Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







2 октября 2012 годаN УП-378


УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

О КОНЦЕПЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях определения основных направлений кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан и повышения эффективности государственного и муниципального управления постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
2. Администрации Президента Республики Башкортостан сформировать комиссию по подготовке Программы мероприятий по реализации Концепции кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Башкортостан.
4. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Башкортостан
Р.ХАМИТОВ
Уфа, Дом Республики
2 октября 2012 года
№ УП-378





Утверждена
Указом Президента
Республики Башкортостан
от 2 октября 2012 г. № УП-378

КОНЦЕПЦИЯ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Кадровая политика в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан (далее - кадровая политика) является важнейшим ресурсом регионального развития. Воздействуя на кадры, она влияет на эффективность государственной власти и местного самоуправления, успешное развитие экономики и благополучие всего общества.
Концепция кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан (далее - Концепция) определяет основные цели, принципы, задачи, приоритеты и механизмы деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан по регулированию кадровых процессов и отношений, а также основные направления работы с кадрами, пути развития и рационального использования кадрового потенциала республики.
Концепция призвана служить ориентиром по созданию целостной системы формирования, эффективного использования и развития кадрового потенциала государственных органов и органов местного самоуправления.
Механизм реализации Концепции предполагает эффективное и органичное взаимодействие всех субъектов кадровой политики, основанное на принципах социального партнерства и принятия единых правил и подходов в реализации кадровой политики на всех уровнях управления.
Концепция в полном объеме распространяется на государственные органы Республики Башкортостан. Органам местного самоуправления рекомендуется руководствоваться положениями настоящей Концепции при формировании муниципальной кадровой политики.

2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



- развивать систему государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных гражданских и муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
- использовать институт наставничества на государственной гражданской и муниципальной службе.

3.4. Совершенствование организационной системы управления
кадровыми процессами

Для обеспечения управляемости процессами кадровой политики, координации деятельности кадровых служб необходимо создать эффективную организационную систему управления, а именно:
- разработать методику определения численности муниципальных служащих в зависимости от социально-экономического развития территории и численности населения;
- создать государственный орган по управлению государственной гражданской службой;
- совершенствовать меры по повышению профессионализма и ответственности руководителей и специалистов кадровых служб в сфере организации кадровой работы;
- проводить организационно-кадровый аудит с целью оценки кадрового потенциала государственных органов и органов местного самоуправления и определения эффективных методов практической и методической помощи соответствующим структурам;
- внедрить многофункциональные информационные системы и технологии для совершенствования кадровой работы;
- осуществлять обмен передовым опытом кадровой работы;
- внедрить стандарты предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

3.5. Формирование в обществе позитивного образа
государственного гражданского и муниципального служащего

Государственные гражданские и муниципальные служащие несут особую профессиональную, политическую и моральную ответственность перед обществом. От их профессиональных, деловых и моральных качеств зависит благополучие общества и авторитет власти в общественном мнении. С целью создания в обществе позитивного образа государственного гражданского и муниципального служащего необходимо:
- сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения;
- освещать передовой опыт работы отдельных органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления в средствах массовой информации и сети Интернет;
- развивать гласность и открытость в работе с кадрами посредством создания специализированного республиканского информационного Интернет-сайта и издания журнала, освещающих кадровую политику государственных органов и органов местного самоуправления республики.

3.6. Создание системы содействия сохранения
и развития кадрового потенциала государственных органов
и органов местного самоуправления

Для создания стабильной и эффективной системы формирования, развития и реализации кадрового потенциала государственных гражданских и муниципальных служащих необходимо применять в кадровой работе научные методы, такие как:
- проведение мониторинга состояния государственной гражданской и муниципальной службы в республике для выявления ключевых проблем в государственных органах и органах местного самоуправления;
- определение целевых индикаторов и показателей реализации кадровой политики;
- проведение мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской и муниципальной службы.

3.7. Система противодействия коррупции
в сфере государственного и муниципального управления

Важнейшими направлениями кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления становятся формирование и развитие системы противодействия коррупции на гражданской и муниципальной службе. Для обеспечения этой цели необходимо продолжить работу по:
- обеспечению деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления;
- оказанию консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения;
- организации правового просвещения гражданских и муниципальных служащих;
- привлечению аккредитованных независимых экспертов для проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов на предмет содержания коррупциогенных факторов;
- осуществлению мониторинга реализации мер по противодействию коррупции.

4. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

В результате реализации кадровой политики будет создана целостная система формирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала государственных органов и органов местного самоуправления, которая повысит эффективность государственного и муниципального управления, создаст в обществе позитивный образ государственного гражданского и муниципального служащего Республики Башкортостан, сформирует новое поколение руководителей и специалистов, способных работать в условиях инновационного развития республики.
При условии развития состязательности, конкурсного отбора кадров руководящего звена и создания эффективного резерва кадров возрастут возможности совершенствования и роста эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления.
Все это придаст кадровой системе Республики Башкортостан целостность и созидательную направленность, организованность, позволит обогатить возможности ее устойчивого социально-экономического и духовного развития. Кадровая политика станет активной мобилизующей и организующей силой общественного развития республики.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru