Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 11 мая 2011 г. № 48-9

О ХОДЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Проведение реформы инфраструктурных отраслей экономики является на текущем этапе развития одной из наиболее важных задач социально-экономических преобразований, проводимых в республике. Жилищно-коммунальный сектор экономики, возможно, самый важный и сложный участок реформирования, где особенно остро сталкиваются рыночные и административные подходы, где трудно найти компромисс между экономической целесообразностью и социальной необходимостью.
Во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в городском округе город Кумертау продолжается работа по выполнению условий реформирования.
На территории городского округа город Кумертау организациями коммунального комплекса (ОКК) являются 5 предприятий, в том числе 4 организации, доля участия в уставном капитале которых субъекта РФ или муниципального образования не более 25%. Это составляет 80% (при условии 80%) от общего количества ОКК (ООО "Баш РТС - Стерлитамак", ООО "Баш РЭС - Стерлитамак", ООО "Полигон", ОАО "Газ-Сервис"). Одно предприятие ОКК имеет в уставном капитале долю субъекта РФ и МО более 25% - это МУП "Межрайкоммунводоканал". Из них 4 организации используют объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению. Это составляет 80% (при условии 80%) от общего количества ОКК (ООО "БашРТС - Стерлитамак", ООО "БашРЭС - Стерлитамак", ООО "Полигон", ОАО "Газ-сервис").
Доля многоквартирных домов, которыми управляют частные управляющие организации в сфере управления, содержания и ремонта многоквартирных домов составляет 80,2% (при условии 80%).
На территории городского округа город Кумертау 683 многоквартирных дома, в том числе без блокированной застройки 432 многоквартирных дома, в них создано 63 ТСЖ в 87 многоквартирных домах, что составляет 20,14% (при условии 20%).
Постановлением Администрации городского округа город Кумертау от 19.03.2008 № 508 утвержден План мероприятий по оказанию содействия в создании и деятельности ТСЖ на 2008 - 2011 годы. Расходы, связанные с созданием ТСЖ, возмещаются за счет средств бюджета городского округа.
Земельные участки муниципального образования городского округа город Кумертау поставлены на кадастровый учет Постановлением Администрации города Кумертау от 11.02.2004 № 206 "О проведении инвентаризации земель города Кумертау".
Перекрестное субсидирование по водоснабжению и водоотведению ликвидировано с 1 марта 2006 года решением Совета городского округа город Кумертау от 27.01.2006 № 5-1.
Перекрестное субсидирование одних групп потребителей другими по коммунальному комплексу городского округа осуществляется по тепловой энергии и соответственно в тарифах на горячее водоснабжение.
Производственные программы организаций коммунального комплекса ООО "Полигон" и МУП "Межрайкоммунводоканал" 2011 года выполняются.
Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса не разрабатывались.
Дотации организациям коммунального комплекса в городском округе город Кумертау не предоставляются с 2006 года.
Для более эффективной работы в области развития системы жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Кумертау необходима реализация ниже перечисленных взаимосвязанных задач, решение которых в среднесрочной перспективе позволит сформировать нормальные условия для развития отрасли и продолжения идущего процесса преобразований.
Задача 1.
Развитие инициативы собственников жилья.
Улучшение качества обслуживания и ремонта жилищного фонда зависит не только от предоставляемых населению услуг, но и от позиции самих собственников жилья, которые данные услуги заказывают.
Прогноз об активизации участия населения в управлении жилищным фондом по мере роста платежей за жилищно-коммунальные услуги, к сожалению, пока не оправдывается. Представляется, что основными причинами этого являются два фактора.
Во-первых, люди не хотят брать на себя ответственность, которую должны нести собственники за управление и преумножение своей собственности.
Во-вторых, процесс принятия решений собственниками жилья объективно достаточно сложный.
Большое значение в этой связи имеет принятие Жилищного кодекса, в соответствии с которым за содержание многоквартирного жилищного фонда отвечают не органы местного самоуправления, а собственники этого жилищного фонда. И власть в вопросах управления жилищным фондом в общем случае должна выступать просто как один из его собственников.
В первоочередном порядке необходимо определение и реализация мер по государственной поддержке проведения собственниками жилищного фонда его капитального ремонта (модернизации). Органы местного самоуправления должны способствовать проведению собственниками помещений в многоквартирных домах общих собраний по выбору способа управления домом, особенно в домах, где есть муниципальная доля.
В то же время, необходима и разработка административных механизмов воздействия на собственников, содержащих многоквартирный дом в ненадлежащем состоянии.
Задача 2.
Развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирного жилищного фонда.
В общественном сознании жилищно-коммунальная реформа в настоящее время ассоциируется в первую очередь с ростом стоимости жилищно-коммунальных услуг без сколько-нибудь существенного улучшения их качества. И следует признать, что это действительно один из отрицательных элементов проводимых преобразований.
Сдерживание роста цен на рынке жилищных услуг и повышение их качества возможно осуществлять только путем развития конкуренции в данном секторе, в том числе за счет привлечения в него частных организаций, принятия комплекса мер по стимулированию развития малого бизнеса и улучшению бизнес-среды посредством демонополизации рынка и открыть его для эффективных управляющих и обслуживающих организаций.
В этой связи необходимо провести ликвидацию муниципальных предприятий в сфере управления и обслуживания жилья. Требуется организация контроля за исполнением органами местного самоуправления обязанности по содержанию муниципального жилищного фонда, а также за соблюдением действующего законодательства в части формирования договорных отношений в жилищной сфере, формирования отчетности управляющих организаций перед собственниками помещений, пообъектного планирования расходов и доходов управляющих компаний.
С целью повышения качества предоставляемых услуг и внедрения механизмов ресурсосбережения необходимо развитие подомового приборного учета ресурсов в сфере предоставления коммунальных услуг.
И последнее по данной задаче. Рынок жилищных услуг - это объективно локальный, местный рынок и на каждой территории он имеет свои особенности. Поэтому очень многое здесь будет зависеть от позиции субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.
Задача 3.
Развитие бизнеса на основе государственно-частного партнерства.
В отрасли необходимо создать инструменты для привлечения внебюджетных средств и непосредственного вовлечения в реализацию государственной жилищной политики бизнес-структур и частного капитала. Среди таких инструментов - подготовка земельных участков под строительство жилья путем обеспечения их инженерной инфраструктурой на условиях софинансирования бюджетами всех уровней и частными инвесторами. В этот процесс должны также активно включиться банки и другие финансовые институты.
Требуется проведение государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и инвентаризации активов коммунального сектора с использованием бюджетных средств.
Необходимо введение ограничений на приватизацию муниципальных систем водоснабжения и водоотведения, сетей теплоснабжения.
Поскольку целый ряд проектов в коммунальном комплексе не может быть окуплен в приемлемые сроки только за счет средств потребителей, необходимо привлечение бюджетных средств для финансирования таких проектов по модернизации и новому строительству объектов коммунальной инфраструктуры.
Задача 4.
Повышение эффективности государственной бюджетной политики.
Одна из целей проводимой в настоящий момент бюджетной реформы - оптимизация бюджетных расходов во всех отраслях отечественной экономики, в том числе и в жилищно-коммунальном секторе. Что на самом деле, конечно, означает постепенное сокращение бюджетных расходов в отрасли и более рациональное использование выделяемых средств по сравнению с текущим периодом.
Задача стоит в переориентации бюджетной помощи, предоставляемой организациям жилищно-коммунального комплекса, в помощь реально нуждающимся в этом гражданам - потребителям.
Для решения данной задачи необходимо осуществлять финансирование за счет бюджета только инвестиционной деятельности, связанной с развитием (модернизацией) систем коммунальной инфраструктуры (в первую очередь - экологических проектов).
По-прежнему, стоит проблема повышения адресности и перевод социальных выплат при оплате жилищно-коммунальных услуг на социальные счета граждан. Требуется осуществить переход от дотирования организаций коммунального комплекса, расходования средств "на подготовку к зиме" к финансированию целевых программ.
Главная цель преобразований жилищно-коммунального сектора декларируется просто и предельно понятно: создание условий для приведения жилищного фонда в состояние, обеспечивающее комфортные условия проживания граждан, и обеспечение качественного, надежного и доступного предоставления им жилищно-коммунальных услуг.
На основании вышеизложенного Совет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан решил:
1. Информацию о ходе реформирования и перспективных задачах развития системы жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Кумертау Республики Башкортостан принять к сведению.
2. Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан продолжить работы по развитию системы жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, торговле, предпринимательству и иным видам услуг населению.

Председатель
Совета городского
округа город Кумертау
Республики Башкортостан
О.А.АСТАХОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Совета городского округа г. Кумертау РБ от 11.05.2011 № 48-9
"О ходе реформирования и перспективных задачах развития системы жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Кумертау Республики Башкортостан"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru