АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2011 г. № 685
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В соответствии со статьей 6
Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", пунктом 5.1 статьи 32
Федерального закона "О некоммерческих организациях" Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
3. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте Администрации муниципального района Стерлитамакский район www.str-raion.ru.
Глава
Администрации
Х.Х.ШАГИЕВ
Утвержден
Постановлением Администрации
муниципального района
Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
от 29 июля 2011 г. № 685
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений осуществляется в виде:
контроля за достоверностью отчетности;
мониторинга результатов деятельности бюджетных учреждений на основе представляемых ими в установленном порядке отчетов;
контроля за выполнением муниципального задания;
контроля за использованием муниципального имущества;
муниципального финансового контроля.
Контроль за деятельностью муниципальных казенных учреждений осуществляется в виде:
контроля за достоверностью отчетности;
контроля за использованием муниципального имущества;
контроля за выполнением муниципального задания (при наличии);
муниципального финансового контроля.
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.9. При проведении выездной проверки (ревизии) должностные лица, проводящие проверку (ревизию), обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждения;
проводить проверку (ревизию) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки (ревизии) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки (ревизии), информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (ревизии);
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки (ревизии);
соблюдать сроки проведения проверки (ревизии).
4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОКУМЕНТАРНЫХ И ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК
(РЕВИЗИЙ)
4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в установленном порядке.
Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
4.1.2. В случае, если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, уполномоченный орган извещает об этом руководителя учреждения, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.
4.2. Оформление результатов выездной проверки (ревизии).
4.2.1. По результатам выездной проверки (ревизии) составляется акт проверки (ревизии) в 2 экземплярах.
4.2.2. В акте в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку (ревизию);
наименование учреждения, в котором осуществлялась проверка (ревизия), должность руководителя (представителя) учреждения, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки (ревизии), о выявленных нарушениях требований федерального, республиканского законодательства, муниципальных правовых актов при осуществлении деятельности учреждения.
4.2.3. Акт выездной проверки (ревизии) вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под подпись. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения от подписания акта в акте проверки (ревизии) делается соответствующая запись, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
4.2.4. Учреждение, проверка (ревизия) которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки (ревизии), в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки (ревизии) вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки (ревизии) в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.5. В случае поступления письменных возражений орган, проводивший проверку (ревизию), в течение 15 рабочих дней рассматривает материалы проверки (ревизии), при необходимости в присутствии уполномоченного должностного лица учреждения.
4.2.6. В случае выявления нарушений или недостатков, обязательных для устранения, учреждению уполномоченным органом направляется представление об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
4.2.7. Учреждение, которому было направлено представление об устранении выявленных недостатков, должно исполнить его в установленный срок или в течение 30 календарных дней и представить органу, проводившему проверку (ревизию), отчет об исполнении представления с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если учреждение не исполнило предписание в установленный срок, уполномоченный орган вправе рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение предписания, к дисциплинарной ответственности.
4.2.8. При подготовке актов внеплановых документарных и выездных проверок (ревизий) проверяющие должностные лица обязаны руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию актов проверки, указанными в разделе 4
настоящего Порядка.
5. ИТОГИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченными органами при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности муниципальных бюджетных или казенных учреждений установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
определения дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении, увеличении, уменьшении показателей муниципального задания и объемов субсидий за счет средств местного бюджета;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении представлений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества.
5.2. По результатам проверки (ревизии) может быть также принято решение о направлении материалов проверки (ревизии) в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащая признаки противоправного деяния.