Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ МИНИСТРОВ БАШКИРСКОЙ АВТОНОМНОЙ
СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 1985 г. № 1-28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ И ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
КОМИТЕТА ГОРОДСКОГО, РАЙОННОГО В ГОРОДЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ БАШКИРСКОЙ АССР

Совет Министров Башкирской АССР постановляет:
1. Утвердить Положение о финансовом отделе исполнительного комитета районного Совета народных депутатов и Положение о финансовом отделе исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов Башкирской АССР согласно приложениям № 1 и № 2.
2. Положение о финансовом отделе исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся и Положение о финансовом отделе городского, районного в городе Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР, утвержденные Постановлением Совета Министров Башкирской АССР от 31 августа 1972 года № 456, считать утратившими силу.

Председатель
Совета Министров
Башкирской АССР
З.АКНАЗАРОВ

Управляющий
Делами Совета Министров
Башкирской АССР
А.АФАНАСЬЕВ





Приложение № 1
к Постановлению Совета
Министров Башкирской АССР
от 26 апреля 1985 г. № 1-28

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА РАЙОННОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ БАШКИРСКОЙ АССР

1. Финансовый отдел исполнительного комитета районного Совета народных депутатов образуется районным Советом народных депутатов в соответствии с законодательствами РСФСР и Башкирской АССР и подчиняется в своей деятельности как районному Совету, его исполнительному комитету, так и Министерству финансов Башкирской АССР.
2. Основными задачами финансового отдела исполнительного комитета районного Совета народных депутатов являются:
- мобилизация денежных средств и направление их в соответствии с утвержденными планами на финансирование мероприятий по развитию местного хозяйства и дальнейшему улучшению социально-культурного и бытового обслуживания населения;
- экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета района, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете района, экономного расходования бюджетных средств строго по целевому назначению и в меру выполнения производственных и финансовых планов;
- контроль за соблюдением государственной плановой и финансовой дисциплины, за выполнением предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории района, финансовых обязательств перед государством.
3. Финансовый отдел исполнительного комитета районного Совета народных депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией СССР, Конституцией РСФСР и Конституцией Башкирской АССР, Законами РСФСР "О районном Совете народных депутатов РСФСР" и "О бюджетных правах Российской Советской Федеративной Социалистической республики, автономных советских социалистических республик и местных Советов народных депутатов РСФСР", Законами Башкирской АССР "О районном Совете народных депутатов Башкирской АССР" и "О бюджетных правах Башкирской Автономной Советской Социалистической Республики и местных Советов народных депутатов Башкирской АССР", постановлениями Верховного Совета СССР, Верховного Совета РСФСР и Верховного Совета Башкирской АССР, указами и постановлениями Президиума Верховного Совета СССР, Президиума Верховного Совета РСФСР, Президиума Верховного Совета Башкирской АССР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР, Совета Министров РСФСР и Совета Министров Башкирской АССР, решениями районного Совета народных депутатов и его исполнительного комитета, приказами, инструкциями и указаниями Министерств финансов СССР, РСФСР и Башкирской АССР и настоящим Положением.
4. Финансовый отдел исполнительного комитета районного Совета народных депутатов в соответствии с возложенными на него задачами:
а) организует работу по составлению проекта бюджета района, сельских и поселковых бюджетов, бюджетов городов районного подчинения на основании решений исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, решений и указаний вышестоящих органов, составляет проект бюджета района и представляет его в исполнительный комитет районного Совета народных депутатов;
б) вносит предложения в исполнительный комитет районного Совета народных депутатов о разграничении доходов и расходов бюджета района между районным бюджетом, бюджетами городов районного подчинения, сельскими, поселковыми бюджетами;
в) рассматривает сводные сметы управлений и отделов исполнительного комитета районного Совета народных депутатов и отдельных учреждений по расходам на просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение, управление и другие мероприятия, финансируемые по районному бюджету, финансовые планы предприятий и организаций районного подчинения;
г) организует исполнение бюджета района, составляет роспись доходов и расходов в соответствии с районным бюджетом с учетом поквартального распределения его доходов и расходов, утвержденного исполнительным комитетом районного Совета народных депутатов, исполняет районный бюджет и обеспечивает поступление доходов в союзный, республиканский (РСФСР) и республиканский Башкирской АССР бюджеты;
- принимает меры к исполнению каждого сельского, поселкового бюджета и бюджета города районного подчинения;
д) организует учет исполнения бюджета района, ведет учет исполнения районного бюджета; рассматривает отчеты об исполнении сельских и поселковых бюджетов, бюджетов городов районного подчинения, составляет отчет об исполнении бюджета района; годовой отчет об исполнении бюджета района, через исполнительный комитет районного Совета народных депутатов представляет на утверждение районному Совету народных депутатов;
е) рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы управлений и отделов исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, бухгалтерские отчеты и балансы предприятий и организаций районного подчинения и учреждений, состоящих на районном бюджете, бухгалтерские отчеты кооперативных и общественных предприятий и организаций, вносит в исполнительный комитет районного Совета народных депутатов предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности;
- рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы предприятий и организаций союзного, республиканского (РСФСР) и республиканского Башкирской АССР подчинения, переведенных на децентрализованный порядок расчетов с бюджетом по платежам из прибыли, и представляет предложения по улучшению их финансово-хозяйственной деятельности соответствующим организациям;
ж) осуществляет мероприятия по укреплению доходной базы сельских, поселковых бюджетов, бюджетов городов районного подчинения;
з) проверяет правильность исчисления и своевременность уплаты предприятиями и хозяйственными организациями налога с оборота и платежей из прибыли предприятий и организаций союзного, республиканского и местного подчинения;
и) обеспечивает правильность и своевременность исчисления и взимания налогов и сборов с населения, осуществляет контроль за правильностью удержания налогов из заработной платы рабочих и служащих и своевременным перечислением удержанных сумм в бюджет;
к) осуществляет контроль за правильным исчислением и своевременным перечислением колхозами, кооперативными и другими организациями подоходного налога, контролирует полноту и своевременность поступления налога с доходов от демонстрации кинофильмов, налога со строений и земельного налога, государственной пошлины и других неналоговых доходов;
л) наблюдает за работой государственных трудовых сберегательных касс по реализации облигаций государственного внутреннего выигрышного займа и билетов денежно-вещевой лотереи и оказывает им в этом практическую помощь;
- принимает участие в разработке расчетов и формировании баланса денежных доходов и расходов населения и кассовых планов отделений Госбанка СССР, вносит предложения, направленные на более полное удовлетворение платежеспособного спроса населения на товары и услуги; содействует выполнению кассовых планов отделений Госбанка СССР;
- осуществляет наблюдение за соблюдением отделениями Госбанка СССР установленных правил кассового исполнения бюджета района, а также за правильностью и своевременностью зачисления сумм, поступающих в доходы государственного бюджета;
м) осуществляет контроль за соблюдением органами государственного страхования законодательства Союза ССР и РСФСР по государственному страхованию, правил и инструкций по всем видам страхования, а также за выполнением планов поступления страховых платежей и выплатой страхового возмещения и страховых сумм;
н) рассматривает сметы специальных средств, находящихся в распоряжении управлений и отделов исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, а также сводные сметы специальных средств непосредственно подчиненных им учреждений, состоящих на районном бюджете, и представляет их на утверждение исполнительного комитета районного Совета народных депутатов;
о) обеспечивает в установленные сроки проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия, а также проверку правильности тарификации работников социально-культурных учреждений, состоящих на бюджете района;
п) контролирует правильность и своевременность уплаты колхозами отчислений в централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников;
р) исполняет уведомления Министерства финансов Башкирской АССР о взаимных расчетах республиканского (Башкирской АССР) бюджета с бюджетом района.
На основании указанных уведомлений, а также решений исполнительного комитета районного Совета народных депутатов вносит изменения в отдельные статьи доходов и расходов районного бюджета, бюджетов городов районного подчинения, сельских и поселковых бюджетов, осуществляет расчеты с ними; вносит изменения в финансовые планы и сводные сметы отделов, управлений исполнительного комитета районного Совета, предприятий, хозяйственных организаций и отдельных учреждений, непосредственно финансируемых из районного бюджета;
с) осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления и за недопущением перерасхода предельных ассигнований, устанавливаемых на эту цель, за соблюдением установленного законодательством порядка утверждения штатов и смет расходов на содержание аппарата управления, а также размеров окладов и ставок заработной платы;
т) изучает структуру управлений и отделов исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, а также аппарата управления учреждений, предприятий и организаций, разрабатывает предложения по их совершенствованию и удешевлению, ликвидации излишних и параллельно действующих звеньев управления;
у) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и принимает по ним необходимые меры;
ф) проводит периодические проверки состояния контрольно-ревизионной работы в управлениях и отделах исполнительного комитета районного Совета народных депутатов и дает им необходимые рекомендации по совершенствованию финансового контроля;
х) проводит в установленном порядке работу по организации централизованных бухгалтерий, централизации и механизации бухгалтерского учета;
ц) осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты пенсии и пособий по Союзному, республиканскому РСФСР и местным бюджетам, а также за счет средств социального страхования и централизованного Союзного фонда колхозников.
5. Финансовый отдел исполнительного комитета районного Совета народных депутатов имеет право:
а) получать от учреждений, предприятий и организаций проекты финансовых планов и смет, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные, необходимые для финансово-бюджетного планирования, финансирования, осуществления контроля за выполнением учреждениями, предприятиями и организациями финансовых обязательств перед государством и за соблюдением государственной, плановой и финансовой дисциплины;
б) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из районного бюджета предприятий, организаций и учреждений при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также при непредставлении отчетов об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности, докладывая об этом исполнительному комитету районного Совета народных депутатов;
в) производить в установленном порядке взыскание с плательщиков неуплаченных ими в срок налогов и неналоговых платежей в бюджет, а с колхозов также отчислений в централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников;
г) получать от кредитных учреждений в соответствии с их уставами сведения о состоянии счетов плательщиков государственных налогов, сборов и неналоговых платежей в бюджет;
д) производить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности учреждений, состоящих на бюджете района, и в установленном порядке ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций местного подчинения, состоящих на хозяйственном расчете; производить по первичным документам учреждений, предприятий и организаций проверку правильности платежей в бюджет и расчетов на получение средств из бюджета; требовать при ревизиях и проверках предъявления наличных денежных сумм и ценных бумаг, представления всех документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет и планов; получать от кредитных учреждений в соответствии с их уставами и от других учреждений необходимые сведения и копии документов, связанные с операциями проверяемых учреждений, предприятий и организаций; давать руководителям проверяемых учреждений, предприятий и организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины;
е) производить ревизии исполнения сельских, поселковых бюджетов, бюджетов городов районного подчинения, а также работы исполнительных комитетов сельских Советов народных депутатов по приему налоговых, страховых и других платежей от населения, докладывать о результатах ревизий на заседаниях исполнительных комитетов или на сессиях соответствующих местных Советов, а также исполнительному комитету районного Совета народных депутатов;
ж) осуществлять контроль за рассмотрением управлениями и отделами исполнительного комитета районного Совета народных депутатов смет, финансовых планов, отчетов и балансов подведомственных им учреждений, предприятий и организаций и давать указания о необходимых исправлениях в сметах, финансовых планах, отчетах и балансах, а также проверять выполнение этих указаний;
з) проверять постановку бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях районного подчинения, а также в исполнительных комитетах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов;
и) выдавать в установленном порядке, в случае необходимости, ссуды из районного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по сельским, поселковым бюджетам, бюджетам городов районного подчинения с погашением этих ссуд в пределах текущего года;
к) рассматривать просьбы отделов и управлений исполнительного комитета районного Совета народных депутатов (главных распорядителей кредитов) о перераспределении ассигнований между отдельными подразделениями сводной сметы отдела, управления, требующих изменения росписи доходов и расходов районного бюджета, и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам;
л) давать заключения и вносить на рассмотрение исполнительного комитета районного Совета народных депутатов предложения об оказании из средств районного бюджета единовременной денежной помощи гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, а также об установлении предусмотренных законодательством льгот по местным налогам и сборам, как для отдельных категорий облагаемых объектов и групп, так и для отдельных плательщиков, об освобождении хозяйств и граждан, сселяющихся с хуторов малонаселенных пунктов в крупные селения, от уплаты сельскохозяйственного налога, об отсрочке уплаты подоходного налога колхозами, пострадавшими от стихийных бедствий;


м) устанавливать дополнительные льготы по подоходному налогу с населения и государственной пошлине для отдельных плательщиков;
н) рассматривать просьбы и вносить на рассмотрение исполнительного комитета районного Совета народных депутатов предложения о направлении доходов, дополнительно полученных при исполнении районного бюджета, а также сумм превышения доходов над расходами, образующихся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам, на финансирование районного хозяйства и социально-культурных мероприятий, включая капитальные вложения, на строительство административных зданий и приобретение транспортных средств для исполнительных комитетов районного, сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов, на проведение капитального ремонта зданий исполнительных комитетов, их отделов и управлений, судебных органов, на приобретение для них инвентаря и оборудования, ремонт транспортных средств.
Финансовый отдел исполнительного комитета районного Совета народных депутатов наряду с правами, указанными в настоящем пункте Положения, имеет также другие права, предоставленные отделу действующим законодательством.
6. Утверждение и освобождение от должности заведующего финансовым отделом исполнительного комитета районного Совета народных депутатов производится в соответствии с Законом РСФСР "О районном Совете народных депутатов РСФСР" и Законом Башкирской АССР "О районном Совете народных депутатов Башкирской АССР".
7. Финансовый отдел исполнительного комитета районного Совета народных депутатов отчитывается о своей работе перед районным Советом и его исполнительным комитетом, а также на собраниях трудящихся по колхозам, совхозам, предприятиям, учреждениям, другим организациям и по месту жительства граждан.
8. Заведующий финансовым отделом исполнительного комитета районного Совета народных депутатов:
- руководит деятельностью отдела, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
- издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение решений и распоряжений районного Совета, его исполнительного комитета, а также актов вышестоящих органов государственной власти и органов государственного управления;
- принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников финансового отдела;
- осуществляет контроль за выполнением решений районного Совета и его исполнительного комитета, а также вышестоящих государственных органов и наказов избирателей, относящихся к финансовому отделу; дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов; рассматривает рекомендации постоянных комиссий районного Совета, сообщает им о результатах рассмотрения и о принятых мерах; принимает участие или направляет представителя отдела с правом совещательного голоса на заседания постоянных комиссий районного Совета;
- проводит мероприятия по повышению квалификации работников финансового отдела, инструктажи и семинары для работников управлений и отделов исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, исполнительных комитетов сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов, предприятий, организаций, учреждений и централизованных бухгалтерий по составлению и исполнению бюджетов и смет, по вопросам постановки бухгалтерского учета и отчетности.
9. Финансовый отдел исполнительного комитета районного Совета народных депутатов содержится за счет республиканского бюджета РСФСР.
10. Финансовый отдел исполнительного комитета районного Совета народных депутатов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Башкирской АССР и своим наименованием.





Приложение № 2
к Постановлению Совета
Министров Башкирской АССР
от 26 апреля 1985 г. № 1-28

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ГОРОДСКОГО,
РАЙОННОГО В ГОРОДЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
БАШКИРСКОЙ АССР

1. Финансовый отдел исполнительного комитета городского Совета народных депутатов образуется городским Советом народных депутатов в соответствии с законодательствами РСФСР и Башкирской АССР и подчиняется в своей деятельности как городскому Совету народных депутатов и его исполнительному комитету, так и Министерству финансов Башкирской АССР.
Финансовый отдел исполнительного комитета районного в городе Совета народных депутатов образуется районным в городе Советом народных депутатов в соответствии с законодательствами РСФСР и Башкирской АССР и подчиняется в своей деятельности как районному в городе Совету народных депутатов и его исполнительному комитету, так и финансовому отделу исполнительного комитета городского Совета народных депутатов и Министерству финансов Башкирской АССР.
2. Основными задачами финансового отдела исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов являются:
- мобилизация денежных средств и направление их в соответствии с утвержденными планами на финансирование мероприятий по развитию местного хозяйства и дальнейшему улучшению социально-культурного и бытового обслуживания населения;
- экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета города, района, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете города, района, экономного расходования бюджетных средств строго по целевому назначению и в меру выполнения производственных и финансовых планов;
- контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины, за выполнением предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города, района в городе, финансовых обязательств перед государством.
3. Финансовый отдел исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией СССР, Конституцией РСФСР и Конституцией Башкирской АССР, Законами РСФСР "О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР" и "О бюджетных правах Российской Советской Федеративной Социалистической республики, автономных советских социалистических республик и местных Советов народных депутатов в РСФСР", Законами Башкирской АССР "О городском, районном в городе Совете народных депутатов Башкирской АССР" и "О бюджетных правах Башкирской Автономной Советской Социалистической республики и местных Советов народных депутатов Башкирской АССР", другими законами СССР, РСФСР и Башкирской АССР, постановлениями Верховного Совета СССР, Верховного Совета РСФСР и Верховного Совета Башкирской АССР, указами и постановлениями Президиума Верховного Совета СССР, Президиума Верховного Совета РСФСР, Президиума Верховного Совета Башкирской АССР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР, Совета Министров РСФСР и Совета Министров Башкирской АССР, решениями городского, районного в городе Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов, приказами, инструкциями и указаниями Министерств финансов СССР, РСФСР и Башкирской АССР и настоящим Положением.
В случае, если в административном подчинении городских, районных в городе Советов находятся сельские, поселковые Советы народных депутатов или на территории города, района имеются сельскохозяйственные предприятия или колхозы, финансовый отдел руководствуется также Положением о финансовом отделе исполнительного комитета районного Совета народных депутатов.
4. Финансовый отдел исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов в соответствии с возложенными на него задачами:
а) организует работу по составлению проекта бюджета города, района на основании решений исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов, решений и указаний вышестоящих органов, составляет проект бюджета города, района и представляет его в исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов.
Финансовый отдел исполнительного комитета городского Совета вносит предложения в исполнительный комитет городского Совета народных депутатов о разграничении доходов и расходов бюджета города между городским бюджетом и бюджетами районов, а также осуществляет мероприятия по укреплению доходной базы бюджетов районов города;
б) рассматривает сводные сметы управлений и отделов исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов и отдельных учреждений по расходам на просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение, управление и другие мероприятия, финансируемые по городскому, районному бюджету, финансовые планы предприятий и организаций городского, районного подчинения;
в) организует исполнение бюджета города, района, составляет роспись доходов и расходов в соответствии с городским, районным бюджетом с учетом поквартального распределения его доходов и расходов, утвержденного исполнительным комитетом городского, районного в городе Совета народных депутатов, исполняет городской, районный бюджет и обеспечивает поступление доходов в союзный, республиканский (РСФСР) и республиканский (Башкирской АССР) бюджеты; принимает меры к исполнению городского, районного бюджета и всех имеющихся нижестоящих бюджетов;
г) организует учет исполнения бюджета города, района, ведет учет исполнения городского, районного бюджета; рассматривает отчеты об исполнении бюджетов районов, составляет отчет об исполнении бюджета города, района; годовой отчет об исполнении бюджета города, района, через исполнительный комитет городского, районного Совета народных депутатов представляет на утверждение городскому, районному Совету народных депутатов;
д) рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы управлений и отделов исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов, бухгалтерские отчеты и балансы предприятий и организаций городского, районного подчинения и учреждений, состоящих на городском, районном бюджете, бухгалтерские отчеты кооперативных и общественных организаций, вносит в исполнительный комитет городского, районного в городе Совета народных депутатов предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности;
- рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы предприятий и организаций союзного, республиканского (РСФСР) и республиканского (Башкирской АССР) подчинения, переведенных на децентрализованный порядок расчетов с бюджетом по платежам из прибыли, и представляет предложения по улучшению их финансово-хозяйственной деятельности соответствующим организациям;
е) проверяет правильность исчисления и своевременность уплаты предприятиями и хозяйственными организациями налога с оборота и платежей из прибыли предприятий и организаций союзного, республиканского и местного подчинения;
ж) обеспечивает правильность и своевременность исчисления и взимания налогов и сборов с населения, осуществляет контроль за правильностью удержания налогов из заработной платы рабочих и служащих и своевременным перечислением удержанных сумм в бюджет;
з) осуществляет контроль за правильным исчислением и своевременным перечислением кооперативными и другими организациями подоходного налога, контролирует полноту и своевременность поступления налога с доходов от демонстрации кинофильмов, налога со строений и земельного налога, государственной пошлины и других неналоговых доходов;
и) наблюдает за работой государственных трудовых сберегательных касс по реализации облигаций государственного внутреннего выигрышного займа и билетов денежно-вещевой лотереи и оказывает им в этом практическую помощь;
- принимает участие в разработке расчетов и формировании баланса денежных доходов и расходов населения и кассовых планов отделений Госбанка СССР, вносит предложения, направленные на более полное удовлетворение платежеспособного спроса населения на товары и услуги; содействует выполнению кассовых планов отделений Госбанка СССР;
- осуществляет наблюдение за соблюдением отделениями Госбанка СССР установленных правил кассового исполнения бюджета города, района, а также за правильностью и своевременностью зачисления сумм, поступающих в доходы государственного бюджета;
к) осуществляет контроль за соблюдением органами государственного страхования законодательства Союза ССР и РСФСР по государственному страхованию, правил и инструкций по всем видам страхования, а также за выполнением планов поступления страховых платежей и выполнением страхового возмещения и страховых сумм;
л) рассматривает сметы специальных средств, находящихся в распоряжении управлений и отделов исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов, а также сводные сметы специальных средств непосредственно подчиненных им учреждений, состоящих на городском, районном бюджете, и представляет их на утверждение исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов;
м) обеспечивает в установленные сроки проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия, а также проверку правильности тарификации работников социально-культурных учреждений, состоящих на бюджете города, района;
н) исполняет уведомления Министерства финансов Башкирской АССР о взаимных расчетах республиканского (Башкирской АССР) бюджета с бюджетом города, о взаимных расчетах городского бюджета с бюджетами районов города.
На основании указанных уведомлений, а также решений исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов вносит изменения в отдельные статьи доходов и расходов городского бюджета, бюджетов районов в городе; вносит изменения в финансовые планы и сводные сметы отделов, управлений исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов предприятий, хозяйственных организаций и отдельных учреждений, непосредственно финансируемых из городского, районного бюджета;
о) осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления и за недопущением перерасхода предельных ассигнований, устанавливаемых на эту цель, за соблюдением установленного законодательством порядка утверждения штатов и смет расходов на содержание аппарата управления, а также размеров окладов и ставок заработной платы;
п) изучает структуру управлений и отделов исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов, а также аппарата управления учреждений, предприятий и организаций, разрабатывает предложения по их совершенствованию и удешевлению, ликвидации излишних и параллельно действующих звеньев управления;
р) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и принимает по ним необходимые меры;
с) проводит периодические проверки состояния контрольно-ревизионной работы в управлениях и отделах исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов и дает им необходимые рекомендации по совершенствованию финансового контроля;
т) проводит в установленном порядке работу по организации централизованных бухгалтерий, централизации и механизации бухгалтерского учета;
у) осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты пенсий и пособий по Союзному, республиканскому РСФСР и местным бюджетам, а также за счет средств социального страхования и централизованного Союзного фонда колхозников.
5. Финансовый отдел исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов имеет право:
а) получать от учреждений, предприятий и организаций проекты финансовых планов и смет, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные, необходимые для финансово-бюджетного планирования, финансирования, осуществления контроля за выполнением учреждениями, предприятиями и организациями финансовых обязательств перед государством и за соблюдением государственной, плановой и финансовой дисциплины;
б) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из городского, районного бюджета предприятий, организаций и учреждений при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также при непредставлении отчетов об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности, докладывая об этом исполнительному комитету городского, районного в городе Совета народных депутатов;
в) производить в установленном порядке взыскание с плательщиков неуплаченных ими в срок налогов и неналоговых платежей в бюджет;
г) получать от кредитных учреждений в соответствии с их уставами сведения о состоянии счетов плательщиков государственных налогов, сборов и неналоговых платежей в бюджет;
д) производить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности учреждений, состоящих на бюджете города, района, и в установленном порядке ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций местного подчинения, состоящих на хозяйственном расчете; производить по первичным документам учреждений, предприятий и организаций проверку правильности платежей в бюджет и расчетов на получение средств из бюджета; требовать при ревизиях и проверках предъявления наличия денежных сумм и ценных бумаг, представления всех документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет и планов; получать от кредитных учреждений в соответствии с их уставами и от других учреждений необходимые сведения и копии документов, связанные с операциями проверяемых учреждений, предприятий и организаций; давать руководителям проверяемых учреждений, предприятий и организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины;
е) производить ревизии исполнения имеющихся нижестоящих бюджетов, докладывать о результатах ревизии на заседаниях исполнительных комитетов или на сессиях Советов народных депутатов;
ж) осуществлять контроль за рассмотрением управлениями и отделами исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов смет, финансовых планов, отчетов и балансов подведомственных им учреждений, предприятий и организаций и давать указания о необходимых исправлениях в сметах, финансовых планах, отчетах и балансах, а также проверять выполнение этих указаний;
з) проверять постановку бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях городского, районного подчинения;
и) выдавать в установленном порядке, в случае необходимости, ссуды из городского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по имеющимся нижестоящим бюджетам с погашением этих ссуд в пределах текущего года;
к) рассматривать просьбы отделов и управлений исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов (главных распорядителей кредитов) о перераспределении ассигнований между отдельными подразделениями сводной сметы отдела, управления, требующих изменений росписи доходов и расходов городского, районного бюджета и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам;
л) давать заключения и вносить на рассмотрение исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов предложения об оказании из средств городского, районного бюджета единовременной денежной помощи гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, а также об установлении предусмотренных законодательством льгот по местным налогам и сборам как для отдельных категорий облагаемых объектов и групп, так и для отдельных плательщиков;
м) устанавливать дополнительные льготы по подоходному налогу с населения и государственной пошлине для отдельных плательщиков;
н) рассматривать просьбы и вносить на рассмотрение исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов предложения о направлении доходов, дополнительно полученных при исполнении городского, районного бюджета, а также сумм превышения доходов над расходами, образующихся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам, на финансирование городского, районного хозяйства и социально-культурных мероприятий, включая капитальные вложения, на строительство административных зданий и приобретение транспортных средств для исполнительных комитетов городского, районных в городе, сельских и поселковых Советов, на проведение капитального ремонта зданий исполнительных комитетов, их отделов и управлений, судебных органов, на приобретение для них инвентаря и оборудования, ремонт транспортных средств. Финансовый отдел исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов наряду с правами, указанными в настоящем пункте Положения, имеет также другие права, предоставленные отделу действующим законодательством.
6. Утверждение и освобождение от должности заведующего финансовым отделом исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов производится в соответствии с Законом РСФСР "О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР" и Законом Башкирской АССР "О городском, районном в городе Совете народных депутатов БАССР".
7. Финансовый отдел исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов отчитывается о своей работе перед городским, районным в городе Советом и его исполнительным комитетом, а также на собраниях трудящихся по предприятиям, учреждениям, другим организациям и по месту жительства граждан.
8. Заведующий финансовым отделом исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов:
- руководит деятельностью отдела, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
- издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение решений и распоряжений городского, районного в городе Совета, его исполнительного комитета, а также актов вышестоящих органов государственной власти и органов государственного управления;
- принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников финансового отдела;
- осуществляет контроль за выполнением решений городского, районного в городе Совета и его исполнительного комитета, а также вышестоящих государственных органов и наказов избирателей, относящихся к финансовому отделу; дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов; рассматривает рекомендации постоянных комиссий городского, районного в городе Совета, сообщает им о результатах рассмотрения и о принятых мерах; принимает участие или направляет представителя отдела с правом совещательного голоса на заседания постоянных комиссий городского, районного в городе Совета;
- проводит мероприятия по повышению квалификации работников финансового отдела, инструктажи и семинары для работников управлений и отделов исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов, предприятий, организаций, учреждений и централизованных бухгалтерий по составлению и исполнению бюджетов и смет, по вопросам постановки бухгалтерского учета и отчетности.
9. Финансовый отдел исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов содержится за счет республиканского бюджета РСФСР.
10. Финансовый отдел исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Башкирской АССР и своим наименованием.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru