ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2012 г. № 96
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2012 - 2015 ГОДЫ
В целях определения направлений и задач дальнейшего развития лесного хозяйства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
развития лесного хозяйства Республики Башкортостан на 2012 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Ф.ИЛИМБЕТОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 6 апреля 2012 г. № 96
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
НА 2012 - 2015 ГОДЫ
Содержание
1
. Современное состояние лесного хозяйства Республики Башкортостан
2
. Цели и задачи развития лесного хозяйства Республики Башкортостан на
2012 - 2015 годы
3
. Основные направления развития лесного хозяйства Республики
Башкортостан до 2015 года
3.1
. Повышение эффективности государственного управления лесами
3.2
. Повышение эффективности федерального государственного лесного надзора
(лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в
лесах
3.3
. Совершенствование организации использования лесов
3.4
. Лесоустройство, учет лесных участков и оценка лесов в Республике
Башкортостан
3.5
. Совершенствование охраны лесов
3.6
. Совершенствование защиты лесов
3.7
. Воспроизводство лесов и лесоразведение
3.8
. Кадровое обеспечение лесного хозяйства
4
. Экологическое значение лесов и необходимость сохранения их
В Лесном кодексе
Российской Федерации заложены принципиально новые экономические и финансовые основы развития лесного хозяйства, предусмотрены следующие условия повышения эффективности его функционирования:
значительное расширение перечня разрешенных видов использования лесов;
осуществление арендаторами на лесных участках, предоставленных для заготовки древесины, мероприятий по лесовосстановлению, охране и защите лесов (в отношении не предоставленных в аренду лесных участков Минлесхоз РБ размещает заказы на выполнение этих работ путем проведения торгов);
заключение договоров аренды по результатам аукционов по продаже права на заключение таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных статьями 43
- 45
Лесного кодекса Российской Федерации (в соответствии с этими статьями договоры аренды лесных участков заключаются без проведения аукциона при использовании лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых; для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов; для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов);
обеспечение доступа к лесным ресурсам на основе соглашений, связанных с осуществлением приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в увязке с развитием лесной инфраструктуры.
Для реализации заложенных в Лесном кодексе
Российской Федерации условий, направленных на достижение основной цели Концепции - повышение дохода от использования лесов при одновременном сокращении бюджетных расходов, связанных с государственным управлением лесами, необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение устойчивого лесопользования с учетом изменения порядка и условий аренды лесных участков (увеличения срока аренды до 49 лет);
ежегодная индексация ставок платы за единицу объема лесных ресурсов по договорам купли-продажи лесных насаждений, отпускаемых населению для собственных нужд на территории Республики Башкортостан, с учетом коэффициента инфляции;
стимулирование инвестиционной активности в лесном секторе экономики путем упрощения процедуры оформления необходимой документации;
стимулирование устойчивого развития производства по глубокой переработке древесины, в частности, государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, подведомственными Минлесхозу РБ;
проведение работ по включению мероприятий по развитию лесного хозяйства в республиканские целевые программы социально-экономического развития;
улучшение условий труда работников лесного хозяйства, создание дополнительных рабочих мест.
Переход на аукционную систему предоставления лесных участков должен способствовать повышению уровня спроса и конкуренции на рынке лесных ресурсов, а также заинтересованности Республики Башкортостан в процессе государственного управления лесами на ее территории.
Важной задачей в данной сфере является разработка оптимальной государственной политики ценообразования на используемые лесные ресурсы, прежде всего, на древесину. Эта государственная политика должна удовлетворять следующим целям:
стимулировать устойчивое развитие отечественного производства по глубокой переработке древесины;
обеспечивать покрытие расходов по воспроизводству вырубаемых лесных насаждений.
Стратегическим направлением совершенствования государственного ценообразования на лесные ресурсы является формирование условий, которые необходимы для возникновения добросовестной конкуренции и должны быть сформированы с учетом того, что практически все леса в нашей стране находятся в федеральной собственности при федеративном устройстве государства, а средства производства в лесопромышленном секторе экономики являются негосударственной собственностью.
В целях стимулирования инвестиционной активности в этом секторе экономики целесообразно разработать порядок, предусматривающий более гибкие принципы формирования платежей за лесные ресурсы, включая механизмы установления ставок арендной платы на рентной основе и определения ее размеров с учетом затрат на выполнение лесохозяйственных работ.
6. УЧАСТИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ
СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
Задачами межрегионального сотрудничества в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на ближайшую перспективу являются следующие:
создание условий для привлечения инвестиций в лесной сектор экономики Республики Башкортостан;
поиск эффективных методов борьбы с незаконными заготовкой древесины и ее оборотом;
развитие приграничного сотрудничества, в том числе на региональном уровне, по актуальным вопросам, касающимся лесного хозяйства;
развитие межрегионального и международного сотрудничества в области лесного хозяйства;
создание соответствующей информационной базы, содержащей передовой опыт развития лесных хозяйств зарубежных стран;
изучение и анализ передового зарубежного опыта для внедрения на его основе в российских условиях прогрессивных достижений и современных методов устойчивого лесоуправления;
реализация и развитие двусторонних и многосторонних договоров и программ сотрудничества в сфере лесного хозяйства по направлениям, представляющим интерес для Республики Башкортостан.
7. МЕХАНИЗМ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
Для достижения целей и решения задач, определенных Концепцией, необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на совершенствование и развитие нормативной правовой базы в области лесного хозяйства и лесопользования, управления лесами, на повышение эффективности деятельности по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, а также на научное и кадровое обеспечение лесного хозяйства Республики Башкортостан и расширение ее участия в соответствующем межрегиональном и международном сотрудничестве.
В связи с этим предполагается разработать ряд нормативных правовых актов, направленных на регулирование следующих вопросов:
эффективное использование лесов на праве аренды лесных участков и на основе договоров купли-продажи лесных насаждений;
обеспечение благоприятного инвестиционного климата при использовании лесов, привлечения дополнительных финансовых средств, развития конкурентной среды в лесном секторе экономики;
применение эффективного экономического механизма использования лесов;
оценка экономического и экологического потенциалов лесных участков.
Основными инструментами реализации Концепции должны стать республиканские целевые программы.
Реализация Концепции до 2015 года позволит обеспечить:
повышение эффективности использования лесного фонда на территории Республики Башкортостан;
устойчивое развитие лесного хозяйства;
существенное улучшение состояния лесов на территории республики;
увеличение поступления платежей за использование лесов в бюджеты всех уровней;
улучшение условий труда работников лесного хозяйства, создание дополнительных рабочих мест;
защиту прав инвесторов и иных пользователей лесными участками, что объективно будет способствовать снижению рисков хозяйственной деятельности, повышению эффективности функционирования лесного сектора экономики и увеличению производства его продукции.