Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 24 августа 2012 г. № 2202


УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 10 июля 2012 г. № 2177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ТИПА И ВИДА

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования", Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года № 184, Положением об Управлении по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 16 сентября 2010 года № УП-545, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые критерии показателей деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений Республики Башкортостан для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - специальные (коррекционные) образовательные учреждения Республики Башкортостан), необходимых для определения их типа и вида.
2. Отделу лицензирования и государственной аккредитации (И.М.Мавлетбердин) довести утвержденные критерии показателей деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений Республики Башкортостан, необходимых для определения их типа и вида, до сведения специальных (коррекционных) образовательных учреждений Республики Башкортостан.
3. Признать утратившим силу Приказ Обрнадзора РБ от 23 июня 2011 года № 853 "Об утверждении временных критериев показателей деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений Республики Башкортостан для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, необходимых для определения их типа и вида при государственной аккредитации".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан А.В.Хажина.

Начальник
А.А.ГАНЕЕВА





Приложение
к Приказу Управления по контролю
и надзору в сфере образования
Республики Башкортостан
от 10 июля 2012 г. № 2177

КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ НА БАЗЕ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ
ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ТИПА И ВИДА

┌───┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │                                                             Критерии                                                              │
│п/п├───────────────────────────┬──────────────────────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤
│   │        Показатели         │ Специальная (коррекционная)  │ Специальная (коррекционная)  │      Специальная  (коррекционная)       │
│   │                           │начальная школа - детский сад │  общеобразовательная школа   │   общеобразовательная школа-интернат    │


├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤
│ 1.│    Нормативно-правовое    │Соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере образования типу и│
│   │        обеспечение        │виду образовательного учреждения:                                                                      │
│   │ образовательного процесса │- устава, утвержденного в установленном порядке;                                                       │
│   │                           │- предусмотренных уставом локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;  │
│   │                           │- договора с учредителем;                                                                              │
│   │                           │- лицензии на осуществление образовательной деятельности и приложения к ней;                           │
│   │                           │- свидетельства о государственной аккредитации (при наличии);                                          │
│   │                           │- нормативной документации по организации учебно-воспитательного процесса                              │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.│    Уровень реализуемых    │Программы   начального  общего│Программы  начального  общего,  при  наличии  -  основного  общего,  при│
│   │ образовательных программ  │образования                   │наличии - среднего (полного) общего образования                         │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.│Направленность реализуемых │Образовательные  программы  специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений  для обучающихся,│
│   │ образовательных программ  │воспитанников   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   разработанные    на    базе    основных│
│   │   (на основании анализа   │общеобразовательных  программ  с  учетом  особенностей   психофизического   развития   и   возможностей│
│   │ структуры учебного плана  │обучающихся, воспитанников, обеспечивающие  реализацию   государственного  образовательного  стандарта,│
│   │   и содержательной части  │образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников                                     │
│   │программ учебных дисциплин)│                                                                                                       │
├───┼───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤
│ 4.│ Структура классов (групп) │Специальные  (коррекционные) классы с ограничением предельной│Специальные    (коррекционные)     классы│
│   │      (в соответствии      │наполняемости                                                │(группы)   с   ограничением    предельной│
│   │     с направленностью     │                                                             │наполняемости      с       круглосуточным│
│   │    изучаемых программ)    │                                                             │пребыванием воспитанников                │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────────┬──────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┤
│ 5.│    Качество подготовки    │1.   Соответствие   уровня   и│1. Соответствие  уровня  и качества подготовки обучающихся и выпускников│
│   │       обучающихся и       │качества            подготовки│(при    наличии)    по    аккредитуемым    образовательным    программам│
│   │        выпускников        │обучающихся   по    программам│государственным образовательным стандартам.                             │
│   │     по аккредитуемым      │начального общего образования,│2. Показатель  качества  подготовки  обучающихся   и   выпускников  (при│
│   │      образовательным      │разработанным     на      базе│наличии) по аккредитуемым образовательным программам - не менее 35%.    │
│   │        программам         │соответствующих       основных│3. Средний  балл  по результатам реализации общеобразовательных программ│
│   │                           │общеобразовательных программ с│начального  общего, при  наличии  -  основного  общего  и  при наличии -│
│   │                           │учетом            особенностей│среднего   (полного)   общего   образования,   разработанным   на   базе│
│   │                           │психофизического  развития   и│соответствующих   основных   общеобразовательных   программ   с   учетом│
│   │                           │возможностей      обучающихся,│особенностей   психофизического  развития  и  возможностей  обучающихся,│
│   │                           │воспитанников, государственным│воспитанников - 3,0.                                                    │
│   │                           │образовательным стандартам.   │4. Готовность  выпускников  (при  наличии)  к  самостоятельной  жизни  и│
│   │                           │2.    Показатель      качества│деятельности - не менее 80% выпускников со средним и высоким уровнем.   │
│   │                           │подготовки    обучающихся   по│5. Трудоустройство  выпускников   или   определение   их   в  учреждения│
│   │                           │аккредитуемым  образовательным│профессионального    образования    (при   наличии)  -  не   менее   70%│
│   │                           │программам - не менее 35%.    │(I - VII вид)                                                           │
│   │                           │3.    Средний     балл      по│                                                                        │
│   │                           │результатам         реализации│                                                                        │
│   │                           │общеобразовательных   программ│                                                                        │
│   │                           │начального общего образования,│                                                                        │
│   │                           │разработанным      на     базе│                                                                        │
│   │                           │соответствующих       основных│                                                                        │
│   │                           │общеобразовательных программ с│                                                                        │
│   │                           │учетом            особенностей│                                                                        │
│   │                           │психофизического   развития  и│                                                                        │
│   │                           │возможностей      обучающихся,│                                                                        │
│   │                           │воспитанников - 3,0           │                                                                        │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 6.│   Кадровое обеспечение    │1. Общая укомплектованность штатов - 100%.                                                             │
│   │                           │2. Образовательный ценз педагогических работников с высшим образованием - не менее 80%.                │
│   │                           │3. Наличие штатных медицинских работников - да/нет.                                                    │
│   │                           │4. Наличие штатного психолога и социального педагога - да/нет.                                         │
│   │                           │5. Наличие  специалистов  в  области  коррекционной  педагогики или прошедших переподготовку по профилю│
│   │                           │деятельности коррекционного учреждения - 30%.                                                          │
│   │                           │6. Привлечение  молодых  специалистов  и  специалистов в области коррекционной педагогики (за последние│
│   │                           │три года) - да/нет.                                                                                    │
│   │                           │7. Количество аттестованных педагогических работников - не менее 80%.                                  │
│   │                           │8. Количество аттестованных педагогических работников с первой и высшей категориями - не менее 40%     │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 7.│ Информационно-техническое │1. Обеспеченность  учебной  литературой федерального, регионального перечней, литературой для классного│
│   │оснащение образовательного │и внеклассного чтения - да/нет.                                                                        │
│   │         процесса          │2. Оснащение учебных кабинетов наглядно-дидактическим и методическим материалом - да/нет.              │
│   │                           │3. Оснащение ТСО, ИКТ и мультимедийными пособиями - да/нет.                                            │
│   │                           │4. Наличие доступа к сети Интернет.                                                                    │
│   │                           │5. Наличие  компьютерного  класса с количеством ученических рабочих мест (для 2-ой и 3-ей ступеней школ│
│   │                           │I - VII видов) - не менее 5                                                                            │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 8.│ Медико-социальные условия │1. Соответствие условий уровню и направленности реализуемых образовательных программ - да/нет.         │
│   │  пребывания обучающихся,  │2. Систематическое    осуществление    психолого-медико-педагогического    сопровождения   обучающихся,│
│   │      воспитанников,       │воспитанников - да/нет.                                                                                │
│   │  соответствующие целям и  │3. Состояние коррекционной работы - хорошее/удовлетворительное/неудовлетворительное                    │
│   │        содержанию         │                                                                                                       │
│   │ образовательного процесса │                                                                                                       │
└───┴───────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru