Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. № 34/367

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН В 2010 ГОДУ

Руководствуясь ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан решил:
1. Отчет заместителя председателя Совета Бакировой Альмиры Багауетдиновны "О деятельности Совета муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан в 2010 году" утвердить.

Заместитель председателя
Совета муниципального района
Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
А.Б.БАКИРОВА





ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ
РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В 2010 ГОДУ

Уважаемые депутаты, уважаемые руководители!

Традиционно, мы подводим итоги работы представительного органа за прошедший год.
В связи с этим можно с уверенностью сказать, что нынешний депутатский корпус района (более половины из которых стали депутатами во второй и в третий раз) уже давно освоил азы депутатской деятельности и исполнял свои полномочия активно, ответственно, руководствуясь интересами избирателей района.
Работа районного Совета в 2010 осуществлялась в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, уставом муниципального района Дюртюлинский район, планом работы Совета на 2010 год.
2010 год завершен с хорошими результатами нормотворческой деятельности. Проведено 14 заседаний Совета, принято 146 решений, затрагивающих самые разнообразные сферы деятельности района, в том числе 63 нормативно-правовых актов. Приведен в соответствие с действующим законодательством Устав района.
Принято 12 положений, со многими из них нам приходится сталкиваться в процессе работы. Это:
- О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории района;
- О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории района;
- О порядке однократного и бесплатного предоставления гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства;
- О бюджетном процессе в муниципальном районе Дюртюлинский район;
- О порядке реализации основных фондов, закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями, деятельность которых полностью или частично финансируется за счет бюджета района;
- О комиссии по вопросам государственно-конфессиональных отношений муниципального района Дюртюлинский район;
- Об организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории района и другие.
Решению приоритетных проблем социально-экономического развития района в немалой степени способствует реализация районных программ, утвержденных на заседаниях Совета. В течение 2010 года велись работы по исполнению пятнадцати целевых программ и принято 11 программ. Все программы в основном направлены на решение социально-экономических проблем района. Надо отметить, что в истекшем году руководители, лица ответственные за исполнение программ, а также население проявляли к публичным слушаниям, проводимым в соответствии с Положением по принимаемым программам, особый интерес. В процессе публичных слушаний поступали дополнительные предложения и замечания по программам, которые учитывались при их принятии. Среди программ, принятых в 2010 году, особо значимые:
1. Муниципальная целевая программа "Социальное развитие села в муниципальном районе Дюртюлинский район до 2012 года".
2. Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории района на 2010 - 2014 годы".
3. Районная целевая Программа "Профилактика правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном районе на 2011 г.".
4. Районная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в районе на 2011 - 2014 гг.".
5. Районная Программа "Патриотическое воспитание граждан района на 2011 - 2015 годы".
6. Комплексная Программа социально-экономического развития района на 2011 - 2015 годы и другие.
На заседаниях Совета были намечены стратегические направления социально-экономического развития района на 2011 - 2012 годы, утвержден бюджет района на 2011 год. Серьезное внимание было уделено реализации пункта 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по заключению Соглашений между органами местного самоуправления муниципального района, городского и сельских поселений о передаче им осуществления части своих полномочий. Соглашения принимались в строгом соответствии с действующим законодательством, но при этом учитывались экономические условия и возможности каждого поселения в отдельности.
На заседаниях районного Совета были заслушаны заместители главы Администрации, руководители структурных подразделений, которые в своих выступлениях информировали депутатов о реализации законов Республики Башкортостан и Российской Федерации на территории района и города, о ходе выполнения решений и постановлений президиума Совета.


Вопросы, требующие оперативного рассмотрения и принятия срочных решений, выносились на заседания президиума. Всего за 2010 год было рассмотрено 73 вопросов.
Очень ответственно и внимательно депутаты Совета относятся к принимаемым решениям по вопросам бюджета. Бюджет муниципального образования - это одна из главных составляющих экономической основы местного самоуправления. Процесс подготовки, принятия бюджета и отчета о его исполнении осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Устава муниципального района.
Каждый вопрос, выносимый на заседание Совета, тщательно прорабатывается на заседаниях постоянных комиссий. Депутатами вносились поправки в проекты, высказывались замечания, предлагалась новая редакция документа, максимально отвечающая интересам избирателей.
Депутатами Совета ведется постоянная работа с обращениями граждан и избирателей. За истекший год в Совет поступило 156 письменных заявлений и 47 устных обращений. В основном на обращения и письма депутатов и председателя Совета должностные лица реагируют оперативно. Некоторые вопросы депутатам приходится решать совместно со службами Администрации. В 2010 году повторных обращений и жалоб от граждан из республиканских инстанций не было. Вместе с тем, как и в прошлые года, значительным остается число обращений от граждан района по земельным вопросам, вопросам водоснабжения, теплоснабжения, трудоустройства молодежи и по выделению земель на индивидуальное жилищное строительство. Председатель и Секретарь Совета регулярно ведут прием граждан по личным вопросам. В ходе приема они дают квалифицированные разъяснения и консультации, в рамках возложенных на них должностными инструкциями, законами полномочий и обязанностей.
Хотелось бы сказать о явке депутатов на заседание Совета и заседания депутатских комиссий. В 2010 году все депутаты подошли ответственно к работе заседаний Совета и комиссий.

Уважаемые депутаты!

За каждым из Вас стоят избиратели ваших округов. И мы должны максимально эффективно, в рамках возложенных на нас законом депутатских полномочий, решать многочисленные и сложные проблемы наших избирателей. И поэтому главное место в работе депутата любого уровня занимает работа с избирателями своего избирательного округа.
Почти каждый депутат районного Совета живет и работает на территории своего округа. Ежедневно встречается со своими избирателями и поэтому знает об их проблемах не понаслышке.
Это способствует тому, что депутаты поднимают злободневные вопросы своих территорий. И на заседаниях Совета, на совещаниях с главой района, главами сельских поселений, руководителями предприятий и учреждений мы обсуждаем эти проблемы. По возможности стараемся их решать, но не все проблемы решаемы. Как правило, требуются значительные финансовые средства, а районный бюджет и бюджеты поселений для этого слишком малы.

Уважаемые депутаты!

При подготовке вопросов к заседаниям Совета большой объем работы проделывают депутатские комиссии, которые предварительно на своих заседаниях рассматривают проекты решений и дают по ним заключения.
Пять депутатских комиссий провели 58 заседаний и рассмотрели около пятисот вопросов. В начале года каждая комиссия разрабатывает свой план работы, в соответствии с которым и работает в течение года.
Особенно активно поработала в 2010 году депутатская комиссия по промышленности, строительству, транспорту, жилищно-коммунальному хозяйству, связи, торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и предпринимательству. Уже на одном из своих первых заседаний комиссия рассмотрела вопрос зимнего содержания дорог города Дюртюли с приглашением ответственных лиц по данному вопросу. Комиссия организовала рейдовые проверки улиц города и района. По итогам проверки провели расширенное заседание, с приглашением ответственных руководителей и соответствующих служб, и указали на имеющиеся недостатки.
Перед национальным праздником "Сабантуй" образовали рабочие группы с закреплением депутатов и ответственных руководителей за каждым населенным пунктом. Поскольку районный праздник проходит на территории Такарликовского сельского поселения депутат районного Совета Гусманов Назих Миннеханович, депутат сельского поселения Шангараев Ахнаф Маснавиевич и руководитель УТТ Аслямов Фанис Нуруллович выделили на обустройство свалок этого поселения специальную технику. Хочу поблагодарить и руководителя МУП "Коммунальник" Галиева Марата Тухватовича. Он поддержал инициативу депутатов и в прошлом году были заключены договоры с населением этого сельского поселения на организацию вывоза мусора. Понимая важность вопроса для данного сельского поселения, его предприятие оказывает услуги данному сельсовету ниже себестоимости. Пока стопроцентного охвата населения не получается, но процесс пошел, и мы надеемся на лучшее.
Плодотворно поработала и депутатская комиссия по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи, здравоохранению и социальным вопросам. Под ее постоянным контролем находятся организация питания в общеобразовательных и дошкольных учреждениях города и района. Регулярно депутаты проверяют работу по оздоровлению детей в летних лагерях. Особое внимание комиссии было обращено на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и использование денежных средств, выделенных из республиканского бюджета.
Совместно с Администрацией депутатская группа изучала деятельность дошкольных образовательных учреждений по следующим вопросам: организация работы попечительских советов, анализ посещения детских садов детьми, наполняемость групп. Этот вопрос специально созданная комиссия изучала еще в 2009 году, и поэтому Администрация взяла под свой контроль распределение мест в детских дошкольных учреждениях. Проверка показала, что почти все заявки родителей были удовлетворены. Но тем не менее, остаются вопросы, которые необходимо решать именно самим дошкольным учреждениям. По итогам проверок совместно с Администрацией проведено расширенное заседание, где было указано на имеющиеся недостатки, попечительским советам детских дошкольных учреждений предложено навести порядок в финансовых вопросах.
Большой объем работы провела комиссия совместно с отделами Администрации в ходе изучения вопроса о состоянии спортивных залов и работе спортивных секций в общеобразовательных учреждениях района и в сельских домах культуры. При подведении итогов провели расширенное заседание, пригласив всех ответственных лиц и членов комиссий, на котором озвучили замечания по поводу работы спортивных залов в вечернее время, на отсутствие необходимого количества спортивного инвентаря. Особенно не хватает волейбольных и баскетбольных мячей, лыж для школьных команд. Депутатами была поставлена задача, что в спортивных секциях школы должны заниматься не менее 80% учащихся. В ходе проверки объектов культуры внесены некоторые коррективы в графики работы клубов.
Депутаты этой комиссии проверили также деятельность общеобразовательных учреждений с неблагополучными семьями. По итогам проверки рекомендовано:
- школам практиковать в конце учебного года подведение итогов работы с родителями, особенно с неблагополучными семьями;
- заместителям директоров по воспитательной работе, социальному педагогу привести в соответствие документацию с учетом замечаний депутатских групп.
Все вышеперечисленные вопросы депутатами рассматривались совместно с заместителем главы Администрации по социальным вопросам Хасановым Рамилем Билаловичем, за что мы ему благодарны.
Депутатская комиссия по бюджету, финансам, налогам и вопросам собственности в течение года неоднократно рассматривала на своих заседаниях вопрос пополнения районного бюджета. Депутаты ежеквартально проверяли собираемость налогов во всех уровнях бюджета. Также контролировали сбор земельного налога и налога на имущество в сельских поселениях. В поле зрения депутатской комиссии находится и вопрос поступления в бюджет арендной платы за сдаваемые помещения и за земли сельскохозяйственного назначения. Несколько слов о налогах, которые сегодня остаются в сельских поселениях. Основной из них - это налог на имущество и земельный налог. Работники администраций сельских поселений уже несколько лет подряд помогают жителям оформлять документы для регистрации в государственных органах.
Управляющие делами администраций оказывают необходимую помощь населению при сборе документов, приглашают соответствующие службы, чтобы жители могли быстро оформить документы без выезда из села. Контролирующим органам необходимо проверить - все ли жители оформили свои земельные участки.
Депутатская комиссия по аграрным и земельным вопросам, природным ресурсам и экологии, соблюдению законности, развитию местного самоуправления и делам общественных объединений на своих заседаниях рассмотрела вопросы о ходе реализации земельного законодательства в сельских поселениях, об организации сбора молока от населения, о благоустройстве поселений и другие.
У депутатов этой комиссии сложилась хорошая традиция - проводить выездные семинары совместно с главами администраций сельских и городского поселений по благоустройству населенных пунктов. Начинали с благоустройства центральной усадьбы сельских поселений, постепенно охватили все малые деревни. Подготовка к таким семинарам была серьезным этапом в благоустройстве района, в подтягивании их экономики и социальной сферы к лучшим образцам, в обмене опытом работы. В ходе подготовки к такому семинару, весной за короткий период главы администраций сельских и городского поселений проделали большую работу по ремонту и обустройству памятников, родников, кладбищ, свалок. В ряде поселений построены новые заборы, отремонтированы и покрашены старые.
Многие главы сельских поселений заранее ведут подготовительную работу - на перспективу. Заготавливают доски, штакетники, краски. Ряд сельских поселений, такие как Семилетовский, Московский, Суккуловский, Старобаишевский и Исмаиловский сельсоветы при решении вопросов благоустройства находят спонсоров. Мы понимаем, что не все зависит от стараний глав сельских поселений. Многие полномочия местного самоуправления пока не подкреплены достаточными финансовыми ресурсами. Но согласитесь, есть тенденции всецело зависеть от самих муниципалитетов и они не могут не тревожить. Не секрет, что большинство обращений к руководству района фактически местного значения. Хотелось бы напомнить недавнее высказывание президента России Дмитрия Медведева: "Открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху - вот что есть суть местного самоуправления сегодня в России".
Основные вопросы, а нередко и претензии вышестоящих органов, приходятся на исполнение следующих полномочий местного самоуправления:
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжении населения;
- дорожная деятельность в отношении дорог местного значения.

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Большой проблемой в деятельности органов местного самоуправления остается недооценка правовой работы. Понятно, что среди глав администраций большинство с техническим, сельскохозяйственным и педагогическим образованием. Они имеют большой опыт практической работы, но естественно им не хватает юридической подготовки. Это отражается не только на принятии решений, но и на качестве издаваемых муниципальных нормативно-правовых актов. Конечно, Совет района координирует деятельность 14 представительных органов сельских и одного городского поселения района. Оказывает им постоянную практическую и методическую помощь в решении вопросов местного значения.
Но видимо этого только недостаточно. Необходимо, после избрания глав администраций, ежеквартально проводить учебу с привлечением юристов, специалистов отделов Администрации, регистрационных и других необходимых служб. Неплохо было бы по возможности проводить обучающие семинары с приглашением работников Аппарата Президента республики.
Сегодня главное, чтобы местное самоуправление опиралось на прочную экономику, на развитое современное производство товаров и услуг. На местах надо более настойчиво и продуманно использовать землю и имущество, укреплять налогооблагаемую базу, действительно поддерживать малое и среднее предпринимательство. На самом деле предпринимателям приходится преодолевать десятки искусственных препятствий, выбивать разрешения, и далеко не у всех хватает терпения и сил начать свое дело. А главам администраций необходимо направить инициативу предпринимателей в те сферы деятельности, которые наиболее предпочтительны для данной территории.

Уважаемые депутаты!

Наступивший год богат на события в избирательной системе. Являясь частью политической системы, она постоянно совершенствуется. 13 марта 2011 года на территории района пройдут дополнительные выборы депутата районного Совета по одномандатному избирательному округу № 1. Выдвинулись 3 кандидата: от политической партии КПРФ, от политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", один самовыдвиженец.
В этот же день на территории 14 сельских поселений состоятся выборы депутатов Советов. Для участия в предстоящих выборах выдвинулось и зарегистрировано 275 кандидатов в депутаты, в том числе от политических партий: "Единая Россия" выдвинула 128 кандидатов, КПРФ - 45, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - 76, путем самовыдвижения - 26 кандидатов.
Успех избирательной кампании зависит от многих факторов, это компетентность организаторов выборов, гласность в работе избирательных комиссий, работа по информированию избирателей, активная агитационная работа кандидатов и четкая организация дня голосования.
Среди нас в зале находятся кандидаты в депутаты Советов сельских поселений. Пожелаем им успешных выборов и удачи.
В декабре этого года нас ждут выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва. Вновь сформированной территориальной избирательной комиссии предстоит немало потрудиться.
Как видим, наступивший 2011 год обещает быть напряженным, наполненным новыми событиями, требующими от нас, депутатов, еще более ответственного, инициативного подхода к своей деятельности и напряженного труда.
Спасибо за внимание.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru