Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАМСК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2011 г. № 2-30/01

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В 2010 ГОДУ

Заслушав и обсудив в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 9 статьи 20 Устава городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан отчет главы Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Громова В.Б. о результатах своей деятельности и деятельности Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2010 году, Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан отмечает, что деятельность Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2010 году осуществлялась в соответствии с федеральными, республиканскими и муниципальными нормативными правовыми актами, реализовывались полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Социально-экономическое развитие городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2010 году имело положительную динамику развития. Объем отгруженной продукции собственного производства увеличился на 27,7% и составил 29,8 млрд. руб., индекс промышленного производства - 128,7%.
Введено в эксплуатацию 84,5 тыс. кв. метров жилой площади. По данному показателю городской округ занял второе место в республике. Обеспеченность жильем составила 21,1 кв. метров общей площади на душу населения, увеличение к 2009 г. - на 2,4%.
В 2010 году число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся, составляет 2003 человека.
В рамках реализации программ содействия молодым семьям помощь в улучшении жилищных условий получили 102 семьи.
На приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда направлено 85 млн. руб., в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ - 77,6 млн. руб., местного бюджета - 7,4 млн. руб. Жилищные условия улучшили 278 граждан.
Сохранению стабильной социальной ситуации способствовало участие городского округа в федеральной программе по содействию занятости населения и в республиканской программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда. Уровень безработицы в среднем за год составил 1,33%.
В доход городского бюджета поступило 1444 млн. руб., включая субвенции и субсидии из республиканского и федерального бюджетов, перечисленных в бюджет городского округа на исполнение переданных полномочий. Объем бюджета возрос на 16,2%. Расходная часть бюджета городского округа за 2010 год исполнена в сумме 1467 млн. руб. и была социально ориентированной.
На основании вышеизложенного Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить отчет главы Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан о результатах своей деятельности и деятельности Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2010 году.
2. Признать деятельность главы Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2010 году удовлетворительной.
3. Отметить в деятельности Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан положительные итоги в решении вопросов местного значения, социально-экономического развития городского округа в 2010 году.
4. Поручить главе Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в ходе осуществления своей деятельности в 2011 году обеспечить повышение эффективности работы Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан по решению вопросов местного значения в целях:
повышения качества жизни населения городского округа;
выполнения социальных обязательств;
привлечения в городской округ инвестиций, в том числе за счет участия в целевых программах;
улучшения финансовой обеспеченности городского округа, снижения кредиторской задолженности;
поддержки реального сектора экономики, развития малого и среднего предпринимательства.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на президиум Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Председатель
Совета городского округа
город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Д.КРЮКОВ





Утвержден
решением Совета городского
округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 17 февраля 2011 г. № 2-30/01

ОТЧЕТ


ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В 2010 ГОДУ

Уважаемые депутаты! В соответствии со статьей 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Устава городского округа довожу до вашего сведения отчет о результатах своей деятельности и деятельности Администрации в 2010 году.
Наша работа в отчетном году была нацелена на комплексное социально-экономическое развитие, повышение качества жизни населения городского округа.
Достигнутые социально-экономические показатели позволяют говорить об улучшениях в развитии территории.
Городской округ входит в первую четверку муниципальных образований республики по объему отгруженной продукции собственного производства. Данный показатель вырос на 27,7% от уровня прошлого года и составил 29,8 млрд. руб. Промышленной продукции отгружено на 22,9 млрд. руб. с индексом промышленного производства 128,7%.
Позитивные результаты обеспечены:
- в строительстве - объем выполненных работ составил 2 млрд. руб., или 101,5% в сопоставимых ценах к 2009 году;
в розничной торговле - товарооборот - 17,5 млрд. руб. с ростом 110,7%;
в общественном питании - соответственно 859,5 млн. руб. и 112,7%.
За прошедший год средняя заработная плата в городском округе увеличилась на 16,9% и составила 15473 руб. Рост заработной платы произошел во всех отраслях экономики, включая бюджетную сферу.
Важнейшим условием развития городского округа и выполнения социальных обязательств является укрепление доходной части бюджета.
За 2010 год в бюджет городского округа поступило 1 млрд. 444 млн. руб. доходов, из них:
- собственных налоговых и неналоговых доходов - 760 млн. руб., доля которых составила 53%;
- безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета - 713,8 млн. руб.
По сравнению с 2009 годом в целом поступления возросли на 16,2%, в т.ч. по собственным доходам на 43%, безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов уменьшились на 4%.
Расходная часть бюджета городского округа за этот период исполнена в сумме 1467 млн. руб. и, как прежде, была социально ориентированной.
На финансирование социально-культурной сферы направлено 153 млн. руб., или около 76% объема бюджета, из них: 57% - расходы на образование, 12% - на здравоохранение и спорт.
Жилищно-коммунальная сфера городского округа, занимающая в расходах 20%, профинансирована в объеме 288,5 млн. руб.
Расходование средств бюджета на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществлялось преимущественно на конкурсной основе. Общий объем средств бюджета, направленных на эти цели, составил 706,2 млн. руб., при этом абсолютная расчетная экономия средств - 47 млн. руб., относительная - 6,2%.
На размещение муниципальных закупок среди субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством было направлено 11,6% суммы закупок, или 56,4 млн. руб.
Несмотря на то, что в Нефтекамске один из высоких в республике уровней обеспеченности расходов местного бюджета собственными доходами, четверти бюджета после исполнения социальных обязательств недостаточно для финансирования других расходов местного значения и, в первую очередь, системы жизнеобеспечения городского округа - жилищно-коммунального и дорожного хозяйств, правоохранительной деятельности.
Эта же тенденция сохраняется и в текущем году. Усугубляет положение наличие переходящей кредиторской задолженности, которая составила на начало 2011 года почти 200 млн. руб.
Поэтому поиск новых источников привлечения финансовых ресурсов, принятие мер к повышению доходной части бюджета, повышение эффективности управления муниципальным имуществом являются особо актуальными.
В отчетном году продолжалось строительство и благоустройство городского округа.
Введено в эксплуатацию 65 объектов производственного и непроизводственного назначения на сумму 1,5 млрд. руб. частных инвестиций, 84,5 тыс. кв. метров жилой площади. По данному показателю городской округ занял второе место в республике. Обеспеченность жильем составила 21,1 кв. метров общей площади на душу населения, увеличение к 2009 г. - на 2,4%.
На приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда направлено 85 млн. руб., в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ - 77,6 млн. руб., бюджета городского округа - 7,4 млн. руб. Жилищные условия у нас улучшат 278 граждан, переселение планируется в марте текущего года.
В отчетном году в микрорайонах индивидуальной застройки проложено 3,3 км сетей электроснабжения, 7,8 км сетей газоснабжения, 15,1 км сетей водоснабжения, из них 4,9 км - за счет средств республиканского бюджета.
В то же время при существующих темпах строительства жилья вопросы обеспечения инженерной инфраструктуры, особенно районов индивидуальной застройки, остаются острыми, и их предстоит нам решать.
В числе актуальных вопросов, требующих решения, - завершение строительства законсервированного 16-этажного жилого дома ООО "Агидельстройсервис" по Березовскому шоссе и защита интересов граждан, принявших долевое участие.
Расходы бюджета по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства возросли на 52% по сравнению с 2009 годом и составили 104,9 млн. руб.
В рамках Адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействию реформирования ЖКХ выполнен капитальный ремонт 11 домов на сумму 56,6 млн. руб.
Велись работы по строительству блочной газовой котельной в селе Амзя, приобретено оборудование, из республиканского бюджета выделено 20 млн. руб.
В числе значимых вопросов укрепления инженерной инфраструктуры городского округа остается реконструкция существующих биологических очистных сооружений канализации. Данный проект включен в Долгосрочную целевую программу Республики Башкортостан "Чистая вода" на 2010 - 2014 годы, запланировано финансирование в 2011 году в сумме 6,5 млн. руб., в том числе из республиканского бюджета - 5 млн. руб. Однако недостаток финансовых ресурсов на этот дорогостоящий проект растягивает его реализацию на длительный период.
Уважаемые депутаты! Прошедший год был ознаменован важным для всех событием - 65-летием Победы в Великой Отечественной войне.
В городском округе 23 участника и вдовы участников Великой Отечественной войны получили сертификаты на приобретение жилья, обследованы условия проживания 254 участников и 1300 тружеников тыла. 331 человеку выполнены ремонтные работы, оказана материальная помощь за счет средств бюджета городского округа и организаций города. В числе которых, с благодарностью особо хочу отметить профессиональный лицей № 21, ОАО "НефАЗ", ООО "Ремжилстрой", ООО "Благоустройство", МУП "Нефтекамскводоканал", Кармановскую ГРЭС, ООО трест "БНПС", ОАО "Амзинский лесокомбинат" и депутатский корпус.
В 2010 году предоставлены: 6 служебных квартир; субсидии на приобретение жилья 3 ветеранам боевых действий; 3 квартиры детям-сиротам; квартиры 2-м многодетным семьям; квартира семье-погорельцам.
15 молодых семей получили субсидии на приобретение жилья на общую сумму 8,7 млн. руб., 86 - на списание задолженности при рождении ребенка на 17 млн. руб. из республиканского бюджета, одна семья - 100 тыс. руб. в рамках городской программы "Жилье молодым нефтекамцам".
Сохранению стабильной социальной ситуации способствовало участие городского округа в федеральной программе по содействию занятости населения и в республиканской программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.
Проведенные мероприятия позволили удержать уровень безработицы в среднем за год в пределах 1,33% (один из низких среди городских округов), среднегодовая численность зарегистрированных безработных составила 906 человек.
В целом на осуществление политики занятости населения в городской округ привлечено 81,7 млн. руб. из федерального и республиканского бюджетов. На софинансирование мероприятий из городского бюджета было выделено 2,6 млн. руб.
В результате реализации данных программ были трудоустроены 3846 человек. В общественных работах приняли участие 2889 человек. Стажировку на 30 предприятиях прошли 124 выпускника.
С целью привлечения безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности проведены конкурсы бизнес-планов, с 31 участником заключены договоры на оказание финансовой поддержки на общую сумму 3,6 млн. руб.
На поддержку проектов субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса выделено около 1 млн. руб., в том числе 699 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета и 300 тыс. руб. - городского бюджета.
Решению проблем занятости путем создания новых рабочих мест в городском округе будут способствовать новые производства, начало организации которых положено в 2010 году, на площадке индустриального парка "Прикамье", в селе Ташкиново - птицефабрика и другие проекты малого и среднего предпринимательства.
Пристальное внимание уделялось в отчетном году развитию и функционированию организаций бюджетной сферы.
Несмотря на проводимое в последние годы укрепление материально-технической базы учреждений образования, ее состояние характеризуется высокой степенью изношенности - около 30% зданий введены в эксплуатацию до 1970 года. В 2010 году расходы на капитальный ремонт за счет всех источников составили порядка 20 млн. руб.
Важным направлением реформирования школы является сохранение и укрепление здоровья школьников.
В 2010 году продолжил свою деятельность городской реабилитационный оздоровительный медико-педагогический центр при средней общеобразовательной школе № 13; открыт второй такой центр при средней образовательной школе № 12. На содержание центров израсходовано почти 800 тыс. руб.
Проделана работа по ремонту, оснащению и лицензированию всех медицинских кабинетов. Из городского бюджета на эти цели было выделено более 800 тыс. руб.
В городе принимаются меры поддержки талантливых детей. В 2010 году на республиканском этапе участвовало 96 учащихся, среди которых 27 призеров и 4 победителя. На Всероссийскую олимпиаду были приглашены 5 школьников, двое из которых стали призерами.
Продолжает возрастать качество знаний. Согласно абсолютному рейтингу общеобразовательных учреждений республики по итогам ЕГЭ Лицей № 1 занял II место. Более 75% выпускников 11 классов поступили в высшие учебные заведения - это больше, чем в 2009 году на 5%.
Основные преобразования, которые ожидают школу, связаны с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта. В нашем городе это началось с 1 сентября 2010 года в школах N№ 2, 4, 7.
С целью оптимизации и снижения неэффективных расходов открытая сменная школа была переведена на базу школы № 5. На принятие решения повлияло сокращение количества старшеклассников.
В целом неэффективные расходы образовательных учреждений в прошедшем учебном году сократились на 8%, что в общей сумме составило около 10 млн. руб. При этом удалось сохранить кадровый состав педагогов в 2009 - 2010 учебном году, сокращены только вакантные ставки.
Острый характер имеет проблема с дефицитом мест в детских образовательных учреждениях. В очереди на получение путевки в дошкольное образовательное учреждение на 1 января 2011 года состоят 4637 детей в возрасте до 4 лет.
В 2010 году открыты две дополнительные группы в детских дошкольных учреждениях N№ 34 и 39. В этом году планируется открытие после капитального ремонта ранее перепрофилированного детского сада № 27, строительство 2-х новых детсадов в микрорайонах N№ 13 и 25.
В здравоохранении продолжена реализация республиканских и российских программ, в том числе по снижению сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, травматизма.
Сегодня идут подготовительные мероприятия по предстоящему открытию в городе четырех центров: перинатального, онкологического, травматологического и первичного сосудистого.
Продолжена работа по программе "Родовой сертификат". Оборудованием оснащены акушерское отделение, детская поликлиника, женская консультация.
В детской поликлинике расширены площади для физкабинета, диагностических служб, дневного стационара, внедрена компьютерная программа "Вакцинопрофилактика".
Острые проблемы, имеющиеся в городском здравоохранении, связаны с дефицитом кадров, нехваткой помещений, но есть вопросы к качеству и культуре обслуживания пациентов.
Значимые события произошли в культурной жизни городского округа. В их числе открытие библиоцентра с электронным читальным залом на 22 места. Расходы по приобретению компьютерного оборудования, а также по ремонту помещений составили около 7 млн. руб.
В отчетном году обновлена материально-техническая база учреждений культуры. Проведено немало ярких мероприятий в рамках Года учителя, Года Республики и празднования юбилея Победы в Великой Отечественной войне.
В спортивной жизни Нефтекамска за год проведено 316 спортивно-массовых мероприятий, в которых участвовало почти 70 тысяч человек. Подготовлено 2640 спортсменов массовых разрядов, 115 спортсменов I разряда, 22 кандидата в мастера спорта.
Приоритеты в деятельности УВД города Нефтекамска были направлены на обеспечение безопасности жизни населения и совершенствование системы профилактики правонарушений.
По итогам 2010 года раскрываемость преступлений составила 73,8%, выявлено 68 тыс. административных правонарушений. На реализацию Программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту из городского бюджета выделено 836 тыс. руб.
Работа по проведению весенней и осенней призывных кампаний составила 100% выполнения заданий на призыв и отправку в войска.
Информирование населения о деятельности Администрации осуществлялось через средства массовой информации, в том числе через официальный сайт, проведение публичных слушаний по наиболее значимым муниципальным проектам, выпуск информационных бюллетеней, проведение пресс-конференций.
В настоящее время продолжается работа, начатая в прошлом году, по организации оказания муниципальных услуг населению в электронном виде.
Всего за отчетный год в Администрацию городского округа поступило 1454 письменных обращения граждан, что составляет 98% к уровню 2009 года.
Наибольшее число обращений - о выдаче разрешения на строительство жилого дома и по выделению земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Их количество возросло в 1,5 раза и составило около 50% общего количества обращений.
На личный прием к главе и заместителям обратились 1208 человек.
Общий документооборот по Администрации составил около 26 тысяч документов, или 97,6% к уровню 2009 года. Для решения вопросов местного значения в 2010 году было принято 4310 постановлений и 460 распоряжений Администрации городского округа.
В 2010 году утвержден Комплексный инвестиционный план социально-экономического развития городского округа г. Нефтекамск на 2011 - 2015 годы.
По итогам участия в республиканских конкурсах городской округ занял:
- I место в конкурсе "Лучшее муниципальное образование по обеспечению жизнедеятельности населения" среди городских округов республики и II место - по Приволжскому федеральному округу;
- II место в номинации "Лучший сайт городского округа";
- III место в конкурсе "Лучшая организация работы по активизации инновационной деятельности".
Комитетом по делам молодежи победа одержана в 7 конкурсах.
Уважаемые депутаты! Переходя к задачам, на которые будет нацелено особое внимание в нашей дальнейшей работе, необходимо выделить следующие:
- главное, это повышение качества жизни населения городского округа;
- исполнение принятых социальных обязательств в полном объеме и на высоком качественном уровне; причем принятие новых обязательств, накладывающих дополнительную нагрузку на бюджет, возможно при наличии соответствующих источников финансирования;
- привлечение в городской округ инвестиций, в том числе за счет участия в целевых программах;
- улучшение финансовой обеспеченности, снижение кредиторской задолженности;
- поддержка реального сектора экономики, развитие малого и среднего предпринимательства.
В завершение своего выступления позвольте поблагодарить вас за проделанную работу и выразить уверенность в том, что совместно с депутатским корпусом, предприятиями и организациями мы выполним планы и задачи, которые ставим на 2011 год.
Желаю вам успехов и благодарю за внимание!

Глава
Администрации городского округа
город Нефтекамск
Республики Башкортостан
В.ГРОМОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Нефтекамск: местное самоуправление" (приложение к газете "Красное знамя"), № 1(18), 25.02.2011

Вступил в силу с 17 февраля 2011 года (пункт 5 данного документа).

Решение Совета городского округа г. Нефтекамск РБ от 17.02.2011 № 2-30/01
"Об отчете главы Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан о результатах своей деятельности и деятельности Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2010 году"

Решение
Отчет главы Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан о результатах своей деятельности и деятельности Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в 2010 году

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru