Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2012 г. № 380

О МОНИТОРИНГЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии со статьями 44.4 и 44.5 Закона Республики Башкортостан "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан.
2. Республиканским органам исполнительной власти:
осуществлять в пределах своей компетенции мониторинг нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Башкортостан на постоянной основе;
в месячный срок разработать и утвердить порядки осуществления мониторинга нормативных правовых актов соответствующих республиканских органов исполнительной власти;
ежегодно в срок до 1 февраля представлять в Правительство Республики Башкортостан отчеты о результатах мониторинга нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Башкортостан;
определить должностных лиц, ответственных за осуществление мониторинга нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Башкортостан.
3. Установить, что мониторинг нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Башкортостан осуществляется республиканскими органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их текущее содержание.

Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 22 октября 2012 г. № 380

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления мониторинга нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан (далее - мониторинг).
2. Мониторинг представляет собой систематический анализ и оценку качества и эффективности нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан, состояния отдельных сфер правового регулирования, которые проводятся республиканскими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в целях выявления соответствия практики реализации нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан планируемым результатам их применения, устранения пробелов и коллизий в этих актах, а также обеспечения их соответствия законодательству.
3. Основными задачами осуществления мониторинга являются:
а) анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан планируемым результатам правового регулирования;
б) выявление и устранение коллизий, пробелов и дублирования в правовом регулировании;
в) формирование перспективных направлений развития нормотворческой деятельности;
г) изучение мнения государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, общественных объединений, граждан и организаций по вопросам применения нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан;
д) определение степени урегулированности в Республике Башкортостан вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
4. Мониторинг осуществляется в целях:
а) предупреждения принятия решений судов о признании нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан несоответствующими законодательству и недействующими, внесения актов прокурорского реагирования и заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан;
б) выявления коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Правительства Республики Башкортостан и последующего устранения этих факторов.
5. Принципами осуществления мониторинга являются:
а) законность;
б) системность;
в) комплексность;
г) плановость;
д) целенаправленность;
е) гласность;
ж) полнота анализа нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан и информации, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка;
з) актуальность и достоверность указанной информации;
и) профессионализм лиц, осуществляющих мониторинг;
к) ответственность за результаты мониторинга.
6. Мониторинг осуществляется посредством сбора, анализа, обобщения и оценки следующей информации:
а) действующих и вновь принятых федеральных конституционных и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) действующих и вновь принятых законов Республики Башкортостан, указов Президента Республики Башкортостан, постановлений Правительства Республики Башкортостан и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
в) законов и иных нормативных правовых актов других субъектов Российской Федерации;
г) правоприменительной практики государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций;
д) судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
е) актов прокурорского реагирования, заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов;
ж) данных социологических исследований: анкетирования граждан, опросов общественного мнения.
7. В целях проведения мониторинга ответственные за его осуществление должностные лица республиканских органов исполнительной власти:
еженедельно осуществляют сбор, анализ, обобщение и оценку информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка;
ежемесячно представляют руководителям республиканских органов исполнительной власти отчеты о мониторинге и предложения по приведению нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан в соответствие с требованиями законодательства, разработке новых нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан.
В случае выявления по результатам мониторинга необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан республиканский орган исполнительной власти в десятидневный срок разрабатывает и представляет в Правительство Республики Башкортостан проект соответствующего нормативного правового акта согласно Регламенту Правительства Республики Башкортостан, утвержденному Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года № 50 (с последующими изменениями).
8. Контроль за осуществлением мониторинга возлагается на руководителей республиканских органов исполнительной власти.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru