МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 28 апреля 2010 г. № 878-Д
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан приказываю:
1. Утвердить:
Положение
о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в медицинских организациях Республики Башкортостан (далее - Положение) (приложение № 1);
Типовой протокол
заседания врачебной комиссии учреждения здравоохранения Республики Башкортостан (приложение № 2);
Положение
о проведении социологических опросов удовлетворенности пациентов медицинской помощью в организациях здравоохранения Республики Башкортостан (приложение № 3);
Образец анкеты для изучения удовлетворенности пациентов медицинской помощью в организациях здравоохранения Республики Башкортостан (приложение № 4)
.
2. Руководителям органов управления и учреждений здравоохранения Республики Башкортостан:
2.1. Обеспечить исполнение полномочий по контролю качества медицинской помощи в организациях здравоохранения в соответствии с приложениями настоящего Приказа.
2.2. Проводить ежеквартальные социологические исследования удовлетворенности пациентов медицинской помощью в организациях здравоохранения Республики Башкортостан согласно Положению
(приложение № 3) с использованием анкеты, образец которой приведен в приложении № 4
к настоящему Приказу.
2.3. Направлять результаты социологических исследований удовлетворенности пациентов медицинской помощью к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, в ГУЗ Медицинский информационно-аналитический центр.
2.4. Проводить плановый и текущий анализ результатов ведомственной экспертизы качества медицинской помощи с разработкой и реализацией корригирующих мероприятий по устранению условий и причин снижения качества медицинской помощи.
2.5. Разрабатывать ежегодно во вверенных организациях здравоохранения в срок до 20 декабря текущего года план мероприятий на предстоящий год по совершенствованию качества медицинской помощи.
3. Начальникам отделов Минздрава РБ: лицензирования и контроля качества медицинской помощи, организации медицинской помощи взрослому населению, охраны здоровья материнства и детства оказывать организационно-методическое содействие организациям здравоохранения Республики Башкортостан по совершенствованию системы контроля качества медицинской помощи.
4. Директору ГУЗ Медицинский информационно-аналитический центр обеспечить статистическую обработку результатов ежеквартальных социологических исследований удовлетворенности пациентов медицинской помощью, оказанной в организациях здравоохранения Республики Башкортостан.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Республики Башкортостан З.Я.Муртазина.
Министр
А.А.ЕВСЮКОВ
Приложение № 1
к Приказу Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан
от 28 апреля 2010 г. № 878-Д
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав потребителей" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, действует до принятия аналогичного нормативного документа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и устанавливает общие организационные и методические принципы ведомственного контроля качества медицинской помощи, предоставляемой населению в организациях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы.
1.2. Качество медицинской помощи - это соответствие оказанной медицинской помощи установленным медицинским стандартам, технологии ее оказания и результатов ее применения стандартным требованиям с учетом доступности, адекватности, научного и материального потенциала медицинской организации, а также экономических нормативов и удовлетворенности пациента полученной медицинской услугой.
Целью осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических технологий.
1.3. Объектом контроля является медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях всех видов собственности, расположенных на территории Республики Башкортостан и представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов.
1.4. Предмет контроля - соответствие характеристик фактической медицинской помощи совокупности установленных свойств и признаков медицинской помощи.
│четкость выполнения│5. Очень низко │
│манипуляций и процедур,│ │
│дисциплинированность, │ │
│ответственность и пр.)? │ │
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│5. Насколько комфортны для Вас│1. Вполне комфортные │
│условия пребывания в нашем│2. Средние │
│учреждении (санитарно-│3. Плохие │
│гигиеническое состояние,│ │
│питание в стационаре, условия│ │
│ожидания приема в поликлинике│ │
│и пр.)? │ │
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│6. Что Вы можете сказать о│1. Доволен в высокой степени │
│работе врачей нашего│2. Вполне доволен │
│учреждения (профессионализм,│3. В среднем, нормально │
│неформальное отношение к делу,│4. Не доволен │
│адекватность методов│5. Очень не доволен │
│диагностики и лечения,│ │
│искреннее желание помочь│ │
│пациенту, заинтересованность в│ │
│результатах)? │ │
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│7. Как вы можете оценить│1. Очень высоко │
│диагностические возможности│2. Высоко │
│учреждения и лекарственные│3. Средне │
│препараты, используемые (в│4. Низко │
│стационаре) или назначаемые│5. Очень низко │
│врачом поликлиники? │ │
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│8. Довольны ли Вы результатами│1. Доволен в высокой степени │
│обращения/лечения в нашем│2. Доволен вполне │
│учреждении (решением проблемы,│3. В среднем, нормально │
│явившейся причиной обращения в│4. Не доволен │
│поликлинику или госпитализации│5. Очень не доволен │
│и пр.)? │ │
├──────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│9. Как бы Вы в целом│1. Удовлетворен в вышей степени │
│определили Ваше отношение к│2. Удовлетворен в основном │
│работе нашего учреждения? │3. Удовлетворен частично │
│ │4. В целом не удовлетворен │
│ │5. Совершенно не удовлетворен │
└──────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┘
Ваши пожелания:
Благодарим за участие