Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2012 г. № 96

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2012 - 2015 ГОДЫ

В целях определения направлений и задач дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития лесного хозяйства Республики Башкортостан на 2012 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Ф.ИЛИМБЕТОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 6 апреля 2012 г. № 96

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
НА 2012 - 2015 ГОДЫ

Содержание

1.   Современное состояние лесного хозяйства Республики Башкортостан
2.   Цели  и  задачи  развития лесного хозяйства Республики Башкортостан на
     2012 - 2015 годы
3.   Основные    направления   развития    лесного   хозяйства   Республики
     Башкортостан до 2015 года
3.1. Повышение эффективности государственного управления лесами
3.2. Повышение  эффективности федерального государственного лесного надзора
     (лесной  охраны), федерального  государственного  пожарного  надзора в
     лесах
3.3. Совершенствование организации использования лесов
3.4. Лесоустройство, учет  лесных  участков  и  оценка  лесов  в Республике
     Башкортостан
3.5. Совершенствование охраны лесов
3.6. Совершенствование защиты лесов
3.7. Воспроизводство лесов и лесоразведение
3.8. Кадровое обеспечение лесного хозяйства
4.   Экологическое   значение   лесов   и   необходимость   сохранения   их



В Лесном кодексе Российской Федерации заложены принципиально новые экономические и финансовые основы развития лесного хозяйства, предусмотрены следующие условия повышения эффективности его функционирования:
значительное расширение перечня разрешенных видов использования лесов;
осуществление арендаторами на лесных участках, предоставленных для заготовки древесины, мероприятий по лесовосстановлению, охране и защите лесов (в отношении не предоставленных в аренду лесных участков Минлесхоз РБ размещает заказы на выполнение этих работ путем проведения торгов);
заключение договоров аренды по результатам аукционов по продаже права на заключение таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных статьями 43 - 45 Лесного кодекса Российской Федерации (в соответствии с этими статьями договоры аренды лесных участков заключаются без проведения аукциона при использовании лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых; для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов; для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов);
обеспечение доступа к лесным ресурсам на основе соглашений, связанных с осуществлением приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в увязке с развитием лесной инфраструктуры.
Для реализации заложенных в Лесном кодексе Российской Федерации условий, направленных на достижение основной цели Концепции - повышение дохода от использования лесов при одновременном сокращении бюджетных расходов, связанных с государственным управлением лесами, необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение устойчивого лесопользования с учетом изменения порядка и условий аренды лесных участков (увеличения срока аренды до 49 лет);
ежегодная индексация ставок платы за единицу объема лесных ресурсов по договорам купли-продажи лесных насаждений, отпускаемых населению для собственных нужд на территории Республики Башкортостан, с учетом коэффициента инфляции;
стимулирование инвестиционной активности в лесном секторе экономики путем упрощения процедуры оформления необходимой документации;
стимулирование устойчивого развития производства по глубокой переработке древесины, в частности, государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, подведомственными Минлесхозу РБ;
проведение работ по включению мероприятий по развитию лесного хозяйства в республиканские целевые программы социально-экономического развития;
улучшение условий труда работников лесного хозяйства, создание дополнительных рабочих мест.
Переход на аукционную систему предоставления лесных участков должен способствовать повышению уровня спроса и конкуренции на рынке лесных ресурсов, а также заинтересованности Республики Башкортостан в процессе государственного управления лесами на ее территории.
Важной задачей в данной сфере является разработка оптимальной государственной политики ценообразования на используемые лесные ресурсы, прежде всего, на древесину. Эта государственная политика должна удовлетворять следующим целям:
стимулировать устойчивое развитие отечественного производства по глубокой переработке древесины;
обеспечивать покрытие расходов по воспроизводству вырубаемых лесных насаждений.
Стратегическим направлением совершенствования государственного ценообразования на лесные ресурсы является формирование условий, которые необходимы для возникновения добросовестной конкуренции и должны быть сформированы с учетом того, что практически все леса в нашей стране находятся в федеральной собственности при федеративном устройстве государства, а средства производства в лесопромышленном секторе экономики являются негосударственной собственностью.
В целях стимулирования инвестиционной активности в этом секторе экономики целесообразно разработать порядок, предусматривающий более гибкие принципы формирования платежей за лесные ресурсы, включая механизмы установления ставок арендной платы на рентной основе и определения ее размеров с учетом затрат на выполнение лесохозяйственных работ.

6. УЧАСТИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ
СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

Задачами межрегионального сотрудничества в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на ближайшую перспективу являются следующие:
создание условий для привлечения инвестиций в лесной сектор экономики Республики Башкортостан;
поиск эффективных методов борьбы с незаконными заготовкой древесины и ее оборотом;
развитие приграничного сотрудничества, в том числе на региональном уровне, по актуальным вопросам, касающимся лесного хозяйства;
развитие межрегионального и международного сотрудничества в области лесного хозяйства;
создание соответствующей информационной базы, содержащей передовой опыт развития лесных хозяйств зарубежных стран;
изучение и анализ передового зарубежного опыта для внедрения на его основе в российских условиях прогрессивных достижений и современных методов устойчивого лесоуправления;
реализация и развитие двусторонних и многосторонних договоров и программ сотрудничества в сфере лесного хозяйства по направлениям, представляющим интерес для Республики Башкортостан.

7. МЕХАНИЗМ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Для достижения целей и решения задач, определенных Концепцией, необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на совершенствование и развитие нормативной правовой базы в области лесного хозяйства и лесопользования, управления лесами, на повышение эффективности деятельности по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, а также на научное и кадровое обеспечение лесного хозяйства Республики Башкортостан и расширение ее участия в соответствующем межрегиональном и международном сотрудничестве.
В связи с этим предполагается разработать ряд нормативных правовых актов, направленных на регулирование следующих вопросов:
эффективное использование лесов на праве аренды лесных участков и на основе договоров купли-продажи лесных насаждений;
обеспечение благоприятного инвестиционного климата при использовании лесов, привлечения дополнительных финансовых средств, развития конкурентной среды в лесном секторе экономики;
применение эффективного экономического механизма использования лесов;
оценка экономического и экологического потенциалов лесных участков.
Основными инструментами реализации Концепции должны стать республиканские целевые программы.
Реализация Концепции до 2015 года позволит обеспечить:
повышение эффективности использования лесного фонда на территории Республики Башкортостан;
устойчивое развитие лесного хозяйства;
существенное улучшение состояния лесов на территории республики;
увеличение поступления платежей за использование лесов в бюджеты всех уровней;
улучшение условий труда работников лесного хозяйства, создание дополнительных рабочих мест;
защиту прав инвесторов и иных пользователей лесными участками, что объективно будет способствовать снижению рисков хозяйственной деятельности, повышению эффективности функционирования лесного сектора экономики и увеличению производства его продукции.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru