Законодательство
Републики Башкортостан

Башкортостан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2011 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БИЗНЕС-
ИНКУБАТОРОВ, СОЗДАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН НА УСЛОВИЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ
СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В целях обеспечения исполнения обязательств Правительства Республики Башкортостан по текущему финансированию деятельности бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан на условиях софинансирования за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета, и упорядочения процессов управления их деятельностью Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок управления деятельностью бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан на условиях софинансирования за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета.

Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 7 февраля 2011 г. № 29

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ, СОЗДАННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА УСЛОВИЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЕННЫХ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения исполнения обязательств Правительства Республики Башкортостан по текущему финансированию деятельности бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан на условиях софинансирования за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета (далее - бизнес-инкубатор), и упорядочения процессов управления их деятельностью.
1.2. Для целей настоящего Порядка под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических услуг в порядке и на условиях, определенных настоящим Порядком.
1.3. Ответственным за деятельность бизнес-инкубаторов и урегулирование споров, связанных с размещением в них субъектов малого предпринимательства, является республиканский орган исполнительной власти, координирующий вопросы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан (далее - Координирующий орган).

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС-ИНКУБАТОРУ

2.1. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. м, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, - не менее 85% от полезной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может использоваться исключительно в целях, указанных в пунктах 2.5 - 2.6 настоящего Порядка, а также для размещения организации, осуществляющей управление деятельностью бизнес-инкубатора (далее - Управляющая организация). При этом под полезной площадью бизнес-инкубатора понимается общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, за исключением площади подвальных и технических помещений, туалетов, коридоров (проходов), лестничных площадок (клеток) и иных вспомогательных помещений, которые не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора.
2.2. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду (субаренду) одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15% от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.
2.3. Бизнес-инкубатор должен иметь одно из следующих назначений (специализация бизнес-инкубатора):
производственное (помещение и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность);
офисное;
инновационное;
агропромышленное;

во второй год аренды - не более 60% от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, или не более 60% от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований, на территории которых расположен бизнес-инкубатор;
в третий год аренды - не более 100% от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, или не более 100% от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований, на территории которых расположен бизнес-инкубатор.
4.16. Для расчета арендной платы по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений в бизнес-инкубаторе ставки арендной платы, установленные для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, применяются в случае создания и (или) деятельности бизнес-инкубатора на базе муниципального имущества.
4.17. Управляющая организация обеспечивает безвозмездный доступ субъектам малого предпринимательства, размещенным в бизнес-инкубаторе, к следующим обязательным услугам:
почтово-секретарские;
консультационные (по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения);
информационные базы данных бизнес-инкубатора;
использование компьютеров, оргтехники и мебели, предоставленных субъекту малого предпринимательства, и комнаты переговоров бизнес-инкубатора.
4.18. Иные услуги, оказываемые бизнес-инкубатором, в том числе предусмотренные пунктами 2.5 - 2.6 настоящего Порядка, предоставляются за плату (далее - платные услуги), стоимость которых утверждается Управляющей организацией по согласованию с Администрацией.
4.19. Платные услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, размещенным в бизнес-инкубаторе, и иным лицам.
4.20. Все оказываемые в бизнес-инкубаторе услуги подлежат обязательному учету в соответствующих журналах учета.
Управляющая организация обеспечивает ведение следующих журналов учета:
обязательных услуг, предоставляемых субъектам малого предпринимательства, размещенным в бизнес-инкубаторе;
платных услуг;
договоров аренды (субаренды) нежилых помещений бизнес-инкубатора.
4.21. Журналы учета, предусмотренные в пункте 4.20 настоящего Порядка, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Координирующего органа.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА

5.1. Финансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора осуществляется за счет:
средств бюджета Республики Башкортостан;
доходов, полученных Управляющей организацией от предоставляемых в бизнес-инкубаторе услуг;
иных средств в соответствии с законодательством.
5.2. Средства бюджета Республики Башкортостан, направляемые на финансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора, предоставляются в виде субсидий муниципальному образованию, на территории которого расположен бизнес-инкубатор (далее - муниципальное образование), в пределах средств, предусмотренных на эти цели ежегодно утверждаемой Правительством Республики Башкортостан республиканской программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан.
5.3. Перечисление субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора осуществляется на основании договора, заключенного между Координирующим органом и Администрацией, с лицевого счета Координирующего органа, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, через счет Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты соответствующих муниципальных образований.
5.4. Субсидии, выделенные из бюджета Республики Башкортостан на финансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора, направляются муниципальным образованием на предоставление субсидий Управляющей организации на возмещение затрат, связанных с текущим содержанием бизнес-инкубатора.
5.5. Перечисление субсидий осуществляется на расчетный счет Управляющей организации в соответствии с договором, заключенным между Администрацией и Управляющей организацией.
5.6. В состав затрат, связанных с текущим содержанием бизнес-инкубатора, входят затраты по коммунальным услугам, затраты на ремонт и содержание здания и оборудования, затраты на содержание персонала, охрану, услуги связи, информационно-справочное обслуживание, командировочные расходы, транспортные расходы, налоги, банковское обслуживание, канцелярские расходы, расходы на рекламу и публикацию информационных сообщений в средствах массовой информации, подписку, хозяйственные расходы.
5.7. Администрация ежегодно до 10 декабря текущего года представляет в Координирующий орган для согласования обоснованную смету расходов на текущее финансирование бизнес-инкубатора на очередной финансовый год с приложением соответствующих подтверждающих документов.
Смета расходов на текущее финансирование бизнес-инкубатора на очередной финансовый год подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) Управляющей организации и утверждается Администрацией.
5.8. Допускается уточнение сметы расходов после представления Администрацией в Координирующий орган отчета об использовании выделенной субсидии за предыдущий квартал, но не чаще одного раза в квартал.
5.9. Управляющая организация осуществляет расходование предоставленной субсидии в соответствии с утвержденной сметой расходов на текущее финансирование бизнес-инкубатора.
5.10. Контроль за выполнением Администрацией условий предоставления и использования субсидий осуществляется Координирующим органом в соответствии с законодательством.
5.11. Администрация осуществляет контроль за выполнением Управляющей организацией условий предоставления и использования выделенной субсидии.
5.12. Координирующий орган и Администрация вправе производить проверки выполнения условий предоставления и использования субсидий.
5.13. В случае выявления Координирующим органом факта нарушения Администрацией условий предоставления и использования субсидий Координирующий орган принимает решение о прекращении предоставления субсидии, об уменьшении размера субсидии на сумму средств, использованных с нарушением (нарушениями), и (или) о возврате субсидии в бюджет Республики Башкортостан полностью или частично.
Координирующий орган направляет в Администрацию соответствующее решение в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
5.14. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения решения Координирующего органа о возврате субсидии обязана произвести возврат в бюджет Республики Башкортостан сумм субсидий, указанных в данном решении, в полном объеме.
5.15. Предоставление субсидии может быть возобновлено по решению Координирующего органа после устранения Администрацией выявленных нарушений.
5.16. В случае, если Администрация не осуществила возврат субсидии в установленный срок или осуществила возврат субсидии не в полном объеме, Координирующий орган обращается в суд с заявлением о взыскании сумм субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.17. В случае выявления Администрацией факта нарушения Управляющей организацией условий предоставления и использования субсидий Администрация принимает решение о прекращении предоставления субсидии, об уменьшении размера субсидии на сумму средств, использованных с нарушением (нарушениями), и (или) о возврате субсидии в бюджет Республики Башкортостан полностью или частично.
Администрация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в Управляющую организацию соответствующее решение и уведомляет о принятом решении Координирующий орган.
Со дня получения Координирующим органом уведомления Администрации о принятом решении перечисление субсидий муниципальному образованию из бюджета Республики Башкортостан прекращается.
5.18. Управляющая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения решения Администрации о возврате субсидии обязана произвести возврат в бюджет муниципального образования сумм субсидий, указанных в данном решении, в полном объеме.
5.19. Предоставление субсидии может быть возобновлено по решению Администрации, согласованному с Координирующим органом после устранения Управляющей организацией выявленных нарушений.
Перечисление субсидий муниципальному образованию из бюджета Республики Башкортостан возобновляется по решению Координирующего органа.
5.20. В случае, если Управляющая организация не осуществила возврат субсидии в установленный срок или осуществила возврат субсидии не в полном объеме, Администрация обращается в суд с заявлением о взыскании сумм субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия редакции - 07.02.2011.

Постановление Правительства РБ от 07.02.2011 № 29
"Об утверждении Порядка управления деятельностью бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан на условиях софинансирования за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета"


Постановление
Порядок управления деятельностью бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан на условиях софинансирования за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета
1. Общие положения
2. Общие требования к бизнес-инкубатору
3. Управление бизнес-инкубатором
4. Условия и порядок предоставления услуг и нежилых помещений бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства
5. Финансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru