РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Законов РБ от 06.11.2001 № 251-з
,
от 21.06.2002 № 339-з
, от 23.07.2003 № 20-з
,
от 21.06.2005 № 186-з
, от 30.05.2007 № 427-з
,
от 06.02.2008 № 524-з
, от 25.05.2009 № 128-з
,
от 28.09.2009 № 165-з
, от 30.04.2010 № 259-з
,
от 29.09.2010 № 304-з
, от 23.06.2011 № 417-з
)
Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 25 января 1996 года.
Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 21 февраля 1996 года.
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон) определяет организационно-правовые нормы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
(в ред. Закона
РБ от 25.05.2009 № 128-з)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Абзац утратил силу. - Закон
РБ от 21.06.2005 № 186-з.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, а также на предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы (далее организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Законов РБ от 06.11.2001 № 251-з
, от 21.06.2005 № 186-з
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
(в ред. Закона
РБ от 25.05.2009 № 128-з)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
(в ред. Закона
РБ от 25.05.2009 № 128-з)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
(в ред. Закона
РБ от 25.05.2009 № 128-з)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
(часть пятая введена Законом
РБ от 30.05.2007 № 427-з)
Статья 2. Исключена. - Закон
РБ от 06.11.2001 № 251-з.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 25. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности
(в ред. Закона
РБ от 30.05.2007 № 427-з)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Статья 26. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
(в ред. Закона
РБ от 21.06.2005 № 186-з)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Башкортостан в соответствии с законодательством.
(в ред. Законов РБ от 06.11.2001 № 251-з
, от 21.06.2005 № 186-з
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Часть третья утратила силу. - Закон
РБ от 21.06.2005 № 186-з.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава VIII
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(в ред. Закона
РБ от 25.05.2009 № 128-з)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 27. Утратила силу. - Закон
РБ от 25.05.2009 № 128-з.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 28. Исключена. - Закон
РБ от 06.11.2001 № 251-з.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 29. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Поручить Правительству Республики Башкортостан привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в срок до 1 апреля 1996 года.
(в ред. Закона
РБ от 23.07.2003 № 20-з)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Президент
Республики Башкортостан
М.РАХИМОВ
Уфа, Дом Республики
14 марта 1996 года
№ 26-з