Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2012 г. № 11/21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с частью 8 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 9 статьи 22 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение об Управлении капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан (Смирнов Ю.В.).

Председатель
Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
Е.СЕМИВЕЛИЧЕНКО





Приложение
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 21 ноября 2012 г. № 11/21

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (сокращенное наименование - УКС Администрации ГО г. Уфа РБ, далее по тексту Положения - Управление) создано решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, является функциональным подразделением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту Положения - Администрация), подчиняется главе Администрации и осуществляет свою деятельность под руководством первого заместителя главы Администрации, курирующего вопросы строительства.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Администрации и настоящим Положением.
1.3. Юридический адрес Управления: 450098, г. Уфа, проспект Октября, 120.
Фактический адрес Управления: 450098, г. Уфа, проспект Октября, 122/4.
1.4. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются по решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.5. Управление имеет статус муниципального казенного учреждения, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с полномочиями, установленными положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.6. Управление является главным распорядителем бюджетных средств городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту Положения - городской округ).
1.7. Управление имеет лицевой счет администратора доходов бюджета городского округа в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан.
1.8. Управление имеет гербовую печать с изображением герба Республики Башкортостан, иные печати, штампы, бланки со своим наименованием, утвержденные в установленном порядке.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции:
2.1. Обеспечивает эффективность функционирования предприятий и организаций строительного комплекса городского округа по выполнению программ капитального строительства и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства и их инженерного обеспечения с целью комплексного развития городского округа.


2.2. Выполняет функции координатора деятельности предприятий и организаций строительного комплекса городского округа по выполнению программ капитального строительства и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства и их инженерного обеспечения, осуществляемому в городском округе за счет государственных капиталовложений и средств бюджета городского округа.
2.3. Выступает заказчиком, в установленном законом порядке осуществляет выбор заказчика (застройщика), контролирует строительство объектов, финансируемых в пределах средств, утвержденных в бюджете городского округа.
2.4. Осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами органа местного самоуправления.
2.5. Управление от своего имени выступает в судах общей юрисдикции, арбитражных судах Республики Башкортостан и Российской Федерации в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, а также представляет интересы Администрации во всех судебных органах и иных государственных органах по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.6. Разрабатывает в установленные сроки, на основе получаемых контрольных цифр по объемам финансовых средств, выделяемых Управлению на строительство, проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт социальных объектов и инженерных коммуникаций, перечень объектов и представляет его на утверждение главе Администрации.
2.7. Обеспечивает подготовку заявок на проведение закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и подведомственных подразделений и заключает муниципальные контракты (договоры) в соответствии с условиями проведенных закупок в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
2.8. Обеспечивает согласно условиям заключаемых контрактов (договоров) и на основе сметы полное или частичное финансирование объектов жилищного, социально-культурного, коммунального, производственного строительства и инженерного обеспечения, осуществляемого в городском округе, за счет средств, выделяемых Управлению из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.9. Обеспечивает целевое, рациональное использование средств, выделяемых из бюджета городского округа на финансирование объектов строительства, и своевременный ввод в действие объектов жилищного, социально-культурного, коммунального, производственного строительства и инженерного обеспечения, осуществляемого в городском округе.
2.10. Осуществляет контроль над соответствием объемов выполненных работ объемам финансирования, в соответствии с установленным порядком ценообразования по объектам, строительство которых финансируется из бюджета городского округа.
2.11. Привлекает в установленном законом порядке специализированные научно-исследовательские и проектные институты, консультантов и экспертов по техническим вопросам для участия в экспертизах проектно-сметной документации в процессе ее подготовки к утверждению, а также для обследования технического состояния зданий и сооружений в процессе строительства.
2.12. В установленном порядке представляет в соответствующие органы бухгалтерскую, статистическую отчетность, а также иную информацию о финансировании строительства объектов из бюджета городского округа и объемах выполненных строительно-монтажных работ.
2.13. Осуществляет оперативный мониторинг над ходом строительства объектов индивидуального и многоэтажного жилищного строительства.
2.14. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Администрации в подготовке программ, прогнозов по капитальному строительству для представления их на рассмотрение и утверждение главе Администрации.
2.15. Готовит предложения по взаимодействию Администрации с заказчиками строительства жилья, объектов социальной и коммунальной сферы.
2.16. Участвует совместно с Главным управлением архитектуры и строительства Администрации в подготовке предложений по размещению объектов жилищного строительства и соцкультбыта с учетом комплексной застройки и наличия инженерного обеспечения.
2.17. Готовит проекты постановлений, распоряжений Администрации, решений Совета городского округа по вопросам капитального строительства.
2.18. Участвует в комиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории городского округа.
2.19. В установленном законом порядке проводит экспертную оценку и готовит заключения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.20. Принимает оперативные меры по установлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций на строящихся объектах и конкретные меры по их ликвидации.
2.21. Проводит работу с письмами и жалобами граждан, предприятий и организаций, обеспечивая их своевременное рассмотрение.
2.22. Координирует деятельность отделов капитального строительства Администраций районов городского округа и муниципальных унитарных предприятий городского округа в сфере строительства.
2.23. Готовит оперативную информацию для главы Администрации о работе в строительном комплексе и об отдельных особо важных объектах.
2.24. Организует и проводит заседания следующих Комиссий:
- Комиссии по землепользованию и застройке городского округа;
- Инвестиционной комиссии по городскому округу;
- Комиссии по исполнению условий, реструктуризации и взысканию просроченных задолженностей по заключенным с Администрацией договорам.
2.25. Проверяет техническую документацию, необходимую для заключения договоров об условиях и сроках проектирования и строительства объектов с предприятиями-застройщиками.
2.26. Выполняет сравнительные расчеты себестоимости строительства жилья с использованием укрупненных показателей стоимости строительства, стоимости работ по строительству инженерных коммуникаций в соответствии со строительными нормами и правилами, Государственными элементными сметными нормами, территориальными единичными расценками, индексами изменения сметной стоимости в текущем уровне цен и фактической стоимостью реализации жилья на основании данных агентств недвижимости и усредненных коэффициентов расселения.
Взаимодействует с министерствами и ведомствами с целью выделения субсидий и межбюджетных трансфертов, подготовки и применения индексов изменения сметной стоимости и по другим вопросам ценообразования.
2.27. Формирует условия, разрабатывает и заключает в установленном порядке с предприятиями-застройщиками договоры на период разработки проекта планировки и проекта межевания территории, об условиях и сроках проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, уступки права требования, иные договоры и соглашения.
2.28. Рассматривает вопросы о предоставлении рассрочки (отсрочки) или реструктуризации задолженности по договорам, заключенным с Администрацией при предоставлении земельных участков путем проведения торгов и без торгов с целью строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, производит оформление актов зачета взаимных требований и заключение соответствующих дополнительных соглашений.
2.29. Управление обеспечивает выполнение плана мобилизации платежей в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан по договорам об условиях и сроках строительства (реконструкции) объектов.
2.30. Организует исполнение распоряжений и постановлений Правительства Республики Башкортостан и Администрации по льготному кредитованию индивидуального жилищного строительства и контроля за целевым использованием средств.
2.31. Управление осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления следующих платежей в бюджет городского округа:
- по договорам Администрации с застройщиками об условиях и сроках строительства (реконструкции) объектов;
- от продажи права на заключение договора о развитии застроенной территории.
2.32. Управление в пределах полномочий, установленных законодательством, осуществляет операции по учету задатков участников аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории.
2.33. Управление в соответствии с решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан формирует список льготных категорий застройщиков, подлежащих освобождению от платы за подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения в части финансирования строительства объектов за счет средств бюджетов всех уровней, реализации жилья по городским социальным программам.
2.34. Управление готовит предложения и участвует в разработке и реализации республиканских и муниципальных программ по строительству социального жилья, а также по удешевлению стоимости строящегося жилья за счет финансирования строительства инженерных сетей и сооружений к районам индивидуальной и массовой застройки и субсидирования из бюджета Республики Башкортостан части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение жилья экономического класса.

3. ПОЛНОМОЧИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Управление самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Положением.
3.2. Управление осуществляет свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями на основе договоров.
3.3. Для осуществления возложенных на него функций Управление имеет право:
3.3.1. Осуществлять координационные действия по деятельности предприятий и организаций строительного комплекса городского округа по выполнению программ капитального строительства и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства и их инженерного обеспечения, созывать совещания, заслушивать руководителей по вопросам, входящим в компетенцию Управления, давать рекомендации и предложения по улучшению их работы.
3.3.2. Готовить предложения по созданию временных рабочих групп специалистов, ученых и привлекать их к работе для разработки предложений, программ, других документов и материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.3.3. Запрашивать в установленном законодательством порядке и получать информацию и материалы от предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
3.3.4. Собирать в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность от координируемых муниципальных предприятий (учреждений) строительного комплекса городского округа.
3.3.5. Готовить предложения по планированию распределения финансовых ресурсов среди координируемых муниципальных предприятий (учреждений) строительного комплекса городского округа.
3.3.6. В установленном законодательством порядке, для выполнения должностных полномочий, запрашивать информацию и посещать предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, независимо от их организационно-правовой формы.
3.3.7. В установленном порядке привлекать, по согласованию с первым заместителем главы Администрации, курирующим вопросы строительства, руководителей предприятий, специалистов, научных работников для подготовки проектов документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него обязанностями.
3.3.8. Привлекать в установленном порядке к разработке программ и документов по капитальному строительству структурные подразделения Администрации и Администраций районов городского округа.
3.3.9. Направлять предприятиям и организациям предложения по координации деятельности в капитальном строительстве.
3.4. Контроль за деятельностью Управления осуществляется Администрацией и другими органами в пределах их компетенции в порядке, установленном действующим законодательством.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой Администрации в установленном действующим законодательством порядке.
4.2. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия:
- возглавляет, планирует и организует работу Управления в соответствии с направлениями его деятельности;
- разрабатывает перспективные планы Управления;
- открывает и закрывает лицевые счета Управления, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- издает приказы по организационной деятельности Управления, распоряжения по координации предприятий и организаций строительного комплекса городского округа, организует и проверяет их исполнение, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции, заключает договоры, выдает доверенности;
- действует без доверенности от имени Управления в судебных органах и представляет интересы Управления во всех предприятиях, учреждениях и организациях;
- рассматривает и организует реализацию предложений руководителей предприятий, учреждений и организаций, специалистов Управления, направленных на улучшение работы Управления, совершенствование деятельности Администрации;
- контролирует работу по проведению и организации конкурсных процедур на проектирование, строительство, по размещению заказов на строительные материалы, технологическое и другое оборудование для нужд строительства объектов жилищного и социально-культурного назначения в соответствии с перечнем объектов, утвержденным Администрацией;
- проводит оперативные совещания по вопросам строительства объектов жилищного и социально-культурного назначения;
- принимает участие в заседаниях Администрации, созываемых главой Администрации;
- вносит через первого заместителя главы Администрации, курирующего вопросы строительства, на рассмотрение главы Администрации вопросы строительства социально важных для развития городского округа объектов, предложения по совершенствованию работы других служб Администрации и своего Управления в области капитального строительства;
- принимает участие в работе заседаний Президиума и Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- рассматривает в пределах своей компетенции письма, заявления и жалобы граждан;
- обеспечивает условия работы специалистов Управления в соответствии с действующими нормативами, достаточные для их продуктивной работы, и принимает меры для повышения квалификации специалистов;
- обеспечивает трудовую дисциплину специалистов Управления;
- обеспечивает противопожарную безопасность и сохранность имущества Управления;
- назначает исполняющего обязанности начальника Управления, в случае своего отсутствия на период отпуска или болезни.
4.3. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
4.4. Заместители начальника Управления: по работе с заказчиками и подготовке договоров, по оперативной работе с координируемыми предприятиями и организациями строительного комплекса городского округа назначаются на должность и освобождаются от должности главой Администрации в установленном законодательством порядке.
4.5. Начальник Управления утверждает должностные инструкции специалистов Управления.
4.6. В отсутствие начальника Управления его обязанности выполняет заместитель начальника Управления в соответствии с приказом начальника Управления.
4.7. Распределение обязанностей между заместителями начальника Управления осуществляет начальник Управления согласно должностным инструкциям и настоящему Положению.
4.8. Назначение на должность муниципальной службы и освобождение от замещаемой должности муниципальной службы специалистов Управления осуществляются главой Администрации в установленном законодательством порядке.
4.9. Специалисты Управления являются муниципальными служащими, подлежат аттестации с целью определения соответствия занимаемой муниципальной должности муниципальной службы.
4.10. Специалисты Управления выполняют свои обязанности, установленные должностными инструкциями, и несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции.
4.11. Специалисты несут личную ответственность за качественное и своевременное выполнение работ, достоверность материалов и документов, разрабатываемых ими в соответствии с функциональными обязанностями, определенными должностными инструкциями; сохранность документов, оборудования, находящихся в рабочем кабинете; соблюдение трудовой дисциплины и внутреннего распорядка; несоблюдение запретов и ограничений, установленных для муниципальных служащих законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции.
4.12. Структура, численность специалистов, штатное расписание и смета расходов на содержание Управления утверждаются главой Администрации.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТОВ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Управление, за нецелевое использование бюджетных средств, превышение лимита бюджетных обязательств, несоблюдение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и другие нарушения действующего законодательства.
5.2. Начальник Управления, специалисты Управления несут персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, нарушение законодательства о муниципальной службе, несвоевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, актов прокурорского реагирования, контролирующих и надзорных органов, нарушения иных норм действующего законодательства.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru