Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2012 г. № 1434

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в целях повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых населению в области пожарной безопасности, постановляю:
1. Утвердить стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области пожарной безопасности согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Отделу информационных технологий и связи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан В.И.Дмитрюка.

Глава
Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.И.ЯЛАЛОВ





Утверждены
Постановлением главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 20 апреля 2012 г. № 1434

СТАНДАРТЫ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области обеспечения пожарной безопасности распространяется на муниципальные услуги:
- осуществление тушения пожаров и проведение аварийно спасательных работ на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- профилактика пожаров, проведение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение пожаров и создание условий для предотвращения гибели людей и уменьшения ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций.
Стандарт качества предоставления муниципальных услуг устанавливает основные параметры и требования, которым должна соответствовать совокупность характеристик муниципальных услуг, определяющие способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя в обеспечении пожарной безопасности.
2. Стандарты качества предоставления муниципальных услуг распространяются на услуги в области обеспечения пожарной безопасности, предоставляемые муниципальным бюджетным учреждением "Управление пожарной охраны городского округа город Уфа Республики Башкортостан", расположенным на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и устанавливают основные требования, определяющие качество предоставляемой им услуги.
Единица измерения муниципальной услуги - количество: выездов муниципальных пожарных частей на пожары (в том числе лесные) и чрезвычайные ситуации, обследований объектов различных форм собственности (единиц); проведенных инструктажей по пожарной безопасности в муниципальном, индивидуальном жилом фонде городского округа город Уфа, организациях (единиц); мероприятий по рассмотрению проектов перепланировок объектов различного назначения, ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов (единиц); радиобесед и публикаций на противопожарную тематику (единиц); обученных детей дошкольного возраста мерам пожарной безопасности посредством проведения культмассовых и обучающих мероприятий (человек); проведенных экскурсий Центром пропаганды и общественных связей, обученных мерам пожарной безопасности граждан (человек).
3. Главный распорядитель бюджетных средств - Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
4. Получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, находящиеся на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
5. Качество предоставления муниципальной услуги регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";


- Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Республики Башкортостан от 30 ноября 2005 года № 243-з "О пожарной безопасности";
- другими нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность по обеспечению пожарной безопасности.

2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

2.1. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальных услуг;
- организация деятельности по предназначению;
- профессиональная подготовка и слаженность подразделений;
- условия размещения учреждения;
- укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
- наличие информационного сопровождения деятельности учреждения;
- специальное материально-техническое и учебно-материальное оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- всестороннее обеспечение выполнения задач по предназначению;
- наличие внутренней и внешней системы контроля за деятельностью учреждения.
2.2. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
2.2.1. Устав учреждения, локальные акты.
2.2.2. Лицензия на право ведения деятельности по тушению пожаров.
2.2.3. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.2.4. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
2.2.5. Штатное расписание, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, квалификационные требования, должностные инструкции, инструкции по охране труда и по технике безопасности, инструкции по пожарной безопасности.
2.2.6. План приведения учреждения в готовность к действиям по предназначению в соответствии с предъявляемыми требованиями.
2.2.7. Муниципальное задание.
2.2.8. Эксплуатационные документы на имеющуюся в учреждении пожарную технику, оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности.
2.3. Условия размещения учреждения.
2.3.1. Учреждение, его структурные подразделения размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях. Помещения обеспечены всеми средствами коммунально-бытовой инфраструктуры и оснащены средствами связи.
2.3.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.3.3. Площадь, занимаемая учреждением, обеспечивает размещение работников и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
2.4. Специальное и техническое оснащение учреждения.
2.4.1. Учреждение оснащено специальным оборудованием, пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой, транспортом и связью, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
2.4.2. Специальное оборудование, технику следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
2.4.3. Неисправное специальное оборудование и техника должны быть изъяты из эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность должна быть подтверждена их проверкой.
2.5. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
2.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов для эффективной организации тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, профилактики пожаров.
2.5.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянным (периодическим) обучением на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
2.5.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности, права и ответственность.
2.5.4. Все специалисты учреждения, для которых это предусмотрено, должны пройти аттестацию в установленном порядке.
2.5.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
2.5.6. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
2.6. Состояние информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению.
Учреждение обязано довести до сведения населения свое наименование и местонахождение, данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
- характеристика услуг, область предоставления и затраты времени на предоставление;
- наименования государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги (в случае наличия таковых);
- возможность влияния потребителей на качество услуг;
- адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуг;
- возможность получения оценки качества услуг;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг.
2.7. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
2.7.1. Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью подразделений и работников с целью определения их соответствия государственным и настоящему стандартам, другим нормативным документам в области тушения и профилактики пожаров. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
2.7.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет управление на предмет соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществлять постоянный контроль за деятельностью, влияющей на качество предоставляемых учреждением услуг.
2.8. Подразделения учреждения размещаются на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.9. График и режим работы учреждения устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации, специфики оказания услуг.
2.10. Структура и штатное обеспечение учреждения устанавливаются с учетом сложности и объема выполняемых работ по профилактике пожаров, частоты возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также выделяемых бюджетных средств.
Качество профессиональной подготовки работников проверяется соответствующими комиссиями в ходе плановых контрольных и итоговых проверок в каждом периоде обучения и внезапных проверок готовности к действиям по предназначению в установленном порядке.
2.11. Информация о необходимости предоставления услуг поступает от соответствующих дежурно-диспетчерских служб системы МЧС России, органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, граждан и является основой к действию.

3. КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

3.1. Показатели, характеризующие качество предоставления муниципальных услуг:
3.1.1. Тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ:
- качественный состав штатных работников;
- обеспеченность муниципальных пожарных частей спецтехникой (износ не более 50%);
- выполнение норм "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" при тушении пожаров;
- устойчивая и организованная система связи;
- снижение временных показателей при тушении пожаров;
- снижение гибели людей при пожарах.
3.1.2. Профилактика пожаров, проведение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение пожаров и создание условий для предотвращения гибели людей и уменьшения ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций:
- качественный состав штатных работников (определение количественного состава работников с высшим образованием);
- снижение количества пожаров на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
- уменьшение числа погибших;
- сокращение объема материальных потерь от пожаров, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
- улучшение качества пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, объектов социальной поддержки населения, объектов культуры, жилого фонда городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3.2. Критерии оценки качества предоставления услуги:
- полнота и своевременность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая косвенными методами (в том числе путем проведения опросов);
- отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги.

Управляющий
делами Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.Э.СИРАЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru