Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Документ

вступает

в силу со дня официального опубликования.




Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 11 мая 2011 г. № 1413


МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 9 марта 2011 г. № 74-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ
ПАСПОРТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
(ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ) РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях реализации распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2011 г. № 146-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по заполнению Паспорта информатизации органа исполнительной власти (государственного учреждения).
2. Отделу государственной службы и кадровой работы обеспечить государственную регистрацию настоящего Приказа в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
3. Информационно-аналитическому отделу в сфере информационно-коммуникационных технологий и отделу развития информационно-коммуникационных технологий обеспечить, руководствуясь положениями прилагаемых методических рекомендаций, анализ и свод данных, представленных по форме Паспорта информатизации органа исполнительной власти (государственного учреждения).
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра И.У.Ямалова.

Министр
Б.Н.МЕЛКОЕДОВ





Утверждены
Приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Республики Башкортостан
от 9 марта 2011 г. № 74-ОД

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПАСПОРТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ)

Настоящая инструкция разработана в целях установления единых принципов заполнения Паспорта информатизации органа исполнительной власти (государственного учреждения) (далее по тексту - Паспорт).

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Паспорт заполняется органом исполнительной власти (государственным учреждением) ежегодно до 1 февраля и до 1 сентября и направляется в Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан.

II. СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПАСПОРТА

1. Общие сведения об органе исполнительной власти (государственном учреждении).
1.1. Реквизиты органа исполнительной власти (государственного учреждения).
В подпунктах "а" - "е" указываются полное наименование юридического лица (подпункт "а"), полный почтовый адрес (подпункт "б"), номер контактного телефона (подпункт "в"), номер факса (подпункт "г"), адрес электронного почтового ящика (подпункт "д") и адрес официального сайта (подпункт "е") органа исполнительной власти (государственного учреждения).
1.2. Руководитель органа исполнительной власти (государственного учреждения).
В подпунктах "а" - "е" указываются должность (подпункт "а"), фамилия, имя, отчество (подпункт "б"), номер контактного телефона (подпункт "в"), номер факса (подпункт "г") и адрес персональной служебной электронной почты (подпункт "д"), адрес блога (подпункт "е") руководителя органа исполнительной власти (государственного учреждения).


5.4.2. Количество документальных баз данных.
В подпунктах 1.1 - 1.3 указывается количество баз данных, содержащих информацию нормативных правовых документов (подпункт 1.1), научно-техническую и архивную информацию (подпункт 1.2), а также количество других документальных баз данных (подпункт 1.3).
Справка. Документальная база данных - база данных, объектом описания которой является документ. Как правило, документальные базы данных содержат нормативные правовые документы (законы, постановления, указы и т.п.), нормативно-технические документы (стандарты, технические условия, регламенты) или научно-технические документы (отчеты по научно-исследовательским работам, статьи и т.п.).
5.4.3. Перечень АИС и информационных ресурсов (баз данных), функционирующих в органе исполнительной власти (государственном учреждении).
В графе 2 указывается полное и сокращенное наименование действующей АИС, отражающее ее функциональное назначение.
В графе 3 указывается полное наименование базы данных, которая функционирует в составе АИС, представленной в графе 2. Если в органе исполнительной власти (государственном учреждении) используются самостоятельные базы данных (не привязанные к какой-либо АИС), то их перечень задается отдельной строкой без заполнения графы 2.
В графе 4 указывается объект учета базы данных, то есть совокупность признаков объекта определенного класса (например, население, юридические лица, объекты недвижимости, земельные участки и др.). При этом необходимо указать основной объект учета. Данные о других объектах, связанных с основными некоторыми отношениями, присутствуют в базе данных в качестве признаков основного объекта. Так, например, в базе данных налогоплательщиков основным объектом учета является гражданин, а данные об имеющихся у него объектах недвижимости, транспортных средствах и т.д. присутствуют как признаки основного объекта (объекты, находящиеся в собственности гражданина).
В графе 5 указывается назначение базы данных по основным сферам деятельности в соответствии со следующим списком:
стратегическое развитие (аналитические базы данных);
экономика;
бюджетно-финансовый комплекс;
социальное обеспечение;
образование;
здравоохранение;
культура и искусство;
жилищно-коммунальное хозяйство;
управление имуществом;
природные ресурсы и экология;
другое (указать).
В графе 6 указывается степень доступа по каждой из представленных в графе 3 баз данных в соответствии со следующим списком:
общедоступная база данных;
база данных коллективного (межведомственного) пользования;
локальная база данных.
В графе 7 указывается используемая система управления базами данных в виде общепринятой аббревиатуры по каждой из представленных в графе 3 баз данных.
В графе 8 указывается информация о наличии у АИС аттестата соответствия требованиям безопасности информации.
6. Обеспечение информационной безопасности в органе исполнительной власти (государственном учреждении).
6.1. Наличие мер по обеспечению информационной безопасности.
В строке 1 необходимо указать информацию о наличии в органе исполнительной власти (государственном учреждении) штатного подразделения (специалиста) по защите информации.
В строке 2 необходимо указать информацию о наличии в органе исполнительной власти (государственном учреждении) нормативных правовых актов и документов по обработке, хранению и передаче защищаемой информации.
В строке 3 необходимо указать информацию о наличии в органе исполнительной власти (государственном учреждении) постоянно действующей технической комиссии или иного коллегиального органа, рассматривающего вопросы и принимающего решения в области обеспечения информационной безопасности.
В строке 4 необходимо указать информацию о наличии в органе исполнительной власти (государственном учреждении) иных мер по обеспечению информационной безопасности.
6.2. Наличие в органе исполнительной власти (государственном учреждении) документов, регламентирующих политику информационной безопасности.
В строках 1 - 7 указывается информация о наличии в органе исполнительной власти (государственном учреждении) документов, регламентирующих политику информационной безопасности. Перечень указанных документов представлен в Паспорте.
6.3. Используемые сертифицированные средства защиты информации в органе исполнительной власти (государственном учреждении).
В графе 2 указывается полное наименование сертифицированного средства защиты информации с указанием версии или модификации сертифицированного средства защиты информации, применяемого в органе исполнительной власти (государственном учреждении). Сюда относятся аппаратные и программные средства защиты информации, средства идентификации и аутентификации пользователей, управления доступом и т.д.
В графе 3 указывается разработчик или производитель средства защиты информации.
В графе 4 необходимо указать срок действия сертификата на средство защиты информации.
6.4. Использование электронной цифровой подписи в органе исполнительной власти (государственном учреждении).
В графе 1 указывается информация об использовании в органе исполнительной власти (государственном учреждении) электронной цифровой подписи.
В графе 2 указывается количество используемых ключей электронной цифровой подписи.
7. Реализация системы "Электронное Правительство" в органе исполнительной власти (государственном учреждении), государственные услуги органа исполнительной власти (государственного учреждения), доступные через сеть Интернет.
В графе 2 указывается полное наименование государственной услуги, доступной через сеть Интернет.
В графе 3 указывается количество обращений на оказание государственной услуги.
В графе 4 указывается при наличии сведения о публикации в сети Интернет информация о порядке обращений (адрес услуги в сети).
В графе 5 указывается возможность одностороннего взаимодействия органа исполнительной власти (государственного учреждения) с населением и хозяйствующими субъектами (получение форм).
В графе 6 указывается возможность двустороннего взаимодействия органа исполнительной власти (государственного учреждения) с населением и хозяйствующими субъектами (заполнение электронных форм на веб-сайте, включая идентификацию).
В графе 7 указывается возможность полного предоставления услуги через сеть Интернет.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Приказ Минкомсвязи РБ от 09.03.2011 № 74-ОД
"Об утверждении методических рекомендаций по заполнению Паспорта информатизации органа исполнительной власти (государственного учреждения) Республики Башкортостан"
(Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 11.05.2011 № 1413)


Приказ
Методические рекомендации по заполнению паспорта информатизации органа исполнительной власти (государственного учреждения)
I. Общие положения
II. Состав показателей паспорта

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru