Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2012 г. № 362

О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе оповещения и информирования населения Республики Башкортостан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. Расходы на поддержание в постоянной готовности и использование региональной системы оповещения и информирования населения Республики Башкортостан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан по подразделу "Защита населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона".
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Республики Башкортостан:
утвердить положения о местных системах оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
предусматривать расходы в бюджете муниципального образования на поддержание в постоянной готовности и использование местных систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
заключить договоры с организациями связи и теле- и (или) радиовещания по эксплуатационно-техническому обслуживанию местных систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 октября 2008 года № 377 "О региональной системе оповещения и информирования населения Республики Башкортостан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 апреля 2011 года № 95 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 октября 2008 года № 377 "О региональной системе оповещения и информирования населения Республики Башкортостан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий".

Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 12 октября 2012 г. № 362

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "О связи", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
1.2. Настоящее Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию, поддержанию в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения региональной системы оповещения и информирования населения Республики Башкортостан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - региональная система оповещения).
1.3. Региональная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил и средств связи, специализированных технических средств оповещения и информирования, в том числе в местах массового пребывания людей, сетей вещания, каналов сети связи и передачи данных общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны Республики Башкортостан, Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС) и населения Республики Башкортостан.
1.4. В региональную систему оповещения входят:
на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);


на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
1.5. В соответствии с положениями статей 8 и 9 Федерального закона "О гражданской обороне" создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения являются составляющими комплекса мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимых республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах). Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

2. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ

2.1. Региональная система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Республики Башкортостан, БТП РСЧС и населения Республики Башкортостан информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Основной задачей региональной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны Республики Башкортостан и БТП РСЧС (руководителя гражданской обороны Республики Башкортостан, Комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, руководителей служб гражданской обороны БТП РСЧС);
Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан;
государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты (далее - ГБУ РБ СОМГЗ);
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления Республики Башкортостан;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Башкортостан;
специально подготовленных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), сил и средств гражданской обороны Республики Башкортостан;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории Республики Башкортостан.
2.3. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны муниципального образования Республики Башкортостан и звена БТП РСЧС, созданного муниципальным образованием Республики Башкортостан;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), сил и средств гражданской обороны муниципального образования Республики Башкортостан;
единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Республики Башкортостан;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования Республики Башкортостан.
2.4. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена БТП РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный производственный объект;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

3. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ

3.1. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи, предназначенным для распространения программ теле- и радиовещания.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления БТП РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления БТП РСЧС по сетям связи, предназначенным для распространения программ теле- и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с прерыванием вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций с учетом положений статьи 11 Федерального закона "О гражданской обороне".
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с прерыванием программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации осуществляется, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача в целях оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления БТП РСЧС.
По решению постоянно действующих органов управления БТП РСЧС в целях оповещения допускаются передачи информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
3.2. Органы повседневного управления БТП РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Республики Башкортостан и БТП РСЧС в установленном порядке.
3.3. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, обеспечивающий циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Республики Башкортостан, БТП РСЧС и населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Республики Башкортостан, БТП РСЧС и населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения к каналам сети связи общего пользования.
3.4. Распоряжения на задействование (в полном объеме или частично) региональной системы оповещения отдаются Президентом Республики Башкортостан, начальником Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан.
3.5. В целях руководства использованием региональной системы оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления Республики Башкортостан.
3.6. Непосредственные операции (работы) по задействованию региональной системы оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления БТП РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.
3.7. Постоянно действующие органы управления БТП РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования региональной системы оповещения.
О случаях несанкционированного задействования региональной системы оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают постоянно действующие органы управления БТП РСЧС.

4. ПОРЯДОК ПОДДЕРЖАНИЯ В ГОТОВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ

4.1. В целях поддержания региональной системы оповещения в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан, республиканские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Башкортостан совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности региональной системы оповещения.
Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания - с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Прерывание вещательных программ при передаче тестовых сообщений в ходе проведения проверок региональной системы оповещения запрещается.
4.2. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности региональной системы оповещения на договорной основе.
4.3. Организация эксплуатации, развития и технического обслуживания региональной системы оповещения, контроль за состоянием и поддержанием технических средств оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению осуществляются ГБУ РБ СОМГЗ.
4.4. В целях обеспечения устойчивого функционирования региональной системы оповещения предусматриваются:
доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.
4.5. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан контролирует готовность региональной системы оповещения к проведению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе осуществляет контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения.
4.6. В целях поддержания региональной системы оповещения в постоянной готовности к использованию проводятся следующие виды проверок:
комплексные технические проверки готовности региональной системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения;
технические проверки готовности региональной системы оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения.
4.7. Комплексные технические проверки региональной системы оповещения проводятся один раз в год комиссией в составе представителей Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, ГБУ РБ СОМГЗ, а также организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.
4.8. Результаты комплексной технической проверки региональной системы оповещения оформляются актом, который утверждается председателем Комиссии Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4.9. Технические проверки готовности региональной системы оповещения к использованию проводятся оперативным дежурным федерального казенного учреждения Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан путем ежедневной передачи сигнала (или речевого сообщения) "Техническая проверка" без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов технической проверки в книгу учета технического состояния средств оповещения.
4.10. Перед проведением технических проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий в целях исключения несанкционированного запуска региональной системы оповещения.
4.11. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности региональной системы оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещения затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона "О гражданской обороне".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru