Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2003 г. № 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 14.02.2007 № 37,
от 17.10.2007 № 292, от 19.03.2012 № 73)

Во исполнение Закона Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.БАЙДАВЛЕТОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 3 апреля 2003 г. № 91

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 14.02.2007 № 37,
от 17.10.2007 № 292, от 19.03.2012 № 73)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года № 86-рп, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года № 294 "О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями и дополнениями) и определяет назначение, основные задачи, структуру, порядок функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан (далее - СМП ЧС РБ).
1.2. СМП ЧС РБ является функциональной подсистемой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС).
1.3. СМП ЧС РБ предназначена для:
организации и проведения работ по заблаговременному выявлению источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера и осуществления контроля их состояния;
прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
выработки и своевременного доведения до республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций рекомендаций для принятия управленческих решений по предупреждению, предотвращению, локализации чрезвычайных ситуаций и минимизации их ущербов.
1.4. При решении задач СМП ЧС РБ взаимодействует с сетью наблюдения и лабораторного контроля Республики Башкортостан.

2. Основные задачи СМП ЧС РБ



5.2.3. Режим чрезвычайной ситуации характеризуется:
ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки до уровня чрезвычайной ситуации.
5.3. Основными мероприятиями, осуществляемыми субъектами СМП ЧС РБ, являются следующие:
5.3.1. В режиме повседневной деятельности:
совершенствование научно-методической, материально-технической и технологической базы ведомственных систем мониторинга по направлениям деятельности;
сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
разработка и представление в ГУ МЧС России по РБ информационных материалов по направлениям деятельности;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.03.2012 № 73)
(см. текст в предыдущей редакции)
участие в разработке и выполнении целевых и научно-технических программ, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
5.3.2. В режиме повышенной готовности:
учащенный сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайной ситуации, состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
разработка и представление в ГУ МЧС России по РБ уточненных информационных материалов по направлениям деятельности;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.03.2012 № 73)
(см. текст в предыдущей редакции)
разработка и представление в ГУ МЧС России по РБ предложений по направлениям деятельности о предотвращении чрезвычайной ситуации.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.03.2012 № 73)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение мероприятий, определенных режимом повышенной готовности;
разработка и представление в ГУ МЧС России по РБ предложений по направлениям деятельности о локализации и смягчении последствий чрезвычайной ситуации.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.03.2012 № 73)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. Основными мероприятиями, осуществляемыми ГУ МЧС России по РБ, являются следующие:
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.03.2012 № 73)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4.1. В режиме повседневной деятельности:
организационно-методическое руководство деятельностью СМП ЧС РБ;
развитие и совершенствование научно-методической базы СМП ЧС РБ;
совершенствование технологической базы и материально-технической оснащенности структурных подразделений ГУ МЧС России по РБ, обеспечивающих аналитическую обработку информационных материалов субъектов СМП ЧС РБ и подготовку прогнозов чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.03.2012 № 73)
(см. текст в предыдущей редакции)
анализ информационных материалов субъектов СМП ЧС РБ, подготовка прогнозов чрезвычайных ситуаций и доведение их до заинтересованных субъектов СМП ЧС РБ и республиканских органов исполнительной власти;
участие в разработке и выполнении целевых и научно-технических программ, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
поддержание готовности оперативно-аналитических групп к действиям по предназначению.
5.4.2. В режиме повышенной готовности:
уточнение порядка взаимодействия субъектов СМП ЧС РБ;
формирование оперативно-аналитической группы для убытия на место возможной чрезвычайной ситуации в целях анализа и уточнения обстановки, оценки параметров чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее предупреждению, смягчению возможных последствий;
подготовка уточненного прогноза чрезвычайной ситуации, выработка рекомендаций по предотвращению, локализации и смягчению последствий чрезвычайной ситуации;
доведение указанных прогноза и рекомендаций до заинтересованных субъектов СМП ЧС РБ, республиканских органов исполнительной власти для принятия управленческих решений;
планирование применения сил и средств БТП РСЧС с учетом оперативных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возникновения чрезвычайной ситуации.
5.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение мероприятий, определенных режимом повышенной готовности;
выдвижение оперативно-аналитической группы в район чрезвычайной ситуации для проведения непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
подготовка оперативных прогнозов о развитии чрезвычайной ситуации, выработка рекомендаций по локализации и смягчению последствий чрезвычайной ситуации;
доведение указанных прогнозов и рекомендаций до заинтересованных субъектов СМП ЧС РБ, республиканских органов исполнительной власти для принятия управленческих решений;
оперативный контроль применения сил и средств БТП РСЧС на основе анализа информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru