Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







27 января 2011 годаN ГС-1622


ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан постановляет:
1. Внести в Регламент Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, принятый Постановлением Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан от 6 марта 2003 года № ГС-875 (с изменениями, внесенными Постановлениями Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан от 10 июля 2003 года № ГС-136; 19 апреля 2005 года № ГС-908; 19 мая 2005 года № ГС-960, Постановлениями Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 10 апреля 2007 года № ГС-1986; 31 января 2008 года № ГС-2389; 10 апреля 2008 года № ГС-90; 10 июля 2008 года № ГС-197; 18 ноября 2008 года № ГС-423; 16 декабря 2008 года № ГС-464; 25 февраля 2009 года № ГС-550; 25 февраля 2010 года № ГС-1086; 23 сентября 2010 года № ГС-1398) (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2003, № 13 (169), ст. 801; 2005, № 9 (207), ст. 430; № 11 (209), ст. 544; 2007, № 8 (254), ст. 388; 2008, № 3 (273), ст. 177; № 8 (278), ст. 473; № 14 (284), ст. 824; № 23 (293), ст. 1419; 2009, № 3 (297), ст. 43; № 6 (300), ст. 260; 2010, № 5 (323), ст. 232; № 20 (338), ст. 1225), следующие изменения:
1) пункт 4 части первой статьи 79 изложить в следующей редакции:
"4) направляет проект закона Республики Башкортостан, проект постановления Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан нормативного характера для дачи правового заключения в соответствии со статьей 82 настоящего Регламента;";
2) в статье 82:
а) часть первую изложить в следующей редакции:
"Статья 82. Секретариат Государственного Собрания в семидневный срок со дня направления проекта в соответствии с пунктом 4 части первой статьи 79 настоящего Регламента готовит правовое заключение.";
б) часть третью дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) содержатся ли в проекте положения, признаваемые в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика антикоррупционной экспертизы), в качестве коррупциогенных факторов.";
в) часть четвертую признать утратившей силу;
г) часть шестую изложить в следующей редакции:
"В случае если в правовом заключении в соответствии с пунктом 4 части третьей настоящей статьи отмечается о наличии в проекте коррупциогенных факторов, копия проекта закона Республики Башкортостан, проекта постановления Государственного Собрания нормативного характера направляется Председателем Государственного Собрания в Комиссию Государственного Собрания по противодействию коррупции для дачи заключения в соответствии со статьей 82.1 настоящего Регламента.";
3) статью 82.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 82.1. Комиссия Государственного Собрания по противодействию коррупции в двухнедельный срок со дня поступления проекта в соответствии с частью шестой статьи 82 настоящего Регламента готовит антикоррупционное заключение на проект. Указанный срок может быть продлен Председателем Государственного Собрания.
В заключении должны быть обоснованы выводы о наличии коррупциогенных факторов, даны предложения об их устранении.
Заключение Комиссии Государственного Собрания по противодействию коррупции направляется Председателем Государственного Собрания в постоянный комитет, ответственный за подготовку внесенного проекта.";
4) статью 89.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 89.1. Если в соответствии со статьей 82.1 настоящего Регламента на проект было подготовлено заключение Комиссии Государственного Собрания по противодействию коррупции, постоянный комитет Государственного Собрания, ответственный за подготовку внесенного проекта, рассматривает выводы и предложения, изложенные в заключении, в порядке, предусмотренном статьей 83 настоящего Регламента. В случае согласия постоянного комитета Государственного Собрания с указанными в заключении выводами и предложениями, они оформляются в виде поправок соответствующего постоянного комитета Государственного Собрания, рекомендованных к принятию.";
5) статью 90.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 90.1. Если поправка, рекомендованная постоянным комитетом, ответственным за подготовку внесенного проекта, к принятию, содержит положение, признаваемое Методикой антикоррупционной экспертизы в качестве коррупциогенных факторов, на имя Председателя Государственного Собрания готовится соответствующее правовое заключение.
Председатель Государственного Собрания принимает решение о направлении проекта с включенными поправками в Комиссию Государственного Собрания по противодействию коррупции для дачи заключения в соответствии со статьей 82.1 настоящего Регламента.
Заключение Комиссии Государственного Собрания по противодействию коррупции направляется Председателем Государственного Собрания в соответствующий постоянный комитет, ответственный за подготовку внесенного проекта.
Постоянный комитет Государственного Собрания, ответственный за подготовку внесенного проекта, рассматривает заключение в порядке, установленном статьей 89.1 настоящего Регламента.";
6) статью 106.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 106.1. Проекты федеральных законов, поступившие в Государственное Собрание до принятия в первом чтении, в однодневный срок направляются в соответствующий постоянный комитет Государственного Собрания (далее - профильный комитет) для их рассмотрения.
По итогам рассмотрения проекта федерального закона по предметам ведения Российской Федерации (статья 71 Конституции Российской Федерации) профильный комитет принимает решение о направлении замечаний и предложений по проекту федерального закона и готовит письмо за подписью Председателя Государственного Собрания (его заместителя) в адрес комитета Государственной Думы, ответственного за подготовку данного проекта федерального закона.
По итогам рассмотрения проекта федерального закона по предметам совместного ведения (статья 72 Конституции Российской Федерации) профильный комитет принимает решение ("поддержать" или "не поддерживать") и готовит проект постановления Государственного Собрания о направлении соответствующего отзыва. Государственное Собрание в порядке, установленном настоящим Регламентом, принимает соответствующее постановление о проекте федерального закона. К постановлению о решении не поддерживать проект федерального закона прилагается соответствующее обоснование. Постановление Государственного Собрания направляется в Государственную Думу.";
7) в статье 106.2:
а) часть первую изложить в следующей редакции:
"Статья 106.2. Проекты федеральных законов, принятые в первом чтении Государственной Думой, направляются в однодневный срок в профильный комитет.";
б) часть вторую изложить в следующей редакции:
"По результатам рассмотрения проекта федерального закона, принятого Государственной Думой в первом чтении, профильный комитет может подготовить поправки к проекту федерального закона. Поправки оформляются в виде приложения к проекту постановления Государственного Собрания.";
8) наименование главы 26.1 изложить в следующей редакции:
"Глава 26.1. Рассмотрение вопросов, связанных с избранием члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Государственного Собрания";
9) статью 142.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 142.1. Государственное Собрание рассматривает вопросы избрания члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) - представителя от Государственного Собрания в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".";
10) в части второй статьи 142.3:
а) в абзаце первом слово "Кандидаты" заменить словом "Кандидат", слово "обязаны" заменить словом "обязан";
б) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:


"3) справку из Государственного Собрания либо справку из представительного органа муниципального образования Республики Башкортостан об исполнении полномочий депутата;
4) заявление с обязательством в случае избрания членом Совета Федерации сложить полномочия депутата Государственного Собрания или депутата представительного органа муниципального образования и прекратить иную деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации.";
11) статью 142.4 изложить в следующей редакции:
"Статья 142.4. Государственное Собрание, приняв постановление об избрании члена Совета Федерации от Государственного Собрания, не позднее чем на следующий день после вступления решения в силу размещает его на официальном сайте Государственного Собрания в сети Интернет и не позднее пяти дней со дня вступления решения в силу направляет его в Совет Федерации.";
12) статью 142.5 признать утратившей силу.
2. Внести в Положение о Секретариате Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан от 11 апреля 2003 года № ГС-32 (с изменениями, внесенными Постановлением Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан от 22 декабря 2005 года № ГС-1408; Постановлениями Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30 ноября 2006 года № ГС-1848; 21 июня 2007 года № ГС-2071; 10 июля 2008 года № ГС-199; 18 сентября 2008 года № ГС-256; 28 января 2010 года № ГС-1047; 25 ноября 2010 года № ГС-504) (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2003, № 9 (165), ст. 466; 2006, № 3 (225), ст. 100; № 24 (246), ст. 1486; 2007, № 13 (259), ст. 656; 2008, № 14 (284), ст. 826; № 19 (289), ст. 1057; 2010, № 4 (322), ст. 161), следующие изменения:
1) в пункте 3.1:
а) абзац восьмой дополнить словами "в соответствии с Регламентом Государственного Собрания";
б) в абзаце четырнадцатом слово "информационно-правовое" заменить словами "правовое и информационное";
2) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Отдел конституционного и муниципального законодательства в пределах вопросов своего ведения осуществляет:
правовое обеспечение разработки проектов законов Республики Башкортостан, постановлений Государственного Собрания, вносимых постоянными комитетами, депутатами Государственного Собрания;
правовое обеспечение разработки поправок, предложений и замечаний по проектам законов Республики Башкортостан и постановлениям Государственного Собрания;
подготовку правовых заключений на проекты законов Республики Башкортостан, проекты постановлений Государственного Собрания нормативного характера в соответствии с Регламентом Государственного Собрания, правовое обеспечение подготовки заключений Комиссии Государственного Собрания по противодействию коррупции по указанным проектам;
правовое обеспечение реализации Государственным Собранием права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
правовое обеспечение реализации Государственным Собранием права на обращение с запросами в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Республики Башкортостан;
подготовку правовых заключений по актам прокурорского реагирования на законы Республики Башкортостан и постановления Государственного Собрания, анализ экспертных заключений органов юстиции по указанным нормативным актам;
правовое обеспечение отношений Государственного Собрания с органами государственной власти и местного самоуправления;
рассмотрение по поручению руководства Государственного Собрания и Руководителя Секретариата писем органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, обращений граждан;
иные полномочия, предусмотренные положением об отделе.";
3) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Отдел финансового, хозяйственного и аграрного законодательства в пределах вопросов своего ведения осуществляет:
правовое обеспечение разработки проектов законов Республики Башкортостан, постановлений Государственного Собрания, вносимых постоянными комитетами, депутатами Государственного Собрания;
правовое обеспечение разработки поправок, предложений и замечаний по проектам законов Республики Башкортостан и постановлениям Государственного Собрания;
подготовку правовых заключений на проекты законов Республики Башкортостан, проекты постановлений Государственного Собрания нормативного характера в соответствии с Регламентом Государственного Собрания, правовое обеспечение подготовки заключений Комиссии Государственного Собрания по противодействию коррупции по указанным проектам;
правовое обеспечение реализации Государственным Собранием права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
правовое обеспечение реализации Государственным Собранием права на обращение с запросами в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Республики Башкортостан;
подготовку правовых заключений по актам прокурорского реагирования на законы Республики Башкортостан и постановления Государственного Собрания, анализ экспертных заключений органов юстиции по указанным нормативным актам;
рассмотрение по поручению руководства Государственного Собрания и Руководителя Секретариата писем органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, обращений граждан;
иные полномочия, предусмотренные положением об отделе.";
4) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Отдел социального, образовательного законодательства и учета нормативных актов в пределах вопросов своего ведения осуществляет:
правовое обеспечение разработки проектов законов Республики Башкортостан, постановлений Государственного Собрания, вносимых постоянными комитетами, депутатами Государственного Собрания;
правовое обеспечение разработки поправок, предложений и замечаний по проектам законов Республики Башкортостан и постановлениям Государственного Собрания;
подготовку правовых заключений на проекты законов Республики Башкортостан, проекты постановлений Государственного Собрания нормативного характера в соответствии с Регламентом Государственного Собрания, правовое обеспечение подготовки заключений Комиссии Государственного Собрания по противодействию коррупции по указанным проектам;
правовое обеспечение реализации Государственным Собранием права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
правовое обеспечение реализации Государственным Собранием права на обращение с запросами в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Республики Башкортостан;
подготовку правовых заключений по актам прокурорского реагирования на законы Республики Башкортостан и постановления Государственного Собрания, анализ экспертных заключений органов юстиции по указанным нормативным актам;
рассмотрение по поручению руководства Государственного Собрания и Руководителя Секретариата писем органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, обращений граждан;
систематизацию и учет принятых законов Республики Башкортостан и постановлений Государственного Собрания нормативного характера, иных материалов, касающихся указанных нормативных актов (актов прокурорского реагирования, судебных решений, экспертных заключений и др.);
правовое наполнение официального сайта Государственного Собрания;
иные полномочия, предусмотренные положением об отделе.";
5) пункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Отдел правовой и антикоррупционной экспертизы осуществляет:
подготовку экспертных заключений на законы Республики Башкортостан, постановления Государственного Собрания нормативного характера на предмет соответствия нормам международного права, федеральному законодательству, решениям судебных органов;
правовое обеспечение проведения Комиссией Государственного Собрания по противодействию коррупции антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Государственным Собранием, в порядке, установленном главой 15.4 Регламента Государственного Собрания;
подготовку на основе изучения федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, зарубежных стран и правоприменительной практики предложений по вопросам развития и совершенствования законодательства Республики Башкортостан;
мониторинг законодательства Республики Башкортостан и правоприменительной практики, подготовку ежегодного доклада о состоянии законодательства Республики Башкортостан;
рассмотрение по поручению руководства Государственного Собрания и Руководителя Секретариата писем органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, обращений граждан.".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан
К.ТОЛКАЧЕВ
Уфа, 27 января 2011 года
№ ГС-1622




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 27 января 2011 года (пункт 3 данного документа).

Постановление Государственного Собрания - Курултая РБ от 27.01.2011 № ГС-1622
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Республики Башкортостан"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru