Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2011 г. № 474

О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА
ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях реализации Федерального закона "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и организации работы органов управления по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны на территории Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о планировании мероприятий гражданской обороны на территории Республики Башкортостан.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан разработать и утвердить соответствующие правовые акты по планированию мероприятий гражданской обороны на территории соответствующих муниципальных образований республики.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Ф.ИЛИМБЕТОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 14 декабря 2011 г. № 474

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА
ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет направления деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны на территории Республики Башкортостан.
1.2. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны на территории Республики Башкортостан являются обязательными функциями органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций в пределах их полномочий.
1.3. Методическое руководство планированием и проведением мероприятий гражданской обороны на территории республики осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан.
1.4. Подготовка Республики Башкортостан к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением в Российской Федерации (отдельных местностях) военного положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военных действий.
Полномочия и задачи в области гражданской обороны и основные мероприятия по их выполнению органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и организациями определены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

2.1. Планирование мероприятий гражданской обороны включает в себя:
оперативное планирование, в том числе разработку планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны);
разработку планов мероприятий гражданской обороны на расчетный год в составе мобилизационных планов экономики;
разработку годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны.
2.2. Оперативное планирование является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основную цель - обеспечение:
организованного перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время;
проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения.
2.3. В Республике Башкортостан разрабатываются:


Правительством Республики Башкортостан - план гражданской обороны и защиты населения Республики Башкортостан;
органом местного самоуправления Республики Башкортостан - план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
организацией - план гражданской обороны организации.
2.4. План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:
детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий, действиям органов управления и сил гражданской обороны;
намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.
2.5. Основными исходными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) являются:
возможная обстановка на территории при ведении военных действий с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения;
данные о географической и социально-экономической характеристике территории;
перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе потенциально химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;
обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны, в том числе воинских частей, выделяемых для решения задач гражданской обороны;
основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны;
данные мобилизационных планов мероприятий гражданской обороны.
2.6. Планирование мероприятий гражданской обороны должно основываться на умелом предвидении и всесторонней объективной оценке обстановки, ее вероятных изменений, точных оперативных и оперативно-тактических расчетах, глубоком анализе различных вариантов возможных условий складывающейся обстановки. При этом необходимо широко применять средства автоматизации управления, вычислительную технику, расчетные методики и математические модели.
2.7. Текстовая часть планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) состоит из трех разделов.
В первом разделе дается краткая оценка возможной обстановки после нападения противника.
Второй раздел содержит в себе выполнение мероприятий гражданской обороны при планомерном переводе с мирного на военное время.
В третьем разделе излагается выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника.
2.8. К планам разрабатываются необходимые приложения, в которых раскрывается и детализируется содержание текстовой части. Основными из них являются:
возможная обстановка на территории после нападения противника с применением оружия массового поражения и обычных средств поражения (карта территории с пояснительной запиской);
организация управления гражданской обороны (карта, схема);
план-график работы руководителя гражданской обороны при планомерном переводе гражданской обороны на военное время;
план-график работы руководителя гражданской обороны при внезапном нападении противника и выполнении всех мероприятий гражданской обороны;
календарный план перевода гражданской обороны с мирного на военное время;
группировка сил гражданской обороны мирного и военного времени (карта с пояснительной запиской);
основные мероприятия гражданской обороны (карта с районами эвакуации населения и пояснительной запиской);
план наращивания инженерной защиты населения при переводе гражданской обороны с мирного на военное время;
основные показатели планирования эвакуационных мероприятий из потенциально опасных зон поражения и зон катастрофического затопления;
план (таблица) взаимодействия с органами военного командования (карта с пояснительной запиской);
основные показатели состояния гражданской обороны по состоянию на 1 января планируемого года;
план связи и оповещения (карта с пояснительной запиской);
проекты необходимых нормативных правовых актов и распорядительных документов, вводимых в действие при выполнении мероприятий гражданской обороны.
Приложения к планам гражданской обороны и защиты населения (планам гражданской обороны) Республики Башкортостан, муниципальных образований Республики Башкортостан и организаций разрабатываются с учетом выполнения задач, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами.
2.9. Проекты планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) Республики Башкортостан, муниципальных образований Республики Башкортостан и организаций разрабатываются соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и до представления на утверждение согласовываются с:
Военным комиссариатом Республики Башкортостан и Приволжским региональным центром МЧС России - проект плана гражданской обороны и защиты населения Республики Башкортостан;
соответствующим отделом Военного комиссариата Республики Башкортостан и Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан - проекты планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Республики Башкортостан;
руководителем органа, осуществляющего управление гражданской обороной на соответствующей территории муниципального образования, - проекты планов гражданской обороны организаций.
2.10. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) утверждаются:
руководителем гражданской обороны Республики Башкортостан - план гражданской обороны и защиты населения Республики Башкортостан;
руководителем гражданской обороны муниципального образования - план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Республики Башкортостан;
руководителем гражданской обороны организации - план гражданской обороны организации.
2.11. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) корректируются ежегодно по состоянию на 1 января планируемого года. При существенных изменениях обстановки или структуры государственных органов Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан переработка планов гражданской обороны и защиты населения осуществляется по отдельным указаниям соответствующих руководителей гражданской обороны.
2.12. Мероприятия гражданской обороны, планируемые к проведению в период мобилизации и в военное время и связанные с капитальным строительством, производством и поставкой специального оборудования и имущества, а также с дополнительным финансированием, включаются самостоятельными разделами (отдельными приложениями) в мобилизационные планы экономики Республики Башкортостан, муниципальных образований Республики Башкортостан и в мобилизационные планы организаций, разработка которых предусмотрена Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
Исходные данные и порядок формирования мероприятий гражданской обороны для включения их в соответствующие мобилизационные планы экономики устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации на основе общих нормативных и методических документов по разработке мобилизационных планов.
2.13. В целях планомерного осуществления мероприятий по подготовке гражданской обороны ежегодно разрабатываются:
планы основных мероприятий органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы (и их звеньев) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В данных планах и указаниях должны предусматриваться мероприятия по:
накоплению, восстановлению и ремонту фонда защитных сооружений;
пополнению и освежению средств индивидуальной защиты населения;
совершенствованию и повышению надежности системы управления, оповещения и связи;
повышению устойчивости работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
улучшению оснащения сил формирований гражданской обороны и повышению их готовности;
совершенствованию учебно-методической базы и материально-технического обеспечения мероприятий гражданской обороны, разработке (уточнению) необходимых документов.
Непосредственную работу по планированию организуют и проводят начальники (руководители) органов, осуществляющих управление гражданской обороной, под руководством соответствующих руководителей гражданской обороны.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия редакции - 14.12.2011.

Постановление Правительства РБ от 14.12.2011 № 474
"О планировании мероприятий гражданской обороны на территории Республики Башкортостан"


Постановление
Положение о планировании мероприятий гражданской обороны на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
2. Планирование мероприятий гражданской обороны

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru