Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ МИНИСТРОВ БАШКИРСКОЙ
СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 1991 г. № 268

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
БАШКИРСКОЙ ССР ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

В соответствии с Законом Башкирской ССР "Об образовании Государственного комитета Башкирской ССР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и внесении изменения в Закон Башкирской ССР "О Совете Министров Башкирской ССР", принятый Верховным Советом Башкирской ССР от 29 октября 1991 года, Совет Министров Башкирской ССР постановляет:
1. Установить, что Государственный комитет Башкирской ССР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур является республиканским органом управления, несет ответственность за соблюдение антимонопольного законодательства и совершенствование цен и тарифов в республике.
2. Возложить на Государственный комитет Башкирской ССР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур:
координацию работы по формированию организационных, правовых и экономических условий, обеспечивающих на рынке конкуренцию товаров и услуг, а также пресечение монопольного положения участников хозяйственного оборота;
проведение в республике мероприятий по осуществлению единой политики в области цен и тарифов;
лицензирование биржевой деятельности.
3. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Башкирской ССР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
Признать утратившим силу распоряжение Совета Министров Башкирской ССР от 30 июня 1989 года № 461-р "Об утверждении Положения о Государственном комитете Башкирской ССР по ценам".
4. Разрешить Государственному комитету БССР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур иметь трех заместителей председателя, в т.ч. одного первого. Коллегия Государственного комитета образуется в составе председателя и членов коллегии. Состав комитета утверждается Советом Министров Башкирской ССР.
5. Установить, что содержание аппарата Государственного комитета осуществляется за счет средств республиканского (БССР) бюджета.
6. Установить предельную численность работников Государственного комитета в количестве 76 единиц с месячным фондом заработной платы 53,5 тыс. рублей без учета обслуживающего персонала.
7. Закрепить за Государственным комитетом Башкирской ССР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур служебные помещения, ранее занимаемые аппаратом Госкомцен БССР.
В связи с расширением функций Государственного комитета Управлению Делами Совета Министров Башкирской ССР изыскать дополнительную служебную площадь для размещения аппарата комитета.
8. Предоставить право председателю Государственного комитета в пределах установленного им фонда оплаты труда утверждать структуру аппарата.

Председатель
Совета Министров
Башкирской ССР
М.МИРГАЗЯМОВ

И.о. Управляющего
Делами Совета Министров
Башкирской ССР
Н.ФИЛИППОВ





Утверждено
Постановлением Совета Министров
Башкирской ССР
от 22 ноября 1991 г. № 268

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ БАШКИРСКОЙ ССР
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственный комитет Башкирской ССР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (далее по тексту - Государственный комитет) является республиканским органом управления по проведению антимонопольной политики, развитию и регулированию рынка, конкуренции и предпринимательства.
Место расположения Государственного комитета - г. Уфа Башкирской ССР.
Государственный комитет в своей деятельности подчиняется Совету Министров Башкирской ССР.
1.1. Государственный комитет состоит на республиканском БССР бюджете, является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Башкирской ССР и со своим наименованием.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА

Основными задачами Государственного комитета являются:
2.1. Создание наиболее благоприятных условий для развития всех видов предпринимательства в различных сферах экономики, в первую очередь в области производства товаров народного потребления, переработки сельхозпродуктов, сервиса, торговли, деятельности коммерческих банков, рекламы, информатики, научно-технического прогресса с целью усиления деловой активности в республике.
2.2. Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.
2.3. Участие в формировании экономических, организационных и правовых условий, обеспечивающих развитие конкуренции на рынке товаров и услуг, пресечение злоупотреблений монопольным положением со стороны участников хозяйственного оборота.
2.4. Взаимодействие с межреспубликанскими органами управления по защите интересов участников хозяйственного оборота, действующих на территории республики.
2.5. Методическое руководство по созданию новых экономических структур, основанных на разнообразных формах собственности, а также малых предприятий и оказание практической помощи в их деятельности.
2.6. Проведение в республике мероприятий по осуществлению единой политики в области цен и тарифов.
2.7. Осуществление контроля за ценами, регулируемыми государством в целях социальной защиты интересов населения.
2.8. Методическое руководство работой по установлению и применению цен и тарифов в народном хозяйстве Башкирской ССР, а также координация деятельности министерств и ведомств Башкирской ССР и местных Советов в этой области.
2.9. Совершенствование цен и тарифов, утверждаемых в республике в условиях рыночной экономики и многообразия форм собственности, осуществление своевременного пересмотра по мере изменений условий производства и реализации товаров и услуг.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА

Государственный комитет в целях осуществления единой экономической политики:
3.1. Анализирует деятельность органов государственного управления и участников хозяйственного оборота, расположенных на территории Башкирской ССР, по вопросам, относящимся к его компетенции, и вносит соответствующие предложения в Верховный Совет Башкирской ССР, Совет Министров Башкирской ССР, а также в Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
3.2. Принимает участие в разработке министерствами, ведомствами и другими организациями Башкирской ССР программ и мероприятий по совершенствованию рынка и развитию конкуренции.
3.3. Представляет в Совет Министров Башкирской ССР заключения по проектам нормативных актов и других документов в пределах своей компетенции.
3.4. Анализирует состояние республиканского и внешних рынков, структур и пропорций в экономике республики и вносит министерствам, ведомствам, другим органам управления, находящимся на территории Башкирской ССР, предложения по вопросам разукрупнения предприятий, объединений и других организаций, сохраняющих монопольное положение на рынке, и создание новых производств.
3.5. Содействует формированию рыночной инфраструктуры (товарных бирж, постоянно действующих аукционов и других структур).
3.6. Осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, рассматривает факты его нарушения и принимает меры к устранению этих нарушений.
3.7. Контролирует соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации объединений, предприятий и иных хозяйствующих субъектов.
3.8. Контролирует крупные продажи и покупки акций, которые могут привести к доминирующему положению хозяйственных субъектов.
3.9. Принимает участие в регулировании воздействия внешней конкуренции на республиканский рынок, используя это воздействие как стимул повышения эффективности производства участников хозяйственного оборота.
4. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке в Совет Министров Башкирской ССР.
4.1. Проводит анализ зарубежного опыта государственного антимонополистического регулирования и государственной поддержки предпринимательской деятельности и новых экономических структур, опыта антимонопольного регулирования, развития предпринимательства и конкуренции РСФСР и других суверенных государств и внедряет в пределах своей компетенции лучшие достижения в экономику республики, а по вопросам, требующим решения Правительства Башкирской ССР, вносит соответствующие предложения.
4.2. Представляет в Совет Министров Башкирской ССР заключения по проектам постановлений и решений, касающихся функционирования местного товарного рынка, демонополизации народного хозяйства, развития конкуренции.
4.3. Оказывает методическую помощь при образовании новых экономических структур, основанных на разнообразных формах собственности.
4.4. Обеспечивает правовую, финансовую, информационную поддержку и содействует организации материально-технического обеспечения новых экономических структур, работающих в приоритетных направлениях (производство товаров народного потребления, переработка сельскохозяйственной продукции, жилищное строительство, здравоохранение, образование, культура).
4.5. Постоянно информирует население республики через средства массовой информации о ходе антимонопольной работы.
4.6. Проверяет экономическую обоснованность проектов оптовых и розничных цен на промышленную продукцию и товары народного потребления, цен и тарифов на услуги, представляет их для утверждения Совету Министров Башкирской ССР и оказывает консультации по вопросам порядка установления и применения цен и тарифов.
4.7. Осуществляет контроль за правильностью установления и применения регулируемых государством розничных, оптовых, закупочных цен и тарифов на услуги независимо от форм собственности предприятия.
4.8. Обеспечивает неотвратимость применения экономических санкций за нарушение предприятиями порядка установления и применения цен и контролирует выполнение принятых решений по устранению вскрытых нарушений дисциплины цен.

V. ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА

В целях эффективного регулирования и управления деятельностью Государственный комитет имеет право:
5.1. Требовать предоставления справочных материалов и объяснений от государственных органов управления и участников хозяйственного оборота по поводу допущенных нарушений антимонопольного законодательства.
5.2. Давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, о восстановлении первоначального положения, об их принудительном разделении, о расторжении или изменении договоров.
5.3. Давать органам управления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов, о прекращении нарушения, а также о расторжении или изменении заключенных ими соглашений.
5.4. Осуществлять предварительный государственный контроль и давать согласие при создании, слиянии, присоединении, ликвидации, преобразовании хозяйственных субъектов и при приобретении акций (паев, долей участия) в случаях и порядке, предусмотренных Законом Башкирской ССР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
5.5. Поддерживать не противоречащие закону требования трудовых коллективов о выделении структурного подразделения или структурной единицы хозяйствующего субъекта либо о выходе хозяйствующего субъекта из ведомственного подчинения, если такому выделению или выходу препятствует хозяйствующий субъект или соответствующий орган управления.
5.6. Обращаться в суд или государственный арбитраж с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении в суде и государственном арбитраже дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства.
5.7. Направлять в прокуратуру материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства.
5.8. Вносить в Совет Министров Башкирской ССР предложения и рекомендации по вопросам ценообразования, кредитования, финансирования и налогообложения предприятий, привлечения иностранных инвестиций и создания свободной экономической зоны на территории республики, лицензирования экспортно-импортных операций, развития новых производств, разукрепления монополистических структур.
5.9. Создавать в установленном порядке хозрасчетные центры и фирмы для организации поддержки предпринимательской деятельности и развития рыночной инфраструктуры (консультативные, информационные, аналитические, учебно-методические и др.).
6. Совместно с органами государственного управления Башкирской ССР участвовать в организации подготовки и обучения предпринимателей для различных видов новых экономических структур. Участвовать в создании республиканских, местных фондов содействия антимонопольным мероприятиям, развития конкуренции и поддержки новых экономических структур с привлечением средств бюджета и иных поступлений.
Принимать решения об изъятии в доход бюджета прибыли, полученной за счет нарушения регулируемых цен:
6.1. Лица, уполномоченные Государственным комитетом Башкирской ССР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, имеют право беспрепятственного доступа в органы управления, а также на предприятия, в организации и их объединения для выполнения своих функций, ознакомления со всеми необходимыми документами, получения справочных материалов, письменных и устных объяснений и другой информации.
6.2. Сведения, составляющие коммерческую тайну, которые получены Государственным комитетом, не подлежат разглашению.
6.3. Убытки, причиненные разглашением сведений, составляющих коммерческую тайну, подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством.
6.4. Государственный комитет рассматривает факты нарушений антимонопольного законодательства и принимает по ним решения в соответствии с Законом Башкирской ССР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
6.5. Дела рассматриваются на основании заявлений народных депутатов, хозяйствующих субъектов, органов власти и управления, общества потребителей, материалов прокуратуры, суда и государственного арбитража, а также по собственной инициативе Государственного комитета БССР по антимонопольной политике или по указанию Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике.
6.6. Порядок рассмотрения дел определяется правилами, утвержденными Государственным комитетом.
7. Государственный комитет отчитывается о результатах своей работы перед Верховным Советом Башкирской ССР, Советом Министров Башкирской ССР и Государственным комитетом РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
8. Государственный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РСФСР, Башкирской ССР, Законами РСФСР и Башкирской ССР, решениями съездов народных депутатов РСФСР, Указами Президентов РСФСР и Башкирской ССР, Верховных Советов РСФСР и Башкирской ССР, Президиумов Верховных Советов РСФСР и Башкирской ССР, постановлениями и распоряжениями Советов Министров РСФСР и Башкирской ССР, действующим на территории республики законодательством СССР, а также настоящим Положением.
Государственный комитет Башкирской ССР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур образуется в составе председателя комитета, утвержденного Верховным Советом Башкирской ССР, заместителей председателя, назначаемых Советом Министров Башкирской ССР, и членов комитета из числа ведущих ученых и специалистов, а также работников системы комитета.
На заседаниях комитета, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год, рассматриваются важнейшие проблемы создания и функционирования рынка, направленности антимонопольных мероприятий, вопросы эффективности новых экономических структур и другие вопросы, входящие в его компетенцию.
10. В Государственном комитете Башкирской ССР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии) и заместителей председателя комитета по должности, а также других членов комитета.
Члены коллегии комитета утверждаются Советом Министров Башкирской ССР.
11. Коллегия Государственного комитета на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы развития рыночных отношений, практического применения антимонопольного законодательства, важнейшие проблемы создания и функционирования новых экономических структур, вопросы регулирования цен и применения экономических санкций за нарушение цен, обсуждает проекты нормативных и других важных документов, вносимых на рассмотрение вышестоящих органов, важнейших приказов, заслушивает доклады и отчеты структурных подразделений комитета.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя комитета.
В случае разногласий между председателем комитета и коллегией председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Совет Министров Башкирской ССР, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить в Совет Министров Башкирской ССР свое мнение.
12. Председатель Государственного комитета Башкирской ССР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и обязанностей. Распределение обязанностей между заместителями председателя, а также определение обязанностей руководителей структурных подразделений комитета производится председателем комитета.
13. При Государственном комитете действуют в качестве консультационных и совещательных органов совет по вопросам монополизма и конкуренции, совет по научно-методическому обеспечению деятельности малых предприятий и новых экономических структур и совет по изучению потребительского рынка и защите прав потребителей.
Состав советов формируется Государственным комитетом.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru