СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2010 г. № 314
О РАЙОННОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РБ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 "Об образовании", Законом
Республики Башкортостан от 29.10.1992 "Об образовании", Республиканской программой развития образования на 2010 - 2015 годы Совет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить районную программу
"Развитие образования в муниципальном районе Туймазинский район РБ на 2011 - 2015 годы" (прилагается).
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и вопросам собственности (Исламгулов Ф.З.), по социально-гуманитарным вопросам, охране правопорядка (Аитов А.С.).
Заместитель председателя
Совета муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан
Ф.З.ИСЛАМГУЛОВ
Утверждена
решением Совета муниципального
района Туймазинский район
Республики Башкортостан
от 16 декабря 2010 г. № 314
РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ТУЙМАЗИНСКИЙ
РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
Туймазы-2010 г.
Содержание
Паспорт
Программы
1
. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
1.1
. Системные изменения как основа формирования современной модели
образования
1.2
. Дошкольное образование
1.3
. Общее образование
1.4
. Национальное образование
1.5
. Воспитание и дополнительное образование обучающихся
1.6
. Кадровое обеспечение учреждений образования
1.7
. Обеспечение безопасности образовательных учреждений
1.8
. Совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных
учреждений
- обеспечение равных условий обучающимся для получения качественного непрерывного образования;
- внедрение в системе образования новых государственных образовательных стандартов;
- формирование здоровьесберегающей образовательной среды;
- развитие инновационной и опытно-экспериментальной деятельности образовательных учреждений;
- развитие районной системы оценки качества образования;
- создание эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения системы образования;
- внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирования оплаты труда педагогов;
- внедрение индикативного управления районной системой образования;
- развитие механизма общественно-государственного управления образованием как фактора обеспечения качества образования, его открытости и инвестиционной привлекательности.
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Программа рассчитана на 5 лет, и ее реализация осуществляется под контролем и при активной поддержке органов Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан с привлечением администраций сельских поселений и городского поселения (по согласованию), образовательных учреждений района.
Государственный заказчик Программы - Администрация муниципального района Туймазинский район осуществляет общее руководство, координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы.
В Программе предусмотрено создание организационных и финансовых механизмов для обеспечения выполнения соответствующих программных мероприятий.
Исполнитель Программы ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляет обобщенную информацию о реализации Программы в Администрацию муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
4. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Социально-экономическая эффективность реализации Программы определяется с помощью системы целевых показателей, отражающих стратегические приоритеты развития района, связанные со сферой образования.
Социальный эффект реализации Программы оценивается по следующим направлениям:
а) повышение качества общего образования:
- выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5 - 6 лет, получающих дошкольное образование, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе);
- повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической, естественно-научной грамотности учащихся (повышение рейтинга (PISA));
б) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:
- профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам);
- увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;
- уменьшение различий между городским и сельским образованием (по результатам единого государственного экзамена);
- расширение возможностей детей с ограниченными возможностями в получении образования (увеличение количества детей указанной категории, получивших общее среднее образование);
- расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования);
- обеспечение доступности образования (отсутствие несовершеннолетних в возрасте 8 - 18 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях).
в) повышение эффективности финансирования образования:
- сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта или которые находятся в аварийном состоянии;
- обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам);
г) расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием;
д) развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы).
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение следующих социально-экономических эффектов:
- повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, широкого включения в нее общественно-государственных структур и профессиональных объединений;
- повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов в сфере образования;
- содействие развитию различных организационно-правовых форм образовательных организаций;
- повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;
- модернизация технологической, социальной и инновационной инфраструктуры общего образования;
- реструктуризация системы подготовки специалистов всех уровней;
- улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала;
- повышение уровня доходов работников сферы образования.