расписание аппарата Министерства, структуру территориальных органов в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда;
уставы, структуру и смету расходов подведомственных государственных казенных учреждений в пределах лимитов бюджетных обязательств;
уставы подведомственных государственных автономных и бюджетных учреждений;
планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений в пределах бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг и содержание имущества;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
5.3. В состав Министерства входят аппарат и территориальные органы.
5.4. Для согласованного решения важнейших задач в области труда, социальной защиты и содействия занятости населения в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Министерства, а также руководителей других органов исполнительной власти, общественных объединений.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан.
Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав коллегии по предложению министра.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами Министерства.
В случае разногласий между министром и коллегией министр принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru