Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 11 мая 2011 г. № 1413
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 9 марта 2011 г. № 74-ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ
ПАСПОРТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
(ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ) РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В целях реализации распоряжения
Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2011 г. № 146-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации
по заполнению Паспорта информатизации органа исполнительной власти (государственного учреждения).
2. Отделу государственной службы и кадровой работы обеспечить государственную регистрацию настоящего Приказа в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
3. Информационно-аналитическому отделу в сфере информационно-коммуникационных технологий и отделу развития информационно-коммуникационных технологий обеспечить, руководствуясь положениями прилагаемых методических рекомендаций
, анализ и свод данных, представленных по форме
Паспорта информатизации органа исполнительной власти (государственного учреждения).
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра И.У.Ямалова.
Министр
Б.Н.МЕЛКОЕДОВ
Утверждены
Приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Республики Башкортостан
от 9 марта 2011 г. № 74-ОД
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПАСПОРТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ)
Настоящая инструкция разработана в целях установления единых принципов заполнения Паспорта информатизации органа исполнительной власти (государственного учреждения) (далее по тексту - Паспорт).
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Паспорт заполняется органом исполнительной власти (государственным учреждением) ежегодно до 1 февраля и до 1 сентября и направляется в Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан.
II. СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПАСПОРТА
1
. Общие сведения об органе исполнительной власти (государственном учреждении).
1.1
. Реквизиты органа исполнительной власти (государственного учреждения).
В подпунктах "а"
- "е"
указываются полное наименование юридического лица (подпункт "а")
, полный почтовый адрес (подпункт "б")
, номер контактного телефона (подпункт "в")
, номер факса (подпункт "г")
, адрес электронного почтового ящика (подпункт "д")
и адрес официального сайта (подпункт "е")
органа исполнительной власти (государственного учреждения).
1.2
. Руководитель органа исполнительной власти (государственного учреждения).
В подпунктах "а"
- "е"
указываются должность (подпункт "а")
, фамилия, имя, отчество (подпункт "б")
, номер контактного телефона (подпункт "в")
, номер факса (подпункт "г")
и адрес персональной служебной электронной почты (подпункт "д")
, адрес блога (подпункт "е")
руководителя органа исполнительной власти (государственного учреждения).
5.4.2
. Количество документальных баз данных.
В подпунктах 1.1
- 1.3
указывается количество баз данных, содержащих информацию нормативных правовых документов (подпункт 1.1)
, научно-техническую и архивную информацию (подпункт 1.2)
, а также количество других документальных баз данных (подпункт 1.3)
.
Справка. Документальная база данных - база данных, объектом описания которой является документ. Как правило, документальные базы данных содержат нормативные правовые документы (законы, постановления, указы и т.п.), нормативно-технические документы (стандарты, технические условия, регламенты) или научно-технические документы (отчеты по научно-исследовательским работам, статьи и т.п.).
5.4.3
. Перечень АИС и информационных ресурсов (баз данных), функционирующих в органе исполнительной власти (государственном учреждении).
В графе 2
указывается полное и сокращенное наименование действующей АИС, отражающее ее функциональное назначение.
В графе 3
указывается полное наименование базы данных, которая функционирует в составе АИС, представленной в графе 2
. Если в органе исполнительной власти (государственном учреждении) используются самостоятельные базы данных (не привязанные к какой-либо АИС), то их перечень задается отдельной строкой без заполнения графы 2.
В графе 4
указывается объект учета базы данных, то есть совокупность признаков объекта определенного класса (например, население, юридические лица, объекты недвижимости, земельные участки и др.). При этом необходимо указать основной объект учета. Данные о других объектах, связанных с основными некоторыми отношениями, присутствуют в базе данных в качестве признаков основного объекта. Так, например, в базе данных налогоплательщиков основным объектом учета является гражданин, а данные об имеющихся у него объектах недвижимости, транспортных средствах и т.д. присутствуют как признаки основного объекта (объекты, находящиеся в собственности гражданина).
В графе 5
указывается назначение базы данных по основным сферам деятельности в соответствии со следующим списком:
стратегическое развитие (аналитические базы данных);
экономика;
бюджетно-финансовый комплекс;
социальное обеспечение;
образование;
здравоохранение;
культура и искусство;
жилищно-коммунальное хозяйство;
управление имуществом;
природные ресурсы и экология;
другое (указать).
В графе 6
указывается степень доступа по каждой из представленных в графе 3
баз данных в соответствии со следующим списком:
общедоступная база данных;
база данных коллективного (межведомственного) пользования;
локальная база данных.
В графе 7
указывается используемая система управления базами данных в виде общепринятой аббревиатуры по каждой из представленных в графе 3
баз данных.
В графе 8
указывается информация о наличии у АИС аттестата соответствия требованиям безопасности информации.
6
. Обеспечение информационной безопасности в органе исполнительной власти (государственном учреждении).
6.1
. Наличие мер по обеспечению информационной безопасности.
В строке 1
необходимо указать информацию о наличии в органе исполнительной власти (государственном учреждении) штатного подразделения (специалиста) по защите информации.
В строке 2
необходимо указать информацию о наличии в органе исполнительной власти (государственном учреждении) нормативных правовых актов и документов по обработке, хранению и передаче защищаемой информации.
В строке 3
необходимо указать информацию о наличии в органе исполнительной власти (государственном учреждении) постоянно действующей технической комиссии или иного коллегиального органа, рассматривающего вопросы и принимающего решения в области обеспечения информационной безопасности.
В строке 4
необходимо указать информацию о наличии в органе исполнительной власти (государственном учреждении) иных мер по обеспечению информационной безопасности.
6.2
. Наличие в органе исполнительной власти (государственном учреждении) документов, регламентирующих политику информационной безопасности.
В строках 1
- 7
указывается информация о наличии в органе исполнительной власти (государственном учреждении) документов, регламентирующих политику информационной безопасности. Перечень указанных документов представлен в Паспорте.
6.3
. Используемые сертифицированные средства защиты информации в органе исполнительной власти (государственном учреждении).
В графе 2
указывается полное наименование сертифицированного средства защиты информации с указанием версии или модификации сертифицированного средства защиты информации, применяемого в органе исполнительной власти (государственном учреждении). Сюда относятся аппаратные и программные средства защиты информации, средства идентификации и аутентификации пользователей, управления доступом и т.д.
В графе 3
указывается разработчик или производитель средства защиты информации.
В графе 4
необходимо указать срок действия сертификата на средство защиты информации.
6.4
. Использование электронной цифровой подписи в органе исполнительной власти (государственном учреждении).
В графе 1
указывается информация об использовании в органе исполнительной власти (государственном учреждении) электронной цифровой подписи.
В графе 2
указывается количество используемых ключей электронной цифровой подписи.
7
. Реализация системы "Электронное Правительство" в органе исполнительной власти (государственном учреждении), государственные услуги органа исполнительной власти (государственного учреждения), доступные через сеть Интернет.
В графе 2
указывается полное наименование государственной услуги, доступной через сеть Интернет.
В графе 3
указывается количество обращений на оказание государственной услуги.
В графе 4
указывается при наличии сведения о публикации в сети Интернет информация о порядке обращений (адрес услуги в сети).
В графе 5
указывается возможность одностороннего взаимодействия органа исполнительной власти (государственного учреждения) с населением и хозяйствующими субъектами (получение форм).
В графе 6
указывается возможность двустороннего взаимодействия органа исполнительной власти (государственного учреждения) с населением и хозяйствующими субъектами (заполнение электронных форм на веб-сайте, включая идентификацию).
В графе 7
указывается возможность полного предоставления услуги через сеть Интернет.