Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2012 г. № 295

О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Республики Башкортостан в готовности к действиям.
2. Поручить республиканским органам исполнительной власти и рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан организовать работу по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям.

Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 августа 2012 г. № 295

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям является основным мероприятием гражданской обороны (далее - ГО), осуществляемым в мирное время республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и организациями.
1.2. Органы управления ГО должны обеспечить устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытное управление ГО.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
управление ГО - деятельность Правительства Республики Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, направленная на подготовку, своевременное и полное осуществление мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также поддержание в постоянной готовности сил ГО к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в любых условиях;
устойчивость управления - способность ГО сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время. Устойчивость управления ГО достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью;
непрерывность управления - наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий;
оперативность управления - своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке;
скрытность управления - комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении силами, организациями, объектами;
автоматизированная информационно-управляющая система - организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление ГО;
спасательные службы - нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств ГО организаций, учреждений, организаций и их структурные подразделения, обладающие сходным профилем деятельности и способные независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий ГО как в мирное время, так и в военное время;
аварийно-спасательные формирования - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения конкретных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, или создаваемые в интересах ГО организации, выполняющие специальные задачи по проведению АСДНР, жизнеобеспечению населения, оказанию медицинской помощи, охране общественного порядка, срочному захоронению трупов и др.;
нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) - самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения АСДНР в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

2. ПОДДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГО В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

2.1. Управление ГО включает в себя:
организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности сил и органов управления ГО;
сбор и анализ создавшейся обстановки;



определение органа, осуществляющего управление ГО в случае прекращения деятельности основного органа управления ГО, обеспеченного необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
способность личного состава органов, осуществляющих управление ГО, оперативно принимать обоснованные управленческие решения в ходе проведения учений и тренировок;
создание в пунктах управления служб оперативных дежурных (дежурных служб) ГО, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации;
организация единой системы сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении военных действий;
создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;
знание личным составом (персоналом) оперативно-дежурных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб вопросов их деятельности в соответствии с утвержденными нормативными документами;
действия оперативных дежурных (дежурных служб) в ходе контрольных тренировок и проверок систем оповещения, связи и информирования;
соответствие временных показателей действий сил и органов управления ГО в ходе проведения учений и тренировок временным показателям плана ГО:
приведение в готовность и вывод формирований ГО в безопасные районы;
создание группировки сил в безопасном районе;
сбор основного руководящего состава ГО (в рабочее и нерабочее время с учетом оповещения и прибытия);
установление круглосуточного дежурства руководящего состава ГО;
развертывание групп управления и контроля;
вывоз материально-технических средств в безопасные районы;
выход органов, осуществляющих управление ГО, в пункты управления;
готовность формирований ГО к действиям;
б) создание и поддержание в готовности к использованию технических систем управления ГО и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
наличие установленных для проверяемого органа, осуществляющего управление ГО, пунктов управления, отвечающих установленным нормативно-техническим требованиям;
укомплектованность пунктов управления необходимыми современными средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией;
создание условий для приведения пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки;
обеспечение связи с основного и запасного пунктов управления с пунктом управления вышестоящего органа управления ГО, пунктами управления подчиненных органов управления, населенными пунктами и организациями, спасательными службами Республики Башкортостан;
организация резервной связи с городами и иными населенными пунктами, отнесенными к группам территорий по ГО, а также с административными центрами районов;
создание узлов связи пунктов управления и готовность их к работе;
обеспечение связи в зоне проведения АСДНР, наличие выхода узла связи подвижного пункта управления на единую сеть электросвязи Российской Федерации;
обеспечение связи с городами и административными центрами районов по кабельным (радиорелейным) линиям связи в обход городов, отнесенных к группам по ГО, узлом связи запасного пункта управления (для республики);
обеспечение готовности подвижного узла связи противопожарной службы ГО к решению задач по своему предназначению;
организация радио- и проводной связи между пожарными частями, входящими в зону опорного пункта тушения крупных пожаров;
обеспечение готовности к использованию накапливаемых для работы в военное время техники, средств связи, оповещения и автоматизированного управления;
создание автоматизированной системы централизованного оповещения, ведение работ по ее развитию (реконструкции), проведение мероприятий по обеспечению постоянной готовности системы (планирование и проведение проверки систем оповещения ГО и их техническое обслуживание);
создание запасов мобильных средств оповещения и планирование их использования;
создание локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и проведение мероприятий по поддержанию их в готовности;
организация и осуществление контроля за созданием и состоянием локальных систем оповещения;
в) поддержание сил ГО в готовности к действиям:
определение перечня организаций, создающих формирования ГО, ведение реестра;
осуществление мер по поддержанию формирований ГО в готовности (в соответствии с планами ГО) к проведению АСДНР;
укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) формирований ГО и их возможность проводить АСДНР в соответствии с предназначением, а также соответствие возлагаемых на них задач объему и характеру (согласно планам ГО) предстоящих работ;
организация и проведение подготовки формирований ГО к проведению АСДНР в соответствии с предназначением;
выполнение плана проведения учений, тренировок и занятий с формированиями ГО;
обеспечение приведения формирований ГО в готовность в установленные сроки, выполнения ими поставленных задач (на учениях, занятиях и при ликвидации чрезвычайных ситуаций);
содержание формирований ГО в установленной готовности к действиям по предназначению;
способность спасательных служб (служб) ГО обеспечить действия формирований ГО по проведению АСДНР при ликвидации опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
укомплектованность формирований ГО за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время;
оснащение формирований ГО специальной техникой и имуществом, не назначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования;
планирование мероприятий и организация подготовки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО (далее - СНЛК ГО) в части, их касающейся, по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
работа по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей водной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях силами соответствующих служб (учреждений) и организаций, решение всех задач, возложенных на СНЛК ГО;
правильность заключений по контрольным пробам, полученным для анализа учреждениями СНЛК ГО;
осуществление методического руководства гражданскими организациями при обеспечении мероприятий ГО, разработка и доведение до подчиненных организаций нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения мероприятий ГО спасательными службами Республики Башкортостан.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru