Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 марта 2011 г. № 58-О

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ
КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 1.6 МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РАЗМЕРА
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА В РАМКАХ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА 2009 ГОД, УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ОТ 11 МАРТА 2009 ГОДА № 86 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 6), В СВЯЗИ
С ОБРАЩЕНИЕМ С ЗАПРОСОМ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конституционный Суд Республики Башкортостан в составе председательствующего - судьи Л.Ш.Гумеровой, судей Н.Ф.Зиганшина, Ф.Р.Муратшина,
рассмотрев жалобу Регионального отделения Общероссийского общественного движения "За права человека" в Республике Башкортостан,
В своей жалобе в Конституционный Суд Республики Башкортостан, поданной в защиту прав граждан - индивидуальных предпринимателей, заявитель оспаривает конституционность пункта 1.6 Методики расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках адресной программы Республики Башкортостан по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 ноября 2008 года № 409 "О разработке адресной программы Республики Башкортостан по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год" (приложение № 6).
Согласно пункту 1.6 данной Методики субсидия на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме "предоставляется в части расходов граждан - собственников жилых помещений, муниципального образования Республики Башкортостан, Республики Башкортостан, Российской Федерации - собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Иные собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме несут расходы по финансированию капитального ремонта в полном размере доли участия в общих расходах на проведение капитального ремонта, равной отношению общей площади принадлежащего собственнику помещения к суммарной общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, за исключением помещений, относящихся к общему имуществу".
По мнению заявителя, приведенная норма необоснованно лишает владельцев нежилых помещений, встроенных в жилые дома, субсидий на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", нарушая тем самым положение Конституции Республики Башкортостан о признании и обеспечении равной защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (статья 8) и конституционный принцип равенства всех перед законом и судом (часть первая статьи 19).
Анализ приложенных к жалобе материалов показывает, что Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 ноября 2008 года № 409 с приложениями № 1 - 7 принято во исполнение Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Однако, упомянутый пункт названной Методики не применен в конкретном деле, явившемся поводом для обращения в Конституционный Суд Республики Башкортостан. Так, решением Туймазинского районного суда Республики Башкортостан от 12 августа 2010 года, со ссылкой на пункт 1.6 Методики расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках адресной программы Республики Башкортостан по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 марта 2009 года № 86 "О разработке адресной программы Республики Башкортостан по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год" (приложение № 6), удовлетворены исковые требования "Управляющей компании УЖКХ" о взыскании с гражданина - собственника нежилого помещения расходов по финансированию капитального ремонта многоквартирного дома, включенного в муниципальную адресную программу, в полном размере. Федеральный суд пришел к выводу, что льгота по субсидированию проведения капитального ремонта в многоквартирных домах устанавливается только собственникам квартир, а на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в нежилых помещениях, указанная льгота не распространяется.
Как видно, федеральным судом применен позднее изданный акт, положения которого текстуально воспроизводят оспоренные в жалобе нормы. Поэтому предметом конституционного контроля по настоящему делу является пункт 1.6 Методики, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 марта 2009 года № 86 (приложение № 6).
При изучении обращения и подготовке дела к слушанию у Конституционного Суда Республики Башкортостан возникли сомнения в конституционности положения пункта 2 части 6 статьи 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", устанавливающего минимальный размер долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, в связи с отсутствием единообразного его понимания в правоприменительной практике.
Руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3.1 части первой статьи 3, статьями 101 - 103 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" и статьей 52 Закона Республики Башкортостан "О Конституционном Суде Республики Башкортостан", Конституционный Суд Республики Башкортостан

определил:

1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности отдельного положения пункта 2 части 6 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой.
2. Производство по делу о проверке конституционности пункта 1.6 Методики расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках адресной программы Республики Башкортостан по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 марта 2009 года № 86 (приложение № 6), приостановить.

Конституционный Суд
Республики Башкортостан





В Конституционный Суд Российской Федерации
Заявитель: Конституционный Суд Республики Башкортостан
450101, г. Уфа, ул. Тукаева, 46
Органы, издавшие подлежащий проверке акт:
Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации
103265, г. Москва, Охотный ряд, 1.v Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации
103426, г. Москва, Бол. Дмитровка, 26.


ЗАПРОС

о проверке конституционности федерального закона,
подлежащего применению в конкретном деле

Конституционный Суд Республики Башкортостан на основании статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пункта 3.1 части первой статьи 3, статей 101 и 102 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности отдельного положения пункта 2 части 6 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 30, ст. 3799).
Основанием для обращения является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации, ее статьям 8 (часть 2), 19 (часть 1), 34 (часть 1) и 35 (часть 1), положение пункта 2 части 6 статьи 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом, по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой.
Его неопределенность с точки зрения распределения между сособственниками помещений в многоквартирном доме бремени расходов на проведение капитального ремонта такого дома при выделении финансовой поддержки (субсидии) в соответствии с указанным Федеральным законом в зависимости от вида жилищного фонда и назначения помещений выявлена Конституционным Судом Республики Башкортостан при подготовке к слушанию дела о проверке конституционности пункта 1.6 Методики расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках адресной программы Республики Башкортостан по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 марта 2009 года № 86 (приложение № 6), по жалобе Регионального отделения Общероссийского общественного движения "За права человека" в Республике Башкортостан, поданной в защиту прав граждан - индивидуальных предпринимателей.
Согласно пункту 1.6 данной Методики субсидия на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме "предоставляется в части расходов граждан - собственников жилых помещений, муниципального образования Республики Башкортостан, Республики Башкортостан, Российской Федерации - собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Иные собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме несут расходы по финансированию капитального ремонта в полном размере доли участия в общих расходах на проведение капитального ремонта, равной отношению общей площади принадлежащего собственнику помещения к суммарной общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, за исключением помещений, относящихся к общему имуществу".
Решением Туймазинского районного суда Республики Башкортостан от 12 августа 2010 года, со ссылкой на приведенный пункт 1.6 Методики, удовлетворены исковые требования о взыскании с гражданина - собственника нежилого помещения расходов по финансированию капитального ремонта многоквартирного дома, включенного в муниципальную адресную программу, в полном размере. Федеральный суд пришел к выводу, что льгота по субсидированию проведения капитального ремонта в многоквартирных домах устанавливается только собственникам квартир, а на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в нежилых помещениях, указанная льгота не распространяется.
Изучение сложившейся правотворческой практики показывает, что такие же положения, какие и в постановлении высшего органа исполнительной власти Республики Башкортостан, предусматриваются в пункте 1.6 Примерной методики расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, утвержденной Постановлением Правительства Вологодской области от 13 мая 2008 года № 967; в пункте 1.5 Методики расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, утвержденной Постановлением Администрации Курской области от 29 мая 2008 года № 157; в пункте 1.6 Методики расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках региональных программ "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год", "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год", утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 14 марта 2008 года № 56-па (в редакции постановлений Администрации Тверской области от 7 апреля 2009 года № 141-па и от 31 марта 2010 года № 145-па); в пункте 1.6 Методики расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, утвержденной Постановлением Администрации города Улан-Удэ от 25 апреля 2008 года № 221 (в редакции Постановления Администрации города Улан-Удэ от 21 декабря 2009 года № 577).
Основой для введения в действие порядка расчета финансовой поддержки, поставленного под сомнение, является пункт 4.4 Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных Правлением государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в редакции от 21 января 2008 года (протокол № 5) и в редакции от 25 февраля 2010 года (протокол № 137). В этом пункте орган управления Фондом разъясняет, что "в соответствии с Федеральным законом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут выбрать тот или иной альтернативный подход для определения размера субсидий. Размер субсидии зависит от определения размера долевого финансирования капитального ремонта за счет средств товариществ собственников жилья или собственников помещений в многоквартирном доме. В методике должен быть определен минимальный размер долевого финансирования капитального ремонта за счет средств товариществ собственников жилья или собственников помещений в многоквартирном доме, который может быть одинаков для собственников как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирных домах, в том числе органов местного самоуправления, органов государственной власти, юридических и физических лиц, но не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта в соответствии с Федеральным законом".
Полномочие исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации действовать по своему усмотрению нашло подтверждение в судебной практике. При разрешении споров, связанных с взысканием задолженности по оплате расходов за проведенный на условиях долевого софинансирования капитальный ремонт общего имущества, федеральные суды руководствуются следующей правовой позицией: собственник нежилых помещений, использующий их для извлечения прибыли, не относится к категориям участников общей собственности, которым предоставляются какие-либо льготы (субсидии) в расходах по финансированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома (определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 августа 2009 года № ВАС-10351/09; Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21 апреля 2009 года № А10-2679/08-35-Ф02-1330/09; Постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 4 июня 2009 года по делу № А10-3676/08, от 13 августа 2009 года по делу № А10-68/09, от 14 октября 2010 года по делу № А10-1508/2010).
По мнению Конституционного Суда Республики Башкортостан, из взаимосвязанных положений Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" о предмете, цели его регулирования и условиях предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на долевое финансирование региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов претендующим на нее субъектам Российской Федерации вытекает, что в данном Федеральном законе вопрос о распределении расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома между гражданами и юридическими лицами - собственниками жилых и нежилых помещений и субъектами публичной собственности не предполагает содержательной регламентации.
Следовательно, к отношениям по поводу капитального ремонта в значении, указанном в пункте 1 его статьи 2, как проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, применяются правила гражданского, жилищного, градостроительного и иного законодательства в части прав и обязанностей этих участников, за исключением случаев, прямо предусмотренных им.
В частности, на всех собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме распространяются закрепленные в статьях 1, 4, 8, 36 - 48, 153 - 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации основные начала жилищного законодательства, в том числе и признание их равенства в жилищных отношениях.
В силу статей 210 и 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором; каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Оплата расходов производится с момента возникновения права собственности путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, структура которой включает плату за капитальный ремонт общего имущества (части 1 и 2 статьи 39, часть 1 статьи 153, пункт 1 части 2 статьи 154, части 1 и 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в соответствии с пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Конституционный Суд Республики Башкортостан полагает, что законоположения (пункт 12 части 1 статьи 14, часть 2 статьи 18 и пункт 2 части 6 статьи 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статьи 1 и 2 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") о минимальных долях софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов и средств собственников помещений на праве частной собственности носят как стимулирующий, так и гарантийный характер.
Капитальный ремонт многоквартирных домов по Федеральному закону "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в отличие от общих положений жилищного законодательства, проводится не за счет регулярных (ежемесячных) и обязательных платежей и взносов собственников помещений в многоквартирных домах, направляемых на период ожидания очередного ремонта в "накопительные" фонды, а путем единовременного софинансирования капитального ремонта таких домов, отвечающих закрепленным в нем критериям, из целевых денежных фондов публично-правового назначения, созданных на ограниченный срок действия, и средств собственников помещений частного жилищного фонда. Соответственно, правовые нормы указанного закона, как акта специального действия, должны быть сформулированы таким образом, чтобы поощрять собственников амортизируемого имущества в целях привлечения их к участию в кумулятивных расходах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в отдельных случаях даже ранее нормативных сроков. В этой связи участники жилищных отношений вправе рассчитывать на то, что понесенные незапланированные расходы не будут чрезмерными, не повлекут отрицательные финансовые результаты для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Обязательным требованием для долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств Фонда, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов является добровольное волеизъявление собственников помещений в этом доме на участие в реализации региональной и муниципальной адресной программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, что подтверждается решением общего собрания членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах и утвержденной сметой расходов на капитальный ремонт (части 3 и 4 статьи 15, пункты 2 и 3 части 6 статьи 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
Это решение также подлежит принятию по правилам и в порядке, установленном жилищным законодательством. В Жилищном кодексе Российской Федерации предусматривается, что решение по вопросу о ремонте общего имущества в многоквартирном доме должно приниматься большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 46); решение является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании (часть 5 статьи 46); количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (часть 3 статьи 48).
Указанные действия и документы являются правообразующими юридическими фактами для финансирования проведения капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Между тем из пунктов 1.7 и 1.8 Методики расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках адресной программы Республики Башкортостан по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год вытекает, что решение о минимальной доле участия в финансировании капитального ремонта принимается только гражданами - собственниками жилых помещений, муниципальными образованиями Республики Башкортостан, Республикой Башкортостан, Российской Федерацией - собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Следовательно, для иных собственников вводится не установленное федеральным законом ограничение прав участвующих в голосовании на общем собрании собственников помещений.
По мнению Конституционного Суда Республики Башкортостан, рекомендованный Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства подход об обеспечении баланса между публичными интересами и интересами граждан - собственников жилых помещений согласуется с вышеизложенной правовой позицией о поощрительной природе норм Федерального закона.
Из положений пунктов 1 части 2 статьи 4, пунктов 5 и 6 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" следует, что для расчета лимита предоставления субъектам Российской Федерации целевой финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации учитываются объем предоставления субъектами Российской Федерации гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий и мер на имеющиеся или открываемые банковские счета получателей).
Нормативное содержание права граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также порядок расчета и предоставления субсидий субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления регулируется статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Указанное право по своей правовой природе связано с исполнением публичной властью расходных обязательств, обусловленных предоставлением собственникам жилых помещений мер социальной поддержки. Эти меры направлены на предупреждение снижения уровня социальной защищенности получателей субсидий в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг на основании подпункта "б" пункта 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, используются в дополнение к собственным средствам собственников жилых помещений на обеспечение содержания общего имущества.
Таким образом, в той мере, в какой в жилищных отношениях применяются принципы социального законодательства, возникает вопрос о справедливости и обоснованности выделения бюджетных ассигнований из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, не имеющим права на меры социальной поддержки и по своему материальному положению не признанным нуждающимися в них.
Исходя из изложенного, заявитель полагает, что положение пункта 2 части 6 статьи 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" не может толковаться в изъятие из системы действующих федеральных законоположений, регулирующих бремя содержания собственником принадлежащих ему помещений в многоквартирном доме, как устанавливающее особые условия привлечения собственников жилых и нежилых помещений к долевому финансированию проведения капитального ремонта многоквартирного дома с участием субъектов публичной собственности. При реализации региональных и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов все собственники жилых и нежилых помещений находятся в равном положении с гражданами - собственниками жилых помещений, муниципальными образованиями, субъектами Российской Федерации, Российской Федерацией - собственниками жилых и нежилых помещений в таком доме. Поэтому, как полагает Конституционный Суд Республики Башкортостан, вид жилищного фонда и назначение помещений - при выделении финансовой поддержки из целевых денежных фондов публично-правового назначения на проведение капитального ремонта многоквартирного дома - не могут служить основанием для умаления права каждого собственника на установление одинакового размера обязательной платы за капитальный ремонт общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Положение пункта 2 части 6 статьи 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" не может толковаться также как устанавливающее дискреционное полномочие высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по решению вопроса об определении категорий собственников помещений, имеющих право на финансовую поддержку (субсидию) при реализации региональных и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. В нормах данного Федерального закона устанавливается, что он регулирует отношения государственной корпорации и бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Критерии, предъявляемые к претендующим на предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, определяются этим специальным законом. Дифференциация же получателей субсидий производится непосредственно Бюджетным кодексом Российской Федерации (статьями 74.1 и 78).
Иное понимание оспариваемой нормы приводит к рассогласованности между федеральными правовыми положениями и противоречит, как это следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционному принципу ясности и недвусмысленности закона, порождает правовую неопределенность, создает условия для произвола и препятствует единообразному применению его норм.
С учетом изложенного, Конституционный Суд Республики Башкортостан просит проверить соответствуют ли статьям 8 (часть 2), 19 (часть 1), 34 (часть 1) и 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации оспариваемое положение пункта 2 части 6 статьи 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой.

Приложение:

1) Текст пункта 2 части 6 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
2) Текст пунктов 1.6 - 1.8 Методики расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках адресной программы Республики Башкортостан по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 марта 2009 года № 86 "О разработке адресной программы Республики Башкортостан по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год";
3) Решение Туймазинского районного суда Республики Башкортостан от 12 августа 2010 года;
4) Определение Конституционного Суда Республики Башкортостан от 1 марта 2011 года № 58-О.
Согласно статье 38 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" запрос и прилагаемые к нему материалы направляются с копиями в количестве 30 экземпляров.

Председатель
Конституционного Суда
Республики Башкортостан
Л.ГУМЕРОВА

Судья
Конституционного Суда
Республики Башкортостан
Н.ЗИГАНШИН

Судья
Конституционного Суда
Республики Башкортостан
Ф.МУРАТШИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru