Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 5 июня 2012 г. № 1993


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 22 мая 2012 г. № 925

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Указом Президента Республики Башкортостан от 9 сентября 2002 года № УП-455 "Об утверждении Правил служебного поведения государственного служащего Республики Башкортостан", Указом Президента Республики Башкортостан от 8 августа 2011 года № УП-428 "О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Башкортостан", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Башкортостан в Министерстве образования Республики Башкортостан (далее - Кодекс).
2. Отделу кадровой политики обеспечить ознакомление граждан Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу Республики Башкортостан в Министерство образования Республики Башкортостан с прилагаемым Кодексом под роспись.
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 16 марта 2011 года № 314 "О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Министерства образования Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве образования Республики Башкортостан".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Аристархова В.В.

Министр
А.С.ГАЯЗОВ





Утвержден
Приказом Министерства образования
Республики Башкортостан
от 22 мая 2012 г. № 925

КОДЕКС
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Башкортостан в Министерстве образования Республики Башкортостан (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральном законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", положениями Конституции Республики Башкортостан, Законом Республики Башкортостан от 13 июля 2009 года № 145-з "О противодействии коррупции в Республике Башкортостан", Указом Президента Республики Башкортостан от 9 сентября 2002 года № УП-455 "Об утверждении Правил служебного поведения государственного служащего Республики Башкортостан", Указом Президента Республики Башкортостан от 8 августа 2011 года № УП-428 "О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Башкортостан".
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Республики Башкортостан (далее - государственные служащие) независимо от замещаемой ими должности.
1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Республики Башкортостан (далее - государственная служба), в Министерство образования Республики Башкортостан (далее - Министерство), обязан ознакомиться с положениями Кодекса под роспись и соблюдать их в процессе своей профессиональной деятельности.
1.4. Каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к Министерству, а также обеспечение единых норм поведения государственных служащих.
1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.
1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.
1.8. Знание и соблюдение государственными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА



2.1. Основные принципы служебного поведения государственных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной службе.
2.2. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять свои должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Министерства;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как Министерства, так и государственных служащих;
в) осуществлять профессиональную деятельность в соответствии со своими должностными регламентами;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению своих должностных обязанностей;
е) уведомлять министра образования Республики Башкортостан, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;
з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении ими своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Министерства;
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также граждан при решении вопросов личного характера;
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности Министерства, органов местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;
р) соблюдать установленные в Министерстве правила предоставления служебной информации;
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Министерства, а также оказывать им содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их ответственности.
2.3. Государственные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Башкортостан, законы Республики Башкортостан и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан.
2.4. Государственные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
2.5. Государственные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Государственные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность государственной службы и исполнении должностных обязанностей государственный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
2.7. Государственные служащие, замещающие должности государственной службы, включенные в Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Башкортостан обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Республики Башкортостан от 24 августа 2009 года № УП-500, и Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве образования Республики Башкортостан, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Башкортостан обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 2 марта 2012 года № 343, обязаны представлять министру образования Республики Башкортостан сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством.
2.8. Государственные служащие обязаны уведомлять министра образования Республики Башкортостан, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного служащего.
2.9. Государственному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей (подпункт 3 пункта 1 статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации). Подарки, полученные государственным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Республики Башкортостан и передаются им по акту в Министерство, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.10. Государственный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Министерстве норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Государственный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала ему известна в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.12. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен быть для подчиненных образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Министерстве либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.13. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван:
принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
принимать меры по предупреждению коррупции;
не допускать случаев принуждения подчиненных к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
2.14. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.15. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему государственных служащих, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

III. ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА

3.1. В служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении государственный служащий воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
3.3. Государственные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
3.4. Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ КОДЕКСА

Нарушение государственным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Республики Башкортостан от 19 августа 2010 года № УП-498 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов", а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к государственному служащему мер уголовной, административной, гражданско-правовой и дисциплинарной ответственности.
Соблюдение государственными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru