Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. № 39-17

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗАКОНА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В
РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН" В 2010 ГОДУ

Заслушав и обсудив информацию начальника общего отдела Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан Л.Р.Фахретдиновой о ходе реализации в Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан Закона Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" в 2010 году, Совет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан отмечает, что общим и другими отделами Администрации, а также городскими и районными службами в целях исполнения Федерального Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Закона Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" проводится определенная работа.
В 2010 году в Администрацию муниципального района Благовещенский район поступило 3250 заявлений, в том числе 167 - из вышестоящих организаций. Все заявления были направлены для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения Администрации, должностным лицам в пределах их компетенции. Из всех заявлений, поступивших в Администрацию муниципального района Благовещенский район, 96,7% носят заявительный характер, 3,3% - жалобы. По-прежнему наиболее часто жители нашего района обращаются по вопросам землепользования - 59% (о выделении земельных участков под индивидуальное строительство, оформление земельных участков в собственность).
Доля письменных обращений в общем количестве поступивших в 2010 году составляет 13,4% или 436 обращений, что на 105 обращений больше, чем в 2009 году. Наиболее значительный рост наблюдается во второй половине текущего года - в 1,3 раза по сравнению с январем - июнем 2010 года. Более чем в 2,1 раза увеличилось количество обращений граждан, поступивших по электронной почте и на официальный сайт Администрации муниципального района Благовещенский район.
Одними из основных и наиболее острых вопросов в обращениях граждан были вопросы предоставления жилья и улучшения жилищных условий - 30%. В связи с реализацией Программы по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны в рамках празднования 65-летия Победы от участников ВОВ и вдов поступило 28 обращений. В данной тематике заметен рост повторных обращений и поступивших из вышестоящих организаций. Значительно выросло количество обращений с требованием поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Именно по данной категории обращений дано, в соответствии с действующим законодательством, наибольшее количество отказов. По вопросу включения в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности по ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" поступило 13 заявлений.
Проблемными остались и вопросы отсутствия объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, дорог, освещения. Наибольшее количество обращений связано с обустройством сел и деревень, в том числе газификацией и водоснабжением - 15,6%, ремонтом дорог - 8,7%, с эксплуатацией и ремонтом жилья - 7%. По проведению воды в частные дома в г. Благовещенске поступило 233 заявления, по приватизации квартир - 86 заявлений.
В социальной сфере особо выделяются обращения о лекарственном обеспечении, получения инвалидности - 6,6%, об оказании материальной помощи пенсионерам - 7,3%, бывшим воспитанникам детского дома - 3%.
В группе вопросов труда и заработной платы обращения, связанные с начислением и выдачей зарплаты составили 1,4%, обращений, связанных с безработицей и трудоустройством - 0,7%. Четыре обращения поступили по вопросам работы образовательных учреждений.
В 2010 году выросло количество коллективных обращений. В основном в них затрагиваются проблемы благоустройства внутридворовых территорий, детских площадок, переселения жителей из аварийных и ветхих домов, организации парковочных мест, конфликтных ситуаций с соседями, открытия автостанции в г. Благовещенске.
В 2010 году в Администрацию муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан поступило 8 повторных обращений. В них часто выражается недовольство полученным на обращение ответом, жалобы на отписки, по мнению граждан, на просьбу разобраться и решить вопрос. В то же время, повторность ряда обращений вызвана тем, что поднятые в них вопросы невозможно решить в рамках существующего законодательства, или имеющихся в муниципальных образованиях средств.
Все поступающие в Администрацию муниципального района Благовещенский район обращения граждан ставятся на контроль. Исполнители в установленные законодательством сроки направляют ответ заявителям.
Одной из форм работы с обращениями граждан является проведение личного приема граждан. В 2010 году на личном приеме к главе Администрации обратилось 305 человек, что на 82 человека больше, чем в 2009 году. Всего в 2010 году было проведено 48 приемов граждан. Наибольшее количество обращений поступило по вопросам жилищного характера - 37,98%. Также преобладают вопросы землепользования - 14,3%, вопросы производственного характера - 10,8%, вопросы, связанные с оказанием материальной помощи - 11,2%. Из них двоим заявителям было отказано, 82% - решены положительно, по остальным обращениям были даны разъяснения.
Также в целях реализации конституционного права граждан на официальном сайте Администрации муниципального района Благовещенский район открыт раздел "Обращения граждан", в котором представлены время приема граждан, порядок рассмотрения и результаты рассмотрения обращений граждан.
Информация о результатах рассмотрения обращений граждан в Администрации муниципального района Благовещенский район не менее одного раза в полугодие предоставляется уполномоченному по правам человека Республики Башкортостан.
Совет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан решил:
1. Информацию начальника общего отдела Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан Фахретдиновой А.Р. о ходе реализации в Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан Закона Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" в 2010 году принять к сведению.
2. Рекомендовать Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан:
- усилить контроль за организацией работы по обращению граждан, - систематически не менее 1 раза в полугодие, соответственно до 1 февраля и 1 августа проводить анализ рассмотрения обращений граждан,
- размещать анализ рассмотрения обращений граждан в средствах массовой информации или обнародовать иным образом,
- активизировать работу Советов поселений по обращению граждан.

Председатель
Совета муниципального района
Благовещенский район
Республики Башкортостан
А.В.ПИЛЮГИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Совета муниципального района Благовещенский район РБ от 25.02.2011 № 39-17
"О ходе реализации в Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан Закона Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" в 2010 году"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru