ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2012 г. № 402
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ
ЗАКАЗЧИКА (ЗАСТРОЙЩИКА), В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ФУНКЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА, И НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМ
РЕМОНТЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В целях установления нормативов затрат на содержание службы заказчика (застройщика), в том числе выполняющего функции технического заказчика, и на осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые нормативы
затрат на содержание службы заказчика (застройщика), в том числе выполняющего функции технического заказчика, и на осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан (далее соответственно - нормативы затрат; заказчик; строительный контроль).
2. Установить, что:
а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до даты вступления в силу настоящего Постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с расчетом размера затрат на содержание службы заказчика и на осуществление строительного контроля;
б) отсутствие расчета размера затрат на содержание службы заказчика и на осуществление строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте "а"
настоящего пункта, а также в случае, если государственная экспертиза проектной документации не завершена до даты вступления в силу настоящего Постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;
в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на содержание службы заказчика и на осуществление строительного контроля финансирование расходов производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размера, рассчитанного в соответствии с нормативами затрат, за исключением случаев, если затраты на указанные цели на дату вступления в силу настоящего Постановления превысили установленный размер.
3. Размер затрат на содержание службы заказчика и на осуществление строительного контроля включается в главу 10 "Содержание службы заказчика. Строительный контроль" сводного сметного расчета стоимости строительства, предусмотренного пунктом 31
Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (с последующими изменениями) (далее - ССР), и определяется в следующем порядке:
по объектам, в отношении которых функции заказчика выполняют
юридические лица (за исключением государственных учреждений),
индивидуальные предприниматели, лимит затрат на содержание службы
заказчика, включая средства на осуществление строительного контроля,
определяется с применением нормативов, приведенных в графе № нормативов
1
затрат;
по объектам, в отношении которых функции заказчика выполняют
государственные учреждения, финансирование которых осуществляется в
соответствии со сметой расходов на их содержание за счет бюджетных средств,
утвержденной в установленном порядке, без учета затрат на осуществление
строительного контроля, лимит затрат на оплату услуг организаций,
осуществляющих функции строительного контроля, определяется с применением
нормативов, приведенных в графе № нормативов затрат.
2
4. В случае, если заказчик, образованный в форме государственного учреждения, осуществляет строительный контроль самостоятельно, без привлечения сторонних организаций, расходы на указанные цели учитываются в смете расходов заказчика без включения в ССР.
5. Исходной величиной для определения нормативов затрат на содержание
службы заказчика, включая средства на осуществление строительного контроля,
является общая стоимость строительства объекта по итогу глав 1
- 9
и 12
ССР
в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (без НДС). Лимит
затрат на содержание службы заказчика определяется в текущем уровне цен на
основании нормативов, приведенных в графе № нормативов затрат.
1
Исходной величиной для определения нормативов затрат на оплату услуг
организаций, осуществляющих строительный контроль, является общая стоимость
строительства объекта по итогу глав 1
- 9
ССР, за исключением расходов на
приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию
на 1 января 2000 года (без НДС). Лимит затрат на осуществление
строительного контроля определяется в текущем уровне цен на основании
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 600 │ 1,69 │ 1,18 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 750 │ 1,62 │ 1,13 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 900 │ 1,56 │ 1,09 │
└───────────────────────────┴─────────────────────┴───────────────────────┘
Примечания:
1. № - норматив затрат на содержание службы заказчика (застройщика),
1
в том числе выполняющего функции технического заказчика, включая средства
на осуществление строительного контроля;
№ - норматив затрат на осуществление строительного контроля.
2
2. В случае, когда значение стоимости строительства в базисном уровне
цен не совпадает с приведенным в таблице, норматив затрат на содержание
службы заказчика (застройщика), том числе выполняющего функции технического
заказчика, включая средства на осуществление строительного контроля № ,
1
определяется методом интерполяции или по следующей формуле:
0,8022
№ = 0,0599 х S / S, где:
1
0,8022
S - стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию
на 1 января 2000 года, возведенная в степень 0,8022;
S - стоимость строительства.
3. В случае, когда значение стоимости строительства в базисном уровне
цен не совпадает с приведенным в таблице, норматив затрат на осуществление
строительного контроля № определяется методом интерполяции или по
2
следующей формуле:
0,8022
№ = 0,04193 x S / S, где:
2
0,8022
S - стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию
на 1 января 2000 года, возведенная в степень 0,8022;
S - стоимость строительства.
4. В случае, когда значение стоимости строительства в базисном уровне цен меньше минимального или больше максимального значения, приведенного в таблице, нормативы затрат на осуществление функций заказчика и строительного контроля определяются по формулам в соответствии с пунктами 2
, 3
настоящих примечаний.
5. При составлении сметной документации в текущем уровне цен (например, ресурсным способом) приведение текущей (прогнозной) стоимости строительства к базисному уровню цен осуществляется с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, утверждаемых Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, за соответствующий период.
6. Налог на добавленную стоимость в нормативах не учтен и подлежит включению дополнительно.