Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 25 декабря 2012 г. № 2786


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 8 ноября 2012 г. № 422

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 "О проведении антикоррупционной экспертизы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Республики Башкортостан (далее - министерство).
2. Отделу организационной и информационно-аналитической работы министерства ознакомить с настоящим Приказом руководителей структурных подразделений министерства.
3. Сектору правовой работы министерства в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего Приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.И.ШАФИКОВА





Утвержден
Приказом Министерства культуры
Республики Башкортостан
от 8 ноября 2012 г. № 422

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Республики Башкортостан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 "О проведении антикоррупционной экспертизы" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве культуры Республики Башкортостан (далее - министерство).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит сектор правовой работы министерства (далее - СПР) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), и в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Структурные подразделения министерства, которые являются разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики проектов), при разработке проекта нормативного правового акта руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Проекты нормативных правовых актов, завизированные руководителями разработчиков проектов, направляются в СПР с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, в противном случае антикоррупционная экспертиза не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.2. СПР проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в СПР. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов специалист СПР, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта нормативного правового акта для дачи соответствующих пояснений.
2.3. СПР по результатам антикоррупционной экспертизы готовит заключение, подписываемое заведующим СПР, в котором отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.
В случае, если по мнению СПР, в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
2.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в СПР министерства, размещают эти проекты на официальном сайте министерства в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте министерства в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 7 календарных дней.
2.5. Поступившие в министерство экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства рассматриваются структурным подразделением министерства, ответственным за разработку проекта, и с письменным заключением направляются в СПР.
2.6. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, подготовленном СПР в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, указывается, какие поступившие на день его подготовки экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы учтены (не учтены) при доработке проекта нормативного правового акта, с обоснованием несогласия.
2.7. Сведения о рассмотрении экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий экспертных заключений указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту министерства при его направлении на государственную регистрацию в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
3.2. Задачами Мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией.
3.4. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
3.5. В случае, если по мнению структурного подразделения министерства, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение министерства в течение 3 рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в СПР на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.6. По результатам проведенной в соответствии с разделом II настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы готовится заключение, подписываемое заведующим СПР, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.7. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах СПР вносятся предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.
При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, указанные акты не подлежат государственной регистрации.
3.8. При необходимости, на основании заключения структурным подразделением министерства разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
3.9. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 3.8 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru