Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2012 г. № 402

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖБЫ
ЗАКАЗЧИКА (ЗАСТРОЙЩИКА), В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ФУНКЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА, И НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМ
РЕМОНТЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях установления нормативов затрат на содержание службы заказчика (застройщика), в том числе выполняющего функции технического заказчика, и на осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые нормативы затрат на содержание службы заказчика (застройщика), в том числе выполняющего функции технического заказчика, и на осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан (далее соответственно - нормативы затрат; заказчик; строительный контроль).
2. Установить, что:
а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до даты вступления в силу настоящего Постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с расчетом размера затрат на содержание службы заказчика и на осуществление строительного контроля;
б) отсутствие расчета размера затрат на содержание службы заказчика и на осуществление строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а также в случае, если государственная экспертиза проектной документации не завершена до даты вступления в силу настоящего Постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;
в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на содержание службы заказчика и на осуществление строительного контроля финансирование расходов производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размера, рассчитанного в соответствии с нормативами затрат, за исключением случаев, если затраты на указанные цели на дату вступления в силу настоящего Постановления превысили установленный размер.
3. Размер затрат на содержание службы заказчика и на осуществление строительного контроля включается в главу 10 "Содержание службы заказчика. Строительный контроль" сводного сметного расчета стоимости строительства, предусмотренного пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (с последующими изменениями) (далее - ССР), и определяется в следующем порядке:
    по объектам, в  отношении  которых    функции    заказчика    выполняют
юридические лица (за     исключением    государственных        учреждений),
индивидуальные предприниматели, лимит   затрат   на   содержание     службы
заказчика,   включая средства на   осуществление   строительного  контроля,
определяется    с применением нормативов, приведенных в графе №  нормативов
                                                               1
затрат;
    по объектам, в отношении   которых   функции   заказчика      выполняют
государственные учреждения, финансирование   которых   осуществляется     в
соответствии со сметой расходов на их содержание за счет бюджетных средств,
утвержденной в установленном порядке, без учета затрат на     осуществление
строительного контроля, лимит затрат на   оплату   услуг       организаций,
осуществляющих функции строительного контроля, определяется с   применением
нормативов, приведенных в графе №  нормативов затрат.
                                 2
4. В случае, если заказчик, образованный в форме государственного учреждения, осуществляет строительный контроль самостоятельно, без привлечения сторонних организаций, расходы на указанные цели учитываются в смете расходов заказчика без включения в ССР.
    5. Исходной величиной для определения нормативов затрат на   содержание
службы заказчика, включая средства на осуществление строительного контроля,
является общая стоимость строительства объекта по итогу глав 1 - 9 и 12 ССР
в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (без НДС).   Лимит
затрат на содержание службы заказчика определяется в текущем уровне цен  на
основании нормативов, приведенных в графе №  нормативов затрат.
                                           1
    Исходной величиной для определения нормативов затрат на оплату    услуг
организаций, осуществляющих строительный контроль, является общая стоимость
строительства объекта по итогу глав 1 - 9 ССР, за исключением расходов   на
приобретение земельных участков, в базисном   уровне   цен   по   состоянию
на 1 января 2000 года    (без НДС). Лимит    затрат    на     осуществление
строительного контроля определяется в текущем уровне   цен   на   основании



├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│            600            │        1,69         │         1,18          │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│            750            │        1,62         │         1,13          │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│            900            │        1,56         │         1,09          │
└───────────────────────────┴─────────────────────┴───────────────────────┘

Примечания:
    1. №  - норматив затрат на содержание службы заказчика (застройщика),
        1
в том числе выполняющего функции технического заказчика, включая   средства
на осуществление строительного контроля;
    №  - норматив затрат на осуществление строительного контроля.
     2
    2. В случае, когда значение стоимости строительства в базисном   уровне
цен не совпадает с приведенным в таблице, норматив затрат на     содержание
службы заказчика (застройщика), том числе выполняющего функции технического
заказчика,  включая  средства  на  осуществление строительного контроля № ,
                                                                         1
определяется методом интерполяции или по следующей формуле:

                   0,8022
    №  = 0,0599 х S       / S, где:
     1

     0,8022
    S       - стоимость строительства в базисном уровне цен по    состоянию
на 1 января 2000 года, возведенная в степень 0,8022;
S - стоимость строительства.
    3. В случае, когда значение стоимости строительства в базисном   уровне
цен не совпадает с приведенным в таблице, норматив затрат на  осуществление
строительного контроля №  определяется методом   интерполяции   или      по
                        2
следующей формуле:

                    0,8022
    №  = 0,04193 x S       / S, где:
     2

     0,8022
    S       - стоимость строительства в базисном уровне цен по    состоянию
на 1 января 2000 года, возведенная в степень 0,8022;
S - стоимость строительства.
4. В случае, когда значение стоимости строительства в базисном уровне цен меньше минимального или больше максимального значения, приведенного в таблице, нормативы затрат на осуществление функций заказчика и строительного контроля определяются по формулам в соответствии с пунктами 2, 3 настоящих примечаний.
5. При составлении сметной документации в текущем уровне цен (например, ресурсным способом) приведение текущей (прогнозной) стоимости строительства к базисному уровню цен осуществляется с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, утверждаемых Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, за соответствующий период.
6. Налог на добавленную стоимость в нормативах не учтен и подлежит включению дополнительно.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru