Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАМСК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2011 г. № 2-30/07

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ (РАЗВИТИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ)
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ДО 2012 ГОДА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РБ № 466 издано 06.12.2010, а не 05.12.2010.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 декабря 2010 года № 466 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в Республике Башкортостан до 2012 года" Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан до 2012 года (далее - Программа).
2. Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан:
2.1. В месячный срок разработать и утвердить план мероприятий по реализации Программы.
2.2. При формировании и организации исполнения бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов руководствоваться положениями Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и вопросам собственности (Панарин А.А.).

Председатель
Совета городского округа
город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Д.КРЮКОВ





Утверждена
решением Совета городского
округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 17 февраля 2011 г. № 2-30/07

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ (РАЗВИТИЯ
РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ) В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД
НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2012 ГОДА

Нефтекамск-2011

Содержание

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
Введение


Дополнительными полномочиями по контролю планируется наделить главных администраторов бюджетных средств, которые должны осуществлять внутренний контроль в сфере своей деятельности, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета в подведомственных учреждениях, подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, обеспечение контроля за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении.
В целях повышения эффективности контрольной деятельности (исключения излишнего дублирования контрольных действий) органов муниципального финансового контроля необходимо установить комплексное информационное взаимодействие между органами муниципального финансового контроля, как по горизонтали, так и по вертикали. Должно получить дальнейшее развитие методологическое обеспечение финансового контроля.
В целях обеспечения действенности, эффективности и результативности предложенной системы муниципального финансового контроля в части регулирования муниципального контроля и механизмов ответственности за нарушения бюджетного законодательства необходимо увязать все основания применения мер принуждения с конкретными бюджетно-правовыми мерами принуждения и установить отсылку к применению административно-правовых мер принуждения, уточнить перечень мер принуждения, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства, и установить административные наказания за все нарушения бюджетного законодательства. Действующий перечень мер принуждения, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства, необходимо сделать закрытым.

10. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК

Развитие системы муниципальных закупок в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан должно быть направлено на внедрение эффективных методов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих потребности бюджетной сферы при минимальных затратах бюджетных средств.
Важным направлением при этом должно стать внедрение организации и проведения открытых аукционов в электронной форме при размещении муниципальных заказов, в том числе на продовольственные товары, лекарственные средства и медицинские изделия, через уполномоченный орган.
Внедрение таких методов должно способствовать:
повышению прозрачности размещения заказов и эффективности расходования бюджетных средств;
повышению качества закупаемых товаров, работ, услуг;
улучшению качества оказываемых социальных услуг;
стимулированию муниципальных закупок товаров, работ, услуг российского происхождения.
Эти положения должны найти отражение в нормативных правовых актах, регламентирующих порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, и других правовых актах.

11. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ПО
НАПРАВЛЕНИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ (СФЕРАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ОТРАСЛЯМ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ)

Для повышения эффективности расходов в каждой из отраслей предлагается в 2011 году разработать и принять долгосрочные и отраслевые целевые программы.
Практическое применение предлагаемых Программой принципов и инструментов будет осуществляться в рамках долгосрочных и отраслевых целевых программ, разработанных в установленном порядке и с учетом следующих основных положений в соответствующих сферах (отраслях):
1) Социальная защита населения.
Основные мероприятия:
определение наиболее эффективных мер и форм социальной поддержки населения;
усиление адресности предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в зависимости от уровня их доходов.
2) Здравоохранение.
Основные мероприятия:
повышение качества оказания амбулаторной медицинской помощи населению путем создания условий для развития профилактической помощи, стационаров на дому и стационаров дневного пребывания;
оптимизация объемов стационарной помощи за счет сокращения числа случаев необоснованных госпитализаций;
обеспечение преемственности в работе учреждений здравоохранения;
оптимизация объемов оказываемой скорой медицинской помощи населению путем развития догоспитальной медицинской помощи, включая неотложную медицинскую помощь;
совершенствование системы оказания специализированных, в том числе высокотехнологичных, видов медицинской помощи путем создания (развития) профильных центров;
повышение эффективности работы медицинского персонала путем совершенствования системы оплаты труда, в том числе переход к принципам оплаты деятельности в зависимости от конечных результатов работы, от объема и качества предоставленной услуги;
совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки кадров для отрасли с учетом реальной потребности в кадрах, повышение качества подготовки медицинского персонала;
проведение эффективной инвестиционной и инновационной политики, основанной на перспективном планировании развития лечебной сети;
оптимизация сети, видов и структуры учреждений здравоохранения с учетом уровня развития территорий и перспектив их развития;
обоснованность инвестиций на капитальное строительство, реконструкцию и содержание основных фондов, повышение эффективности использования имеющейся в наличии медицинской техники и других материальных ресурсов;
разработка и реализация отраслевых (муниципальных) программ по снижению потребления энергетических ресурсов и внедрению ресурсосберегающих технологий;
совершенствование организации управления качеством оказания медицинской помощи пациентам.
3) Образование.
Основные мероприятия:
введение нормативного механизма оплаты образовательных услуг;
расширение возможностей получения муниципального задания (заказа) на реализацию основных образовательных программ по конкурсу:
внедрение на всех уровнях образования образовательных стандартов;
внедрение независимой системы оценки качества образования на всех уровнях и обеспечение публичной доступности ее результатов;
создание условий для обеспечения участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования;
ужесточение лицензионных требований к учреждениям образования;
оптимизация и реструктуризация сети учреждений образования.
4) Культура.
Основные мероприятия:
оптимизация и реструктуризация сети учреждений культуры (присоединение, слияние и т.д.);
совершенствование системы подготовки кадров для отрасли с учетом реальной потребности в кадрах;
создание механизма налогового стимулирования для привлечения спонсоров и развития меценатства.
5) Жилищно-коммунальное хозяйство.
Основные мероприятия:
разработка комплексных планов модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
внедрение энергосберегающих технологий и повышение энергоэффективности;
обеспечение приборного учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за них в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

12. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

Развитие информационной системы управления муниципальными финансами станет возможным при реализации следующих мероприятий на республиканском уровне и дальнейшем их внедрении на уровне городского округа:
разработка алгоритмов, программных модулей и процедур обмена файлами между участниками бюджетного процесса бюджета Республики Башкортостан посредством протокола FTP;
разработка алгоритмов, программных модулей и процедур автоматической рассылки информации между участниками бюджетного процесса бюджета Республики Башкортостан;
разработка алгоритмов, программных модулей и процедур удаленного доступа к базам данных муниципальных образований специалистов бюджетных учреждений и специалистов сельских и городских поселений республики;
разработка алгоритмов, программных модулей и процедур мониторинга входящей и исходящей информации;
разработка алгоритмов, программных модулей и процедур подсистемы учета бюджетных обязательств;
разработка алгоритмов, программных модулей и процедур подсистемы учета государственных и муниципальных услуг и их паспортов;
разработка алгоритмов, программных модулей и процедур подсистемы единого хранилища количественных и стоимостных показателей, используемых для расчета нормативной стоимости услуг;
разработка алгоритмов, программных модулей и процедур подсистемы формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание услуг (выполнение работ) и расчет на их основании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

13. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией Программы планируется организовать по проектному принципу.
Для оперативного управления Программой предлагается создать межведомственную рабочую группу, состоящую из представителей заинтересованных органов.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.
В план на 2011 год предлагается включить основные мероприятия по подготовке системных поправок в базовые решения, прежде всего в Положение о бюджетном процессе в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан, для последующей разработки нормативных правовых актов и методических материалов по совершенствованию порядка разработки и реализации долгосрочных и отраслевых целевых программ, разработке и утверждению отраслевых планов повышения эффективности расходов и качества финансового менеджмента.
Планы на 2012 год предлагается принимать в декабре предшествующего года с учетом итогов предыдущих этапов реализации Программы.




Официальная публикация в СМИ:
"Нефтекамск: местное самоуправление" (приложение к газете "Красное знамя"), № 1(18), 25.02.2011


Решение Совета городского округа г. Нефтекамск РБ от 17.02.2011 № 2-30/07
"Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан до 2012 года"

Решение
Программа повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан до 2012 года
Содержание
Введение
1. Обоснование необходимости разработки и реализации Программы
2. Цели и задачи Программы
3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
4. Долгосрочные целевые программы как основной инструмент повышения результативности и эффективности бюджетных расходов
5. Переход к программной структуре расходов бюджета
6. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
7. Повышение качества предоставления муниципальных услуг
8. Совершенствование правового положения муниципальных учреждений городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
9. Развитие системы муниципального финансового контроля
10. Совершенствование системы муниципальных закупок
11. Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям муниципальной политики (сферам деятельности, отраслям экономики и социальной сферы)
12. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
13. Организация реализации Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru