Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2008 г. № 485

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ СТАНДАРТАМ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Правительства РБ
от 15.05.2012 № 144)

В соответствии с пунктом 2.2.6 Программы реформирования государственных финансов Республики Башкортостан на 2008 год, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2008 года № 95, в целях установления контроля за качеством предоставляемых государственных услуг со стороны органов исполнительной власти Республики Башкортостан, направленного на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, республиканских бюджетных учреждений, иных юридических лиц, оказывающих физическим и юридическим лицам государственные услуги, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества предоставления государственных услуг.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан разработать соответствующие порядки оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества предоставления муниципальных услуг.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 декабря 2008 г. № 485

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Правительства РБ
от 15.05.2012 № 144)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества предоставления государственных услуг (далее - Порядок) разработан в целях организации контроля за качеством предоставляемых государственных услуг со стороны органов исполнительной власти Республики Башкортостан, выявления степени удовлетворенности населения Республики Башкортостан качеством предоставляемых государственных услуг и повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, республиканских бюджетных учреждений, иных юридических лиц, оказывающих физическим и юридическим лицам государственные услуги.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
объекты оценки соответствия качества государственных услуг - государственные услуги, предоставляемые органами исполнительной власти Республики Башкортостан, республиканскими бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по установленным в соответствующем порядке ценам;
параметры государственной услуги - количественные и качественные характеристики государственной услуги, требования к которым закрепляются в стандартах качества предоставления государственных услуг (далее - стандарт).
1.3. Проведение оценки соответствия качества государственных услуг стандартам качества предоставления государственных услуг (далее - оценка качества государственных услуг) является обязательным и осуществляется органами исполнительной власти Республики Башкортостан, в ведении которых находятся соответствующие бюджетные учреждения, и которые курируют деятельность иных юридических лиц, оказывающих государственные услуги (далее - органы исполнительной власти).
1.4. Основными задачами оценки качества государственных услуг являются:
создание системы мониторинга деятельности бюджетных учреждений и иных юридических лиц, оказывающих физическим и юридическим лицам государственные услуги, со стороны органов исполнительной власти Республики Башкортостан с учетом мнения населения, общественных организаций о качестве предоставляемых государственных услуг;
формирование информационной базы о качестве фактически предоставленных государственных услуг для принятия решений о направлениях и способах оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан;




где:
i = 1...№ - количество показателей качества государственной услуги;
Ou - оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги по видам фактически предоставленных государственных услуг;
Fi - фактическое значение показателя стандарта качества государственной услуги;
Ni - нормативное значение показателя стандарта качества государственной услуги;
Pi - приоритетность каждого показателя качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги в общей оценке.
2.4.3. По итогам расчета оценки качества по видам фактически предоставленных государственных услуг определяется весовая оценка соответствия по каждому учреждению по итогам мониторинга по следующей формуле:

           М
    О1 =  SUM  Oui,
         i = 1

где:
i = 1...М - количество оценок качества по видам государственных услуг;
О1 - весовая оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги по каждому учреждению, предоставляющему государственные услуги, по итогам мониторинга;
Ou - оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги по видам фактически предоставленных государственных услуг.
2.5. Проведение социологических опросов населения органами исполнительной власти осуществляется в целях выявления мнения населения о качестве предоставляемых государственных услуг.
2.5.1. Органы исполнительной власти ежегодно в срок не позднее 15 марта организуют проведение социологических опросов населения и в этих целях:
принимают решение о проведении опроса населения в форме приказа;
устанавливают форму опросных листов (анкет) и изготавливают их;
проводят опрос населения, в том числе с привлечением специализированных организаций;
подводят итоги проведенного опроса населения и разрабатывают меры по учету сформировавшихся по итогам опроса потребностей и предпочтений;
осуществляют публикацию итогов проведенного опроса в средствах массовой информации и сети Интернет.
2.5.2. Весовая оценка соответствия качества государственных услуг стандартам качества государственных услуг на основе проведенного социологического опроса (О2) равняется доле опрошенного населения, удовлетворенного качеством государственных услуг, в общем количестве опрошенного населения.
2.6. Интерпретация сводной оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества государственных услуг по каждому учреждению, предоставляющему государственные услуги, производится по следующей схеме:

┌────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┐
│  Сводная   │                    Интерпретация оценки                    │
│ оценка, %  │                                                            │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│91 и более  │Услуги соответствуют стандартам качества                    │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│51 - 90     │Услуги в целом соответствуют стандартам качества            │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│21 - 50     │Услуги предоставляются с устранимыми нарушениями  стандартов│
│            │качества                                                    │
├────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────┤
│0 - 20      │Услуги не соответствуют стандартам качества                 │
└────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────┘

2.7. Результаты проведения оценки качества государственных услуг учитываются при осуществлении оценки выполнения бюджетными учреждениями и иными юридическими лицами государственного задания на оказание государственных услуг, ежегодно в срок до 1 марта представляются органами исполнительной власти в Министерство экономического развития Республики Башкортостан в составе сводных оценок и заключения по фактическому исполнению государственного задания и используются при оценке эффективности деятельности организаций, предоставляющих государственные услуги.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 15.05.2012 № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
Министерство экономического развития Республики Башкортостан ежегодно в срок до 15 марта представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан сводную пояснительную записку по представленной органами исполнительной власти Республики Башкортостан информации для учета при принятии решений о приоритетах расходования средств бюджета Республики Башкортостан.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 15.05.2012 № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru