Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2012 г. № 430

О ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
И В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО ВРЕМЕНИ

В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне", в целях организации планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций республики в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени (далее - Положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан разработать и утвердить правовые акты, касающиеся планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени на территории соответствующих муниципальных образований Республики Башкортостан.
3. Рекомендовать руководителям организаций руководствоваться Положением при проведении первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
4. Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени осуществлять в соответствии с расходными обязательствами, определенными законодательством.
5. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 ноября 2007 года № 317 "О поддержании устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени";
Приказ Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан от 26 ноября 2007 года № 516п "Об утверждении Положения по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Башкортостан".

Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 ноября 2012 г. № 430

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
И В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО ВРЕМЕНИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет направления деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций республики при планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики республики в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
1.2. Под устойчивостью функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени в целях снижения возможных потерь и разрушений, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения понимаются:
для промышленных организаций - способность выпускать установленные виды продукции в заданных номенклатуре и объемах в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени, а также способность этих организаций к восстановлению после их повреждения;
для организаций, деятельность которых направлена на оказание услуг (транспорт, связь, электроэнергетика, наука, культура, образование, медицина, жилищно-коммунальное хозяйство), - способность этих организаций восстанавливать и выполнять свои функции.
1.3. Поддержание устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих организаций и на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств массового поражения, создание условий для ликвидации последствий от нападения противника и проведения работ по восстановлению деятельности организаций республики, а также на обеспечение жизнедеятельности населения.
1.4. Общее руководство планированием и проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени осуществляют Президент Республики Башкортостан и Правительство Республики Башкортостан.
Непосредственное руководство планированием и проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени осуществляют республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан и руководители организаций.
Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Республики Башкортостан в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, образованная в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15 июня 2000 года № 163, оказывает помощь в планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени, контролирует ход реализации этих мероприятий.
1.5. Вопросы поддержания устойчивого функционирования организаций Республики Башкортостан в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени отрабатываются в организациях, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в особый период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения.




постепенный вывод из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также зон возможных сильных разрушений и возможного катастрофического затопления в загородную зону баз, складов и хранилищ, деятельность которых необходима в военное время;
планирование и проведение мероприятий по совершенствованию взаимодействия органов управления системой материально-технического снабжения экономики республики с органами управления различных видов транспорта в военное время.
4.10. Требования, предъявляемые к организациям торговли, потребительской кооперации и общественного питания:
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации и размещению в безопасных районах товарных запасов, необходимых для соответствующего обеспечения населения при проведении военных действий или вследствие этих действий;
приспособление выделенных зданий и подготовка к строительству временных сооружений для развертывания предприятий торговли и общественного питания в местах размещения эвакуированного и рассредоточенного населения, а также обеспечение этих предприятий необходимым количеством рабочих и служащих;
строительство складов, холодильников, баз и хранилищ продовольственных и других товаров с учетом обеспечения их защиты от современных средств массового поражения в военное время, а также подготовка и осуществление мероприятий по защите данных товаров в процессе реализации;
организация работы по проведению контроля за загрязненностью радиоактивными веществами, зараженностью отравляющими веществами и бактериальными средствами продовольствия и воды и дальнейшему их обеззараживанию на основе договоров, заключенных с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля.
4.11. Требования, предъявляемые к организациям и учреждениям здравоохранения и социального обеспечения населения:
совершенствование организации медицинского обеспечения населения в военное время;
совершенствование методов лечения пораженных ядерным, химическим и бактериологическим оружием, проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;
внедрение эффективных средств профилактики и лечения пораженных ядерным, химическим и бактериологическим оружием;
совершенствование системы снабжения организаций здравоохранения и медицинских формирований медикаментами и медицинским имуществом, обеспечивающей работу в условиях применения противником оружия массового поражения;
подготовка лечебных учреждений к оказанию населению всех видов медицинской помощи в условиях применения противником оружия массового поражения, а также материальной базы в загородной зоне для обеспечения развертывания лечебных и других медицинских организаций с учетом увеличения численности населения в этой зоне в военное время;
подготовка медицинских кадров к оказанию всех видов медицинской помощи населению, пораженному ядерным, химическим и бактериологическим оружием.

5. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ
ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

5.1. Подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций республики в военное время направлена на обеспечение быстрого восстановления нарушенного производства и выполнения установленных мобилизационных заданий.
Данная подготовка должна осуществляться заблаговременно на основе прогнозирования возможной обстановки после нападения противника с учетом сохранившихся производственных мощностей, материально-технических, сырьевых, финансовых и трудовых ресурсов.
5.2. При подготовке к восстановлению пострадавших организаций республики предусматриваются:
разработка вариантов возможного поражения данных объектов, определение характера и ориентировочных объемов восстановительных работ;
создание и подготовка специальных формирований (подвижных и стационарных) организаций для выполнения эксплуатационных, ремонтных, восстановительных и строительных работ в промышленности, энергетике, сельском хозяйстве, капитальном строительстве, транспорте, на автомобильных и железных дорогах, продуктопроводах, в жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях экономики республики, а также для медицинского и иного обеспечения населения;
планирование и проведение мероприятий по обеспечению надежного хранения технической и другой документации, необходимой для проведения восстановительных работ;
планирование и проведение мероприятий по восстановлению транспортных коммуникаций, мостовых переходов, путепроводов и объектов дорожного хозяйства в сельской местности.
5.3. Для обеспечения выполнения строительно-монтажных работ по ускоренному строительству новых и восстановлению разрушенных объектов экономики республики предусматриваются:
закрепление на военное время проектно-изыскательских организаций за основными районами строительства, важнейшими стройками и объектами экономики;
закрепление за строительно-монтажными организациями строительства важнейших объектов промышленности, транспорта, связи и других отраслей экономики, имеющих оборонное значение, а также объектов гражданской обороны;
разработка рекомендаций по организации и способам ведения восстановительных работ, в том числе восстановления промышленных зданий и сооружений с использованием облегченных строительных конструкций;
подготовка к массовому производству изделий и конструкций из легких и огнестойких строительных материалов, отвечающих условиям восстановления промышленных зданий и сооружений в короткие сроки.

6. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОРГАНИЗАЦИИ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

6.1. Подготовка систем управления экономикой республики к решению задач военного времени направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью всех подведомственных звеньев в условиях возможного нарушения систем управления и связей мирного времени, а также на рациональное использование сохранившихся после нападения противника производственных мощностей, материально-технических, сырьевых, финансовых и трудовых ресурсов.
Все системы управления экономикой республики должны быть подготовлены к переходу при необходимости от централизованного управления к децентрализованному.
6.2. При совершенствовании управления экономикой республики и разработке его схем учитываются особенности работы центральных, отраслевых и территориальных органов управления в военное время.
Функции центральных, отраслевых и территориальных органов управления экономикой республики в военное время определяются положениями об этих органах.
6.3. Для обеспечения устойчивого управления экономикой республики в военное время предусматриваются:
подготовка органов управления к осуществлению перевода экономики республики, ее отраслевых и территориальных звеньев на выполнение мобилизационных заданий по плану расчетного года, а также к управлению организациями, действующими на соответствующей территории независимо от их ведомственной принадлежности при нарушении связей с центральными органами управления;
создание в установленном порядке системы рационального размещения запасных пунктов управления, оснащенных современными техническими средствами управления и обеспеченных необходимой документацией;
создание подвижных пунктов управления для руководства республики, оснащенных всеми необходимыми для управления средствами связи и документацией;
дублирование управления в отраслевых и территориальных звеньях экономики республики и подготовка резерва кадров руководящего состава;
организация взаимодействия отраслевых, территориальных и военных органов управления при решении общих задач военного времени, согласованное использование пунктов управления и сопряжение систем связи и оповещения;
заблаговременная разработка и определение порядка сбора и обработки информации об обстановке на территории республики, сложившейся после нападения противника;
подготовка отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления, автоматизированных систем управления производственных объединений и крупных организаций к решению задач военного времени, отработка способов управления при выходе из строя отдельных участков отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления;
подготовка упрощенной системы сбора, составления, обработки и выдачи экономико-статистической информации, необходимой для оперативной оценки состояния отраслевых и территориальных органов управления экономикой республики в военное время.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru