Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАМСК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2011 г. № 2-30/16

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 28 Устава городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по соблюдению Регламента Совета, статуса и этики депутата (Калимуллин Р.А.).

Председатель
Совета городского округа
город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Д.КРЮКОВ





Утвержден
решением Совета городского
округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 17 февраля 2011 г. № 2-30/16

ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает единую систему подготовки и оформления муниципальных правовых актов Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Совет).
1.2. Муниципальные правовые акты Совета принимаются по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных для реализации органам местного самоуправления.
1.3. Муниципальные правовые акты принимаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Устав) и правовыми актами, принятыми на местном референдуме.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА

2.1. Проекты муниципальных правовых актов Совета (далее - проекты правовых актов) готовятся и вносятся в соответствии со статьей 28 Устава.
2.2. Проекты правовых актов должны иметь заголовок, четкую структуру и точно отвечать своему назначению, тексты должны быть тщательно отредактированы.
2.3. При оформлении проектов правовых актов гербовые бланки Совета не применяются.
В правой верхней части первого листа проекта правового акта размещается слово "Проект" и под ним наименование лица или органа, внесшего данный проект (например, "Вносится главой Администрации городского округа г. Нефтекамск" и т.д.).
2.4. Требования к содержательной стороне проектов правовых актов:


- текст должен быть предельно кратким, суть документа излагается четко и исключает возможность различного толкования;
- в преамбуле проекта правового акта содержатся ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ, а также указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания.
При ссылке в проекте правового акта на законодательные и нормативные акты указываются реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного или нормативного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование.
Ссылки на утратившие силу законодательные и нормативные акты не допустимы.
Преамбула в проектах решений Совета завершается словом "РЕШИЛ", а в проектах постановлений президиума Совета словом "ПОСТАНОВЛЯЕТ".
В постановляющей части текста проекта правового акта должны отражаться пункты, предусматривающие:
- конкретные поручения исполнителям, механизмы реализации, устанавливаемых данным актом норм, сроки исполнения;
- сроки и порядок вступления правового акта в силу (со дня его принятия, со дня его опубликования или иное);
- о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правого акта;
- о возложении контроля за выполнением данного правового акта (на комиссии Совета, президиум Совета или в отдельных случаях на должностных лиц).
В приложениях к проекту правового акта помещаются положения, инструкции, планы мероприятий, графики, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения акта. Приложения к проектам правовых актов должны иметь отметку, связывающую их с основными документами и придающую им юридическую силу. Приложение подписывается лицом, подготовившим документ и отвечающим за его содержание.
2.5. Наименования упоминаемых в акте органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальным названием, предусмотренным в уставах, положениях, решениях об их создании, переименовании и т.п.
2.6. Проекты правовых актов должны отвечать требованиям действующего законодательства, быть подготовленными с учетом решений, принятых ранее, и исключать дублирование пунктов ранее принятых решений, а также принятие дополнительных распорядительных документов по данному вопросу.
2.7. Если проектом правового акта вносятся изменения и (или) дополнения в ранее принятый нормативный акт, то обязательно указываются дата, регистрационный номер, название решения или постановления, в которое вносятся изменения и дополнения.
2.8. Если в проекте правового акта предусматривается отмена нормативных актов, принятых ранее по тем же вопросам, то указываются вид акта, дата, номер, наименование отменяемых актов и делается запись о признании их утратившими силу.

3. СОГЛАСОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА

3.1. Все проекты правовых актов Совета подлежат обязательному согласованию со всеми заинтересованными лицами (руководителями органов местного самоуправления, структурными подразделениями местной администрации, курирующими данный вопрос, организациями, учреждениями, предприятиями) на стадии проработки вопросов.
3.2. Проекты правовых актов, касающиеся выделения финансовых средств, подлежат обязательному согласованию с Территориальным финансовым управлением Министерства финансов Республики Башкортостан на территории г. Нефтекамска. Такие проекты должны рассматриваться при указании источников финансирования, наличии необходимых обоснований.
3.3. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - администрация) или при наличии заключения главы администрации.
3.4. При согласовании проекта правового акта по внесению изменений и дополнений в ранее принятые нормативные правовые акты или отмене ранее принятых актов прилагаются их копии.
3.5. Обязательным для всех проектов правовых актов является согласование с юридической службой администрации, председателем профильной постоянной комиссии Совета и секретарем Совета.
3.6. При наличии разногласий по проекту правового акта в графу "Примечания" листа согласований делается соответствующая запись и к проекту правового акта прилагаются возражения.
Если разногласия не сняты, то к проекту правового акта вместе с листом согласования прилагаются протокол разногласий или справка с изложением мнений Совету.
Если разногласия сняты в ходе подготовки проекта правового акта, в листе согласования делается отметка о снятии замечаний должностным лицом, у которого они были (с обязательным указанием даты), и сами возражения к проекту правового акта не прилагаются.
3.7. Если в процессе доработки в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию.
3.8. Согласование проекта правового акта оформляется визой, которая проставляется на отдельном листе согласования к проекту правового акта. Виза включает личную подпись и должность визирующего, расшифровку подписи.

4. ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА

4.1. Проект правового акта (в бумажном и электронном носителях) передается в аппарат Совета не позднее чем за 25 дней до заседания Совета.
Проект правового акта считается внесенным в Совет со дня его регистрации.
Проекты, поступившие в Совет, проверяются секретарем Совета на предмет соответствия проекта правового акта и прилагаемых к нему материалов Регламенту Совета и передаются председателю Совета.
4.2. Для внесения проекта правового акта в Совет вместе с текстом проекта правового акта необходимо представить следующие документы:
1) обоснование необходимости его принятия: цели, задачи, ожидаемые социально-экономические и иные последствия, которые повлечет за собой реализация данного акта;
2) финансово-экономическое обоснование с указанием источников финансирования (при внесении проекта правового акта, реализация которого потребует затрат из местного бюджета);
3) заключение главы администрации на проект правового акта (при внесении проекта, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета);
4) перечень решений Совета, постановлений главы администрации и иных муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного акта;
5) решение комиссии Совета, распоряжение (письмо) главы администрации, решение органа территориального общественного самоуправления, протокол собрания инициативной группы граждан, решение органа государственной власти Республики Башкортостан или предложение прокурора города Нефтекамска Республики Башкортостан о внесении в Совет проекта правового акта и назначении своего официального представителя при рассмотрении данного проекта в Совете (в случае, если проект правового акта вносится вышеуказанными субъектами правотворческой инициативы);
6) материалы, подтверждающие проведение публичных слушаний по проекту решения Совета, в случае, если проект правового акта требует обязательного обсуждения на публичных слушаниях в соответствии с законодательством и Уставом.
4.3. Проекты правовых актов признаются не подготовленными и возвращаются должностным лицам, внесшим проект, в случае:
а) если они не прошли необходимого согласования, предусмотренного настоящим Порядком;
б) если проект правового акта, лист согласования оформлены не надлежащим образом;
в) если отсутствуют документы, предусмотренные настоящим Порядком и Регламентом Совета.
4.4. Основными этапами прохождения проекта решения Совета являются:
- официальное внесение проекта правового акта;
- проведение правовой и лингвистической экспертизы проекта правового акта и подготовка заключения (в течение 7 дней со дня поступления проекта);
- направление проекта правового акта в прокуратуру города Нефтекамска Республики Башкортостан для проведения антикоррупционной экспертизы (в течение 7 дней со дня поступления проекта);
- рассмотрение проекта правового акта в постоянных комиссиях Совета (в течение 7 дней);
- рассмотрение проекта правового акта президиумом Совета, Советом и его принятие (в течение 10 дней).

5. ИЗДАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА

5.1. Муниципальные правовые акты, утвержденные Советом или президиумом Совета, подписанные председателем Совета, передаются в аппарат Совета для регистрации и опубликования (обнародования).
5.2. Регистрация, опубликование (обнародование) документов производится в соответствии с законодательством и Уставом.

Секретарь
Совета
Д.ФАРВАЗОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Нефтекамск: местное самоуправление" (приложение к газете "Красное знамя"), № 1(18), 25.02.2011

Вступил в силу с 17 февраля 2011 года (пункт 2 данного документа).

Решение Совета городского округа г. Нефтекамск РБ от 17.02.2011 № 2-30/16
"О Порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"

Решение
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
1. Общие положения
2. Требования к оформлению проектов муниципальных правовых актов Совета
3. Согласование муниципальных правовых актов Совета
4. Прохождение проектов правовых актов Совета
5. Издание и вступление в силу правовых актов Совета

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru