СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2012 г. № 11/21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В соответствии с частью 8 статьи 37
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 9 статьи 22
Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение
об Управлении капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан (Смирнов Ю.В.).
Председатель
Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
Е.СЕМИВЕЛИЧЕНКО
Приложение
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 21 ноября 2012 г. № 11/21
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (сокращенное наименование - УКС Администрации ГО г. Уфа РБ, далее по тексту Положения - Управление) создано решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, является функциональным подразделением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту Положения - Администрация), подчиняется главе Администрации и осуществляет свою деятельность под руководством первого заместителя главы Администрации, курирующего вопросы строительства.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации и Конституцией
Республики Башкортостан, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Республики Башкортостан, Уставом
городского округа город Уфа Республики Башкортостан, решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Администрации и настоящим Положением.
1.3. Юридический адрес Управления: 450098, г. Уфа, проспект Октября, 120.
Фактический адрес Управления: 450098, г. Уфа, проспект Октября, 122/4.
1.4. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются по решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.5. Управление имеет статус муниципального казенного учреждения, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с полномочиями, установленными положениями Бюджетного кодекса
Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.6. Управление является главным распорядителем бюджетных средств городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту Положения - городской округ).
1.7. Управление имеет лицевой счет администратора доходов бюджета городского округа в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан.
1.8. Управление имеет гербовую печать с изображением герба Республики Башкортостан, иные печати, штампы, бланки со своим наименованием, утвержденные в установленном порядке.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции:
2.1. Обеспечивает эффективность функционирования предприятий и организаций строительного комплекса городского округа по выполнению программ капитального строительства и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства и их инженерного обеспечения с целью комплексного развития городского округа.
2.2. Выполняет функции координатора деятельности предприятий и организаций строительного комплекса городского округа по выполнению программ капитального строительства и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства и их инженерного обеспечения, осуществляемому в городском округе за счет государственных капиталовложений и средств бюджета городского округа.
2.3. Выступает заказчиком, в установленном законом порядке осуществляет выбор заказчика (застройщика), контролирует строительство объектов, финансируемых в пределах средств, утвержденных в бюджете городского округа.
2.4. Осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами органа местного самоуправления.
2.5. Управление от своего имени выступает в судах общей юрисдикции, арбитражных судах Республики Башкортостан и Российской Федерации в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, а также представляет интересы Администрации во всех судебных органах и иных государственных органах по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.6. Разрабатывает в установленные сроки, на основе получаемых контрольных цифр по объемам финансовых средств, выделяемых Управлению на строительство, проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт социальных объектов и инженерных коммуникаций, перечень объектов и представляет его на утверждение главе Администрации.
2.7. Обеспечивает подготовку заявок на проведение закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и подведомственных подразделений и заключает муниципальные контракты (договоры) в соответствии с условиями проведенных закупок в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
2.8. Обеспечивает согласно условиям заключаемых контрактов (договоров) и на основе сметы полное или частичное финансирование объектов жилищного, социально-культурного, коммунального, производственного строительства и инженерного обеспечения, осуществляемого в городском округе, за счет средств, выделяемых Управлению из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.9. Обеспечивает целевое, рациональное использование средств, выделяемых из бюджета городского округа на финансирование объектов строительства, и своевременный ввод в действие объектов жилищного, социально-культурного, коммунального, производственного строительства и инженерного обеспечения, осуществляемого в городском округе.
2.10. Осуществляет контроль над соответствием объемов выполненных работ объемам финансирования, в соответствии с установленным порядком ценообразования по объектам, строительство которых финансируется из бюджета городского округа.
2.11. Привлекает в установленном законом порядке специализированные научно-исследовательские и проектные институты, консультантов и экспертов по техническим вопросам для участия в экспертизах проектно-сметной документации в процессе ее подготовки к утверждению, а также для обследования технического состояния зданий и сооружений в процессе строительства.
2.12. В установленном порядке представляет в соответствующие органы бухгалтерскую, статистическую отчетность, а также иную информацию о финансировании строительства объектов из бюджета городского округа и объемах выполненных строительно-монтажных работ.
2.13. Осуществляет оперативный мониторинг над ходом строительства объектов индивидуального и многоэтажного жилищного строительства.
2.14. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Администрации в подготовке программ, прогнозов по капитальному строительству для представления их на рассмотрение и утверждение главе Администрации.
2.15. Готовит предложения по взаимодействию Администрации с заказчиками строительства жилья, объектов социальной и коммунальной сферы.
2.16. Участвует совместно с Главным управлением архитектуры и строительства Администрации в подготовке предложений по размещению объектов жилищного строительства и соцкультбыта с учетом комплексной застройки и наличия инженерного обеспечения.
2.17. Готовит проекты постановлений, распоряжений Администрации, решений Совета городского округа по вопросам капитального строительства.
2.18. Участвует в комиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории городского округа.
2.19. В установленном законом порядке проводит экспертную оценку и готовит заключения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.20. Принимает оперативные меры по установлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций на строящихся объектах и конкретные меры по их ликвидации.
2.21. Проводит работу с письмами и жалобами граждан, предприятий и организаций, обеспечивая их своевременное рассмотрение.
2.22. Координирует деятельность отделов капитального строительства Администраций районов городского округа и муниципальных унитарных предприятий городского округа в сфере строительства.
2.23. Готовит оперативную информацию для главы Администрации о работе в строительном комплексе и об отдельных особо важных объектах.
2.24. Организует и проводит заседания следующих Комиссий:
- Комиссии по землепользованию и застройке городского округа;
- Инвестиционной комиссии по городскому округу;
- Комиссии по исполнению условий, реструктуризации и взысканию просроченных задолженностей по заключенным с Администрацией договорам.
2.25. Проверяет техническую документацию, необходимую для заключения договоров об условиях и сроках проектирования и строительства объектов с предприятиями-застройщиками.
2.26. Выполняет сравнительные расчеты себестоимости строительства жилья с использованием укрупненных показателей стоимости строительства, стоимости работ по строительству инженерных коммуникаций в соответствии со строительными нормами и правилами, Государственными элементными сметными нормами, территориальными единичными расценками, индексами изменения сметной стоимости в текущем уровне цен и фактической стоимостью реализации жилья на основании данных агентств недвижимости и усредненных коэффициентов расселения.
Взаимодействует с министерствами и ведомствами с целью выделения субсидий и межбюджетных трансфертов, подготовки и применения индексов изменения сметной стоимости и по другим вопросам ценообразования.
2.27. Формирует условия, разрабатывает и заключает в установленном порядке с предприятиями-застройщиками договоры на период разработки проекта планировки и проекта межевания территории, об условиях и сроках проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, уступки права требования, иные договоры и соглашения.
2.28. Рассматривает вопросы о предоставлении рассрочки (отсрочки) или реструктуризации задолженности по договорам, заключенным с Администрацией при предоставлении земельных участков путем проведения торгов и без торгов с целью строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, производит оформление актов зачета взаимных требований и заключение соответствующих дополнительных соглашений.
2.29. Управление обеспечивает выполнение плана мобилизации платежей в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан по договорам об условиях и сроках строительства (реконструкции) объектов.
2.30. Организует исполнение распоряжений и постановлений Правительства Республики Башкортостан и Администрации по льготному кредитованию индивидуального жилищного строительства и контроля за целевым использованием средств.
2.31. Управление осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления следующих платежей в бюджет городского округа:
- по договорам Администрации с застройщиками об условиях и сроках строительства (реконструкции) объектов;
- от продажи права на заключение договора о развитии застроенной территории.
2.32. Управление в пределах полномочий, установленных законодательством, осуществляет операции по учету задатков участников аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории.
2.33. Управление в соответствии с решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан формирует список льготных категорий застройщиков, подлежащих освобождению от платы за подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения в части финансирования строительства объектов за счет средств бюджетов всех уровней, реализации жилья по городским социальным программам.
2.34. Управление готовит предложения и участвует в разработке и реализации республиканских и муниципальных программ по строительству социального жилья, а также по удешевлению стоимости строящегося жилья за счет финансирования строительства инженерных сетей и сооружений к районам индивидуальной и массовой застройки и субсидирования из бюджета Республики Башкортостан части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение жилья экономического класса.
3. ПОЛНОМОЧИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Управление самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Положением.
3.2. Управление осуществляет свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями на основе договоров.
3.3. Для осуществления возложенных на него функций Управление имеет право:
3.3.1. Осуществлять координационные действия по деятельности предприятий и организаций строительного комплекса городского округа по выполнению программ капитального строительства и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства и их инженерного обеспечения, созывать совещания, заслушивать руководителей по вопросам, входящим в компетенцию Управления, давать рекомендации и предложения по улучшению их работы.
3.3.2. Готовить предложения по созданию временных рабочих групп специалистов, ученых и привлекать их к работе для разработки предложений, программ, других документов и материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.3.3. Запрашивать в установленном законодательством порядке и получать информацию и материалы от предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
3.3.4. Собирать в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность от координируемых муниципальных предприятий (учреждений) строительного комплекса городского округа.
3.3.5. Готовить предложения по планированию распределения финансовых ресурсов среди координируемых муниципальных предприятий (учреждений) строительного комплекса городского округа.
3.3.6. В установленном законодательством порядке, для выполнения должностных полномочий, запрашивать информацию и посещать предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, независимо от их организационно-правовой формы.
3.3.7. В установленном порядке привлекать, по согласованию с первым заместителем главы Администрации, курирующим вопросы строительства, руководителей предприятий, специалистов, научных работников для подготовки проектов документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него обязанностями.
3.3.8. Привлекать в установленном порядке к разработке программ и документов по капитальному строительству структурные подразделения Администрации и Администраций районов городского округа.
3.3.9. Направлять предприятиям и организациям предложения по координации деятельности в капитальном строительстве.
3.4. Контроль за деятельностью Управления осуществляется Администрацией и другими органами в пределах их компетенции в порядке, установленном действующим законодательством.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой Администрации в установленном действующим законодательством порядке.
4.2. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия:
- возглавляет, планирует и организует работу Управления в соответствии с направлениями его деятельности;
- разрабатывает перспективные планы Управления;
- открывает и закрывает лицевые счета Управления, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- издает приказы по организационной деятельности Управления, распоряжения по координации предприятий и организаций строительного комплекса городского округа, организует и проверяет их исполнение, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции, заключает договоры, выдает доверенности;
- действует без доверенности от имени Управления в судебных органах и представляет интересы Управления во всех предприятиях, учреждениях и организациях;
- рассматривает и организует реализацию предложений руководителей предприятий, учреждений и организаций, специалистов Управления, направленных на улучшение работы Управления, совершенствование деятельности Администрации;
- контролирует работу по проведению и организации конкурсных процедур на проектирование, строительство, по размещению заказов на строительные материалы, технологическое и другое оборудование для нужд строительства объектов жилищного и социально-культурного назначения в соответствии с перечнем объектов, утвержденным Администрацией;
- проводит оперативные совещания по вопросам строительства объектов жилищного и социально-культурного назначения;
- принимает участие в заседаниях Администрации, созываемых главой Администрации;
- вносит через первого заместителя главы Администрации, курирующего вопросы строительства, на рассмотрение главы Администрации вопросы строительства социально важных для развития городского округа объектов, предложения по совершенствованию работы других служб Администрации и своего Управления в области капитального строительства;
- принимает участие в работе заседаний Президиума и Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- рассматривает в пределах своей компетенции письма, заявления и жалобы граждан;
- обеспечивает условия работы специалистов Управления в соответствии с действующими нормативами, достаточные для их продуктивной работы, и принимает меры для повышения квалификации специалистов;
- обеспечивает трудовую дисциплину специалистов Управления;
- обеспечивает противопожарную безопасность и сохранность имущества Управления;
- назначает исполняющего обязанности начальника Управления, в случае своего отсутствия на период отпуска или болезни.
4.3. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
4.4. Заместители начальника Управления: по работе с заказчиками и подготовке договоров, по оперативной работе с координируемыми предприятиями и организациями строительного комплекса городского округа назначаются на должность и освобождаются от должности главой Администрации в установленном законодательством порядке.
4.5. Начальник Управления утверждает должностные инструкции специалистов Управления.
4.6. В отсутствие начальника Управления его обязанности выполняет заместитель начальника Управления в соответствии с приказом начальника Управления.
4.7. Распределение обязанностей между заместителями начальника Управления осуществляет начальник Управления согласно должностным инструкциям и настоящему Положению.
4.8. Назначение на должность муниципальной службы и освобождение от замещаемой должности муниципальной службы специалистов Управления осуществляются главой Администрации в установленном законодательством порядке.
4.9. Специалисты Управления являются муниципальными служащими, подлежат аттестации с целью определения соответствия занимаемой муниципальной должности муниципальной службы.
4.10. Специалисты Управления выполняют свои обязанности, установленные должностными инструкциями, и несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции.
4.11. Специалисты несут личную ответственность за качественное и своевременное выполнение работ, достоверность материалов и документов, разрабатываемых ими в соответствии с функциональными обязанностями, определенными должностными инструкциями; сохранность документов, оборудования, находящихся в рабочем кабинете; соблюдение трудовой дисциплины и внутреннего распорядка; несоблюдение запретов и ограничений, установленных для муниципальных служащих законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции.
4.12. Структура, численность специалистов, штатное расписание и смета расходов на содержание Управления утверждаются главой Администрации.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТОВ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Управление, за нецелевое использование бюджетных средств, превышение лимита бюджетных обязательств, несоблюдение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и другие нарушения действующего законодательства.
5.2. Начальник Управления, специалисты Управления несут персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, нарушение законодательства о муниципальной службе, несвоевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, актов прокурорского реагирования, контролирующих и надзорных органов, нарушения иных норм действующего законодательства.