Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2012 г. № 321

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1101) Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Республике Башкортостан информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Поручить республиканским органам исполнительной власти и рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, организациям:
представлять информацию об угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуациях в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан";
при оценке чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определении границ зон чрезвычайных ситуаций и ликвидации чрезвычайных ситуаций руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года № 376);
привести в соответствие с настоящим Постановлением правовые акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Республике Башкортостан осуществлять на территории Республики Башкортостан:
координацию работы по сбору и обмену информацией об угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
сбор, обработку и обобщение информационно-справочных данных о состоянии защиты населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ведение специального статистического учета и отчетности о возникающих чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Признать утратившими силу:
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 29 июля 1998 года № 157 "О классификации чрезвычайных ситуаций и установлении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан";
пункт 2 Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 марта 2002 года № 60 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан";
пункт 8 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 2 августа 2002 года № 229;
пункт 1 изменений и дополнений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 августа 2002 года № 231;
абзац пятый Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16 декабря 2002 года № 365 "О признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Республики Башкортостан";
пункт 12 изменений и дополнений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2003 года № 118;
пункт 5 изменений и дополнений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 апреля 2004 года № 59;
пункт 4 приложения № 1 к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 9 апреля 2007 года № 86 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан в связи с реорганизацией Министерства внешнеэкономических связей и торговли Республики Башкортостан";
пункт 2 приложения к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2009 года № 325 "О внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан в связи с образованием Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле".

Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 14 сентября 2012 г. № 321

ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок определяет механизм сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан (далее - информация).
2. Информация включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на территории Республики Башкортостан, а также о мероприятиях, проводимых республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации аварий, происшествий и ЧС в сфере своей деятельности.
В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, оценке вероятных масштабов аварий, происшествий и ЧС, а также принятии необходимых мер по ликвидации их последствий.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах аварий, происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
К текущей относится информация, предназначенная для повседневной деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.
Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению ЧС, подготовке органов управления к поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС.
По степени срочности информация может содержать сведения срочного и несрочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения АСДНР, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.
Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учета и планирования мероприятий по предупреждению ЧС и содержат анализ действий при возникновении и ликвидации ЧС, данные для составления ежегодного государственного доклада по защите населения и территорий от ЧС, данные, необходимые для учета аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчетности.
По форме подготовки информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация оформляется по формам, установленным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 ноября 2006 года № 636ДСП "Об утверждении табеля срочных донесений МЧС России".
Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.
3. Источниками информации на территории Республики Башкортостан являются:
организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения ЧС;
государственные надзорные органы и инспекции;
службы, подразделения и организации систем жизнеобеспечения населенных пунктов;
аварийно-спасательные, аварийные и пожарные службы и формирования.
4. Организация сбора и обмена информацией на территории Республики Башкортостан осуществляется в следующем порядке:
4.1. Непосредственно сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера осуществляется через органы повседневного управления Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС). Информация представляется в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан".
4.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан определяют правила обмена информацией на подведомственной территории.
4.3. Республиканские органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкорстан, организации в соответствии с двусторонними соглашениями о взаимодействии и информационном обмене при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС, в том числе радиационного, химического и биологического характера, при обнаружении бесхозных источников ионизирующего излучения, антитеррористической деятельности, заключаемыми с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, представляют информацию в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан".
5. Обмен оперативной информацией на территории Республики Башкортостан осуществляется путем представления сведений срочного характера от источников информации в органы повседневного управления и органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, определенные Положением о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года № 294 (с последующими изменениями), в следующем порядке:
5.1. При передаче первичной информации:
при возникновении ЧС либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей среды, руководители и должностные лица организаций, где произошли авария, происшествие, ЧС, обязаны с момента возникновения (установления факта возникновения) немедленно сообщить в соответствующие органы повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС;
органы повседневного управления муниципальных звеньев БТП РСЧС с момента уведомления по телефону, факсимильной или телеграфной связи немедленно доводят первичную оперативную информацию в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан".
Первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать сведения о времени возникновения и получения информации об аварии, происшествии и ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о возможности справиться собственными силами.
При передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение одного часа с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации. Обо всех авариях, производственных неполадках на химически и радиационно опасных объектах, связанных с аварийным выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ и радиоактивных веществ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий.
5.2. При передаче формализованной оперативной информации срочного характера:
донесение по форме 1/ЧС (об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС) представляется немедленно по установлении основных параметров аварии, происшествия, ЧС и не позднее 2 часов с момента установления факта угрозы возникновения;
донесение по форме 2/ЧС (о факте и основных параметрах ЧС) представляется немедленно по установлении основных параметров аварии, происшествия, ЧС и не позднее 2 часов с момента установления факта угрозы возникновения; обстановка уточняется ежесуточно с момента возникновения ЧС через каждые 3 часа;
донесения по формам 3/ЧС, 4/ЧС (о мерах по защите населения и территорий, о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС) представляются не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС; обстановка уточняется ежесуточно в 6.30 по состоянию на 6.00;
донесение по форме 5/ЧС (итоговое донесение о ЧС) представляется не позднее 10 суток после завершения ликвидации ЧС.
6. Учет аварий, происшествий и ЧС на всех уровнях ведется соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения от ЧС и гражданской обороны, и осуществляется в целях анализа динамики возникновения аварий, происшествий и ЧС, причин их возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.
Данные учета заносятся в специальные журналы и электронные базы данных учета аварий, происшествий и ЧС, которые должны содержать следующие сведения о:
времени возникновения аварий, происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);
месте возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных структурах и службах);
причинах возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению аварий, происшествий и ЧС);
масштабах и последствиях аварий, происшествий и ЧС (позволяют сделать сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);
принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);
задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации аварий, происшествий и ЧС);
материальном ущербе (позволяют сделать сравнительную характеристику и определить величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).
7. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Порядком рассматривается как сокрытие факта аварии, происшествия, ЧС.
8. Должностные лица, виновные в сокрытии информации, несут ответственность согласно законодательству.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru