Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 28 апреля 2010 г. № 878-Д

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан приказываю:
1. Утвердить:
Положение о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в медицинских организациях Республики Башкортостан (далее - Положение) (приложение № 1);
Типовой протокол заседания врачебной комиссии учреждения здравоохранения Республики Башкортостан (приложение № 2);
Положение о проведении социологических опросов удовлетворенности пациентов медицинской помощью в организациях здравоохранения Республики Башкортостан (приложение № 3);
Образец анкеты для изучения удовлетворенности пациентов медицинской помощью в организациях здравоохранения Республики Башкортостан (приложение № 4).
2. Руководителям органов управления и учреждений здравоохранения Республики Башкортостан:
2.1. Обеспечить исполнение полномочий по контролю качества медицинской помощи в организациях здравоохранения в соответствии с приложениями настоящего Приказа.
2.2. Проводить ежеквартальные социологические исследования удовлетворенности пациентов медицинской помощью в организациях здравоохранения Республики Башкортостан согласно Положению (приложение № 3) с использованием анкеты, образец которой приведен в приложении № 4 к настоящему Приказу.
2.3. Направлять результаты социологических исследований удовлетворенности пациентов медицинской помощью к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, в ГУЗ Медицинский информационно-аналитический центр.
2.4. Проводить плановый и текущий анализ результатов ведомственной экспертизы качества медицинской помощи с разработкой и реализацией корригирующих мероприятий по устранению условий и причин снижения качества медицинской помощи.
2.5. Разрабатывать ежегодно во вверенных организациях здравоохранения в срок до 20 декабря текущего года план мероприятий на предстоящий год по совершенствованию качества медицинской помощи.
3. Начальникам отделов Минздрава РБ: лицензирования и контроля качества медицинской помощи, организации медицинской помощи взрослому населению, охраны здоровья материнства и детства оказывать организационно-методическое содействие организациям здравоохранения Республики Башкортостан по совершенствованию системы контроля качества медицинской помощи.
4. Директору ГУЗ Медицинский информационно-аналитический центр обеспечить статистическую обработку результатов ежеквартальных социологических исследований удовлетворенности пациентов медицинской помощью, оказанной в организациях здравоохранения Республики Башкортостан.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Республики Башкортостан З.Я.Муртазина.

Министр
А.А.ЕВСЮКОВ





Приложение № 1
к Приказу Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан
от 28 апреля 2010 г. № 878-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав потребителей" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, действует до принятия аналогичного нормативного документа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и устанавливает общие организационные и методические принципы ведомственного контроля качества медицинской помощи, предоставляемой населению в организациях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы.
1.2. Качество медицинской помощи - это соответствие оказанной медицинской помощи установленным медицинским стандартам, технологии ее оказания и результатов ее применения стандартным требованиям с учетом доступности, адекватности, научного и материального потенциала медицинской организации, а также экономических нормативов и удовлетворенности пациента полученной медицинской услугой.
Целью осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических технологий.
1.3. Объектом контроля является медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях всех видов собственности, расположенных на территории Республики Башкортостан и представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов.
1.4. Предмет контроля - соответствие характеристик фактической медицинской помощи совокупности установленных свойств и признаков медицинской помощи.

│четкость            выполнения│5. Очень низко                            │
│манипуляций    и     процедур,│                                          │
│дисциплинированность,         │                                          │
│ответственность и пр.)?       │                                          │
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│5. Насколько комфортны для Вас│1. Вполне комфортные                      │
│условия  пребывания  в   нашем│2. Средние                                │
│учреждении         (санитарно-│3. Плохие                                 │
│гигиеническое       состояние,│                                          │
│питание в стационаре,  условия│                                          │
│ожидания приема в  поликлинике│                                          │
│и пр.)?                       │                                          │
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│6. Что  Вы  можете  сказать  о│1. Доволен в высокой степени              │
│работе      врачей      нашего│2. Вполне доволен                         │
│учреждения   (профессионализм,│3. В среднем, нормально                   │
│неформальное отношение к делу,│4. Не доволен                             │
│адекватность           методов│5. Очень не доволен                       │
│диагностики     и     лечения,│                                          │
│искреннее    желание    помочь│                                          │
│пациенту, заинтересованность в│                                          │
│результатах)?                 │                                          │
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│7.  Как  вы   можете   оценить│1. Очень высоко                           │
│диагностические    возможности│2. Высоко                                 │
│учреждения   и   лекарственные│3. Средне                                 │
│препараты,   используемые   (в│4. Низко                                  │
│стационаре)  или   назначаемые│5. Очень низко                            │
│врачом поликлиники?           │                                          │
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│8. Довольны ли Вы результатами│1. Доволен в высокой степени              │
│обращения/лечения   в    нашем│2. Доволен вполне                         │
│учреждении (решением проблемы,│3. В среднем, нормально                   │
│явившейся причиной обращения в│4. Не доволен                             │
│поликлинику или госпитализации│5. Очень не доволен                       │
│и пр.)?                       │                                          │
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│9.   Как   бы   Вы   в   целом│1. Удовлетворен в вышей степени           │
│определили  Ваше  отношение  к│2. Удовлетворен в основном                │
│работе нашего учреждения?     │3. Удовлетворен частично                  │
│                              │4. В целом не удовлетворен                │
│                              │5. Совершенно не удовлетворен             │
└──────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┘

 Ваши пожелания:

Благодарим за участие




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Минздрава РБ от 28.04.2010 № 878-Д
"Об организации ведомственного контроля качества медицинской помощи в организациях здравоохранения Республики Башкортостан"
(вместе с "Положением о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в организациях здравоохранения Республики Башкортостан", "Типовым протоколом заседания врачебной комиссии учреждения здравоохранения Республики Башкортостан", "Положением о проведении социологических опросов удовлетворенности пациентов медицинской помощью в организациях здравоохранения Республики Башкортостан", "Анкетой для изучения удовлетворенности пациентов медицинской помощью в организациях здравоохранения Республики Башкортостан")

Приказ
Приложение № 1. Положение о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в организациях здравоохранения Республики Башкортостан
I. Общие положения
II. Организация и порядок проведения ведомственного контроля качества медицинской помощи
Приложение № 2. Типовой протокол заседания врачебной комиссии учреждения здравоохранения Республики Башкортостан
Приложение № 3. Положение о проведении социологических опросов удовлетворенности пациентов медицинской помощью в организациях здравоохранения Республики Башкортостан
Приложение № 4. Анкета для изучения удовлетворенности пациентов медицинской помощью в организациях здравоохранения Республики Башкортостан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru